Занятие по профилактике агрессивных и конфликтных способов взаимодействия «Конфликт»
план-конспект занятия (2 класс)

Занятие по профилактике агрессивных и конфликтных способов взаимодействия  «Конфликт» для учащихся 2 классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по профилактике агрессивных и конфликтных способов взаимодействия «Конфликт»

Цель:

• Сформировать представление о конфликте

• Овладеть умением распознавать конфликтную ситуацию.

• Отработать навык бесконфликтного поведения.

• Овладеть способностью идти на компромисс.

Ход занятия:

  1. Ритуал приветствия.

-Здравствуйте, ребята! Наше занятие, как обычно, начинаем с игры «Добрый день». Я скажу слова: «Добрый день…» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали и отвечаете на приветствие.

-Доброе утро, все второклассники…

-Доброе утро, все девочки…

-Доброе утро, все мальчики…

-Доброе утро, все, кто сегодня улыбался…

-Доброе утро, все, кто узнал что-то новое сегодня в школе…

-Доброе утро, все, кто хочет узнать, чем мы сегодня будем заниматься…

2. Работа по теме.

Вводная беседа. Иногда так случается в жизни, что люди ссорятся и каждый уверен в своей правоте и не хочет уступать другому.

Вспомните, пожалуйста, ситуации из своей жизни, когда вы с кем-то ссорились из-за чего-нибудь на пример в классе: (Выслушиваются примеры детей).

Что за этим следовало? Правильно Конфликты.

Сегодня мы будем говорить о конфликте, выясним, что это такое, каковы его возможные причины и эмоции.

3.Дискуссия.

Подумайте, что такое конфликт? (Мнения обучающихся.). Напишите свой ответ на цветном стикере, озвучьте его и закрепите на макете планеты конфликта

Что такое конфликт? Как вы понимаете это слово?

Конфликт -это разногласие между людьми, столкновение разных мнений и интересов..

Школа – это пространство, где каждый день встречаются сотни людей - детей и взрослых. Немудрено, что в их совместной деятельности возникает множество конфликтных ситуаций. Целью нашего сегодняшнего занятия будут «конфликты» и то, как их нужно правильно разрешать. А ещё лучше, научиться вести себя так, чтобы конфликтов в жизни стало поменьше.

Все конфликты не только в классе, в школе, дома, но и в мире происходят от того, что люди не знают способов выхода из них. Но научиться предотвращать конфликты и правильно вести себя в конфликтных ситуациях, знать способы их разрешения – можно. Этому мы и будем сегодня учиться.

Что вы чувствуете, когда находитесь с кем – нибудь в конфликте, какое у вас настроение?

Дети: гнев, страх, слезы.

А теперь представьте себе абсолютно бесконфликтный класс. Какой он?

Психолог задает вопрос учащимся класса: «Почему люди ссорятся?»

Не понимают друг друга.

Не владеют своими эмоциями, не сдерживаются, сразу кричат, ругаются.

Не принимают чужого мнения, считают себя самыми умными, всегда правы.

Не считаются с правами других.

Пытаются во всем быть первыми.

Не умеют слушать других, только делают вид, что слушают.

Умышленно обижают людей (обзывают, дерутся).

Просмотр мультфильма. Давайте посмотрим серию мини-сериала «Смешарики. Азбука доброжелательности» - «Кто кому?»

Как зовут героев этой серии? Что за история произошла с героями этого мультфильма? Где они встретились? Могли они пройти через мост так, чтобы не помешать друг другу? Что делал Карыч? А как поступили Бараш и Копатыч? Как вы понимаете последние слова в этой серии «Чтобы договориться – главное не слышать, а услышать другого». А разве бывают ситуации, когда мы слышим, но не можем услышать другого?

4.Упражнение «Поломанный телефон».

Психолог сообщает слово одному из детей и предлагает передать это слово другому ребенку шепотом. Последний участник сообщает услышанное им слово.

