Статья на тему: «Зачем нужна педагогическая диагностика»
статья (1, 2, 3, 4 класс)

Пахомова Валентина Васильевна

Диагностическая деятельность важна и необходима для целесообразной организации работы, которую ведет учитель. Все особенности человека формируются и проявляются в деятельности, в ней он раскрывает и реализует себя. Отношение ребенка к учебной деятельности, умение включиться в нее, организовать ее – все это составляет важнейшие характеристики личности человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx15.45 КБ

Предварительный просмотр:

Статья на тему: «Зачем нужна педагогическая диагностика»

     Педагогическое диагностирование на этапе школьного старта помогает учителю выявить детей с низким уровнем развития школьно-значимых функций, т.е. тех функций, которые существенно влияют на темп и качество формирование навыка письма, счета, чтения, а также в значительной мере определяют полноценность усвоения всего учебного материала на начальном этапе обучения.

     Опираясь на педагогические критерии, учитель определяет уровень развития ребенка, зону его ближайшего развития. Диагностика помогает своевременно обнаружить предпосылки возможных адаптационных направлений или начальное их проявление. Учитель обосновывает требуемые условия обучения или необходимость изменения существующих, определяет объем и виды  педагогической помощи.

     Диагностическая деятельность важна и необходима для целесообразной организации работы, которую ведет учитель. Все особенности человека формируются и проявляются в деятельности, в ней он раскрывает и реализует себя. Отношение ребенка к учебной деятельности, умение включиться в нее, организовать ее – все это составляет важнейшие характеристики личности человека.

     Изучение учеников в разнообразных видах деятельности способствует наиболее полному выявлению их индивидуальных способностей. Систематические наблюдения за детьми позволяют ответить на вопросы: как ребенок обучается и воспитывается, происходят ли сдвиги, как воспринимает помощь и др. Разностороннее изучение ребенка включает также изучение условий его жизни в семье, в том числе ив дошкольные годы.  С согласия родителей выявила особенности  интеллектуального развития детей, их  личностные и поведенческие реакции. На основе диагностики я составила программу коррекционно-развивающей работы и освоение общеобразовательного стандарта.

     Вот некоторые направляющие принципы в этой работе:

- усиление практической направленности изученного материала;

- опора на жизненный опыт ребенка, на объективные внутренние связи в содержании изучаемого (как в рамках одного предмета, так и межпредметные)

- определение и соблюдение объема изучаемого материала, выполнение требований необходимости и достаточности;

- включение в содержание учебного материала коррекционно-развивающего блока, предусматривающего использование опыта познавательной деятельности;

- развитие общедеятельностных, интеллектуальных умений (фонематическое восприятие, анализ и синтез, пространственное восприятие, координация движений и т.п.).

     На подготовительном этапе помогаю детям четко усвоить пространственную ориентировку. Применяю на уроках ряд игр и заданий, которые служат концентрации внимания на уроках, развитию памяти, речи детей, большую роль на уроке отвожу развитию моторики.

     Формами учета результатов обучения и воспитания школьника служат «Дневник наблюдений», «Журнал школьной успешности», «Педагогическая карта ученика». В своей педагогической деятельности я использую методы диагностики, которые считаю необходимыми для учителя: беседы с учащимися и их родителями, анкетирование, тестирование.

     Изучение ребенка и его диагностирование не самоцель, а средство, определяющее направление коррекционной помощи ребенку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа на тему: "Зачем нужно здороваться?"

Исследование проводили обучающиеся 4б класса под моим руководством. Тема нашей работы: "Зачем нужно здороваться". В 4 классе появился новый предмет ОРКСЭ, на уроках которого мы стали больше обсуж...

Исследовательская работа по теме "Зачем нужны пауки и паутина?"

Исследовательская  деятельность  помогает формировать у учащихся  умения ставить цели и задачи,  работать с различными источниками,...

Конспект урока по окружающему миру, 1 класс. Тема: Зачем нужны автомобили?

Конспект открытого урока по окружающему миру. Прилагается презентация, мультфильм, видеофизминутка....

Презентация к уроку окружающего мира. 1 класс, тема: "Зачем нужны автомобили"

Презентация для программы с использованием нескольких компьютерных мышек одновременно...

Урок по окружающему миру в 1 классе Тема: «Зачем нужны автомобили?»

Данный урок разработан к учебнику «Мир вокруг нас. 1 класс», автор: А.А.Плешаков. В 1 классе ещё не выделяются и не структурируются в самостоятельные разделы программы те или иные предметные области д...

Технологическая карта внеурочного занятия для 1 класса по теме: "Зачем нужно знать правила дорожного движения"

Данный материал создан на основе программы Н. В. Виноградовой "Безопасность дорожного движения"...