Мастер-класс "Счастливая семья. Какая она?"
презентация к уроку (3 класс)

Рыбий Елена Евгеньевна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon master_-_klass_schastlivaya_seya._kakaya_ona.ppt597 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

«Самые лучшие дети бывают у счастливых родителей» А. С. Макаренко «Когда в вашей семье появляется первая детская неурядица, когда глазами вашего ребенка глянет на вас еще маленькая и слабенькая, но уже враждебная зверушка, почему вы не оглядываетесь назад, почему вы не приступаете к ревизии вашего собственного поведения?» А. С. Макаренко

Слайд 3

«Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». Л. Н. Толстой

Слайд 4

Наши дети – это наша старость. Семья без детей, что дерево без корней. Верная любовь в огне не горит, в воде не тонет. Умел дитя родить, умей и научить. На что и клад, когда у мужа с женой лад. Где любовь да совет, там и горя нет. Кто без призора в колыбели, тот весь век не при деле. Родители трудолюбивы, и дети не ленивы. Кто детям потакает, тот потом слезу проливает. Детей наказывай стыдом, а не грозою и бичом. Учи дитя, пока поперёк лавочки лежит, а когда вдоль лавочки лежит, тогда поздно учить.

Слайд 5

ЛЮБОВЬ

Слайд 6

«Государство – это большая семья, а семья – это маленькое государство. И держится оно на любви».

Слайд 7

«Группа живущих вместе родственников (муж, жена, родители с детьми)». С. И. Ожегов

Слайд 8

Любовь родных и близких Семейные праздники традиции Хорошие супружеские отношения Умение слышать, слушать и понимать Поощрение и наказание Добрые и заботливые отношения Доброта и отзывчивость Умение извиниться Благоприятная среда

Слайд 9

1-я группа – Вопросы: «Нужно ли ребенка ласкать? Не будет ли это баловать его?» 2-я группа – Вопросы: «Нужно ли наказывать ребенка? Как? Оправдывают ли себя физические наказания?» 3-я группа – Вопрос: «Способствуют ли семейные праздники и традиции развитию отношений между членами семьи?»

Слайд 10

Вывод: пока вы являетесь для детей самым лучшим другом, именно вам они сейчас рассказывают свои секреты, считают, что вы их всегда понимаете, справедливы к ним, когда им плохо, они нуждаются в вас, дорогие родители! Дорожите теми отношениями, которые есть у вас сейчас.

Слайд 11

1 группа – ситуация 1 : Что делать, если… ребенок плохо ведёт себя на улице или в гостях? В тот момент, когда на вас устремлены взоры других людей. Что делать в этом случае? 2 группа – ситуация 2: Что делать, если к вам пришли гости? Отправить ребенка погулять? Уложить его спать пораньше? Или, следуя правилу XIX века, постараться, чтобы дети были видны, но не слышны? 3 группа – ситуация 3 : У ребенка нет желания делиться своими мыслями и бедами и слушать то, что говорите ему вы?

Слайд 12

Анкета «Какой вы родитель?» 1. Сколько раз тебе повторять! 2 2. Посоветуй мне, пожалуйста. 1 3. Не знаю, чтобы я без тебя делала! 1 4. И в кого ты такой уродился? 1 5. Какие у тебя замечательные друзья! 1 6. Ну, на кого ты похожа! 2 7. Я в твое время! 2 8. Ты моя опора и помощница(к). 1 9. Ну, что за друзья у тебя! 2 10. О чем ты только думаешь! 2 11. Какая ты у меня умница! 1 12. А ты как считаешь, сынок (дочка)? 1 13. У всех дети как дети, а ты? 2 14. Какой ты у меня сообразительный (ая)! 1

Слайд 13

7 – 8 баллов – вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности; 9 – 10 баллов – вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств; 11 – 12 баллов – вам необходимо быть к ребенку повнимательнее. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие вашего ребенка зависит от случая в большей степени, чем от вас. 13 – 14 баллов – вы и сами чувствуете, что идете по неверному пути. Между вами и ребенком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему побольше внимания, прислушивайтесь к его словам.

