Главные вкладки

    План самообразования
    учебно-методический материал

    Волкова Любовь Владимировна

    План повышения профессионального мастерства педагога-психолога

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_samoobrazovaniya.docx20.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа № 7» города Когалыма

    ( МАОУ СОШ № 7)

    ________________________________________________________________________________________

    План повышения профессионального мастерства

    педагога – психолога

    с 2017 по 2022 годы

    Тема самообразования: "Формирование учебной мотивации учащихся начальной школы."

    Современная система образования России проходит этап модернизации. Соответственно сегодняшней школе нужен компетентный, способный к саморазвитию и самосовершенствованию педагог, который будет осмысленно включаться в инновационные процессы.

    Самообразование – одно из основных направлений деятельности каждого педагога.

    Цель самообразования: повышение компетентности психологического сопровождения мотивации учащихся  начальной школы.

    Задачи:

    • продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области психологии;
    • пополнять методологическую копилку психолого – педагогического технологий;
    • внедрять в практику новые технологии профилактической, коррекционно– развивающей деятельности;
    • обеспечить психолого – педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса в соответствии с их возможностями, потребностями, интересами;
    • стимулировать участие учащихся в конкурсах и проектах.

    Ожидаемый результат самообразования:

    • повышение качества психологического сопровождения образовательного процесса;
    • разработка дидактических материалов, создание электронного комплекта психолого – педагогических разработок по сопровождению учащихся 1-4 классов в период обучения в начальной школе;
    • доклады, выступления, участие в профессиональных конкурсах и конференциях с обобщением опыта.

    Исходя из основной цели самообразования, я наметила основные разделы работы по самообразованию.

    • Изучение теоретических аспектов психологического сопровождения мотивации учащихся в период обучения.
    • Посещение городских проблемных групп, методических семинаров.
    • Изучение современных образовательных технологий в области психологии, разработка планов коррекционно – развивающих занятий с применением данных технологий.
    • Прохождение курсовой подготовки по темам: "Психолого-педагогическое сопровождение учащихся начального звена",  "Современные технологии профилактики аддиктивного поведения, формирования здорового образа жизни и безопасного поведения в образовательной среде".
    •  Принимать активное участие в деятельности ГМО педагогов - психологов.
    • Изучение опыта работы лучших педагогов – психологов своего района, города, регионов через Интернет, а также через прохождение профессиональных стажировок, обучающих модулей.

    Раздел 2. Работа над повышением качества образования

    через предметное обучение

    • Организация дифференцированной работы с учащимися в период обучения в начальной школе.
    • Ведение коррекционно – развивающей деятельности с учащимися, требующими особого внимания.
    • Индивидуальные и групповые занятия с учащимися, требующими особого внимания по программе развития мотивации, развития познавательных процессов.
    • Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в конкурсах творческих работ.

    Раздел 3. Научно-методическая работа

    Изучение и анализ научно-методической работы по предмету.

    Изучение нормативных образовательных документов, адаптированных программ для учащихся с различными нарушениями.

    Проведение открытых уроков в рамках работы по повышению методического мастерства.

    Проведение мастер – классов в рамках стажировочных площадок, заседаний ГМО по теме.

    Открытые занятия:

    - "Познай себя" - занятие с использованием арт-терапии.

    - "Лесная школа" - занятия с детьми группы риска по адаптации (1 класс).

    - "Воспитание любовью" - психологическая гостиная для учащихся, требующих особого внимания  и их родителей.

    Раздел 4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

    Участие в семинарах, мастер-классах, выступления.

    Выступления:

    - "Особенности индивидуального развития учащихся 1 классов в адаптационный период"

    - "Особенности коррекционной работы в формировании эмоционально-волевой сферы учащихся с ОВЗ"

    - "Возможности мозартикотерапии в сопровождении образовательного процесса"

    - "Сказкотерапия как один из приемов коррекционной работы с учащимися, требующими особого внимания".

    Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, размещение на нем авторских методических материалов.

    Пополнение своего персонального сайт-портфолио.

    Персональный сайт-портфолио: адрес: https://nsportal.ru/volkova-lyubov-vladimirona

    Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет.

    - "Безопасный интернет:  как защитить детей и подростков"

    - "Воспитание любовью"

    Раздел 5. Совершенствование профессионально значимых

    личностных качеств и черт характера

    Развитие креативности, как творческого потенциала личности через участие в различных профессиональных конкурсах.

    Участие в конкурсе кабинетов педагогов – психологов.

    Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности.

    Ежегодный самоотчет.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    план самообразования

    представлен план работы над  методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...

    План самообразования учителя

    Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...

    План самообразования

    В плане  отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....

    план самообразования

    формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...

    Индивидуальный план самообразования

    Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...

    План самообразования учителя начальных классов

    План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....

    план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;

    Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...