Внеурочное занятие для 2 класса на тему: "Помни о других - ты не один на свете".
план-конспект занятия (2 класс)

Цель: создать условия для формирования у учащихся понимания важности совершения добрых поступков, формирование основ морали – осознанной необходимости определенного поведения, обусловленного в обществе проявлением внимательного отношения к окружающим.

Задачи:

  •  формировать этические формы поведения в обществе и при общении с окружающими;
  • развивать умение видеть, понимать, оценивать собственные чувства и поступки, так и других людей, соотносить их с общечеловеческими ценностями;
  • Воспитывать   в детях чувство ответственности за свои слова и поступки, умение быть добрым по отношению к окружающим людям; формировать нравственные качества личности младшего школьника.
    1.  «Приветствие»

Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть. Как вы думаете, зачем люди приветствуют друг друга? Сегодня я предлагаю в кругу поприветствовать друг друга вежливыми словами и пожеланиями. (передавая мяч)

Слова Льва Кассиля: Помни – ты не один на свете, кроме тебя есть другие люди, и они нуждаются в твоей доброте, понимании, мужестве, в твоей защите и помощи.

- Кто вас в жизни окружает? (друзья, семья, одноклассники, четвероногие друзья)

- Попробуем назвать тему нашего занятия. (Мы будем говорить об окружающих нас людях и животных)

- Чему мы должны будем научиться? Назовите цель. (Правильно относиться к окружающим)

2. Беседа.

- Что такое семья? Есть ли у вас младшие братишки и сестрёнки? А как вы к ним относитесь?

- Послушайте стихотворение Я. Аким «Мой брат Миша».

Ох, до чего ж он рыжий,                    
Мой младший братик Миша!
И волосы рыжие,
И ресницы рыжие,
Проснусь и сразу весело,
Когда его увижу я.
Над непослушным Мишей
Хлопочет вся семья,
Но мой братишка рыжий
Все делает, как я.
Я прыгаю - он прыгает,
Ем кашу - кашу ест,
Я съела тарелку мигом -
И он в один присест.
Я Мишу не обижу,
Толкнет меня - терплю:
Он маленький, мой братик,
И я его люблю.
 

-Почему когда старшая сестра видит Мишу, ей становится весело?

-Почему маленьких нельзя обижать?

Вывод:  никогда не обижай маленьких!

- Кроме младших сестёр и братьев с вами ещё кто – то живёт в семье? Как нужно к ним относиться? Составим правила:

1) быть вежливыми, внимательными;

 2) стараться помочь по хозяйству;

3) тихо вести себя, когда взрослые отдыхают;

4) выполнять их просьбы;

5) следить за порядком в своей комнате.

-Послушайте стихотворение Е. Благининой «Наш дедушка»

Наш дедушка не любит тени,

Он любит солнышко, тепло.

Дрожат у старого колени,

Ходить бедняге тяжело.

Он ничего почти не видит,

Не слышит ничего - глухой...

Его и курица обидит.

Наш дедушка совсем плохой!

Но без него мы жить не можем,

Он нам как будто бы родной.

Он выйдет - мы ему поможем

Поставить стульчик раскладной.

И хорошенечко усадим,

Укроем ноги, а потом

Седую бороду разгладим

Или в косички заплетем.

А если сказку дед затеет,

Сидим до самой темноты.

Никто и сдвинуться не смеет -

Все слушают, разинув рты.

Ну есть ли где-нибудь на свете

Такая дружба, как у нас?

Хотите, мы вам сказки эти

Расскажем в следующий раз?

- Как внуки помогали своему дедушке?

- Есть ли у вас дедушка? Как вы ему помогаете?

Вывод: уважай своих родителей, помогай им во всём, никогда их не огорчай!

 

- Как нужно относиться к одноклассникам? А если не получается? (нужно учиться дружить)

- Как нужно относиться к учителям? (уважительно)

  1. Игра «Хорошо или плохо».

Ребята я буду сейчас называть слова, характеризующие качества человека, а вы ответьте, если положительные, то хлопок в ладоши, а отрицательные – тихо топаем ногами: зависть, любовь, ябедничество, терпение, сочувствие, жадность, доброта, обидчивость, грубость, честность, верность.

  1. Просмотр видео ролика ТВОРИ ДОБРО.

- О чем говориться в ролике?

- Какие поступки там были (дети перечисляют)?

- Вспомните свои добрые поступки и расскажите о них?

  1. Упражнение «Правила общения с окружающими»

- Давайте составим правила и будем им следовать.

