Открытие новых знаний в процессе коммуникативной деятельности. Визуализация эмоций.
методическая разработка (2 класс)

Развитие эмоционального интеллекта в младшем школьном возрасте важно, потому что это позволит детям  управлять собственными чувствами и адекватно реагировать на различные ситуации, происходящие в их жизни, лучше выстраивать коммуникацию друг с другом, что позволит конструктивно разрешать возникающие конфликты, успешно общаться со сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_-_trening.docx431.23 КБ

Предварительный просмотр:

Учреждение: ГБОУ №620 начальная школа – детский сад «РОСТОК»

Предметная область: психология

Педагог-психолог: Савченко Светлана Николаевна

Класс: 2 класс

Тема:  Открытие новых знаний в процессе коммуникативной деятельности. Визуализация эмоций.

Цель занятия: Развитие эмоциональной сферы и коммуникативных навыков  младших школьников.

Задачи занятия:

Образовательные:

  • закрепить умение узнавать эмоции других людей по фото и пиктограмме;
  • совершенствовать способности понимать своё эмоциональное состояние и других;
  • формировать адекватные формы поведения;

Развивающие:

  • развивать умение слушать и вступать в диалог;
  • развивать умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками  
  • развивать саморегуляцию учащихся;
  • развивать монологическую речь учащихся;
  • развивать мыслительные операции (анализ, обобщение, сравнение);

Воспитательные:

  • воспитание эмоциональной культуры младших школьников;

Адресат: младшие школьники (групповое занятие 6-8 человек )

Основные понятия: эмоции, чувства, мимика

Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная

Методы работы на занятии: словесные (объяснение задания); наглядные (демонстрация наглядного материала);  практические (выполнение детьми практического задания).

Оснащение: набор пиктограмм эмоций, фото(презентация), техническое оснащение, музыка спокойная для релаксации, заготовки масок.

Продолжительность занятия: 40 минут

ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

Цель: подготовить учащихся к началу занятия, включение в рабочий ритм;

Ритуал приветствия

Психолог: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

Психолог: Хорошо, а теперь начнём наше занятие  по традиции с определения нашего настроения.

Психолог: Возьмите в руку мягкую игрушку, передавайте ее по кругу, расскажите о своём настроении и какому цвету оно соответствует.
– Спасибо!

2. ПОДГОТОВКА К ВОСПРИЯТИЮ МАТЕРИАЛА

Упражнение «Угадай эмоцию» 

Цель: узнавание эмоций по фотографии;

         обсуждение проявлений эмоций в жизни детей и окружающих людей, причины      проявления

Психолог: Давайте посмотрим на фото и попробуем определить настроение и эмоцию людей и  попробуем догадаться, что с ним происходит

 В каких ситуациях вы испытываете такие эмоции?

Упражнение « Положительные и отрицательные   эмоции»  

Цель: умение классифицировать эмоции;

          овладение детьми средствами эмоциональной выразительности, понимания  эмоционального состояния других

Психолог: Перед вами карточки с названиями эмоций разделите их на две групп.

   Обсуждение результатов

Почему вы объединили их таким способом? Как можно назвать каждую из групп?

Игра «Какая это эмоция?»

Цель: умение распознавать и описывать свои чувства и чувства других

Психолог: Перед каждым из вас карточка. Изобразите эмоцию, которая будет в данной ситуации.  Один показывает, другие отгадывают. Показ с помощью мимики, пантомимических движений и жестов. 

Обсуждение результатов.

-Почему ты выбрал для карточки эту эмоцию?

-У кого эта карточка ассоциируется с другой эмоцией? Почему?

КАРТОЧКИ ДЛЯ ИГРЫ «КАКАЯ ЭТО ЭМОЦИЯ?»

