Учебная программа по предмету Сенсорное обучение 2020-21 уч.год
рабочая программа (2 класс)

Ганус В.И.

Учебная программа составлена на 2020-21 у.год. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8»

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3 КЛАССА, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО АДАПТИРОВАННЫМ ОСНОВНЫМ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ

Составитель:  Ганус Валентины Иосифовны,

учитель  начальных классов

                    первой квалификационной категории

МАОУ СОШ № 8

Рассмотрена на

заседании НМС

н        Протокол №1

от  27.08.2020 г.

     Согласовано

     Зам. директора по НМР

     __________О.В. Изотова

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы                

___________И.Ш.Шафагунов

Приказ от 28.08.2020 г. №

г. Лабытнанги

2020 г

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3  КЛАССА, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО АДАПТИРОВАННЫМ ОСНОВНЫМ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ

Вид программы: рабочая

Тип программы: линейная

Срок реализации программы – 1 год

Составитель:  Ганус Валентины Иосифовны,

учитель  начальных классов

                    первой квалификационной категории

МАОУ СОШ № 8

СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ.

1. Пояснительная записка.

2. Содержание учебного материала.

3. Учебно-тематический план с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

4. Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного  предмета.

5. Учебно-методический комплекс. Список литературы.

Пояснительная записка

Рабочая учебная программа предназначена для обучающихся 2 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Программа составлена, основываясь на авторскую программу курса коррекционных занятий по «Развитию психомоторики и сенсорных процессов» для обучающихся 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, авт.: Л.А Метиева, Э.Я Удалова, «Развитие сенсорной сферы детей» – Коррекционная педагогика, 3 (9), 2005г.  

Рецензенты программы:      

 В. В. Воронкова — доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой ИПК и ПРНО МО;      

 В. Г. Петрова — доктор психологических наук, профессор МПГУ.

Общая коррекционная работа, осуществляемая в процессе занятия, дополняется на занятиях индивидуальной коррекцией недостатков, характерных для отдельных обучающихся или подгрупп обучающихся.

Содержание учебного материала.

В  содержание обучения вводятся специальные разделы, способствующие успешному выполнению разных видов деятельности, обучающие ребенка познавать окружающую действительность, т.е. вводим в культуру ребёнка.

Используются специальные методы, приёмы и средства обучения (в том числе специализированные компьютерные технологии), обеспечивающие сглаживание особенностей восприятия детей с ограниченными возможностями здоровья.

Осуществляется индивидуализация обучения на каждом занятии.

Цель данного курса - на основе создания оптимальных условий познания ребенком каждого объекта в совокупности сенсорных свойств, качеств, признаков, сформировать у  обучающихся правильное многогранное полифункциональное представление об окружающей действительности, способствующее оптимизации психического развития ребенка и более эффективной социализации его в обществе.  

 Задачи курса коррекционных занятий следующие:

  • формирование на основе активизации работы всех органов чувств адекватного восприятия явлений и объектов окружающей действительности в совокупности их свойств;
  • коррекция недостатков познавательной деятельности детей путем систематического и целенаправленного воспитания у них полноценного восприятия формы, конструкции, величины, цвета, особых свойств предметов, их положения в пространстве;
  • формирование пространственно-временных ориентировок;
  •  развитие слухоголосовых координаций;
  • формирование способности эстетически воспринимать окружающий мир во всем многообразии свойств и признаков его объектов (цветов, вкусов, запахов, звуков, ритмов)
  • совершенствование сенсорно - персептивной деятельности;
  • обогащение словарного запаса детей на основе использования соответствующей терминологии;
  • исправление недостатков моторики, совершенствование зрительно-двигательной координации;
  • формирование точности и целенаправленности движений и действий.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на обогащение чувственного познавательного опыта на основе формирования умений наблюдать, сравнивать, выделять существенные признаки предметов и явлений и отражать их в речи, нацеленное на развитие умственной деятельности школьников.

Срок реализации  программы - 1 учебный год. 

Место курса в учебном плане

      В Федеральном базисном учебном образовательном плане на изучение предмета «Сенсорное обучение» во 2 классе отводится 2 ч в неделю. Программа рассчитана на 70 ч. (35 учебные недели).

Содержание разделов курса

Раздел 1. Исследование психомоторики и сенсорных процессов, комплектование групп для коррекционных занятий (1 час)

Раздел 2. Развитие моторики, графомоторных навыков

Обучение целенаправленным действиям по инструкции педагога, состоящей из двух-трех звеньев. Координация движений (игры типа «Тир», игры с мячом, обручем). Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением. Развитие быстроты, ловкости и точности движений. Развитие умения контролировать сменяемость действий. Развитие моторики руки, формирование графических навыков. Обводка и рисование по трафарету. Штриховка в разных направлениях. Синхронность работы обеих рук (шнуровка, нанизывание). Работа с ножницами. Аппликация. Графический диктант по показу.

