Интегрированный урок в начальной школе.
план-конспект занятия (1 класс)

Держанович Елена Петровна

Окружающий мир с элементами психологии. Урок интегрированный. 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок игра505.51 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов: Ветошкина Т.П.

Педагог- психолог: Держанович Е.П.

Класс – 1

Предмет – окружающий мир с элементами психологии.

Урок – интегрированный.

Тема урока: «Мой класс и моя школа».

Тип урока - ролевая игра.

Цели:

Образовательные: сформировать целостное представление о том, что такое школа, класс и одноклассники.

Развивающие: 

  1. расширить кругозор учащихся, развить познавательный интерес;
  2. формировать связную устную речь учеников;
  3. способствовать развитию памяти, внимательности, наблюдательности, логического мышления, воображения;
  4.  обогащать словарный запас детей.

Воспитательные: воспитание у учащихся умения работать парами, слушать мнение одноклассников, высказывать свою точку зрения.

Ход урока.

  1. Орг. Момент

Учитель - Добрый день, дорогие ребята!

Прозвенел для нас звонок,

Начинается урок!

Слушайте внимательно,

Трудитесь старательно.

Друг на друга посмотрели, улыбнулись и присели!

  1. Мотивация.

У. - Сегодня мы свами все собрались, чтобы поговорить о нас и о нашей школе, как о месте, в котором мы не просто учимся и получаем знания, а общаемся, дружим, развиваемся!

Баба Яга - лечу я на своей ступе, здание интересное стоит на берегу реки. Дай, думаю, зайду, посмотрю, что здесь интересного происходит? Вижу, вижу в детском саду я оказалась!

Дети – нет, в школе!

  1. Актуализация знаний. 

Б-Я. – так вы кто? Вы не детсадовцы?

Дети – нет.  Мы школьники, ученики, одноклассники.

Б-Я.  - какое интересное слово первый раз слышу, а почему вас так называют?

Дети – ответы

У. - милая Б-Я, коль пришла, присаживайся, а ребят не путай! Ребята, давайте вспомним правила поведения на уроке. Чтобы наш урок удался, как мы должны себя вести?

Дети – ответы

       4. Самоопределение к деятельности. Постановка темы урока. 

У. - Отгадайте загадки.

Стоит высокий светлый дом,

Ребят проворных много в нём,

Там пишут и читают,

Рисуют и считают. (Школа.)

Здесь за партами сидим,

Пишем, слушаем, молчим.

Каждый день и каждый час

Мы учиться ходим в... (класс)

Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? Сформулируйте тему урока.  

Дети – говорить о школе, о классе.

Б-Я. – а я тоже знаю загадки, сможете ли вы их отгадать

  1. Название улицы,  где располагается ваша школа?
  2. № школы,
  3. сколько этажей,
  4. почему здания в вашей школе такие разные?

      5. Открытие нового знания.

У. – историческая ремарка. (сайт школы) http://school16.edu.tomsk.ru/obshhie-svedeniya/istoriya-shkolyi/

Б-Я. – что это за чудо техники (эл. доска) – волшебная доска?

У. – это наш помощник, он помогает нам выполнять разные интересные задания. Мы сейчас вам продемонстрируем. Выполняем задание в учи.ру

       6. Разминка. 

Б-Я. - я тоже хочу по вашей волшебной доске связаться с моим лесным другом. Делаем разминку с Мишкой. https://yandex.ru/video/preview/?filmId=10931746210743216789&text=%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%2C%20%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D1%87%D0%B8%2C%20%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%2C%20%D0%BF%D1%8F%D1%82%D0%BA%D0%B8&noreask=1&path=wizard&parent-reqid=1581398784621949-969251782856798570800116-man1-3577&redircnt=1581398790.1

У.-  уважаемая бабусечка Ягусечка, ты снова отвлекаешь нас от занятий! А ведь ребята, тоже подготовили для нас стихотворение.

Дети – рассказывают стихотворение.

Что ждет меня в школе

Парта ждет меня, во-первых,

Ждут уроки,

Ждут друзья.

Будет в школе не до лени,

Там я в новую страну

 Дел и знаний и умений

 Путешествие начну.

Ждет природа - лес и поле!

Ведь в поход пойдем не раз…

Ждут меня пятерки в школе

 Ждем меня весь первый класс!  (В.Моруга)

Что такое школа

Школа – это светлый дом,

Мы учиться будем в нём.

Там научимся писать,

Складывать и умножать.

В школе многое узнаем:

О своём любимом крае,

О горах и океанах,

О материках и странах;

И куда впадают реки,

И какими были греки,

И какие есть моря,

И как вертится Земля.

