Главные вкладки

    Проект по развитию сенсорной интеграции у обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью "В мире материалов"
    презентация к уроку (1 класс)

    Морозова Вера Владимировна

    Основное направление проекта – сенсорное развитие, тактильных ощущений, усвоение сенсорных эталонов.


    Участники проекта –обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, тяжелыми множественными нарушениями развития, родители  (законные представители) обучающихся.


    Тип проекта – познавательно - исследовательский.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_mire_materialov_na_sayt.pptx2.67 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    В МИРЕ МАТЕРИАЛОВ Проект по сенсорной интеграции обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, тяжелыми множественными нарушениями развития Морозова Вера Владимировна, педагог - психолог

    Слайд 2

    Тема проекта: «В мире материалов» Основное направление проекта – сенсорное развитие, тактильных ощущений, усвоение сенсорных эталонов. Участники проекта –обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, тяжелыми множественными нарушениями развития, родители (законные представители) обучающихся. Тип проекта – познавательно - исследовательский.

    Слайд 3

    Актуальность проекта Значение сенсорной интеграции состоит в том, что она: - является основой для интеллектуального развития; - упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром; - развивает наблюдательность; - готовит к реальной жизни; - позитивно влияет на эстетическое чувство; - является основой для развития воображения; - развивает внимание; - дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности; - обеспечивает усвоение сенсорных эталонов; - обеспечивает освоение навыков учебной деятельности; - влияет на расширение словарного запаса ребенка; - влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

    Слайд 4

    Цель проекта: Создать условия для сенсорной интеграции обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, тяжелыми множественными нарушениями развития

    Слайд 5

    Задачи проекта: 1. Образовательная – расширение и закрепление представлений о материалах, из которых сделаны окружающие нас предметы (бумага, ткань, дерево, металл, резина), формирование сенсорных эталонов. 2.Развивающая – развитие связной речи; умения общаться со сверстниками и взрослыми. 3.Воспитательная – воспитание уважения к труду взрослых и культурным ценностям общества.

    Слайд 6

    Этапы проета : 1 Этап – Сбор материалов из которых сделаны предметы рукотворного мира ( бумага, ткань, дерево, металл, резина), а также природного материала. 2 Этап – Изучение основных свойств материалов в дидактических играх и упражнениях 3 Этап – Создание «Мини – музея материалов, запахов и звуков»

    Слайд 7

    1 Этап. Сбор материалов 1. Создание условий для формировани я внутренней мотивации у обучающихся к теме проекта. 2. Планирование деятельности обучающихся по развитию навыков восприятия окружающих предметов и их свойств.

    Слайд 8

    2 Этап. Организация сенсорного развития обучающихся в играх и упражнениях 1. Восприятие окружающих предметов и их свойств, упражнение в их узнавании и различии . 2. Формирование чувствительного впечатления, называние предметов и их характерных свойств (материал, величина, цвет). Ориентирование не только по внешнему виду предмета, но и по словесному описанию. 3. Развитие навыков первичного обобщения, группирования предметов по общим свойствам. 4 . Соотнесение, сравнение свойства предмета с имеющимися мерками, сенсорными эталонами.

    Слайд 9

    3 Этап. Основной алгоритм изучения экспонатов музея Использование Материал Свойство

    Слайд 10

    Мини - музей

    Слайд 11

    Продукты проекта Продукты проекта: Оборудование для сенсорного развития. Картотека игр. Выставка «Мини – музей материалов".

    Слайд 12

    Коллекции материалов, запахов и звуков

    Слайд 13

    Картотека игр

    Слайд 14

    Игры на внимание

    Слайд 15

    Найди пару

    Слайд 16

    Что из чего?

    Слайд 17

    Мнемотаблица Что делать?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сопровождение обучающихся с умеренной степенью умственной отсталости

    Сопровождение обучающихся с умеренной степенью умственной отсталости....

    Программа образования обучающихся с умеренной, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития

    Программа предназначенадля реализации индивидуального образовательного маршрута обучающихся с умеренной и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными наруш...

    Рабочая программа по учебному предмету ""Математика (математические представления и конструирование)"" для обучающихся с умеренной степенью умственной отсталости.

    Дети с выраженной умственной отсталостью обнаруживают большие трудности в освоении математических представлений в связи с глубоким недоразвитием познавательной деятельности. Без специального обучения ...

    Развитие речи в коррекционном классе для обучающихся с умеренной степенью умственной отсталости Тема: «Овощи»

    Комбинированный урок  по развитию речи и знакомство с овощами  в 4 классе для детей с умеренной степенью отсталости...

    Развитие речи в коррекционном классе для обучающихся с умеренной степенью умственной отсталости Тема: «Овощи»

    Комбинированный урок  по развитию речи и знакомство с овощами  в 4 классе для детей с умеренной степенью отсталости...