Адаптация первоклассников
презентация к уроку (1 класс)
Адаптация к школе – это процесс, который включает перестройку организма ребенка, его привычек, потребностей, интересов и отношений с другими людьми в момент поступления в школу.
Что нужно знать родителям в этот период? Теория и рекомендации психолога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Рекомендации для родителей. Помощь в адаптации" | 1.29 МБ |
"Помощь в адаптации" | 14.44 КБ |
Сценарий родительского собрания | 53.5 КБ |
Презентация "Адаптация к школе" | 2.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Самое важное и необходимое для ребенка любого возраста, а для первоклассника особенно - это правильный режим дня .
Вы можете облегчить адаптацию к школе: Ознакомьте ребенка с безопасной дорогой в школу, напомните правила дорожного движения и правила поведения на улице. Утром умейте рассчитать время так, чтобы ребенок не опаздывал на урок. Организация дома уголка школьника в соответствии с нормами: освещение, высота стола и стула, подставка под книги. Приучите ребенка самого готовить рабочее место к урокам, сбору учебных вещей и принадлежностей к школе.
Соблюдайте режим дня: вставать и ложиться в одно и тоже время (первокласснику необходимо спать 11ч в сутки, включая дневной сон), иметь время для уроков, прогулок. Если школьник редко бывает на свежем воздухе, мало двигается - это нередко приводит к возникновению близорукости. Ежедневно дети должны гулять не меньше 40 минут. Занятия в кружках: рисование, пение, танцы, спорт способствуют общему развитию ребенка, помогают самоутвердиться, повысить самооценку.
Развивайте навыки самообслуживания: умение одеваться и раздеваться за короткий срок, аккуратно складывать вещи, правилам поведения за столом. После школы не торопите ребенка садиться за уроки, необходим перерыв (1-2ч - дневной сон) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков 15-17 часов. Следите за осанкой ребенка во время чтения и письма. Не давайте дополнительных заданий. После 30 минут занятий необходимы 10-минутные переменки. Двигательная активность - эффективный способ предупреждения утомления. Ежедневно контролируйте домашнее задание, но не старайтесь делать за него то, что он способен выполнить сам – это лишает ребенка опыта, задерживает формирование учебных умений.
Хвалите! Поощрение должно быть конкретным: черта характера, результат деятельности. Приучите ребенка к чтению, воспитать любовь к книге – также задача семьи. Часто дети обращаются к родителям почитать не для того, чтобы получить информацию, а пополнить свою энергетическую силу. Обращайте внимание на внешний вид ребенка. Опрятный ученик радует глаз учителя и одноклассников . Помогите сыну или дочери познакомиться с ребятами, завести друзей. Спросите, кого бы он хотел пригласить в гости. Поработайте с групповой фотографией класса. Пусть покажет с кем сидит, кого запомнил, кто больше нравится.
Не забывайте, отношение ребенка к учителю формируем мы, родители
Для того чтобы период адаптации к школе прошел у ребенка относительно легко, важны хорошие взаимоотношения в семье, отсутствие конфликтных ситуаций и благоприятный статус в группе сверстников. Необходимым условием успешной адаптации ребенка в школе является степень участия родителей в его школьной жизни Будьте особенно внимательны и чутки в этот период со своими детьми.
В заключение хотелось бы пожелать терпения, настойчивости, не теряйте бодрости духа и не забывайте, что все в ваших руках. Помните! Ребенок - самая большая ценность в вашей жизни. Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением.
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Как оказать ребенку помощь в адаптации к школе?
Самое важное и необходимое для ребенка любого возраста, а для первоклассника особенно - это правильный режим дня.
Для того чтобы период адаптации к школе прошел у ребенка относительно легко, важны хорошие взаимоотношения в семье, отсутствие конфликтных ситуаций и благоприятный статус в группе сверстников.
Необходимым условием успешной адаптации ребенка в школе является степень участия родителей в его школьной жизни
Будьте особенно внимательны и чутки в этот период со своими детьми.
Понимая особенность этого этапа, вы можете облегчить им адаптацию:
- Ознакомьте ребенка с безопасной дорогой в школу, напомните правила дорожного движения и правила поведения на улице.
- Утром умейте рассчитать время так, чтобы ребенок не опаздывал на урок.