Слайд 14

Законы семьи = ________+________+_________+__________ ед. тр. зн. похв. тр. уч. разд. благ.

Слайд 15

I закон . Закон единства требований отца и матери, предъявляемых ребенку. II закон. Закон значимости похвалы для ребенка. III закон . Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи. IV закон . Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.

Слайд 16

Десять советов отцам и матерям . 1. Принимайте ребенка таким, каков он есть. 2. Никогда не приказывайте из прихоти. Не надо бесцельных приказаний. Не вмешиваться в жизнь ребенка столь же опасно, как вмешиваться непрестанно. 3. Никогда не принимайте решения в одиночку. Золотое правило семейной жизни – диархия. Когда отец и мать противоречат друг другу – для ребенка это занимательное зрелище. 4. Сохраняйте доверие к тому, кто будет вам противоречить. 5. По части подарков никаких излишеств. Мы разучились отказывать детям. Отказ приносит больше пользы, ибо учит отличать необходимое от излишнего. 6. Во всем действуйте собственным примером. Добиваться можно лишь того, что делаешь сам. 7. Говорите обо всем без боязни. Речь – золото, а молчание свинец. 8. Объединяйтесь со своими. Семья это частная республика. Все должно делаться сообща: домашние поделки, мытье посуды, покупки, уборка, выбор развлечений, маршрутов поездок. 9. Держите дверь открытой. Рано или поздно вы не удержите детей, подростков, молодежь в доме. Никогда не рано учиться свободе. 10. Устранитесь в положенное время! Эта заповедь неизменно навевает грусть. Рано или поздно родители останутся в одиночестве. Ничего не поделаешь, любая родительская карьера предполагает жертву. Из книги французского писателя Эрве Базена «Во что я верю»

Слайд 17

Те, кто сегодня выбрал красный цвет, тот по жизни ведет активный образ жизни, ему присуще желание во всем добиваться успехов. Те, кто выбрал желтый цвет – сегодня являются мечтателями и надеются на лучшее. Ну, а кто выбрал синий цвет – вы очень спокойны и готовы еще работать.

Слайд 18

Рефлексия. Встреча понравилось потому, что: -получил необходимую информацию о том, что делать, чтобы ребенок хотел идти в школу; -получил ответы на свои вопросы; -высказал свои соображения по обсуждаемой проблеме. Встреча не понравилось, потому что: -ничего нового, полезного не узнал; -никто не дал мне возможности выразить свое мнение; -длилось долго, было скучно.

Слайд 19

Я желаю счастья вам и вашим семьям и успехов в воспитании детей, ведь дети – это не только наше будущее, но и наше настоящее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания "Счастливая семья. Какая она?" "Моя семья-моя радость" "Родителям второклассников" "Как помочь ребёнку в приготовлении уроков?"

Одной из самых трудных форм работы классного руководителя является работа с родителями. Из разговоров с коллегами знаю, что для многих, особенно ...

Родительское собрание "Счастливая семья. Какая она?"

Конспект и презентация родительского собрания...

Счастливая семья. Какая она?

Конспект родительского собрания с тестом, деловой игрой, итогами предварительных конкурсов по теме "Счастливая семья. Какая она?"...

Любовь к Родине начинается с семьи. Что такое семья. Я член семьи, какой я.

проект внеклассного мероприятия в 1 классе (час семейного общения)...

счастливая семья – какая она?

Цель: помочь родителям осознать важность теплой и доброй атмосферы в семье для душевного здоровья ребенка. Не нужен и клад, коли в семье лад. Согласная семья – самая счастливая....

Занятие №1 клуба "Семья 21 века". Тема: "Семья 21 века, какая это семья?"

Видехрестоматия как средство развития педагогической культуры родителей младших школьников....

Обереги для защиты дома и семьи, какой выбрать и как правильно сделать самому

Даже если владелец дома не верит в защитные свойства талисманов, некоторые признаки подскажут, что жилище нуждается в защите....