Материалы на конкурс "Педагог-психолог 2020"
материал

Заявление, направление. описание опыта работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Характеристика профессиональной деятельности:

  1. Сведения о профессиональном образовании и дополнительном профессиональном образовании.

Образование: ГОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» 2005 год, профессия - психолог, преподаватель психологии по специальности «Психология».

Стаж педагогической работы: 14 лет.

Дополнительное профессиональное образование:

-  «Психологическое сопровождение внедрения ФГОС», ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации», с 01.02.2016 по 14.05.2016г., в объёме 72 часа.

- «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии  с ФГОС», ООО «Инфоурок», с 04.12.2019 по 25.12.2019г., в объёме 72 часа.

-«Нейропсихологический подход к трудностям школьного обучения: диагностика и коррекция», научно-практическом семинаре, ГОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова»  07.12.2019г., в объёме 4 часа

- «Применение OH-CARDS в психотерапии», на базе ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации» авторский семинар Леонида Тальписа в объёме 16 часов, в 2014 году.

- «Внедрение коррекционно-развивающих технологий в систему работы учителей коррекционных школ-интернатов» (г. Москва Аналитический научно-методический центр «Развитие и коррекция»), в 2009 году, в объёме 240 часов.

- «Методы диагностики и оказания психологической помощи семьям и детям, пострадавшим от насилия», в ГБУ «Центр «Радость», 23.03.2017г., 4 часа.

- «Профилактика жестокого обращения с детьми», в ГБУ «Центр «Радость»,, 22.11.2016г, 4 часа.

- «Интерактивные образовательные технологии в инклюзивном образовании», в ГБУ «Центр «Радость», 4 часа, 2017 год.

  1. Перечень  разработанных педагогом-психологом локальных, методических документов, медиапродуктов, программ, проектов и др.

Название программы, проекта и цель

Дата утверждения программы, проекта

1

Программа «Дорогами школьной жизни». Формирование коммуникативных навыков у обучающихся 1-4 классов.

26.08.2015

2

Программа «Давайте жить дружно!» Развитие коммуникативных навыков у обучающихся 4-8 классов.

31.08.2017

3

Программа «В гостях у сказки». Развитие познавательных психических процессов у обучающихся 1-4 классов.

31.08.2017

4

Программа «Профилактика дезадаптации младших школьников»

31.08.2017

5

Рабочая программа психологического сопровождения обучающихся.

31.08.2017

6

Программа «Социальная адаптация учащихся». Способствовать формированию социально значимых качеств личности воспитанника необходимых ему для успешной социализации.

29.08.2018

7

Программа «Формирование коммуникативных умений и навыков у детей с ОВЗ». Формирование  навыков социально-адекватного поведения у подростков с умственной отсталостью.

02.09.2019

8

Издательский проект. Методическое пособие по организации духовно-нравственного воспитания детей в рамках учебного заведения «Экология души. Вера, надежда, любовь…»

23.03.2020 (работа отправлена на всероссийский конкурс «За нравственный подвиг учителя»)

9

Инновационный проект ОО по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорога без опасности».

18.05.2018

10

Методическая разработка «Правила движения – достойны уважения».

21.05.2018

11

Буклет «Использование кинезиологических упражнений для развития детей».

17.01.2018

12

Памятка «Песочная терапия в работе психолога как средство формирования БУД у детей с ОВЗ».

19.04.2018

13

Публикация в СМИ «Номинация: Моя презентация», работа «Консультативный пункт на базе МБОУ «Усть-Абаканская ОШИ».

07.11.2016

14

Буклет «Волшебный кинетический песок».

26.04.2017

15

Презентация к выступлению «Деятельность Ресурсного центра на базе МБОУ «Усть-Абаканская ОШИ» «Организационно-методические аспекты деятельности, направленной на обеспечение включения детей с ОВЗ в образовательное пространство»

30.10.2019

16

12 районные рождественские педагогические чтения, доклад с презентацией, «Экология души – путь в будущее»,

10.01.2020г

17

Выступление на РМО «Психологическая безопасность образовательной среды»

23.01.2020г.

18

13 Пушкинские чтения, Выступление «Творческий вклад А.С.Пушкина в развитие театра и музыки»

25.10.2019г

19

Выступление в Центральной городской библиотеке им А.С.Пушкина, день специалиста «Экология человека».  Доклад «Жизнь в гармонии с самим собой»

27.11.2019г

20

Медиапродукты.

Презентации: «Интернет зависимость», «Симметрия», «Птицы зимой», «Права ребёнка», «Вода», «Здоровый образ жизни», «О закаливании», «Экология души – путь в будущее», видеоролики с детьми-инвалидами.

  1. Обобщённые итоги профессиональной деятельности педагога-психолога за 2017-2020 годы.

Основная цель психолого-педагогического сопровождения - обеспечение наилучших условий для обучения, развития, воспитания и адаптации ребенка, с опорой на его индивидуальные особенности. Данная цель достигается путем создания условий для развития не только определенных личностных качеств (коммуникабельность, социально-психологическая умелость, ответственность, активность), но и личностных установок, адекватных требованиям общества, потребностям каждого конкретного человека и способных обеспечить достойное качество жизни. Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется с учетом принципов научности, системности, комплексности, превентивности, открытости, технологичности.

Вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения:

Направление

Цель работы

Диагностика

- выявление особенностей развития и здоровья обучающихся с умственной отсталостью с целью создания благоприятных условий для усвоения ими содержания АООП;

- проведение комплексного обследования детей с умственной отсталостью, подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательной организации.

Коррекционно-развивающая и профилактическая работа

- обеспечивает организацию мероприятий, способствующих личностному развитию учащихся, коррекции недостатков в психическом развитии и освоению АООП.

Консультирование

-обеспечивает непрерывность специального сопровождения участников образовательных отношений, по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся.

Просветительская работа

- направлена на разъяснительную деятельность в отношении педагогов и родителей по вопросам, связанным с особенностями осуществления процесса обучения и воспитания, обучающихся с умственной отсталостью, взаимодействия с педагогами, специалистами и сверстниками, их родителями (законными представителями), и д.р.

Экспертная работа

Участие в работе ППк.

                       Мониторинг состояния эмоционально-волевой сферы обучающихся

Эмоциональные проявления у детей

2017-2018 уч. год

2018-2019 уч. год

2019-2020 уч. год

Примечание

кол-во детей

%

кол-во детей

%

кол-во

%

Импульсивностьэмоциональная нестабильность

17

33

13

27

6

10

на  23 % понизилось

Тревожность

4

8

2

4

1

2

на 6 % понизилось

Агрессивность

3

  6

1

2

 0

    0

на  6 % понизилось

Вывод: стабилизировать состояние эмоционально-волевой сферы у 23 % обучающихся и получить положительную динамику в психическом развитии удалось благодаря своевременной, комплексной, эффективно организованной коррекционно-развивающей работе.  

Результаты диагностики учебной мотивации обучающихся 1-9 классов

Уровни мотивации

2017-2018 год

2018-2019 год

2019-2020 год

%

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

Кол-во детей

учебная мотивация не сформирована

6

3

6

3

6

3

низкий

25

12

13

8

10

6

средний

69

42

81

49

84

51

Вывод: повысить процент учащихся со средним уровнем учебной мотивации на 15 % удалось благодаря систематическому посещению уроков, раннему выявлению проблем и трудностей  у обучающихся и их дальнейшего сопровождения, а также систематическое проведение развивающих и профилактических занятий.

Результаты диагностики социометрического статуса обучающихся 1-9 классов

Уровни мотивации

2017-2018 год

2018-2019 год

2019-2020 год

%

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

Кол-во детей

принятые

76

38

86

44

92

46

изгои

10

5

4

2

0

0

лидеры

14

7

10

5

8

4

Вывод: уменьшение процента детей со статусом «изгой» происходило путём повышения у них самооценки, через развитие навыков без конфликтного общения, развития умения принятия себя и других. Благодаря этому психологический микроклимат изменился, произошло увеличение на 16 % детей со статусом «принятые».

Количество обучающихся состоящих на различных видах учёта

Учебный год

в КДН, ОДН

  ВШУ

врача-нарколога

Нач. уч.года

Конец уч. года

Нач. уч.года

Конец уч. года

Нач. уч. года

Конец уч. года

2017-2018

2

1

2

1

-

-

2018-2019

3

2

3

2

2

1

2019-2020

1

0

1

0

0

0

 Вывод: снижение количества детей состоящих на различных видах учёта удалось достичь благодаря активному и систематическому сотрудничеству со всеми участниками системы профилактики, (педагоги, родители, инспектора и сотрудники ОДН) и осуществления контроля за времяпрепровождением детей, как в урочное, так и в свободное от уроков время, а также построения профилактической работы с обучающимися с учётом их интересов, индивидуальных особенностей и возможностей.

        На базе школы с 2017 по 2019 год была организована работа «Ресурсный центр по психолого-педагогическому сопровождению», приказом Управления образования администрации Усть-Абаканского района, № 168 от 03.05.2017г. присвоен статус муниципальной базовой площадки.

Цель работы: оказание методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям). Работа центра направлена на тесное сотрудничество образовательного учреждения с родителями, педагогами общеобразовательных школ для решения проблем воспитания, обучения, развития детей. Педагог-психолог являлся руководителем работы ресурсного центра.

Мониторинг работы Ресурсного центра

Года

Всего

Консультации, по интересующим вопросам

Коррекционно-развивающие занятия

Диагностика

2017-18

 23 человека

8 родителей

15 детей

23 ребенка

2018-19

17 человек

10 родителей

14 детей

17 детей

2019-20

   8 человек

8 родителей

8 детей

8 детей

Вывод:  опираясь на проведенную диагностику, у детей прослеживается положительная динамика: повысилась учебная мотивация, нормализовались графомоторные навыки,  расширился словарный  запас, кругозор, понизился уровень тревожности, агрессивности, повысился уровень самоконтроля, самосознания; сформировались коммуникативные навыки, навыки слогового чтения, дети стали увереннее в себе, решительнее.