- Организация дома уголка школьника в соответствии с нормами: освещение, высота стола и стула, подставка под книги. Приучите ребенка самого готовить рабочее место к урокам, сбору учебных вещей и принадлежностей к школе.
- Соблюдайте режим дня: вставать и ложиться в одно и тоже время (первокласснику необходимо спать 11ч в сутки, включая дневной сон), иметь время для уроков, прогулок.
- Если школьник редко бывает на свежем воздухе, мало двигается - это нередко приводит к возникновению близорукости. Ежедневно дети должны гулять не меньше 40 минут.
- Занятия в кружках: рисование, пение, танцы, спорт способствуют общему развитию ребенка, помогают самоутвердиться, повысить самооценку.
- Развивайте навыки самообслуживания: умение одеваться и раздеваться за короткий срок, аккуратно складывать вещи, правилам поведения за столом.
- После школы не торопите ребенка садиться за уроки, необходим перерыв (1-2ч - дневной сон) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков 15-17 часов. Следите за осанкой ребенка во время чтения и письма. Не давайте дополнительных заданий. После 30 минут занятий необходимы 10-минутные переменки. Двигательная активность - эффективный способ предупреждения утомления.
- Ежедневно контролируйте домашнее задание, но не старайтесь делать за него то, что он способен выполнить сам – это лишает ребенка опыта, задерживает формирование учебных умений.
- Хвалите! Поощрение должно быть конкретным: черта характера, результат деятельности.
- Приучите ребенка к чтению, воспитать любовь к книге – также задача семьи. Часто дети обращаются к родителям почитать не для того, чтобы получить информацию, а пополнить свою энергетическую силу.
- Обращайте внимание на внешний вид своего чада. Опрятный ученик радует глаз учителя и одноклассников. Помогите сыну или дочери познакомиться с ребятами, завести друзей. Спросите, кого бы он хотел пригласить в гости. Поработайте с групповой фотографией класса. Пусть покажет с кем сидит, кого запомнил, кто больше нравится.
- Не забывайте, отношение ребенка к учителю формируем мы, родители. Старайтесь не показывать свое негодование.
В заключение хотелось бы пожелать терпения, настойчивости,
не терять бодрости духа и не забывать, что все в ваших руках.
ПОМНИТЕ! РЕБЕНОК - САМАЯ БОЛЬШАЯ ЦЕННОСТЬ В ВАШЕЙ ЖИЗНИ.
Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением.
Предварительный просмотр:
Сценарий родительского собрания
1 класс
Тема: «Ваш ребёнок стал учеником»
Цели:
- способствовать расширению представлений родителей о готовности детей к школьному обучению;
- вооружить родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями;
- вовлекать родителей в воспитание своих детей.
Семинар – практикум для родителей
Оформление:
- рисунки первоклассников на тему: «Что мне нравится в школе?»
- изображение цветка «ЦВЕТИК - СЕМИЦВЕТИК»
- листки для упражнения «Снежинка»
Ход встречи
I. Знакомство – приветствие.
- Добрый день, уважаемые родители!
Учение в школе - это новый период в жизни вашего малыша. Очень важно, чтобы с первых дней пребывания в школе ребенок чувствовал себя комфортно. От этого будет зависеть успешность его обучения и общения в школе. Дети далеко не одинаково легко «вживаются» в новые условия жизни - школьное обучение.
Сегодня нам необходимо обсудить несколько моментов. Мы поговорим о готовности ребёнка к школе, о школе в целом, о роли родителей. Надеюсь, что эта встреча будет для Вас интересна и познавательна.
Безусловно, родители заинтересованы в школьных успехах своего ребёнка, получении положительных эмоций от обучения.
Давайте подумаем, что каждый из Вас ждёт от своего ребёнка-ученика
II. Практическое задание №1.
Инструкция: Напишите на своих листах то главное, что должен уметь ребёнок, поступающий в 1 класс школы.
Работают 1-2 минуты. Далее прикрепляют свои листки на доску, объясняя свой выбор.
Обобщение ответов родителей по составлению «портрета идеального (по мнению родителей) первоклассника».
В это время раздаю диагностику на каждого ученика.
3. Портрет идеального первоклассника
Теперь предлагаю Вам познакомиться с «портретом идеального (по мнению педагогов, психологов) первоклассника».
