Занятие "Дерево толерантности" с учащимися начальной школы
план-конспект занятия (4 класс)

Епишина Анастасия Геннадьевна

"Такое замечательное слово «Здравствуйте», а что оно означает? Слово «Здравствуй!» происходит от традиции при встрече желать друг другу здоровья. Само же слово «здоровье», в свою очередь происходит от слова «дерево». У древних славян был культ деревьев, особо почитался дуб. Поэтому дерево ассоциировалось с чем-то большим и сильным, быть здоровым, означало быть большим и сильным, как дерево" - так начинается мое занятие по формированию толерантного поведения.https://www.i-igrushki.ru/archive/derevo-tolerantnosti.html

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratko_statya_derevo_tolerantnosti.docx25.35 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕРЕВО ТОЛЕРАНТНОСТИ

Конспект  занятия с элементами тренинга с  учащимися 10-12 лет.

Цель:  формирование толерантного отношения друг к другу, научить принимать и понимать важность передачи эмоциональных связей, терпению  и уважению друг друга.

Задачи:

  • дать обобщенное представление о доброжелательности и толерантности;
  • развить у детей  понимание чувств других людей, возникающих в проблемных ситуациях;
  • воспитывать доброе отношение к окружающим людям;
  • прививать навыки вежливости с друзьями и родными.

Оборудование: ватман, цветная бумага, цветные карандаши или фломастеры. Мультимедийное оборудование и презентация на тему « Толерантное поведение»

Вводная часть:

Психолог: Здравствуйте, ребята!

Учащиеся: Здравствуйте Анастасия Геннадьевна.

Психолог: Какое замечательное слово «Здравствуйте», а что оно означает? Слово «Здравствуй!» происходит от традиции при встрече желать друг другу здоровья. Само же слово - здоровье, в свою очередь происходит от слова - дерево. У древних славян был культ деревьев, особо почитался дуб. Поэтому дерево ассоциировалось с чем-то большим и сильным, быть здоровым, означало быть большим и сильным, как дерево.

Учащиеся: еще можно сказать « Добрый день», это желаем добра. Можно сказать просто « Привет!» и улыбнуться.

Психолог: сейчас мы с вами выполним упражнение « Мое настроение»

           Если у вас хорошее настроение, что вы можете подарить другим людям при встрече с ними? Как вы без слов сообщаете им о своем прекрасном настроении? Правильно, улыбкой. Сейчас я вам покажу картинки. На картинках изображены дети с различными настроениями. А по каким признакам вы определили, что одни дети веселые, а другие грустные? (По улыбкам). Молодцы! Выберите картинку, у которого такое же настроение, как у вас. 

( Учащиеся выбирают картинки, учатся навыкам самоанализа. Психолог может делать записи о выбранных картинках).

Основная часть:

Психолог:  Как разнообразен мир вокруг нас. Мы все такие разные: взрослые и дети, рыжие и чёрные, добрые и злые, полные и худые, умные и не очень. Очень часто людям трудно найти общий язык с другими людьми, потому что они очень отличаются друг от друга. Давайте подумаем, в чем наше сходство, а в чем различие.

 Попробуем ответить на такие вопросы: Национальность влияет на взаимоотношения людей? Как общаются между собой пожилые и молодые люди? Как сказывается на общении с другими людьми наличие физических недостатков у человека?

Сейчас мы посмотрим материал и узнаем новое понятие «толерантность», « доброжелательность». «Виды толерантного поведения».

       (Мультимедийное оборудование и презентация на тему « Толерантное поведение»)

       В  1995 год по инициативе ЮНЕСКО был объявлен Международным годом Толерантности. С того времени слово «толерантность» прочно вошло в нашу повседневную жизнь. Представители более чем 185 стран подписали Декларацию Принципов Толерантности, в которой четко определили этот термин.

        Он формулируется так: "Толерантность (от лат. tolerantia — терпение; терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям) – это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"

Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....

Положение о творческом объединении учащихся начальной школы "Подсолнушек" (газета начальной школы) МБОУ СОШ №21 (Владимирская обл., г. Ковров)

Положение регламентирует деятельность творческого объединения "Подсолнушек" (газета начальной школы) учащихся начальной школы МБОУ СОШ №21 (Владимирская обл., г. Ковров)....

Исследовательский проект учащихся начальной школы для комлекса детский сад - начальная школа

Коллективная исследовательская работа выполнена учащимися 2 класса "А"  НОУ  ВПО Тольяттинская академия управления в 2012-2013 уч. году, представлена для воспитанников и учащихся комплекса д...

Факторы развития орфографической зоркости учащихся начальной школы в рамках образовательной модели «Начальная школа XXI века»

Всем учителям начальных классов знакома проблема обучения грамотному письму своих подопечных. Справиться с ней бывает нелегко....

Список литературы для самостоятельного чтения в начальной школе (Из примерных программ по учебным предметам стандартов второго поколения) Данный список литературы для учащихся начальной школы носит рекомендательный характер. Учитель по желанию может выбра

Список литературы для самостоятельного чтения в начальной школе(Из примерных программ по учебным предметам стандартов второго поколения)Данный список литературы для учащихся начальной школы носит реко...

Информационный проект «Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся начальной школы по курсу окружающего мира в УМК «Начальная школа 21век».

III региональная научно-практическая конференция «Педагогический поиск: теория и практика организации проектной и исследовательской деятельности учащихся»...