Раздел 3. Тактильно-двигательное восприятие

Определение на ощупь объемных предметов с разными свойствами (мягкие, жесткие, гладкие, шершавые). Определение на ощупь формы плоскостных предметов по контуру. Работа с пластилином и глиной (твердое и мягкое состояние). Игры со средней мозаикой.

Температурные ощущения от теплых, горячих, холодных предметов. Восприятие чувства тяжести от разных предметов (вата, гвозди, брусок); словесное обозначение барических ощущений. Сравнение трех предметов по весу (тяжелый — средний — легкий).

Формирование ощущений от статических и динамических движений различных частей тела (верхние и нижние конечности, голова, тело), вербализация ощущений. Игры типа «Зеркало»: копирование поз и движений ведущего. Имитация движений и поз (повадки животных, природные явления).

Раздел 4. Кинестетическое и кинетическое развитие

Формирование ощущений от статических и динамических движений различных частей тела (верхние и нижние конечности, голова, тело), вербализация ощущений. Игры типа «Зеркало»: копирование поз и движений ведущего. Имитация движений и поз (повадки животных, природные явления).

Раздел 5. Восприятие особых свойств предметов (развитие осязания, обоняния, вкусовых качеств, барических ощущений)

Измерение температуры воздуха с помощью градусника. Вкусовые качества (сладкое — горькое, сырое — вареное), обозначение словом вкусовых ощущений. Контрастные ароматы (резкий — мягкий, свежий — испорченный). Восприятие чувства тяжести от разных предметов (вата, гвозди, брусок); словесное обозначение барических ощущений. Сравнение трех предметов по весу (тяжелый — средний — легкий).

Раздел 6. Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов Формирование набора эталонов геометрических фигур и их вариантов (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, куб, шар); обобщение словом. Сравнение двух-трех предметов по основным параметрам величины (размер, высота, длина, толщина), обозначение словом. Группировка предметов по одному-двум признакам (по форме и величине, по цвету и форме). Составление рядов из трех-четырех предметов по заданному признаку. Различение цветов и оттенков. Подбор оттенков цвета к основным цветам. Сигнальная роль цвета (пожарная машина). Конструирование предметов из геометрических фигур (три-четыре детали — машина, дом и т. д.). Различение основных частей хорошо знакомых предметов. Составление целого из частей на разрезном наглядном материале (три-четыре детали с разрезами по диагонали).

Раздел 7. Восприятие пространства  

Ориентировка в помещении; понятия: близко, ближе — далеко, дальше; движение в заданном направлении, обозначение словом направления движения. Ориентировка в поле листа (выделение всех углов). Расположение плоскостных и объемных предметов в вертикальном и горизонтальном поле листа. Словесное обозначение пространственных отношений между конкретными объектами. Пространственная ориентировка на поверхности парты.

Раздел 8. Развитие зрительного восприятия

Формирование произвольности зрительного восприятия и развитие зрительной памяти. Определение изменений в предъявленном ряду картинок, игрушек, предметов. Нахождение различий у двух сходных сюжетных картинок. Различение наложенных изображений предметов (3—4 изображения). Запоминание 3—4 предметов, игрушек и воспроизведение их в исходной последовательности. Упражнения для профилактики и коррекции зрения.

Раздел 9. Развитие слухового восприятия

Дифференцировка звуков шумовых и музыкальных инструментов (погремушка, барабан, колокольчик, бубен, гармошка, ложки). Характеристика звуков по громкости и длительности (шумы, музыкальные и речевые звуки). Различение мелодии по характеру (веселая, грустная). Подражание звукам окружающей среды. Различение по голосу знакомых людей.

Раздел 10.  Восприятие времени

Порядок месяцев в году. Времена года. Работа с графической моделью «Времена года». Измерение времени (сутки, неделя, месяц). Часы, их составляющие (циферблат, стрелки). Определение времени по часам (с точностью до 1 часа).