Школьная готовность
|
|
|
|
|
|
|
Расшифровка понятий.
1) Физическая готовность (эмоционально- волевая готовность)
Именно в подвижных играх у ребёнка развивается координация движений, важная ориентировка в пространстве. При выполнении физических упражнений происходит развитие волевых качеств, а следовательно, усидчивости и внимания.
Для овладения письмом важно развитие мелких групп мышц. Пропуски букв, описки, различная высота букв – результат недостаточного развития «ловких мышц». Существует тесная взаимосвязь между координацией движений и речью.
Однако готовность к школе не сводится лишь к физической готовности. Необходима особая психологическая готовность, которая складывается из нескольких компонентов, обозначенных в схеме.
2) Мотивационная готовность
Многих привлекают лишь внешние аксессуары обучения. Однако основной деятельностью, влияющей на развитие школьника, является учение, поэтому главное, что у ребёнка должно быть сформировано – желание учиться. И главное – надо создать положительную мотивацию ребёнка к обучению в школе. Ведь мотивация может меняться в зависимости от различных факторов.
3) Интеллектуальная готовность
Она заключается в приобретении определённого кругозора, запаса конкретных знаний, в развитии памяти, внимания, мышления, воображения.
Не отмахивайтесь от детских вопросов. Дети наблюдательны, но им не хватает жизненного опыта, чтобы правильно оценить и истолковать замеченное явление.
Необходимо также развивать у ребёнка мышление, воображение, восприятие.
4) Коммуникативная готовность
Коммуникация – общение. Умение устанавливать контакт с учителем, умение войти в детский коллектив. Это один из сложных компонентов готовности, т. к. зависит от характера, темперамента ребёнка. Сложно приходится застенчивым и «тихоням». Порой и активным «шустрикам» приходится постараться, чтобы влиться в новый коллектив.
III. Упражнение «Снежинка»
Сейчас мы выполним с вами интересное упражнение. Главное условие, не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию. Перед Вами у каждого на столе лежит лист. Все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте следующее:
- сложите лист пополам
- оторвите правый верхний уголок
- опять сложите пополам
- снова оторвите правый верхний уголок
- сложите лист пополам
- оторвите правый верхний уголок
Продолжите эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку. Сейчас я попрошу Вас найти и среди остальных снежинок точно такую же, как у вас. Снежинки должны быть совершенно одинаковые.
Нашли? А почему? Как вы думаете?
Вывод: дети все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества.
IV. «ЦВЕТИК - СЕМИЦВЕТИК» Работа с изображением цветка
Цветок – это Ваш ребёнок, наш ученик.
Корни цветка – дошкольная зрелость.
Листья – общее психологическое развитие и саморегуляция.
Именно они способствуют качественному развитию цветка, т. е. Вашего ребёнка. На этом рисунке нигде не обозначены навыки письма, чтения, счёта. Если у вашего ребёнка хорошо развиты высшие психические функции, то эти навыки сформируются и разовьются.
V. Анкета VI. Рассмотрим рисунки детей.
Эти рисунки носят диагностический характер и показывают мотивацию детей.
Рисунки на тему «Что мне нравится в школе»!
-Многие нарисовали уроки русского языка, математики, спортзал, столовая и т.д.
VIII. Памятка для родителей.
1) Условия успешности обучения в школе: здоровье, кругозор, психологическая готовность, адекватная самооценка, познавательный мотив, желание учиться.
2) Предпосылки сформированности учебной деятельности: ориентация на систему правил в работе, умение слушать, выполнять инструкцию взрослого, умение работать по образцу.
3) Положительную мотивацию вашему ребёнку создадут: ваше спокойное и радостное отношение к школе, отсутствие завышенных требований к успехам ребёнка, оптимистичные рассказы о школе, отсутствие страха ребёнка перед возможной ошибкой, развитый познавательный интерес к окружающему миру.
К окончанию начальной школы ребёнок должен хотеть и уметь учиться.
Берегите своих детей, заботьтесь о них, учите их жить в этом сложном мире! Желаем Вам всего доброго!
Как оказать ребенку помощь в адаптации к школе?
Самое важное и необходимое для ребенка любого возраста, а для первоклассника особенно - это правильный режим дня.
