Практические советы по работе с проблемными детьми
материал

Абсалямова Гульсум Гайзулловна

Реомендации учителям начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_po_rabote_s_problemnymi_deti.docx286.25 КБ

Предварительный просмотр:

Психологические игры

для младшего школьного возраста

«Секрет»

Цель: формировать желание общаться со сверстниками; преодолевать застенчивость, различные способы для достижения своей цели.

Содержание игры: всем участникам ведущий раздает небольшие предметы: пуговичку, брошку, маленькую игрушку… Это секрет. Участники объединяются в пары. Они должны уговорить друг друга показать свой «секрет».

Дети должны придумать как можно больше способов уговаривания (угадывать, говорить комплименты, обещать угощение, не верить, что в кулачке что-то есть…).

«Мои хорошие качества»

Цель: учить преодолению застенчивости, помогать осознавать свои положительные качества, повышать самооценку.

Содержание игры: каждый ребенок в течение нескольких минут должен вспомнить свои лучшие качества. Затем все садятся в круг и по очереди рассказывают о себе (Дать возможность высказаться всем желающим и не заставлять, если кто-то отказывается.)

«Я лучше всех умею...»

Цель: учить преодолевать застенчивость, формировать чувство уверенности, повышать самооценку.

Содержание игры: дети садятся в круг. Ведущий дает задание вспомнить, что у каждого из участников лучше всего получается (например, петь, танцевать, вышивать, выполнять гимнастические упражнения). Затем все дети по очереди показывают это действие жестами.

Волна»

Цель: учить концентрировать внимание, управлять своим поведением.

Содержание игры: детям предлагается изобразить море, которое в зависимости от погоды может быть самым разным. Ведущий дает команду «Штиль!» Все дети замирают. По команде волна дети выстраиваются в линию и берутся за руки. Ведущий указывает силу волны, а дети приседают и с интервалом 1-2 секунды встают, не отпуская рук. Игра заканчивается командой «Штиль!»

«Слушаем тишину»

Цель: снять мышечное напряжение, упражнять в концентрации внимания, учить управлять своим эмоциональным состоянием.

Содержание игры: по сигналу ведущего дети начинают бегать, прыгать по комнате, топать и хлопать. По второму сигналу дети должны сесть на корточки или на стулья и прислушаться к тому, что происходит вокруг. Затем можно обсудить, какие звуки детям удалось услышать.

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Темясово муниципального района

Баймакский район РБ

Потребность в образовании

лежит в каждом человеке.

Л. Толстой

Практические советы педагога-психолога учителям начальных классов по работе

с проблемными детьми

http://mybook.biz.ua/files/books/middle/image_111512_1.jpg


Учитель начальных классов в процессе обучения учащихся часто сталкивается с проблемами. Наиболее распространенными являются трудности адаптации младших школьников, тревожность, агрессивность, низкая учебная мотивация. Предлагаем практические советы по устранению распространенных трудностей учащихся при обучении.

Рекомендации по работе с гиперактивными учащимися

http://fb.ru/misc/i/gallery/14901/230182.jpg

1. Работать с ребенком в начале дня, а не вечером.

2. Уменьшить рабочую нагрузку ребенка.

3. Делить работу на более короткие, но более частые периоды. Использовать физкультминутки.

4. Быть драматичным, экспрессивным педагогом.

5. Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.

6. Посадить ребенка во время занятий рядом с взрослым.

7. Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания).

8. Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее.

9. Давать короткие, четкие и конкретные инструкции.

10. Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.

11. Предоставлять ребенку возможность выбора.

12. Оставаться спокойным. Нет хладнокровия - нет преимущества.

 

Рекомендации по работе с агрессивными  детьми

https://dnz60.edu.vn.ua/wp-content/uploads/2015/10/%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B81-228x300.jpg

1. Быть внимательным к нуждам и потребностям ребенка.

2. Демонстрировать модель неагрессивного поведения.

3. Быть последовательным в наказаниях ребенка, наказывать за конкретные поступки.

4. Наказания не должны унижать ребенка.

5. Обучать приемлемым способам выражения гнева: назвать чувство «по имени», заняться физическими упражнениями, нарисовать чувство.

6.Давать ребенку возможность проявлять гнев непосредственно после фрустрирующего события.

7. Обучать распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей.

8. Развивать способность к эмпатии.

9. Отрабатывать навык реагирования в конфликтных ситуациях.

10. Учить брать ответственность на себя.

Рекомендации по работе с тревожными учащимися

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/529708/img1.jpg

1. Избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость.

2. Не сравнивайте ребенка с окружающими.

3. Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.

4. Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.

5. Чаще обращайтесь к ребенку по имени.

7. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.

8. Будьте последовательны в воспитании ребенка.

9. Старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний.

10. Используйте наказание лишь в крайних случаях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заметки -размышления о работе с проблемными детьми в начальных классах в помощь классному руководителю.

Статья "О работе с аутсайдерами".  Это практические наработки за несколько лет. Надеюсь, пригодятся еще кому-нибудь....

Заметки -размышления о работе с проблемными детьми в начальных классах в помощь классному руководителю.

Статья "О работе с аутсайдерами".  Это практические наработки за несколько лет. Надеюсь, пригодятся еще кому-нибудь....

Работа с «Проблемными" детьми в классе

Учителя часто жалуются на детей, которых трудно учить или контролировать. Но успех или неудача в классе часто зависят от наших отношений с “проблемными детьми”....

Выступление на педагогическом совете. Тема: "Работа с неуспевающими детьми в начальной школе".

Каждому педагогу хочется, чтобы ребенок хорошо учился. Для этого необходимо придерживаться четырех важных правил:      1. Заинтересованность в процессе обучения...

Система работы с проблемными детьми

В статье рассказывается как работать в школе с проблемными детьми....

Практические советы по работе с детьми, испытывающими трудности в обучении

Одной из наиболее острых проблем современной школы является проблема обучения и воспитания детей с задержкой психического развития (ЗПР) в условиях общеобразовательной школы. ЗПР относится к разряду ...

Программа воспитательной работы с проблемными детьми

Программа воспитательной работы с учащимися "группы риска" 2 кл....