Методическая разработка. " Роль привычек в формировании характера и правильного поведения". Презентация.
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Лабутина Ирина Васильевна

Великий русский педагог К. Д. Ушинский писал, что основой воспитательной деятельности является привычка.

Привычка — это поведение, образ действий, ставшие для человека в жизни обычными, постоянными.

Привычка - это такое действие, которое  становится для нас тем, без чего нам трудно жить, совершать какие-нибудь действия, поступки.

Привычка чаще всего формируется на основе навыка.

Навык — это усвоенный, доведенный до автоматизма способ действия.

Очень важно, чтобы привычки формировались вовремя. Если привычка воспитана у ребенка своевременно, то его поведение будет удовлетворять окружающих, а правильно сформированная привычка в свою очередь способствует образованию других хороших привычек и характера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poryadok_na_rabochem_meste.pptx1.48 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль привычек в формировании характера и правильного поведения ГБОУ школа № 439 Петродворцового района Санкт-Петербурга Составитель: учитель, педагог-психолог Лабутина И.В.

Слайд 2

Роль привычек в формировании характера и правильного поведения Великий русский педагог К . Д . Ушинский писал , что ос н овой воспитательной деятельности является привычка . Привычка — это поведение , образ действий , ставшие для человека в жиз н и обычными , постоянными . Привычка - это такое действие, которое становится для нас тем, без чего нам трудно жить, совершать какие-нибудь действия, поступки. Привычка чаще всего формируется на основе навыка . Навык — это усвоенный , доведенный до авто м атизма способ действия . Очень важно , чтобы привычки формировались вовремя . Ес л и привычка воспитана у ребенка своевременно , то его поведение будет удовлетворять окружающих , а правильно сформированная привычка в свою очередь способствует образованию других хо р оших привычек и характера.

Слайд 3

Формирование привычек Привычка формируется тогда , когда возникает новый вид дея т ельности , появляются новые вещи , новые обязанности . Поэтому и родители , и педагоги с особым вниманием должны отно с иться к тем действиям , которые встречаются в жизни ребенка впервые . Научив ребенка определенному действию , родители и педагоги должны добиться того , чтобы это умение перешло в привычку . Привычки воспитываются не столько словами , сколько делами . Каждое указание взрослых на необходимость вы п олнения того или иного действия должно сопровождаться объ я снениями , почему его нужно выполнить . Все объяснения долж н ы быть как можно более доступны и понятны ребенку . Для закрепления привычки большое значение имеет похвала взрослого .

Слайд 4

Формирование привычек Но хвалить следует только на первых порах , когда идет формирование привычки , т . к . для выработки привычки особенно важны первые впечатления , связанные с выполнением или невыполнением того или иного дей­ствия . Для формирова н ия положительных привычек особенно большое значение имеют не только похвала взрослого , но и первые положительные резуль­таты . Значение привычки в воспитании детей отмечалось в посло в ицах , передавалось из поколения в поколение : «Учи показом , а не рассказом» , «Привычку , не рукавичку , не по в есишь на спичку» .

Слайд 5

Характер Повторность действий, режимных процессов, постоянство требований к детям обеспечивают прочность навыков, создают предпосылки для формирования самостоятельности, ХАРАКТЕРА. Как утверждают психологи, привычки у человека формируются раньше, чем осознанные действия, поэтому в формировании привычек большую роль играют родители ребенка! Привычные мотивы и просто привычки закладывают основу характера ребенка. В буквальном переводе с греческого характер означает чеканка, отпечаток. Характер - это индивидуальное сочетание существенных свойств личности, проявляющихся в его поведении, в его поступках, в его привычках.

Слайд 6

Характер В процессе формирования характера надо закреплять не только определенную форму поведения, но и соответствующий мотив этого поведения, ставить детей в такие условия, чтобы они применяли на практике усваиваемые привычки и формы поведения. Формирование характера начинается с раннего детства. Поэтому, под влиянием требований родителей и педагогов, их личного примера у ребенка постепенно складываются понятия о том, что можно и чего нельзя, и это начинает определять его поведение, закладывает основы дисциплины. Таким образом, наиболее действенным путем формирования характера, правильного поведения является воспитание привычек! Не случайно говорят: "Посейте привычку-пожнете характер..."

