План самообразования
учебно-методический материал
План повышения профессионального мастерства педагога-психолога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 7» города Когалыма
( МАОУ СОШ № 7)
________________________________________________________________________________________
План повышения профессионального мастерства
педагога – психолога
с 2022 по 2027 годы
Тема самообразования: "Нейропсихологический подход в работе педагога-психолога с учащимися с ОВЗ."
Цель самообразования: внедрение в работу эффективных нейропсихологических методов и повышение компетентности психолого- педагогического сопровождения учащихся с ОВЗ.
Задачи:
- продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области психологии и нейропсихологии;
- пополнять методологическую копилку нейропсихологических технологий;
- внедрять в практику новые нейропсихологические технологии коррекционно– развивающей деятельности;
- обеспечить психолого – педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в соответствии с их возможностями, потребностями, интересами;
- стимулировать участие учащихся с ОВЗ в конкурсах и проектах.
Ожидаемый результат самообразования:
- повышение качества психологического сопровождения образовательного процесса;
- разработка дидактических материалов, создание электронного комплекта нейропсихологических разработок по сопровождению учащихся с ОВЗ;
- доклады, выступления, участие в профессиональных конкурсах и конференциях с обобщением опыта.
Исходя из основной цели самообразования, я наметила основные разделы работы по самообразованию.
- Изучение теоретических аспектов нейропсихологического сопровождения учащихся с ОВЗ.
- Посещение городских проблемных групп, методических семинаров.
- Изучение современных образовательных технологий в области нейропсихологии, разработка программ коррекционно – развивающих занятий с применением данных технологий.
- Прохождение курсовой подготовки по темам: "Нейропсихологическая диагностика", "Нейропсихологический подход к преодолению трудностей обучения".
- Посещение вебинаров, семинаров по данной тематике.
- Активное участие в деятельности ШМО, ГМО педагогов - психологов.
- Изучение опыта работы лучших нейропсихологов через Интернет, а также через прохождение профессиональных стажировок, обучающих модулей.
Раздел 2. Работа над повышением качества образования
через предметное обучение
- Организация дифференцированной работы с учащимися с ОВЗ.
- Ведение коррекционно – развивающей деятельности с учащимися с особыми образовательными потребностями.
- Индивидуальные и групповые занятия с учащимися с ОВЗ по программам развития мотивации, развития познавательных процессов.
- Организация работы с детьми с ОВЗ по привлечению их к участию в конкурсах, викторинах, проектах творческих работ.
Раздел 3. Научно-методическая работа
- Изучение нормативно–правовой базы введения федеральных государственных образовательных стандартов обучающихся с ОВЗ .
- Изучение нормативных образовательных документов, адаптированных программ для учащихся с различными нарушениями.
- Проведение открытых занятий в рамках работы по повышению методического мастерства.
- Проведение мастер – классов в рамках школьных площадок ФГОС ОВЗ, заседаний ГМО по теме.
Открытые занятия:
- "Нейромячики" - индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребенком с ОВЗ.
- "Мозартика. Дорога в космос." - мастер-класс для педагогов.
- "Учение с увлечением" - психологическая гостиная для родителей учащихся, требующих особого внимания.
Раздел 4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
- Участие в семинарах, мастер-классах, конференциях.
- Участие в методической деятельности школы, ШМО, ГМО.
Выступления:
- "Двигательная коррекция трудностей обучения. Нейропсихологический подход."
- "Психологическая подготовка к экзаменам учащихся с ОВЗ"
- "Мозартикотерапия как средство развития детей с ОВЗ"
- "Как мотивировать детей с ОВЗ к учебе".
- Пополнение своего персонального сайт-портфолио
https://nsportal.ru/volkova-lyubov-vladimirona
- Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет:
- "Использование мяча на психокоррекционных занятиях педагога-психолога с детьми ОВЗ в общеобразовательной школе"
- "Методы и формы работы педагога со слабомотивированными детьми"
- "Программа коррекционно-развивающих занятий для учащихся с ОВЗ (ЗПР) 8 классов"
Раздел 5. Совершенствование профессионально значимых
личностных качеств и черт характера
- Развитие креативности, как творческого потенциала личности через участие в различных профессиональных конкурсах.
- Участие в конкурсе кабинетов педагогов – психологов.
- Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности.
- Ежегодный самоотчет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план самообразования
представлен план работы над методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...
План самообразования учителя
Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...
План самообразования
В плане отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....
план самообразования
формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...
План самообразования учителя начальных классов
План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....
план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;
Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...