  • Будь вежливым в словах, жестах, поступках.
  • Не причиняй другим неудобств, неприятностей, обид.
  • Умей управлять своими эмоциями и желаниями.
  • Будь ласковым и внимательным к родителям и близким, помогай им.
  • Будь приветливым и доброжелательным к товарищам.
  • Не ссорься с друзьями, долгой обиды не держи, не жадничай,
  • не ябедничай, не зазнавайся.
  • Будь внимательным и предупредительным к пожилым людям и малышам.
  • Учись переживать горе, радость и заботу окружающих тебя людей.
  • Со взрослыми говори уважительно, здоровайся первым.
  • Всегда говори «спасибо» тому, кто в чем-то помог тебе, учись быть благодарным.
  • Извинись, если кому-то причинил неприятность, обидел.
  • Никогда не опаздывай, цени свое время и время других.
  • Если дал обещание, сдержи его.
  • Содержи в порядке свои вещи и одежду.
  • Соблюдай личную гигиену.
  • Соблюдай чистоту дома, в школе, на улице, в общественных местах.
  • Соблюдай правила поведения в школе, на улице, дома, в общественных местах.
  1. Упражнение «Круг»

Давайте друзья встанем в круг. А теперь положите правую руку на плечо человека справа - это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите человека слева – это значит, что вы готовы поддержать друга.

Помните, что вы не одни в этом мире. То, что нравится нам, далеко не всегда может понравиться другим, поэтому, прежде чем что-то совершить, необходимо подумать о реакции окружающих

П О М Н И !

Ты живешь на свете не один, а среди людей, поэтому твои поступки

могут радовать или огорчать окружающих и тебя самого.

  1. Рефлексия.

- О чем мы говорили на занятии?

- Что понравилось? Что было сложным?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10.02.21.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

2 КЛАСС. Занятие 21. «Помни о других - ты не один на свете». 10.02.21 Школа общения

(ВИДЕО РОЛИК ТВОРИ ДОБРО)

Цель: создать условия для формирования у учащихся понимания важности совершения добрых поступков, формирование основ морали – осознанной необходимости определенного поведения, обусловленного в обществе проявлением внимательного отношения к окружающим.

Задачи:

  •  формировать этические формы поведения в обществе и при общении с окружающими;
  • развивать умение видеть, понимать, оценивать собственные чувства и поступки, так и других людей, соотносить их с общечеловеческими ценностями;
  • Воспитывать   в детях чувство ответственности за свои слова и поступки, умение быть добрым по отношению к окружающим людям; формировать нравственные качества личности младшего школьника.
  1.  «Приветствие»

Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть. Как вы думаете, зачем люди приветствуют друг друга? Сегодня я предлагаю в кругу поприветствовать друг друга вежливыми словами и пожеланиями. (передавая мяч)

Слова Льва Кассиля: Помни – ты не один на свете, кроме тебя есть другие люди, и они нуждаются в твоей доброте, понимании, мужестве, в твоей защите и помощи.

- Кто вас в жизни окружает? (друзья, семья, одноклассники, четвероногие друзья)

- Попробуем назвать тему нашего занятия. (Мы будем говорить об окружающих нас людях и животных)

- Чему мы должны будем научиться? Назовите цель. (Правильно относиться к окружающим)

2. Беседа.

- Что такое семья? Есть ли у вас младшие братишки и сестрёнки? А как вы к ним относитесь?

- Послушайте стихотворение Я. Аким «Мой брат Миша».

Ох, до чего ж он рыжий,                    
Мой младший братик Миша!
И волосы рыжие,
И ресницы рыжие,
Проснусь и сразу весело,
Когда его увижу я.
Над непослушным Мишей
Хлопочет вся семья,
Но мой братишка рыжий
Все делает, как я.
Я прыгаю - он прыгает,
Ем кашу - кашу ест,
Я съела тарелку мигом -
И он в один присест.
Я Мишу не обижу,
Толкнет меня - терплю:
Он маленький, мой братик,
И я его люблю.

-Почему когда старшая сестра видит Мишу, ей становится весело?

-Почему маленьких нельзя обижать?

Вывод:  никогда не обижай маленьких!

- Кроме младших сестёр и братьев с вами ещё кто – то живёт в семье? Как нужно к ним относиться? Составим правила:

1) быть вежливыми, внимательными;

 2) стараться помочь по хозяйству;

3) тихо вести себя, когда взрослые отдыхают;

4) выполнять их просьбы;

5) следить за порядком в своей комнате.

-Послушайте стихотворение Е. Благининой «Наш дедушка»

Наш дедушка не любит тени,

Он любит солнышко, тепло.

Дрожат у старого колени,

Ходить бедняге тяжело.

Он ничего почти не видит,

Не слышит ничего - глухой...

Его и курица обидит.

Наш дедушка совсем плохой!

Но без него мы жить не можем,

Он нам как будто бы родной.

Он выйдет - мы ему поможем

Поставить стульчик раскладной.

И хорошенечко усадим,

Укроем ноги, а потом

Седую бороду разгладим

Или в косички заплетем.

А если сказку дед затеет,

Сидим до самой темноты.

Никто и сдвинуться не смеет -

Все слушают, разинув рты.

Ну есть ли где-нибудь на свете

Такая дружба, как у нас?

Хотите, мы вам сказки эти

Расскажем в следующий раз?

- Как внуки помогали своему дедушке?

- Есть ли у вас дедушка? Как вы ему помогаете?

Вывод: уважай своих родителей, помогай им во всём, никогда их не огорчай!

- Как нужно относиться к одноклассникам? А если не получается? (нужно учиться дружить)

- Как нужно относиться к учителям? (уважительно)

  1. Игра «Хорошо или плохо».

Ребята я буду сейчас называть слова, характеризующие качества человека, а вы ответьте, если положительные, то хлопок в ладоши, а отрицательные – тихо топаем ногами: зависть, любовь, ябедничество, терпение, сочувствие, жадность, доброта, обидчивость, грубость, честность, верность.

  1. Просмотр видео ролика ТВОРИ ДОБРО.

- О чем говориться в ролике?

- Какие поступки там были (дети перечисляют)?

- Вспомните свои добрые поступки и расскажите о них?

  1. Упражнение «Правила общения с окружающими»

- Давайте составим правила и будем им следовать.

  • Будь вежливым в словах, жестах, поступках.
  • Не причиняй другим неудобств, неприятностей, обид.
  • Умей управлять своими эмоциями и желаниями.
  • Будь ласковым и внимательным к родителям и близким, помогай им.
  • Будь приветливым и доброжелательным к товарищам.
  • Не ссорься с друзьями, долгой обиды не держи, не жадничай,
  • не ябедничай, не зазнавайся.
  • Будь внимательным и предупредительным к пожилым людям и малышам.
  • Учись переживать горе, радость и заботу окружающих тебя людей.
  • Со взрослыми говори уважительно, здоровайся первым.
  • Всегда говори «спасибо» тому, кто в чем-то помог тебе, учись быть благодарным.
  • Извинись, если кому-то причинил неприятность, обидел.
  • Никогда не опаздывай, цени свое время и время других.
  • Если дал обещание, сдержи его.
  • Содержи в порядке свои вещи и одежду.
  • Соблюдай личную гигиену.
  • Соблюдай чистоту дома, в школе, на улице, в общественных местах.
  • Соблюдай правила поведения в школе, на улице, дома, в общественных местах.
  1. Упражнение «Круг»

Давайте друзья встанем в круг. А теперь положите правую руку на плечо человека справа - это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите человека слева – это значит, что вы готовы поддержать друга.

Помните, что вы не одни в этом мире. То, что нравится нам, далеко не всегда может понравиться другим, поэтому, прежде чем что-то совершить, необходимо подумать о реакции окружающих

П О М Н И !

Ты живешь на свете не один, а среди людей, поэтому твои поступки

могут радовать или огорчать окружающих и тебя самого.

  1. Рефлексия.

- О чем мы говорили на занятии?

- Что понравилось? Что было сложным?

Литература

  1. https://shareslide.ru/detskie-prezentatsii/razrabotka-zanyatiya-s-prezentatsiey-po-vneurochnoy
  1. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2017/01/25/vneklassnoe-zanyatie-pomni-o-drugih-ty-ne-odin-na
  2. https://infourok.ru/razrabotka-zanyatiya-s-prezentaciey-po-vneurochnoy-deyatelnosti-pomni-o-drugih-ti-ne-odin-na-svete-klass-2781384.html

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Помни о других - ты не один на свете" (курс "Азбука нравственности")

В данной разработке представлен материал курса "Азбука нравственности" для обучающихся подготовительных - 4 классов. Занятие по данному курсу в 4 классе "Помни о других - ты не один на свете", из разд...

Презентация к внеклассному мероприятию "Помни о других - ты не один на свете"

Презентация подготовлена к внеклассному мероприятию под названием "Помни о других - ты не один на свете"...

Внеклассное занятие "Помни о других - ты не один на свете"

Занятие направлено на формирование нравственных качеств личности младшего школьника....

Открытое внеурочное занятие 3 класса: «Семь чудес света».

Цели:- познакомить учащихся с целостной картиной по истории архитектуры Древнего мира, способствовать формированию у учащихся представления об античной культуре, организовать деятельность учащихся сов...

Внеурочное интегрированное занятие «Думай о других – ты не один на свете»

Целью занятия является экологическое и духовно-нравственное воспитание учащихся.Углубление экологических знаний обучающихся;- развитие познавательного интереса к природе;- развитие интереса к чтению, ...

Помни о других - ты не один на свете

Материал представленного занятия способствует расширению знаний воспитанников о правилах общения с окружающими; позволяет закрепить понятия: друг, дружба, товарищ, помощь, обида, забота, плохие и хоро...

Внеклассное мероприятие: "Помни о других - ты не один на свете"

Цель данного мероприятия - это создание условий для формирования у обучающихся понимания важности совершения добрых поступков, формирование основ морали - осознанной необходимости определённого поведе...