Слайд 7

Привычка- наведение и сохранение порядка на рабочем месте Для воспитания привычки необходимо прежде всего правильное формирование действия. При овладении любым видом деятельности важно раскрывать ребенку значение выполняемого действия и всех условий, определяющих правильность его исполнения. Это способствует формированию общих познавательных установок и дает возможность выполнять действия сразу без особых трудностей. Если при этом ребенок получает похвалу, у него возникает переживание успеха, достигнутой цели. Это резко изменяет отношение ребенка к выполняемому действию: оно становится для него интересным "само по себе", возникает тенденция к повторению приятного занятия. Физиологической основой привычек является динамический стереотип нервных процессов в коре больших полушарий головного мозга. Деятельность, возникающая на основе динамического стереотипа, протекает легко, свободно, автоматизированно и вызывает положительный эмоциональный тон. Таким образом, при формировании привычек имеет значение не только организация действия, но и повторное его выполнение при неизменных обстоятельствах, упражнения, что, собственно, и превращает сформированное действие в привычку.

Слайд 8

Привычка- наведение и сохранение порядка на рабочем месте Итак, отработка действий по наведению и сохранению порядка на рабочем месте, является режимным моментом в нашей школьной жизни. Отрабатываются эти действия с первых дней обучения ребенка в школе. Это не конкретные приемы, а то, что благодаря данному действию ребенок учится «общаться» с вещами, бережному отношению к ним. Сначала работа проводилась с помощью педагога. Затем с частичной помощью педагога. По мере освоения навыка, дети начали действовать по словесной инструкции, затем самостоятельно. Только многократное повторение, постоянство требований обеспечивает прочность навыка, тем самым, создаются предпосылки для формирования потребности в чистоте и опрятности, привычки к самообслуживанию.

Слайд 9

Подготовка к уроку

Слайд 10

Порядок на парте – залог успешной работы

Слайд 11

Все учебные принадлежности должны находится на своем месте в классе после урока

Слайд 12

Рабочее место всегда должно быть чистым

Слайд 13

Привычка- наведение и сохранение порядка на рабочем месте Таким образом, формирование привычки наведения и сохранения порядка на рабочем месте, дает возможность: воспитывать у детей желание трудиться, получать удовлетворение от результатов своего труда учить детей замечать непорядок формировать практические действия, которые необходимы для наведения порядка в своих вещах, помещении и т.д. создать условия для овладения детьми практическими действиями, в целях наведения порядка в знакомом помещении и на знакомой территории учить планировать свои практические действия при выполнении трудовых поручений учить взаимодействовать со сверстниками воспитывать чувство гордости за результаты своего труда

Слайд 14

Роль привычек в формировании характера и правильного поведения СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к занятию кружка УМК " Разговор о правильном питании" по теме " Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"

Методическая разработка к занятию кружка УМК "РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ" (I часть) Тема: "Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"...

Методические рекомендации «Роль семьи в формировании личности ребенка с нарушением интеллекта».

Тема: «Роль семьи в формировании личности ребенка с нарушением интеллекта»....

Методическая разработка занятия по профилактике правонарушений по теме: "Правила поведения учащихся в школе и на улице"

Данная методическая разработка позволяет обсудить с ребятами основные правила безопасного поведения....

Методическая разработка "Здоровьесберегающие технологии в формировании ключевых компетенций метапредметного характера на уроках английского языка в начальной школе"

1.Упражнение на релаксацию2.Компетенция личностного самосовершенствования.3.О здоровьесберегающей технологии.4.Пальчиковая гимнастика.5.Упражнения для сосудов головного мозга и зрения.6.Упражнен...

Методическая разработка "Вредные привычки"

Данная методическая разработка направлена на акцентирование внимания на привычках, влияющих на нравственное поведение человека, не соответствующих нормам общественной морали....

Методическая разработка комплекса упражнений способствующих формированию правильной осанки

       Правильная осанка — это не только красота, но и общее физическое здоровье. Она снижает нагрузку на суставы, мышцы и позвоночник и предохраняет их от травм. Кром...