Для того чтобы период адаптации к школе прошел у ребенка относительно легко, важны хорошие взаимоотношения в семье, отсутствие конфликтных ситуаций и благоприятный статус в группе сверстников.
Необходимым условием успешной адаптации ребенка в школе является степень участия родителей в его школьной жизни
Будьте особенно внимательны и чутки в этот период со своими детьми.
Понимая особенность этого этапа, вы можете облегчить им адаптацию:
- Ознакомьте ребенка с безопасной дорогой в школу, напомните правила дорожного движения и правила поведения на улице.
- Утром умейте рассчитать время так, чтобы ребенок не опаздывал на урок.
- Организация дома уголка школьника в соответствии с нормами: освещение, высота стола и стула, подставка под книги. Приучите ребенка самого готовить рабочее место к урокам, сбору учебных вещей и принадлежностей к школе.
- Соблюдайте режим дня: вставать и ложиться в одно и тоже время (первокласснику необходимо спать 11ч в сутки, включая дневной сон), иметь время для уроков, прогулок.
- Если школьник редко бывает на свежем воздухе, мало двигается - это нередко приводит к возникновению близорукости. Ежедневно дети должны гулять не меньше 40 минут.
- Занятия в кружках: рисование, пение, танцы, спорт способствуют общему развитию ребенка, помогают самоутвердиться, повысить самооценку.
- Развивайте навыки самообслуживания: умение одеваться и раздеваться за короткий срок, аккуратно складывать вещи, правилам поведения за столом.
- После школы не торопите ребенка садиться за уроки, необходим перерыв (1-2ч - дневной сон) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков 15-17 часов. Следите за осанкой ребенка во время чтения и письма. Не давайте дополнительных заданий. После 30 минут занятий необходимы 10-минутные переменки. Двигательная активность - эффективный способ предупреждения утомления.
- Ежедневно контролируйте домашнее задание, но не старайтесь делать за него то, что он способен выполнить сам – это лишает ребенка опыта, задерживает формирование учебных умений.
- Хвалите! Поощрение должно быть конкретным: черта характера, результат деятельности.
- Приучите ребенка к чтению, воспитать любовь к книге – также задача семьи. Часто дети обращаются к родителям почитать не для того, чтобы получить информацию, а пополнить свою энергетическую силу.
- Обращайте внимание на внешний вид своего чада. Опрятный ученик радует глаз учителя и одноклассников. Помогите сыну или дочери познакомиться с ребятами, завести друзей. Спросите, кого бы он хотел пригласить в гости. Поработайте с групповой фотографией класса. Пусть покажет с кем сидит, кого запомнил, кто больше нравится.
- Не забывайте, отношение ребенка к учителю формируем мы, родители. Старайтесь не показывать свое негодование.
В заключение хотелось бы пожелать терпения, настойчивости,
не терять бодрости духа и не забывать, что все в ваших руках.
ПОМНИТЕ! РЕБЕНОК - САМАЯ БОЛЬШАЯ ЦЕННОСТЬ В ВАШЕЙ ЖИЗНИ.
Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Для успешной адаптации к обучению в школе важно, чтобы на момент поступления в первый класс у ребенка был достаточный уровень готовности к школе . Что такое адаптация ? Адаптация к школе – это процесс , который включает перестройку организма ребенка, его привычек, потребностей, интересов и отношений с другими людьми в момент поступления в школу. В чём секрет успешной адаптации?
волевую готовность - умение сознательно регулировать собственную деятельность и поведение ; мотивационную готовность - положительный настрой по отношению к школе, преобладание внутренних мотивов для обучения (познавательный интерес, желание стать более взрослым ); социальную готовность - умение устанавливать контакт со сверстниками и взрослыми, умение работать в группе ; Готовность к школе включает :
интеллектуальную готовность - достаточный уровень развития познавательных способностей (память, внимание, мышление, речь и в особенности мелкая моторика руки и зрительно-двигательная координация ); физиологическую готовность - готовность организма ребенка к предстоящим серьезным нагрузкам.