C:\Users\Светлана_Николаевна\Pictures\подарок.jpg          C:\Users\Светлана_Николаевна\Pictures\чашка1.jpg           C:\Users\Светлана_Николаевна\Pictures\восхищение.jpg         C:\Users\Светлана_Николаевна\Pictures\страх 1.jpg   

Картинки по запросу мороженое много и красиво картинки   C:\Users\Светлана_Николаевна\Pictures\обида.jpg       C:\Users\Светлана_Николаевна\Pictures\скука.jpg       

Исследовательская игра «Вода»

Психолог: Ребята, перед вами пиктограмма.  Внимательно рассмотрите её и скажите, какая эмоция или чувство на неё изображено. Это – спокойствие.
– Сегодня я для вас принесла ёмкость с водой. Посмотрите на неё, как вы думаете в каком она сейчас состоянии. Она спокойна.     А сейчас мы будем воздействовать на неё, общаться с ней. (Постукиваем по краям ёмкости).

Что происходит с водой?  Вода волнуется, колышется.

Давайте раскачаем  емкость. Что происходит с водой? С какой эмоцией вы сравните ее состояние сейчас?

Смотрите, вода в банке помутнела. Почему? (Настроение испортилось.)

 Если мы будем раскачивать банку дальше, что произойдет? Вода начнет выливаться. С какой эмоцией вы сравните  состояние воды сейчас? (Гнев)  

Если вы гневайтесь (злитесь) на другого, что может произойти? (Ссора, драка)

Психолог бросает в воду   разноцветные, блестящие звездочки.

Что произошло? (Вода стала светлеть, настроение улучшилось). Продолжится ли ссора или мы ее остановили?

 

4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ

Практическая работа « Ссора»

Цель: установить правильность и осознанность понимания изученного материала

Психолог: На карточке даны варианты начало ссоры. Обсудите с вашим партнером, как можно остановить ссору, представьте свой вариант (работа в парах). Обсуждение результатов.

Релаксация

Упражнение “Мыльные пузыри”

Цель: показать, что дыхание является способом релаксации и обретения спокойствия;

Инструкция: Все вы не раз надували мыльные пузыри. Сделаем круг из пальчиков. Вдохнем воздух и медленно, в круг из пальцев, выдохнем воздух, имеющийся в легких. Замрем и понаблюдаем за парящими мыльными пузырями. Можно их сосчитать. (Это упражнение можно сделать с настоящим приспособлением для мыльных пузырей).

5. Рефлексия

Цель: инициировать рефлексию обучающихся по вопросу эмоционального состояния, осмысление результатов работы.

Психолог: Давайте вспомним, что мы делали с вами на занятии

– Какое задание вызвало затруднение

–Какое задание понравилось больше всего.


Закройте глаза и вспомните, когда вам было хорошо. Улыбнитесь. Откройте глаза. Перед вами лежат маски. Раскрасьте  маску  так, чтобы, смотря на нее, у других поднялось настроение.

                 

 Ритуал прощания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок открытия нового знания по математике во 2 классе по теме: "Уравнение"

Очень важно детям самим открывать новые знания по всем предметам! И это им очень нравится!...

Русский язык. Тема: «Непроизносимые согласные»Тип урока: открытие новых знанияй У МК «Планета знаний» 2 класс

Урок 149 «Предлоги. Союзы»Учитель начальных классов : Долгалова В.Д.Тип урока: открытие нового знания.У МК «Планета знаний» 2 классЗадачи урока: углубить представление о с...

«Расширение и закрепление новых знаний. Самостоятельное открытие нового знания. Выход за рамки урока». Фрагмент урока "Символы Магадана"

Требования к современному уроку изменили парадигму образования. Знание теперь не преподносится в готовом виде «на блюдечке с голубой каемочкой». Теперь важен деятельностный подход: не расс...

Буклет. Методические приёмы на этапе "Открытие" нового знания, первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.

Методические приёмы на этапе "Открытие" нового знания, первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала в виде буклета....

Сценарий урока математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" (урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков), 2 класс

Данный материал поможет учителю организовать работу на уроке математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз". Обучающиеся научатся объяснять решение задач...

Игровая деятельность в начальной школе. Личностно-ориентированный подход на уроках открытия новых знаний

Различные технологии, применяемые в начальной школы. Разработано Аристарховой Е.Д....