Психологическая готовность ребенка к школе
презентация к уроку (1 класс)

кострова ольга владимировна

Советы и рекомендации родителям будующих первоклассников. В презентации рассматривается мотивационная , интеллектуальная, эмоционально-волевая и социально-психологическая готовность будущего первоклассника. Даны рекомендации по развитию зрительно-моторной координации.А так же в тестовой форме определяется готовность родителей к обучению своего ребенка к школе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников. ГБОУ «Республиканский центр образования» Презентацию составила педагог-психолог Кострова О.В.

Слайд 2

« Быть готовым к школе – не значит уметь писать, читать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» . Л. А. Венгер

Слайд 3

Возраст поступления в школу? В настоящее время в 1 класс поступают дети, достигшие 6 лет и 6 месяцев. Недоигравший ребёнок это горе для учителя и сплошные учебные проблемы для самого ребёнка Главное отличие – у шестилетнего ребенка переход от игровой деятельности к учебной идёт медленнее .

Слайд 4

Что такое готовность к школе? Под «готовностью к школе» понимают не отдельные знания, умения и навыки а их определённый набор, в котором должны присутствовать все основные компоненты, хотя уровень их развития может быть разным. Социально-психологическая готовность Анатомо-физиологическая и физическая готовность «Компоненты готовности к школе» Мотивационная (личностная) готовность Интеллектуальная готовность Эмоционально-волевая готовность

Слайд 5

Готовность к школе состояние здоровья. физическое развитие. развитие анализаторных систем. развитие мелких групп мышц. координация движений в соответствии с возрастной нормой готовность организма ребенка к учебным нагрузкам. рост, вес, общее состояние здоровья анатомо-физиологическая перестройка организма качественные и структурные изменения головного мозга изменения в протекании нервных процессов формирование волевых качеств, необходимых будущему школьнику (перестраивать своё поведение) Анатомо - физиологическая готовность Физическая готовность

Слайд 6

Мотивационная (личностная) готовность – это наличие у ребёнка желания учиться. Стремление идти в школу, готовность соблюдать школьные обязанности и выполнять правила поведения, составляют «внутреннюю позицию» школьника и является главной составляющей, основой психологической готовности к школе, основой того, что в новой обстановке ребёнок будет чувствовать себя комфортно. Внутренняя ребёнок хочет идти в школу, потому что там интересно (он хочет много узнать) Внешняя у ребёнка появится ранец, тетради, учебники и т.д. социальная позиция школьника принятие новой социальной позиции школьника– положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей (беседы с ребенком о том, что такое школа, какие в школе существуют правила, зачем нужно учиться, сформируют у ребенка положительное отношение к школе, к учебной деятельности, учителям и самому себе).

Слайд 7

Социально-психологическая (коммуникативная) готовность ребёнок

Слайд 8

Эмоционально-волевая готовность ребёнок способен считают сформированной, если ребенок способен управлять своими эмоциями и поведением, умеет организовывать рабочее место и поддерживать порядок в нем и, самое главное, если ребенок умеет:

Слайд 9

Интеллектуальная готовность Развитие интеллектуальной готовности к школе предполагает: наличие у ребёнка кругозора, запаса конкретных знаний; дифференцированное (планомерное и расчленённое) восприятие; аналитическое мышление (способность постижения основных признаков и связей между явлениями, способность воспроизвести образец); рациональный подход к действительности (ослабление роли фантазии); логическое (смысловое) запоминание; интерес к знаниям, процессу их получения за счёт дополнительных усилий; р азвитие речи в соответствии с возрастной нормой; способность к пониманию и применению символов; развитие тонких движений руки, зрительно-моторных координаций (координация в системе глаз-рука) и п ространственной ориентации.

Слайд 10

Готовность развития ЗМК (зрительно-моторной координации) Для достаточного уровня развития зрительно-моторной координации необходимо согласованное действие "глаз-рука". Решение двух задач : косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка; готовят к овладению навыкам письма. Соблюдение правильной позы при письме и правильное держание ручки – необходимое условие успешного формирования навыка письма. При выполнении графических заданий важны не быстрота, не количество сделанного, а тщательность и правильность выполнения самых простых заданий!!!

Слайд 11

Упражнения способствующие развитию зрительно-двигательной координации в разных видах деятельности: 1. Срисовывание графических образцов 2. Обведение по качеству геометрических фигур разной сложности с последовательным расширением радиуса обводки или его сужением . 3. Вырезание по контуру фигур из бумаги. 4. Раскрашивание и штриховка. 5. Различные виды изобразительной деятельности. 6. Конструирование и работа с мозаикой. 7. Выкладывание фигур из спиче. 8. Выполнение фигур из пальцев рук. 9. Освоение ремесел. 10. Пальчиковая гимнастика. 11. Обведение по контуру соединение по точкам. 12. Продолжение рисунков. 13. Дорисовывание картинок. 14. Графические диктанты. 15. Рисунки вслепую 16. Рисование по точкам, 17. Рисование на обоях, на асфальте, на стекле, 18. Пластилиновая живопись, 19. Графическая музыка. 20. Печатки, трафареты, раскраски, 21. Экспериментирование с материалами, 22. Работа с пластилином, глиной, цветным соленым тестом с природным материалом 23. Работа с бумагой ). 24. Коллажи с разными материалами и др.