Стадии адаптации к школьному обучению Стадия I . Физиологическая буря ( первые 2-3 недели ) В связи с резким изменением образа жизни , увеличением кол-ва требованиям , которым должен отвечать ребёнок, его организм испытывает стресс . В это время первоклассники много болеют : это и простудные заболевания, и неполадки с пищеварительной системой, и обострение хронических заболеваний. Часто нарушается сон и аппетит . В этот период, в зависимости от темперамента, дети могут проявлять себя двумя путями : становиться очень подвижными , расторможенными , нервозными ; появляются капризы и истерики ; становиться очень медлительными , плаксивыми , детей клонит в сон .
Обстановка дома должна быть максимально спокойной . Усилия нужно направить не на освоение новых знаний, а на обеспечение ребенку правильного режима дня , с достаточным количеством времени на отдых (пассивный и активный). В первые недели желательно забирать ребенка из школы сразу после уроков , сделать паузу в дополнительных занятиях , которые посещает первоклассник (музыкальная, художественная школы, секции, кружки). Стадии адаптации к школьному обучению
Стадия II . Неустойчивое приспособление ( 4-6 недель) Организм и психика ребенка находит приемлемые варианты реакций на новые условия. Скорому наступлению этой стадии способствует устойчивый режим дня ребенка и спокойная обстановка вокруг ребёнка. Процесс приспособления всё ещё идёт интенсивно , но ребёнок становится более спокойным . Начинает проявлять интерес к новым людям , одноклассникам, завязывает дружеские контакты. Появляется интерес к учебному материалу - ресурсов организма достаточно не только на перестройку, но и на усвоение нового . Хотя отдельные капризы , нарушения сна и аппетита ещё случаются , особенно если в школе происходят неприятные для ребенка события. Стадии адаптации к школьному обучению
Стадия III. Период относительно устойчивого приспособления (полгода-год) Организм ребёнка реагирует на нагрузки с меньшим напряжением . Адаптация проходит в «плановом режиме» . Стадии адаптации к школьному обучению Каждая из стадий может затянуться вследствие индивидуальных причин , начиная от длительного заболевания (и пропуска школы) ребенка до уровня готовности к обучению в школе .
Физиологический уровень адаптации - приспособление всех систем организма к изменяющимся условиям. Социально-психологический уровень адаптации - приспособление личности ребенка к новым условиям и правилам, новому коллективу и системе отношений. Адаптация к школьному обучению идет одновременно на нескольких уровнях : физиологическом; психологическом;. социальном. Уровни адаптации к обучению в школе
В процессе психологической адаптации у первоклассника развивается произвольность внимания , умение понимать и принимать учебную задачу , планировать свои действия . В процессе социальной адаптации ребенок принимает на себя роль ученика , с соответствующими ей отношениями с одноклассниками и учителем . Ребенок осознает , что ходит в школу для того, чтобы учиться . Психологический уровень и социальный уровень включают множество аспектов : приспособление к новому режиму дня , школьным правилам и требованиям , к коллективу сверстников и педагогам, в целом, к новой роли - роли ученика . Уровни адаптации к обучению в школе
Критерии успешной адаптации первоклассника : Стабильность эмоциональной сферы Ребенок спокоен , не испытывает тревоги , напряжения и страхов по поводу школы. Его настрой позитивный : хочет посещать школу , ему интересно в школе . Прекратились эмоциональные всплески , капризность, плаксивость, повышенная утомляемость , желание во всем перечить родителям . Эмоциональная нестабильность говорит о том, что организм ребенка ещё не адаптировался к новым условиям и по-прежнему работает на пределе своих возможностей , как в первые недели обучения. Делать выводы об адаптации ребёнка к школе можно не раньше , чем через 2-3 месяца после начала обучения. Критерии успешной адаптации
Удовлетворительный уровень усвоения программы Ребёнок способен усваивать школьную программу . Воспринимает учебную задачу , вместе с другими детьми участвует в поисках её решения , осмысленно запоминает учебный материал. Уже может делать задания самостоятельно , обращаясь за помощью к взрослым только после попыток выполнить задание самому. Ребёнок находится в ровных отношениях с одноклассниками , конфликты происходят редко или не происходят совсем. Рёбенок с удовольствием идет в школу , не переживает о том , как его воспримут в классе. Обычно к концу периода адаптации у первоклассников появляются первые школьные друзья . Отношения с учителями также складываются спокойно , ребенок относится к ним с уважением , признаёт их авторитет . Критерии успешной адаптации
Сформированность внутренней позиции школьника Ребенок понимает , что ходит в школу для того, чтобы учиться , гордится своей новой ролью (ученика), старается хорошо учиться . Критерии успешной адаптации Только сочетание всех показателей говорит о высоком уровне адаптации к школе, но это встречается не часто . Те или иные трудности характерны для большинства первоклассников .