Раздел 11. Вторичное исследование психомоторики и сенсорных процессов

Распределение учебных часов

 по разделам программы

Название раздела

Всего часов

1

Первичное исследование психомоторики и сенсорных процессов

1

2

Развитие моторики, графомоторных навыков

14

3

Тактильно-двигательное восприятие

4

4

Кинестетическое и кинетическое развитие

4

5

Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов

14

6

Развитие зрительного восприятия

5

7

Восприятие особых свойств предметов

6

8

Развитие слухового восприятия

6

9

Восприятие времени

7

10

Восприятие пространства

7

11

Вторичное исследование психомоторики и сенсорных процессов 

1

Итого

69

Личностные и предметные результаты

Личностными результатами изучения курса в 2-м классе является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
  • Уметь адекватно оценивать свои силы, понимать, что можно и чего нельзя.
  • Развивать у ребёнка любознательность, наблюдательность, способность замечать новое.
  • В предложенных педагогом ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса в 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий.
  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.
  • Учиться отличать верно, выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать геометрические фигуры, эталоны цвета.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Читать и пересказывать текст.
  • Уметь обратиться к взрослому за помощью.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения курса в 2-м классе являются формирование следующих умений.

-описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

-выделять существенные признаки предметов;

-сравнивать между собой предметы, явления;

-обобщать, делать несложные выводы;

-классифицировать явления, предметы;

-определять последовательность событий;

-выявлять функциональные отношения между понятиями;

-выявлять закономерности и проводить аналогии.  

Обучающиеся должны знать:

  • правила пользования карандашом, ручкой, ножницами, клеем.

Обучающиеся  должны уметь:

  • владеть карандашом, ручкой, кистью;
  • раскрашивать рисунок: без пробелов, выхода за контур, одинаковое направление;
  • конструировать предметы из 3—4 геометрических фигур;
  • прекращать движение в нужной точке;
  • рисовать и раскрашивать по трафарету геометрические фигуры, несложные орнаменты, рисунки;
  • согласовывать движения руки и глаза, обеих рук;
  • последовательно соединять точки; владеть счётными операциями по программе;
  • выполнять творческие работы из пластилина по образцу;
  • конструировать несложные предметы без опоры на образец;
  • точно выполнять движения по трехзвенной инструкции;
  •  выполнять выразительные движения;
  • выполнять упражнения на дыхание и расслабление;
  • знать элементы 2-х фазного и 4-х фазного дыхания и стараться выполнять по команде;
  • выполнять пальчиковые упражнения;
  • выполнять графические работы под диктовку;
  • принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием упражнения, игры;
  • самостоятельное определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя;
  • играть в предложенные сенсорные и двигательные игры по правилам;
  • адекватно эмоционально реагировать в ходе игры, упражнения.

Тактильно-двигательное восприятие

Обучающиеся должны знать:

  • специальные обследующие движения (поглаживание, разминание, постукивание, сжимание и др.), обозначение отдельными словами свойства и качества используемого материала, признаки предмета.

Обучающиеся должны уметь:

  • определять на ощупь разные свойства предметов (по поверхности, весу, температуре) и называть их;
  • делать словесный отчет о выявленных качествах и свойствах предмета, его основных признаков, выявленных при помощи ощупывания;
  • определять материал, из которого сделан предмет;
  •  путем ощупывания предмета или обведения по контуру давать характеристику предмету.

Восприятие особых свойств предметов

Обучающиеся должны знать:

  • особые свойства предмета (температура, вкус, запах, чувство тяжести);
  • продукты, которые могут нанести вред здоровью (ядовитые грибы, ягоды, уксус и т.п.);
  • основные вкусы: горький - сладкий, сырое – вареное.

Обучающиеся должны уметь:

  • различать простые запахи (приятные  - неприятные);
  • сравнивать и различать разные вкусы;
  • определять температуру (теплый – горячий – холодный) и тяжесть предмета (легкий – тяжелый).

Восприятие формы, величины, цвета

Обучающиеся должны знать:

  • различать наиболее распространенные цвета (черный, белый, красный, синий, зеленый, желтый, коричневый);
  • оттенки цветов: розовый, фиолетовый, оранжевый;
  • узнавать и показывать основные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, различать круг и овал;
  • разные параметры величины (длина, ширина, высота, толщина).

Обучающиеся должны уметь:

  • чертить основные геометрические фигуры;
  • выстраивать сериационные ряды предметов по параметру убывающей или возрастающей величины;
  • определять на ощупь величину предметов;
  • анализировать и сравнивать предметы по двум признакам (форма, величина, цвет);
  • использовать цвет по назначению;
  • сравнивать предметы (объекты) по форме, цвету, величине.
  • определять различия между предметами по форме, величине, цвету, обозначать их словом.
  • различать классифицировать фигуры по нескольким признакам.