По результатам анкетирования родителей работа ресурсного центра востребована.

Активно взаимодействую с обучающими по развитию их творческих способностей.

Охват обучающихся  внешкольными  мероприятиями.

Мероприятия, результат

Кол-во учащихся

Круглый стол для учащихся 7-9 классов «Как воспитать в себе дисциплину».

16

Спортивно-игровая программа «Самые ловкие, быстрые, внимательные» (уч. 1-4 классов).

23

Конкурсно-игровая программа «Лучший игрок в шашки» (уч. 5-9 классов).

15

Привлечение детей к участию в районных выставках-конкурсах декоративно-прикладного творчества «Пасхальное чудо», «Букет для мамы», «Новогоднее настроение», «И невозможное возможно», (2 грамоты - за 3 место, благодарности, сертификаты).

9

Привлечение детей к участию в фотоконкурсах (благодарности).

5

Привлечение детей к участию в международном конкурсе-фестивале «Пасхальное яйцо-2017», (грамота 3 место).

2

Привлечение детей к участию в районных конкурсах рисунков.

3

Вывод: ведётся активная работа по вовлечению  и включению обучающихся в совместную работу,  а также оказывается психологическая помощь обратившимся детям в подготовке к конкурсам по следующим направлениям: фотоконкурсы, декоративно-прикладное творчество, шахматно-шашечные турниры.

  1. Перечень применяемых педагогом-психологом технологий, методик, программ психолого-педагогического сопровождения.

Технологии

Игровые (психокоррекционные игры, упражнения, сюжетно-ролевые и психологические игры, психодрама, физические игры, игры с блоками Дьенеша, игры с палочками Кюизенера)

Здоровьесберегающие (снятие эмоционального напряжения, проведение физминуток, создание благоприятного психологического климата на уроке, охрана здоровья и пропаганда ЗОЖ, дни здоровья, коммуникативные, интерактивные формы обучения, кинезиологические упражнения, дыхательные упражнения).

Арттерапия (песочная терапия, сказкотерапия, изотерапия).

Личностно-ориентированная.

Дифференцированное обучение.

Информационно-коммуникационные (презентации, компьютерные тесты, аудио и видео материалы).

Проблемного обучения.

Методики

«Лесенка» В.Г.Щур.

Анкета «Оценка уровня школьной мотивации» Н.Г.Лусканова.

Диагностический альбом Семаго Н.М.

«Дом, дерево, человек» Дж.Бук.

«Несуществующее животное» Друкаревич М.З.

«Кактус» М.А.Панфилова.

«Социометрия» Дж. Морено.

Проективный рисуночный тест «Автопортрет» Р.Бернс.

Диагностика тревожности по методике Сирса.

«Неоконченные предложения».

«Рисунок семьи».

Программы психолого-педагогического сопровождения.

Рабочая программа психологического сопровождения обучающихся.

Коррекционная программа «Формирование коммуникативных умений и навыков у детей с ОВЗ».

Авторская коррекционная программа «Завтра была жизнь». Автор: О.Г.Япарова.

«Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних».

«Профилактика школьной дезадаптации».

Алябьева Е.А. «Психогимнастика в начальной школе» и М.И. Чистякова «Психогимнастика»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классное руководство, стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга в 2011-2020 гг. "Петербургская Школа 2020": формирование Петербургской концепции духовно-нравственного развития детей и молодежи.

Программа Четвертой региональной конференции."Бально-рейтинговая система (БРС)" оценки внеучебных достижений в контексте реализации Стратегии развития системы образования Санкт-Петербуга в 2011-2020 г...

Сборник "балльно-рейтинговая система оценки внеучебных достижений в контексте реализации Стратегии развития системы образования Санкт-Петербурга 2011-2020 гг. "Петербургская школа 2020""

"Воспитание как культуротвочерская деятельность в школе"УрокПуськова Людмила Николавена,ГБОУ школа №45 Приморского района Санкт-Петербурга...

План дистанционной работы с воспитанниками интернатной группы на период с 25.05.2020 по 30.06.2020

План содержит ссылки на интернет-ресурсы, которые планируется использовать в ходе работы...

Приказ №83б от 12.03.2020 г. Об итогах проведения муниципального этапа предметной олимпиады младших школьников в 2019-2020 учебном году

Приказ №83б от 12.03.2020 г. Об итогах проведения муниципального этапа предметной олимпиады младших школьников в 2019-2020 учебном году...

План летней оздоровительной кампании (ЛОК) 2020, с применением дистанционных образовательных технологий. "АГРОлето - 2020".

1-5 дни летней кампании6-9 дни летней кампании10-14 дни летней кампании15-20 дни летней кампании...

Проект : "Шагаа белеткел-2020" / Подготовка к национальному празднику "Шагаа-2020"

Был проведён совместно с родителями проект: "Шагаага белеткел-2020". В ходе реализации проекта: дети посетили семьи учащихся класса. Узнали легенду "Шагаа чеми-Хырбача" и националь...

Материалы МО 2020-2021

Отчеты работы МО...