Коррекционно – развивающее занятие Тема: «Определение на ощупь плоскостных предметов, их формы и величины» 3 «б» класс ССД
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Энзель Татьяна Геннадьевна

 

Цель: развитие тактильно-двигательных ощущений.

Задачи:

- научить определять плоскостной предмет на ощупь по зрительно-воспринимаемому образцу, по контуру, различать предметы на ощупь по величине и форме, учить правильным приёмам ощупывания;

- развивать зрительное и тактильно-двигательное восприятие, мелкую моторику рук, точность движений;

 - воспитывать аккуратность, самостоятельность, уважительное отношение друг к другу, поддерживать интерес к занятиям.

Оборудование: прищепки, болтики, ребристые палочки для массажа, геометрические фигуры (большие), наборы геометрических фигур в мешочках, ящик с прорезями, плоскостные предметы, наборы парных предметов .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionnoe_zanyatie_3_b_klass.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

Казённое общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Леушинская школа-интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья»

Коррекционно – развивающее занятие

Тема:

«Определение на ощупь плоскостных предметов, их формы и величины»

                                                 3 «б»  класс ССД

Выполнила педагог – психолог

I квалификационной категории

 Т.Г.Энзель

Леуши , 2017г.


Цель: развитие тактильно-двигательных ощущений.

Задачи: 

- научить определять плоскостной предмет на ощупь по зрительно-воспринимаемому образцу, по контуру, различать предметы на ощупь по величине и форме, учить правильным приёмам ощупывания;

- развивать зрительное и тактильно-двигательное восприятие, мелкую моторику рук, точность движений;

- воспитывать аккуратность, самостоятельность, уважительное отношение друг к другу, поддерживать интерес к занятиям.

Оборудование: прищепки, болтики, ребристые палочки для массажа, геометрические фигуры (большие), наборы геометрических фигур в мешочках, ящик с прорезями, плоскостные предметы, наборы парных предметов .

Ход занятия:

1. Вводная часть


- Тема нашего занятия «Определение на ощупь плоскостных предметов, их формы и величины».

- А что значит плоскостной предмет? (объяснить на предмете мяча).

- А что значит определить на ощупь? (с помощью рук и пальцев).

- А какие части рук у нас самые чувствительные? (кончики пальцев).

- Чтобы нам сегодня правильно определять предметы на ощупь, нам нужно наши пальчики потренировать и помассажировать.


Массаж, пальчиковая гимнастика, упражнения на развитие мелкой моторики.


  • упражнения с ребристыми палочками, прищепками, болтиками.

  • перебрать коричневую и белую фасоль по тарелочкам.

    2. Основная часть
    - Давайте вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете.

    - У меня под салфеткой лежат геометрические фигуры, вы должны на ощупь их определить.


    - Подойдите к столу и возьмите мешочек на котором лежит та фигура, которую вы угадали (каждый берет мешочек, в котором лежат пластмассовые геометрические фигуры).


    - Ощупайте свою фигуру сначала правой, потом левой рукой. Сейчас вы должны на ощупь выбрать из мешочка нужную фигуру, начинаем работать правой рукой, по моей команде меняем руку (дети работают ).


    Физминутка. (проводится на ковре)

    - 1,2,3,4,5

    Начинаем отдыхать!

    Спинку бодро разогнули,

    Ручки кверху потянули.

    Раз и два, присесть и встать,

    Чтобы отдохнуть опять.

    Раз и два, вперед нагнуться.

    Раз и два, назад прогнуться.

    Вот и стали мы бодрей,

    Здоровей и веселей.


    - А, теперь не сгибая ног дотянитесь до корзинки и возьмите предмет (на ковре стоит корзинка, в ней плоскостные предметы из картона). Достав картинку, дети прикрепляют её на доску.


    Игра «Волшебный ящик».

    - У меня в волшебном ящике спрятались такие же предметы. Вы должны на ощупь определить, что это за предмет. (Дети смотрят на доску, просовывают в прорези руки и на ощупь определяют, какой предмет лежит в ящике).

    Определение предметов по величине.

    Игры :
  • «Разложи полоски»  (детям дается набор полосок, разных по длине, нужно разложить их от самой длинной до короткой, работают в повязках) .

    «Парные предметы»  (дети получают по четыре разных предмета, вырезанных из линолеума, два из которых одинаковые по форме, но разные по величине.  Дети должны на ощупь найти эти два предмета и поднять их).


3. Итог.

- Что мы сегодня учились делать?

- Вы сегодня молодцы, но чтобы наши пальчики были еще чувствительней, мы продолжим их развивать на следующем занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов с использованием технологической карты (1 класс)

Тема: Классификация предметов и их изображений по форме (круглые, квадратные, прямоугольные, треугольные). Форма проведения: урок-путешествие. Цель: развитие умения классифицировать предметы...

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий учебного предмета «Русский язык» для 3 специального (коррекционного) класса VII вида.

• Авторская программа для общеобразовательных учреждений «Русский язык» 1-4 классы (УМК «Школа России», под ред. Рамзаевой Т.Г. Издательство «Просвещение», Москва; 2013 год....

Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему: «Выбор по образцу и группировка плоскостных форм: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник».

Индивидуальное занятие расчитано на 30 - 35 минут для ребенка с умственной отсталостью. Задания направлены на развитие мелкой моторики рук и развитие устной речи, закрепление представлений об осн...

Фрагмент коррекционно-развивающего занятия во 2 На тему «Опиши предмет. Составление рассказа Зимние забавы»

Тема: «Опиши предмет. Составление рассказа Зимние забавы»Цель: создать условия  для формирования у учащихся знаний о зимних детских играхПланируемые результаты:Личностные: развивать н...

План конспект к уроку по предмету "Коррекционно-развивающие занятия". 1 класс коррекционной школы. Тема: "Формирование представлений: «больше», «меньше», размер предмета".

Основными целями проведения коррекционно-развивающих занятий являются: 1.развитие познавательных процессов учащихся (внимания, восприятия, воображения, мышления, памяти); 2.коррекция и развитие эмоцио...