Восприятие временных отношений

Обучающиеся должны знать:

  • меры времени и их соотношение: порядок месяцев в году, времена года и их закономерности, части суток, дни недели
  • единицы измерения времени (сут., нед., мес.).
  • часы, их составляющие (циферблат, стрелки).
  • соотносить времена года с названиями месяцев

Обучающиеся должны уметь:

  • определять времени по часам (с точностью до 1 часа).

Развитие зрительного восприятия

Обучающиеся должны знать:

- правило целенаправленного рассматривания объекта: вычленение сначала основных элементов, затем его деталей, определение их соотношений.

Обучающиеся должны уметь:

- выделять в объекте составляющие его части, пропорции, строение;

- распознавать основные эмоции;

- узнавать предмет по части;

- выделять предмет из группы;

- определять картинку к заданному эталону;

- находить различия и сходство в двух аналогичных сюжетных картинках;

- делать элементарные обобщения на основе сравнения и различения предметов и их изображений.

Развитие слухового восприятия

Обучающиеся должны знать:

- шумы: шуршание, скрип, шелест, стук, пение птиц, шум поезда, машины.

Обучающиеся должны уметь:

- различать речевые и неречевые звуки;

- выполнять упражнения в определенном ритме и темпе;

-сравнивать музыкальные звуки по громкости и длительности звучания.

- различать характер мелодии (веселая – грустная).

Восприятие пространства

Обучающиеся должны знать:

-  понятия «близко»,  «далеко», «дальше», право-лево.

Обучающиеся должны уметь:

  • ориентироваться в помещении, двигаться в заданном направлении;
  • ориентироваться на листе бумаги и на собственном теле, на поверхности парты;
  • обозначать, словом направления движения;
  • располагать плоскостные и объемные предметы в вертикальном и горизонтальном поле листа;
  • словесно обозначать пространственные отношения между конкретными объектами;
  • целенаправленно выполнять действия по инструкции педагога;
  • быстро и точно передвигаться в пространстве.

    Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

        -ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, определение места положения объекта и пр.);

        -сравнения и упорядочения объектов по различным признакам: форме, величине, качестве поверхности, материалов;

        -определение времени по часам;

- описания предметов окружающей действительности;

- обогащения чувственного опыта у детей.

Оценки результатов

Практические задания выполняются из разных материалов, работы остаются до конца года у педагога-психолога.

При необходимости выполнении письменных заданий, обучающиеся работают в рабочих тетрадях, возможны выполнения заданий по карточкам. Качество работы зависит от умения детьми работать в тетради, ориентироваться на листе, от развития мелкой моторики.

Курс имеет безотметочную  систему прохождения материала.

Свою работу на занятии обучающиеся оценивают самостоятельно, прикрепляя соответствующий символ, выбранный в конкретном периоде.

Используется прием цветограммы в конце занятия. Детям предлагается прикрепить (нарисовать, раскрасить) соответствующий  по цвету символ, определяя качество выполненного самостоятельно задания или практическую деятельность. Сравнение результатов изменения цветовой гаммы на протяжении некоторого времени позволяет наблюдать динамику качества выполненной работы, сравнивая личные результаты.

Учебно-методическое обеспечение

  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный и 1- 4 классы под редакцией В.В.Воронковой: 2-е издание - М.: Просвещение, 2001.
  2. Антонова С.Л. Движение тела- движение мысли: Нейропсихологическая коррекционно-развивающая программа./С.Антонова. – М.: Чистые пруды, 2010. – 32. - //Библиотечка «Первого сентября», серия «Школьный психолог». Вып.34. – С.4-6.
  3. Галкина Г.Г., Дубинина Т.И. Пальцы помогают говорить. Коррекционные занятия по развитию мелкой моторики у детей/Г.Г.Галкина, Т.И.Дубинина. – М.: Издательство «Гном и Д», 2006.
  4. Дмитриева О.И., Мокрушина О.А. Поурочные разработки по математике: 2 класс. К учебному комплекту М.И.Моро – М.: ВАКО, 2005.
  5. Ильина М.В. Чувствуем-познаем-размышляем. Комплексные занятия для развития восприятия и эмоционально-волевой сферы у детей 5-6 лет. – М.: АРКТИ, 2004.
  6. Локалова Н.П. 120 уроков психологического развития младших школьников (психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся I-IV классов). Часть I. Книга для учителя. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: «Ось-89», 2006.  
  7. Морозова И.А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР. – 2-е издание, исправленное. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Список литературы

