Возможности компенсации астенических проявлений у участников образовательного процесса (авторы - Коновалова Ю.А., Подгорнова Т.А.)
электронный образовательный ресурс

Коновалова Юлия Александровна

Материалы для педагогов - психологов, воспитателей, учителей

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

F48.0 Неврастения (астенический невроз) Причина: истощение при длительной психической или физической перегрузке . Выделяются два основных типа неврастении, в значительной степени перекрывающих друг друга. ПЕРВЫЙ ТИП Жалобы на повышенную утомляемость после умственной нагрузки, с которой часто связано некоторое снижение продуктивности в повседневных делах. Умственная утомляемость проявляется в рассеянности, ослаблении памяти, невозможности сосредоточиться и неэффективности умственной деятельности. ВТОРОЙ ТИП Ощущение физической слабости и изнеможения даже после минимальной нагрузки, сопровождаемых ощущением мышечных болей и невозможностью расслабиться.

Слайд 3

Оба типа расстройства характеризуются рядом общих неприятных физических ощущений: головокружение, напряженная головная боль, ощущение общей нестабильности, беспокойство по поводу снижения своих умственных и физических способностей, раздражительность, утрата способности радоваться, незначительно выраженная депрессия, т ревога, сон часто нарушен в своей начальной и средней фазе, но может также быть выраженной и сонливость, с индром утомляемости.

Слайд 5

Родители Режим Сон Питание Прогулки Положительные эмоции Выполнение рекомендаций психолога по созданию психологически комфортных (щадящих) условий для детей Медики Медикаменты Рекомендации по питанию Педагоги Выполнение рекомендаций психолога по созданию психологически комфортных (щадящих) условий для детей Психологи Применение методов, улучшающих психофизическое состояние детей

Слайд 6

ПРИЧИНЫ НЕВРАСТЕНИИ : большое количество негативной информации ( в том числе фоновой) потеря ощущения психологической или физической безопасности на рабочем месте или в семье з аниженная или завышенная профессиональная самооценка (приводит к неадекватному отношению к удачам, неудачам и ошибкам) чрезмерная длительная умственная нагрузка чрезмерная длительная физическая нагрузка б езнравственное отношение к детям длительное недосыпание н егативное мышление н еправильное питание о тсутствие физических нагрузок н едостаток кислорода

Слайд 7

Средства борьбы со стрессом: дыхание юмор физические упражнения, растяжки прогулки (от 2 до 4-8км, пульс до 120 ударов; 2-2-2, 4-4, 4-8) релаксация с помощью образов восстановление с опорой на образ (Купчиха) массаж самомассаж болезненных зон медикаменты сон медитация секс перед сном Аудио релаксация (диски) музыка Видео релаксация («Аквариум» Сен-Санса –ролик в интернете) игры в кругу семьи и друзей путешествия самодеятельность хобби, связанное с ручным трудом зеркальные действия (межполушарное взаимодействие, смена ведущего полушария) чередование нагрузки и отдыха (баланс возбуждения и торможения) идеомоторная тренировка («Мне это сделать легко») позитивное мышление информированность расстановка приоритетов планирование в соответствии с ранжированием дел по срокам и значимости литература искусство правильное питание упражнение «Ошибочка» Средства борьбы с перегрузками

Слайд 8

Чайковский П.И. Песня без слов рисование Бах И.С. Air Прелюдия до мажор дыхание медитация К. Сен-Санс «Аквариум» «Платок и мяч» Дебюсси Спокойная Лунный свет музыка для сна ? сон

Слайд 9

Питание Истощение нервной системы сопровождается: 1) недостатком фолиевой кислоты , который приводит к понижению содержания в мозге серотонина , который называют «гормоном счастья ». Восполнить недостаток могут следующие продукты: бананы; зелень (листья крапивы, салата, репы, шпинат, щавель );любые сорта капусты; спаржа и спаржевая фасоль; цитрусовые; печень (телячья );пивные дрожжи .

Слайд 10

2) недостатком витамина В6 , который, также необходим для образования серотонина. Витамин В6 можно получить из продуктов: креветки; рыба (лосось, скумбрия, сардины, селедка); семечки подсолнуха; лесные орехи (особенно полезен фундук); куриное мясо; чечевица; бананы; печень (говяжья); растительное масло (льняное, оливковое, подсолнечное).

Слайд 11

3) недостатком витамина С , который можно восполнять, употребляя: цитрусовые; красный перец; чеснок; лук; шпинат; пастернак (посевной); квашенную капусту; шиповник (отвары, компоты из него); киви; смородина; облепиха.

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель психологического сопровождения участников образовательного процесса в рамках введения ФГОС (1 класс)

В материале представлена актуальность данного вида деятельности, раскрыты все направления работы и представлена структура работы педагога-психолога по сопровождению ФГОС....

СОЗДАНИЕ КОМФОРТНОЙ СРЕДЫ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Цели: -        создание социально и психологически комфортных условий реализации учебно-воспитательного процесса, гарантирующих безопасность, здоровье и комфорт его ...

Социальная сеть: возможности взаимодействия участников образовательного процесса 1ч.

Эта презентация познакомит с моим опытом ведения закрытой группы класса в социальной сети....

Социальная сеть: возможности взаимодействия участников образовательного процесса 2ч.

Эта презентация познакомит с моим опытом ведения закрытой группы класса в социальной сети. Продолжение....

Игра "Ферма" (авторы - Коновалова Ю.А., Подгорнова Т.А.)

Игра на развитие слухового внимания. Варианты для детей от 2 до 10 лет....