Можно ли прожить вообще без конфликтов? Привести примеры наиболее часто встречающихся в школе конфликтов. А у вас бывают конфликты? Как вы поступаете?

Что становится причиной конфликтов? Какую роль играют в этом обидные слова?

5.Упражнение «Это конфликт?»

Цель: Формировать умение анализировать конфликтные ситуации.

Инструкция: Можно назвать данные ситуации конфликтом или нет?

  • Мальчики играют, подходит Витя, хочет играть с ними. Один из них отвечает: «Отойди, ты нам мешаешь!»
  • Миша хочет смотреть один мультфильм, а Петя другой. Спорят, обижаются, Петя толкает Мишу.
  • Маша хочет пойти на прогулку, а Настя остаться дома и поиграть. Спорят, потом договариваются сначала поиграть в игру, а потом идти на прогулку.

6.Упражнение «Разрешение конфликта».

Психолог знакомит детей со схемой решения конфликтной ситуации.

1. Точно описать ситуацию, которая не нравится тебе: «Когда ты дергаешь меня за волосы»

2. Чувства, которые ты испытываешь при этом: «Мне это неприятно», «Мне больно», «Я злюсь» и т.д.

3. Объяснение чувств: «Потому что тогда у меня начинает болеть голова» или «У меня растрепываются волосы".

Психолог предлагает детям по заданной схеме разобрать следующие конфликтные ситуации:

1. Мальчик на уроке постоянно ногой толкает стул соседа. Как решить эту ситуацию?

2. Девочка постоянно обижается на подружку из-за мелочей. Как решить эту ситуацию?

3. Мальчик дерется со всеми ребятами в классе. Как решить эту ситуацию?

4. Ученик разговаривает с соседом, мешает ему, толкает. Как решить эту ситуацию?

7.Рефлексия

Правила выхода из конфликта

Давайте выведем несколько (правил), которыми необходимо пользоваться, если попал в неприятную ситуацию.

  • Уступать друг другу
  • Уважать друг друга
  • Уметь ставить себя на место другого
  • Сочувствовать
  • Договариваться
  • Не драться
  • Не кричать друг на друга

Как вы думаете помогут вам новые знания избегать конфликтов?

Что нового и полезного вы узнали на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация досуговой деятельности как фактор профилактики агрессивности у младших школьников школьников

Организация досуговой деятельности одним из факторов профилактики агрессивности младших школьников.Формы организации в педагогическом процессе....

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми младшего школьного возраста, направленного на профилактику агрессивных тенденций в поведении «Путешествие по сказочной полянке».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми младшего школьного возраста, направленного на профилактику агрессивных тенденций в поведении «Путешествие по сказочной полянке».Цель: создание ...

Родительское собрание на тему: «Профилактика агрессии и жестокости в семье. Профилактика агрессивности ребенка».

В современном мире каждый человек сталкивался с агрессией, являясь или ее жертвой, или активным субъектом агрессивных действий. Просматривая телепередачи, листая газеты, работая, мы часто замечаем ее ...

Родительское собрание на тему: «Профилактика агрессии и жестокости в семье. Профилактика агрессивности ребенка».

До сведения родителей довелись основные понятия: что такое  агрессия и агрессивность. Каковы причины возникновения агрессии. Причины жестокости в семье. Наказание и агрессивность детей....

Профилактика стрессовых и конфликтных ситуаций в образовательном процессе? Мастер-класс

Здравствуйте, У каждого человека за период его жизни могут возникнуть межличностные проблемы или конфликты. У учителя, поверьте мне, их в разы больше. Сегодня мы с вами попробуем разобрать несколько с...

Занятие по профилактике агрессивного поведения

Данное занятие направленно на снижение уровня агрессивности младших школьников  путем снятия эмоционального напряжения. Устранения патологических стереотипов реагирования, повышение самооценки, п...