Высокий уровень адаптации к школе Ребёнок любит посещать школу , горд , что теперь он - ученик . Достаточно легко учится , интересуется новыми знаниями, старательно выполняет задания в школе и дома без особого внешнего контроля , внимательно слушает учителя на уроке и даже может искать дополнительную информацию сам. Свободно общается с одноклассниками, активно участвует во внеурочной жизни класса . Степени адаптации к школе
Средний уровень адаптации к школе В целом, ребёнок позитивно настроен относительно школы. Он в хороших отношениях с одноклассниками и учителем , способен усваивать материал . Но наиболее успешно работает под контролем взрослого. Мотивы к обучению внешние : хочет быть «хорошим учеником», «радовать маму», «делать всё правильно». При внимании со стороны учителя и родителей ребенок хорошо учится . Степени адаптации к школе
Низкий уровень адаптации к школе Ребёнок равнодушно или негативно относится к школе . На уроках «витает в облаках», сложно включаются в общую деятельность , может отвлекать других детей . Для усвоения нового материала ребёнку требуется серьезная помощь учителя и родителей : подробные неоднократные объяснения и повторения. Степени адаптации к школе
Школьная дезадаптация Крайний вариант. Серьёзное нарушение отношений ребенка с собой и с миром, внутренний конфликт, не позволяющий осваивать учебную деятельность , устанавливать отношения со сверстниками и учителями. Ребёнок не осваивает программу даже на удовлетворительном уровне. У него проявляется яркое негативное отношение к обучению , нежелание учиться, ходить в школу; систематически повторяемые нарушения поведения в процессе обучения и в школьной среде. Степени адаптации к школе
«Семья и школа - единая команда» Образование ребёнка только в том случае полноценно , если школа и семья действуют сообща . Научитесь сотрудничать с учителем , помогайте ему, ведь никто лучше вас не знает вашего ребёнка . Все противоречия разрешайте в диалоге , а не в конфликте. Родителям будущего первоклассника на заметку
«Все трудности преодолимы» Только у небольшого количества детей на этапе адаптации не возникает проблем . Важно ваше отношение к ним. Не нервничайте , не отчитывайте ребёнка, бесполезно ругать и наказывать . Прежде всего, разберитесь с причинами , они не всегда очевидны . Не стесняйтесь обращаться за помощью к специалистам даже с небольшими сомнениями и вопросами. Родителям будущего первоклассника на заметку
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемы адаптации первоклассников на основе «Программы сопровождения и поддержки адаптации учащихся и их родителей к новым условиям жизнедеятельности «Дорога в загадочный город»
В статье представлен опыт воспитательной работы по сопровождению и поддержке адаптации первоклассников и их родителей в рамках школы полного дня на базе интеграции основного и дополни...
Адаптация первоклассников к школе: особенности, проблемы адаптации, способы их преодоления.
1 Виды адаптации.2Признаки плохой адаптации.3 Как облегчить адаптацию первоклассника.4 Советы родителям...
Адаптация первоклассников к школе: особенности, проблемы адаптации, способы их преодоления
Успешность адаптации первоклассника к школе зависит от слаженности усилий учителя, психолога, администрации и родителей. Это довольно сложный процесс, который у каждого ребенка протекает по-разному. ...
Статья "АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЬНЫМ УСЛОВИЯМ. ДЕЗАДАПТАЦИЯ. СХЕМА ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ И МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ".
Главным фактором, влияющим на успешность усвоения знаний у первоклассников, является адаптированность к школьным условиям. Поступление в школу, смена обстановки предъявляют повышенные требования к пси...
Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 1 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе
2.4. Иллюстративный план мероприятий Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 1 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассник...
2 неделя Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 2 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе первого месяца адаптации первоклассников
2 неделя - Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 2 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школепервого ме...
3 неделя Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 3 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе
3 неделя - Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 3 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе...