Внеурочное интегрированное занятие «Думай о других – ты не один на свете»
методическая разработка (2 класс)

Васильева Оксана Ивановна

Целью занятия является экологическое и духовно-нравственное воспитание учащихся.

Углубление экологических знаний обучающихся;

- развитие познавательного интереса к природе;

- развитие интереса к чтению, привлечение внимания к литературе о природе;

- воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственности за всё живое на Земле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod.razrabotka_integrirovn.zanyatiya.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Внеурочное интегрированное занятие

«Думай  о других –  ты не один на свете»

Цель: экологическое и духовно-нравственное воспитание учащихся.

Задачи: - углубление экологических знаний обучающихся;

- развитие познавательного интереса к природе;

- развитие интереса к чтению, привлечение внимания к литературе о природе;

- воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственности за всё живое на Земле.

Целевое назначение: учащиеся 1 классов.

Форма проведения: игровая программа.

Ход мероприятия

Учитель: Наша планета называется Земля, её освещает солнышко, поэтому на ней светло, есть кислород, которым дышит всё живое, на ней есть вода – поэтому есть жизнь.

Мы речь свою ведём о том,

Что вся Земля наш отчий дом –

Наш добрый дом, просторный дом

Мы все с рождения в нём живём.

Ещё о том ведём мы речь,

Что мы наш дом должны беречь.

Давайте докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Развеем над ней и тучи и дым,

В обиду её ни кому не дадим.

                                (звучит музыка – «звуки природы»)

Поэтому все наши мечты – о хорошем будущем, прекрасной Земле, о дружбе человека и природы. Не зря же 2013 год в нашей стране объявлен Годом защиты окружающей среды.

Ребята, сегодня к нам в гости пришли наши друзья – лесные жители, они хотят узнать, насколько хорошо вы знаете природу нашей планеты.

(Игру проводят «лесные жители» (ученики 5 класса.)

Загадки

1. На зеленой хрупкой ножке вырос шарик у дорожки.

    Ветерочек прошуршал и развеял этот шар.              (Одуванчик)

2. В лесу под елкой крошка – только шапка да ножка.      (Гриб)

3. С этой болтушкой просто морока, с утра у окошка стрекочет…   (Сорока)

4. Звери, звери, не шуметь! Здесь в берлоге спит…     (Медведь)

5. Когда поет – себя не слышит, а песнь его весною дышит.     (Глухарь)

6. То взлетит, то крылья сложит,

    То расправит их… Похожа

    На порхающий цветок

    В летний солнечный денек.                (Бабочка)

7. Где горные выси молчанье хранят, там гордые в воздухе птицы парят,

    Их зрение зорко, их клювы остры. Узнали вы их? Эти птицы… (Орлы)

8. По листку бежит букашка, чуть заметны рожки,

    Красная рубашка, черные горошки.               (Божья коровка)

9. Сама, как коромысло, в воздухе повисла,

     Крыльями стрекочет, комара съесть хочет.              (Стрекоза)

10. Наладил скрипочку, смычок и заиграл в траве…     (Сверчок)

11. Не строит дом, не топит печек, в густой траве живет…    (Кузнечик)

12. Угадайте, что за зверь я? У меня на лбу деревья.             (Олень)

13. В пруду купался, сух остался.          (Гусь, утка)

14. Спит на земле, а утром исчезает.    (Роса)

15. Кто в лесу без топоров строит избу без углов?     (Муравьи)

16. Глаза на рогах, а дом на спине.       (Улитка)

17. Без рук, без ног стучит – в избу просится.     (Ветер)

18. В воде родится, а воды боится.    (Соль)

19. Живет без тела, говорит без языка, никто его не видел, а всяк слышал.    (Эхо)

20. Не портной, а с иголками не расстается.          (Еж)

21. Весь мир кормлю, а сама не ем.               (Земля)

22. Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут.          (Облака)

23. Один льет, другой пьет, третий растет.              (Дождь, земля, трава)

24. Что за дерево стоит – ветра нет, а лист дрожит?          (Осина)

25. Зимой и летом зелена, в лесу живет она.

      На ней иголки и коротки, и колки.                       (Ель)

26. У меня длинней иголки, чем у елки.

      Очень прямо я расту в высоту.

      Если я не на опушке, ветви – только на макушке.               (Сосна)

27. В поле сеют и растят, убирают, сыплют в склад,

      И на хлеб идет оно. А зовут его…           (Зерно)

28. Строят домики на речке звери, а не человечки.

       Вот так звери! Нор не роют, но зато плотины строят.            

       Все они одеты в шубы, инструмент не пилы – зубы.             (Бобры)

29. Расторопные зверюшки: хвостик, с кисточками ушки.

      Вот они легко и метко с ветки прыгают на ветку.

      Хоть живут они в дупле, есть у них и на земле

      Неотложные делишки – собирать грибы и шишки.                  (Белки)

30. Хоть они и жалят больно, их работой мы довольны.               (Пчелы)

31. Лесом катится клубок, у него колючий бок.

       Он охотится ночами за жуками и мышами,

       И дерется как герой с ядовитою змеей.

       Ну а днем, когда он сыт, мирно спит.                 (Еж)

32. Шелестя, шурша травой, проползает кнут живой.

      Вот он встал и зашипел: подходи, кто очень смел.               (Змея)

33. Домик из земли и из иголок. Населенья в домике – на город.

      Деловитый, крохотный народ в этом чудо-домике живет.          (Муравьи)

34. По ночам летает на охоту. Днем не видит, да и спать охота.        (Сова, филин)

35. Бегает среди камней, не угонишься за ней.

      Ухватил за хвост, но – ах! –  удрала, а хвост в руках.             (Ящерица)

36. Кто там прыгает, шуршит, клювом шишки потрошит?

      Голоском речистым, чистым – Кле! Кле! Кле! – поет со свистом.

      Тем еще известна птица, что морозов не боится:

      Может в холод самый злой деток вывести зимой.                    (Клест)

37. Она отличная прыгунья и превосходная плывунья.

      Зимой ледышкой замерзает, весною снова оживает.           (Лягушка)

38. Вперевалку зверь идет по малину и по мед.

      Любит сладкое он очень, а когда приходит осень,

      Лезет в яму до весны, где он спит и видит сны.                  (Медведь)

Игра «Кто что умеет?»

Учитель: А теперь мы с вами вспомним, как ведут себя животные.

  1. Заяц прыгает, а ласточка____________
  2. Червяк ползает, а рыба_____________
  3. Лошадь скачет, а змея______________
  4. Жук летает, а кузнечик_____________
  5. Корова мычит, а лошадь___________
  6. Овца блеет, а собака_______________
  7. Гусь гогочет, а курица______________
  8. Ворона каркает, а сорока____________
  9. Голубь воркует, а воробей___________
  10. Лягушка квакает, а мышка____________

Игра «Десять птичек – стайка»

Библиотекарь: Ребята, совсем недавно мы делали кормушки для птиц, чтобы помочь нашим пернатым друзьям пережить холодную зиму. А давайте попробуем сами почувствовать себя птичками. Я читаю стихотворение; те, кого я называю птичками, выходят в круг и начинают «летать»: кружиться, махать крылышками. Когда я скажу «Птички, птички, по домам!», все птички должны вернуться к своим гнёздышкам, а злой орлан должен поймать любую птичку и утащить в лес.

                         Десять птичек – стайка                                И.Токмакова

Пой-ка, подпевай-ка,

Десять птичек – стайка:

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое перышко.

Эта – зяблик,

Эта – стриж,

Эта – развесёлый чиж…

Ну а эта – злой орлан.

Птички, птички, – по домам!

                            Игра «Запрещается – разрешается»

Учитель: А знаете ли вы, как нужно обращаться с природой?

  1. Ломать ветки деревьев и кустов?                             (запрещается)
  2. Кормить зимой птиц?                                                (разрешается)
  3. Разжигать костры в лесу без надобности?              (запрещается)
  4. Беречь цветы и деревья?                                           (разрешается)
  5. Вырывать грибы с корнем?                                      (запрещается)
  6. Оставлять после себя мусор?                                   (запрещается)
  7. Рвать цветы?                                                              (запрещается)
  8. Бережно относиться ко всем живым существам?  (разрешается)
  9. Разорять птичьи гнёзда?                                           (запрещается)
  10. Сажать деревья и цветы?                                          (разрешается)
  11.  Ходить в лесу только по тропинкам?                     (разрешается)
  12.  Поднимать шум и крик в лесу?                               (запрещается)
  13.    Мастерить для птиц скворечники и кормушки?  (разрешается)
  14.  Любить и беречь природу?                                       (разрешается)

Игра «Литературные герои»

Библиотекарь: Ребята, вы знаете сказки о животных? Вспомните недостающие имена известных литературных героев.

1

Муха…

Цокотуха

2

Курочка…

Ряба

3

Соловей…

Разбойник

4

 Крыса…

Шушара

5

Удав…

Каа

6

Черепаха…

Тортила

7

Ослик…

Иа-Иа

8

Поросёнок…

Пятачок

9

Кот…

Базилио (Матроскин, Леопольд, Баюн)

10

Собака…

(Авва)

11

Лиса…

Алиса

12

Волк…

Акела

13

Медвежонок…

Винни-Пух

14

Медведь…

Михайло Потапыч (Балу)

15

Крокодил…

Гена

16

Тигр…

Шерхан

17

Акула…

Каракула

Библиотекарь: Ребята, а ещё я хочу вас пригласить к себе в библиотеку. Вас ожидает книжная выставка «Земля – наш общий дом», на которой представлены книги о природе. Один из разделов этой выставки называется «Первые тропинки в мир природы» и предназначен он как раз для вас – для тех, кто только начинает знакомиться с окружающим миром. Это книжки наших знаменитых писателей – Виталия Бианки, Николая Сладкова, Михаила Пришвина, Георгия Скребицкого, Евгения Чарушина. Каждый из вас сможет найти книжку себе по душе и узнать много нового о травах, цветах и деревьях, о зверях и птицах.

Учитель: Давайте же вместе с лесными жителями встанем в общий круг и дружно споём песню о том, как прекрасен наш мир и как нам всем нужно дружно жить на этой земле.

(Звучит песня Ирины Грибулиной «Рыбы, птицы, звери», дети водят хоровод и поют.)

Рыбы, птицы, звери

Прыгала лягушка – «ква, ква, ква»,

Пробегала кошка – «мяу, мяу, мяу»,

Думала собака – «гав, гав, гав»  –

Испугать меня.

Только мне не страшно, пото-потому что

Вы мои соседи, вы моя родня!

Припев:

Рыбы, птицы, звери! Я вас не обижу!

Я вас не обижу, обещаю вам!

Открываю окна, открываю двери,

Надо бы покрепче подружиться нам,

Надо бы покрепче подружиться нам!

На лесной тропинке встречу оленёнка,

Уступлю дорогу, помашу рукой.

Возвращайся к маме и живи спокойно.

Мир такой прекрасный, мир такой большой!

Припев.

И пускай немножко надо потесниться,

Ссориться не будем, если мы друзья.

У Земли огромной мы – родные дети,

Мы одна большая шумная семья.

Припев.

Учитель: Ребята, а я вам хочу подарить сердечки – чтобы мы всегда помнили о том, что мы не одни на свете; мы – одна большая семья на нашей голубой планете, и мы должны заботиться и любить друг друга.

Список используемой литературы.

  1. Соколова А.В. Интеллектуальные игры/ А.В.Соколова: М.: Чистые пруды, 2008. – 32 с. – (Библиотечка «Первого сентября». Серия «Начальная школа». Вып. 19).
  2. Токмакова И.П. Почитай мне, мама…/И.П.Токмакова. – М.: Самовар, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Помни о других - ты не один на свете" (курс "Азбука нравственности")

В данной разработке представлен материал курса "Азбука нравственности" для обучающихся подготовительных - 4 классов. Занятие по данному курсу в 4 классе "Помни о других - ты не один на свете", из разд...

Презентация к внеклассному мероприятию "Помни о других - ты не один на свете"

Презентация подготовлена к внеклассному мероприятию под названием "Помни о других - ты не один на свете"...

Внеклассное занятие "Помни о других - ты не один на свете"

Занятие направлено на формирование нравственных качеств личности младшего школьника....

Внеурочное занятие "Думай, считай, отгадывай"

Задания направлены на развитие логики и мышления...

Помни о других - ты не один на свете

Материал представленного занятия способствует расширению знаний воспитанников о правилах общения с окружающими; позволяет закрепить понятия: друг, дружба, товарищ, помощь, обида, забота, плохие и хоро...

Внеурочное занятие для 2 класса на тему: "Помни о других - ты не один на свете".

Цель: создать условия для формирования у учащихся понимания важности совершения добрых поступков, формирование основ морали – осознанной необходимости определенного поведения, обусловл...

Внеклассное мероприятие: "Помни о других - ты не один на свете"

Цель данного мероприятия - это создание условий для формирования у обучающихся понимания важности совершения добрых поступков, формирование основ морали - осознанной необходимости определённого поведе...