Тема. Тактильно - двигательное восприятие. Определение на ощупь величины предмета. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
план-конспект занятия (4 класс)

  •  Развивать тактильно-двигательное восприятие. Определение
  • на ощупь величины предмета (большой — маленький —
  • самый маленький) .
  •  Развивать тактильные ощущения .
  •  Развивать пространственную ориентацию.
  •  Развивать внимание, память, мыслительные процессы и
  • операции .
  •  Развивать координацию движений .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema2.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Тактильно - двигательное восприятие.

Определение на ощупь величины предмета.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Цели урока: Коррекционно-развивающие:

  •  Развивать тактильно-двигательное восприятие. Определение
  • на ощупь величины предмета (большой — маленький —
  • самый маленький) .
  •  Развивать тактильные ощущения .
  •  Развивать пространственную ориентацию.
  •  Развивать внимание, память, мыслительные процессы и
  • операции .
  •  Развивать координацию движений .

Образовательные:

  •  Обучать элементам самомассажа
  •  Закреплять понятия: вправо-влево, вверх, вниз

 Воспитательные:

  •  Воспитывать способность подчинять свои действия
  • инструкции.
  •  Воспитывать коллективизм, уважение к друг другу.
  •  Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие .

И вот позади уж давно перемена,

Пора нам всем дружно

Приняться за дело.

Упражнение «Отгадай предмет по описанию»

Во время прогулки заяц видел следующее – что это? или кто это?

Дикое животное, живет в лесу, большое, лохматое, любит мед. (Кто?

Медведь)

Дикое животное, хитрая, рыжая, с пушистым хвостом. (Кто? Лиса)

Транспорт, большой, тяжелый, с крыльями и хвостом. (Что? Самолет)

Сладкая, маленькая, в красивой бумажке. (Что? Конфета)

Игра «Разложи в ряд»

Дети раскладывают листья в ряд с учётом их величины.

Пальчиковая гимнастика

Ёжик топал по дорожке

И грибочки нёс в лукошке.

Чтобы грибочки сосчитать,

Необходимо пальцы загибать.

загибают по очереди пальцы поначалу на левой, позже на правой руке.

В конце упражнения руки у их должны быть сжаты в кулаки.)

 Упражнение «Величина»

Раскрась: красное яблоко больше жёлтого, жёлтое больше зелёного.

Какое яблоко меньше всех?

Физкультминутка

Мы пройдемся по дорожке,

Чтобы отдохнули ножки.

Но дорожка непростая –

Нас от парт не отпускает(ходьба на месте)

Голову тяну к плечу,

Шею я размять хочу.

В сторону разок – другой

Покачаю головой. (Вращение головы вправо и в лево)

Пальцы ставим мы к плечам,

Руки будем мы вращать.

Круг вперед, другой вперед,

А потом наоборот (руки к плечам, вращение вперед и назад)

Хорошо чуть- чуть размяться.

Снова сядем заниматься .(дети садятся за парты).

Упражнение «Путешественники - исследователи»

Ведущий произносит фразы, а дети должны сказать: действительно ли

это так или нет. Бывает ли это?

Берёза - это дерево с белой корой? (ДА)

Мухомор - съедобный гриб? (НЕТ)

Кит - самое большое животное в океане? (ДА)

Сова ночью спит? (НЕТ)

 Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

«Чудесный мешочек»

В непрозрачный мешочек кладут предметы разной формы, величины,

фактуры (игрушки, геометрические фигуры и тела, пластмассовые буквы

и цифры и др.). Ребенку предлагают на ощупь, не заглядывая в мешочек,

найти нужный предмет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к ЦОР. Тема: "Формирование зрительного восприятия и узнавания на материале предметов и геометрических фигур."

Цель: предупреждение и коррекция специфических ошибок, связанных с нарушением оптико – пространственных дифференцировок, пространственно – временных представлений, через включение в систему работ...

Коррекционно – развивающее занятие Тема: «Определение на ощупь плоскостных предметов, их формы и величины» 3 «б» класс ССД

Цель: развитие тактильно-двигательных ощущений.Задачи:- научить определять плоскостной предмет на ощупь по зрительно-воспринимаемому образцу, по контуру, различать предметы на ощупь по величине ...

Проект по методической теме: "Развитие интеллектуальных способностей учащихся на уроках математики через дидактические игры."

Актуальность проекта: Актуальным для каждого учителя сегодня является вопрос: “Как учить?” Как включить учеников в учебно-познавательную творческую деятельность, чтобы они сами &ldquo...

Игра "Чудесный мешочек"

Во что можно играть, когда ничего нет?...

Дидактическая игра "Сказочный мешочек"

Дидактическая игра "Сказочный мешочек"...