Слайд 12

Готовность родителей к обучению своего ребёнка в школе

Слайд 13

Тест “Готовы ли вы отдавать своего ребенка в школу?” 1. Мне кажется, что мой ребенок будет учиться хуже других детей. 2. Я опасаюсь, что мой ребенок часто будет обижать других детей. 3. На мой взгляд, четыре урока — непомерная нагрузка для маленького ребенка. 4. Трудно быть уверенным, что учителя младших классов хорошо понимают детей. 5. Ребенок может спокойно учиться только в том случае, если учительница — его собственная мама. 6. Трудно представить, что первоклассник может быстро научиться читать, считать и писать. 7. Мне кажется, что дети в этом возрасте еще не способны дружить. 8. Боюсь даже думать о том, как мой ребенок будет обходиться без дневного сна. 9. Мой ребенок часто плачет, когда к нему обращается незнакомый взрослый человек. 10. Мой ребенок не ходит в детский сад и никогда не расстается с матерью. 11. Начальная школа, по-моему, редко способна чему-либо научить ребенка. 12. Я опасаюсь, что дети будут дразнить моего ребенка. 13. Мой малыш, по-моему, значительно слабее своих сверстников. 14. Боюсь, что учительница не имеет возможности оценить успехи каждого ребенка. 15. Мой ребенок часто говорит: “Мама, мы пойдем в школу вместе!”.

Слайд 14

Занесите свои ответы в табличку: если Вы согласны с утверждением, поставьте крестик после косой черты, если не согласны, оставьте клетку пустой. 1 2 3 4 5 1/ 2/ 3/ 4/ 5/ 6/ 7/ 8/ 9/ 10/ 11/ 12/ 13/ 14/ 15/

Слайд 15

Результаты тестирования: до 4 баллов — это означает, что у Вас есть все основания оптимистично ждать первого сентября — по крайней мере, сами вполне готовы к школьной жизни Вашего ребенка; 5-10 баллов — лучше подготовиться к возможным трудностям заранее; 10 баллов и больше — было бы неплохо посоветоваться детским психологом. А теперь обратим внимание на то, в каких столбцах получено 2 или 3 крестика. 1 — необходимо больше заниматься играми и заданиями, развивающими память, внимание, тонкую моторику. 2 — нужно обратить внимание на то, умеет ли Ваш ребенок общаться с другими детьми. 3 — предвидятся сложности, связанные со здоровьем ребенка, но еще есть время заняться закаливанием и общеукрепляющими упражнениями. 4 — есть опасения, что ребенок не найдет контакта с учительницей, надо обратить внимание на сюжетные игры. 5 – ваш ребенок недостаточно самостоятелен, вероятно, он излишне привязан к матери.

Слайд 16

ЗАПОМНИТЕ: При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя! Ребёнок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым. Постарайтесь достижения ребёнка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата, ни одноклассников (не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу!). Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша.

Слайд 17

Методики исследования психологической готовности к школе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическая готовность ребенка к школе.

Предоставляю подбор  сюжетных картинок важных для подготовки ребенка к школе, будет полезен как педагогам так и родителям....

Психологическая готовность ребенка к школе.

Поступление ребенка в школу является важным событием в жизни семьи. Данная работа раскрывает особенности подготовки дошкольника к началу учебного процесса и будет полезна не только родителям, но и пре...

Психологическая готовность ребенка к школе. Что это такое

В данном материале рассматриваются основные составляющие психологической готовности ребенка к школе.Материал подготовлен для собрания родителей будущих первоклассников...

Психологическая готовность ребенка к школе. Что это такое (приложение)

Данная презентация является приложением к статье "Психологическая готовность ребенка к школе. Что это такое"...

«Диагностика психологической готовности ребенка к школе (сравнительный анализ эффективности диагностических подходов)» Обобщение опытом

Тема данной работы «Диагностика психологической готовности ребенка к школе (сравнительный анализ эффективности диагностических подходов)». Проблема поиска эффективного и надежного психологическо...

Психологическая готовность ребенка к школе.

Рекомендации родителям будущих первоклассников....

Ребенок идет в первый класс: психологическая готовность ребенка к школе. Как помочь ребенку в овладении навыками чтения, письма, счета

Ребенок идет в первый класс: психологическая готовность ребенка к школе. Как помочь ребенку в овладении навыками чтения, письма, счета...