  1. Антонова, С.Л. Движение тела- движение мысли: Нейропсихологическая коррекционно-развивающая программа. [Текст] /С.Антонова. – М.: Чистые пруды, 2010. – 32. - //Библиотечка «Первого сентября», серия «Школьный психолог». Вып.34. – С.4-6.
  2. Метиева,  Л.А., Удалова, Э.Я. Развитие сенсорной сферы. Пособие для учителей специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII  вида [Электронный ресурс] / Л.А.Метиева, Э.Я. Удалова. – Режим доступа: http://www.prosv.ru/ebooks/Metieva_Razvitie_sensornoi_sferi/index.html
  3. Рубинштейн, С.Я. Психология умственно отсталого школьника: Учеб. Пособие для студентов пед.ин-тов по спец. № 2111 «Дефектология». – 3-е изд., перераб. и доп. [Текст] /С.Я.Рубинштейн. – М.: Просвещение, 1986.

 

Данное методическое пособие раскрывает основные подходы к сенсорному развитию детей  дошкольного и младшего школьного возраста, имеющих пониженные способности к обучению, по следующим направлениям:       — развитие моторики, графомоторных навыков;       — тактильно-двигательное восприятие;       — кинестетическое и кинетическое развитие;       — восприятие формы, величины, цвета, конструирование предметов;       — развитие зрительного восприятия;       — восприятие особых свойств предметов через развитие осязания, обоняния, барических ощущений, вкусовых качеств;       — развитие слухового восприятия;       — восприятие пространства и времени.       Каждый раздел, кроме конкретных рекомендаций к работе, содержит описание дидактических игр и упражнений.       В главе IV представлена авторская программа курса коррекционных занятий «Развитие психомоторики и сенсорных процессов», предусмотренного Базисным

4

 

учебным планом для учащихся 1—4 классов общеобразовательных специальных (коррекционных) учреждений VIII вида.       Рецензенты программы:       В. В. Воронкова — доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой ИПК и ПРНО МО;       В. Г. Петрова — доктор психологических наук, профессор МПГУ.       Программа разработана и апробирована в процессе экспериментальной работы на базе специальной (коррекционной) школы VIII вида № 56 г. Нижнего Новгорода с 2002 по 2005 г.       Программа нацелена на решение следующих задач:       — подготовка детей к восприятию учебного материала на уроках математики, русского языка, развития речи, ручного труда, рисования, физкультуры;       — восполнение имеющихся пробелов в знаниях, что в итоге будет способствовать более успешному овладению учащимися содержанием начальной ступени обучения;       — коррекция (ослабление или исправление) имеющихся отклонений в развитии ребенка.       Программа построена с учетом специфических особенностей познавательной и эмоционально-волевой сферы деятельности младших школьников с интеллектуальной недостаточностью, их потенциальных возможностей.       Курс занятий имеет коррекционную направленность, которая реализуется через организацию предметнопрактической, музыкально-ритмической, изобразительной деятельности, конструирование, различного рода упражнения и игры. Отметим, что

5

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по предметам учебно-методического комплекта "Гармония" для 3 класса

В комплект рабочей учебно-программной документации входят РУП курса "Русский язык" (175 ч), литературное чтение (105 ч), математика (140 ч), окружающий мир (70 ч) и технология (70 ч).Рабочая программа...

Справка о выполнении учебных программ по предметам в 1-4 классах по итогам 2016-2017 учебного года

С целью выявления объема  выполнения общеобразовательных программ, качества выполнения теоретической и практической  части учебной программы, состояния организации повторения и обеспечения с...

Рабочая учебная программа по предмету «Развитию психомоторики и сенсорных процессов» для 2 - 4 классов

Настоящая программа разработана и составлена на основании авторской программы курса коррекционных занятий по «Развитию психомоторики и сенсорных процессов» для обучающихся 1-4 классов спец...

Учебная программа по предмету Сенсорное обучение 2020-21 уч.год

Учебная программа составлена на 2020-21 у.год....

Рабочая учебная программа по предмету «Адаптивная физическая культура» для 1 класса на 2022-2023 учебный год

Аннотация к рабочей программеНазвание программыРабочая учебная программа по  предмету   «адаптивная физическая культура»для 1б класса на  2022-2023  учебный г...

Рабочая учебная программа по предмету «адаптивная физическая культура» для 3в класса на 2022-2023 учебный год

Аннотация к рабочей программеНазвание программыРабочая учебная программа по  предмету   «адаптивная физическая культура»для 3в класса на  2022-2023  учебный г...

Рабочая учебная программа по предмету «адаптивная физическая культура» для 5б класса на 2022-2023 учебный год

Аннотация к рабочей программеНазвание программыРабочая учебная программа по  предмету   «адаптивная физическая культура»для 5б класса на  2022-2023  учебный г...