В школе мастерские есть…

Интересных дел не счесть!

И звонок весёлый.

Вот что значит «школа»!  (Л. Арсенова)

      7. Продолжение работы по теме урока. Работа в парах.

У. – молодцы ребята, присаживайтесь, а давайте теперь поработаем группой! У вас на парте конверт с заданием. Те, кто выполнят, покажет жестом рука в руке.

Работа с пазлом. + картинка, что должно быть в портфеле школьника. Включить музыку «Учат в школе». Detskaya_-_Uchat_V_Shkole-(megapesni.com).mp3

Б-Я. – как хорошо, как красиво, но что это у вас получилось?

Дети – отвечают – школа.

У. – назовите, то, что не должно и должно лежать в портфеле школьника.

Б-Я. – все-то хорошо, все-то замечательно! Все то вы знаете! А можете ли вы назвать качества, которыми должен обладать ученик? Сейчас мы вам будем предлагать, а вы выбирайте! На правильное качество - хлопают, на неправильное - топают.

Учитель

Баба Яга

Инициативность

Пассивность

Терпеливость

Вспыльчивость

Отзывчивость

Безразличие

Внимательность

Рассеянность

Трудолюбие

Лень

Ответственность

Безответственность

Аккуратность

Неряшливость

Дисциплинированность

Баловство

Серьезность

Легкомыслие

Добросовестность

Нечестность

На полянке появляются цветы или снежинки.

Б-Я. – все-то у вас хорошо складно, да ладно, а что на самом деле думают ученики? Шляпа правды.

  1. Я думаю, что успешный школьник — это тот, кто…
  2. Больше всего мне нравится, когда учитель…
  3. Больше всего мне нравится в школе то, что…
  4. Мне весело, когда в школе…
  5. Мне хотелось бы, чтобы в моей школе…
  6. Когда я был маленьким, мне казалось, что в школе…
  7. Когда я не понимаю задание, то я…
  8. Я всегда могу проверить, насколько правильно я…
  9. Если мне требуется что-нибудь запомнить, я…
  10. Когда мне интересно на уроке, я…
  11. Мне всегда интересно, если на уроках…
  12. Я лучше запоминаю, когда на уроке…
  13. Мне бы хотелось, чтобы в нашей школе всегда…

Дети – отвечают.

Б-Я. – а теперь спросим учителя. Что вы думаете по поводу вашего класса?

У. – Какие у меня дети молодцы, старательные, внимательные, дружные. Всех то ты, Баба Яга проверила, а сама то, что думаешь о наших ребятах?

Б-Я. – Действительно не детский сад, убедили! Более совершенная модель развития!

У. – а у меня тоже есть волшебный предмет -  волшебные очки. Они позволяют любому ученику повзрослеть и стать на минутку учителем. Ребята давайте проверим, если бы вы были учителями, что бы вы хотели видеть в школе? Продолжи давать характеристику слова учитель – это…

Дети – ответы.

Б-Я. – учитель – похож на ствол волшебного дерева.  А можно ли сказать, что ваш учитель, Татьяна Петровна – это как дерево, дающее знания, а вы, как её плоды, цветочки, веточки? Формируют дерево-знаний.

8. Рефлексия: У. – итак ребята, что мы узнали сегодня?

Закончи фразу:

Наша школа  называется –

Дайте 2 понятия слову класс – класс – это помещение и класс – группа лиц одного возраста, которые учится вместе.

Мы с вами учимся в одной школе, в одном классе, значит все вы – одноклассники.

      9. Подведение итогов урока.

 У. - Спасибо за хорошую работу. Все сегодня большие молодцы. Но мы сегодня учились не одни, в нашем классе присутствовали ваши родители и учителя школы. Поэтому давайте похлопаем  себе, родителям и учителям.  Повторяйте за мной и Бабой Ягой. На этом наш урок окончен.

Картинки по запросу что должно лежать в школьном портфеле

Картинки по запросу "чем  не нужно наполнятьпортфель школьника"

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация по теме "Интегрированные уроки в начальной школе"

Консультация по теме "Интегрированные уроки в начальной школе"...

«Интегрированные уроки в начальной школе, как способ всестороннего развития ребенка и активизации познавательной и мыслительной деятельности учеников.»

Интегрированные уроки в начальной школе, как способ всестороннего развития ребенка и активизации познавательной и мыслительной деятельности учеников....

Интегрированные уроки в начальной школе.

Выступление на педчтениях. Презинтация и план выступления....

Интегрированный урок в начальной школе.

Методический материал и разработка интегрированного урока в 3 классе по теме "А.С.Пушкин "Сказка о царе Салтане..."...