Мониторинг УУД в начальной школе
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс)
В презентации указаны виды УУД, какой параметр диагностируется и какой диагностический материал можно использовать для учащихся начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_uud.ppt | 347.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель мониторинга уровня сформированности УУД получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения.
Задачи мониторинга: Отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности УУД; Выявление и анализ факторов, способствующих формированию УУД; Апробация технологических карт и методик оценки уровня сформированности УУД; Формирование банка методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня сформированности УУД на ступени начального образования; Обеспечение преемственности и единообразия в процедурах оценки качества результатов дошкольного и начального школьного образования в условиях внедрения ФГОС нового поколения; Разработка и апробация системы критериев и показателей уровня сформированности УУД у обучающихся на начальной ступени образования.
Объекты мониторинга: Универсальные учебные действия младших школьников; Психолого- педагогические условия обучения; Педагогические технологии, используемые в начальной школе.
Критериями оценки сформированности универсальных учебных действий у обучающихся выступают: соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям; соответствие свойств универсальных действий заранее заданным требованиям; сформированность учебной деятельности у учащихся, отражающая уровень развития метапредметных действий, выполняющих функцию управления познавательной деятельностью учащихся.
Личностные УУД Самоопределение Смыслообразование Нравственно-этическая ориентация
Самоопределение -Положительное отношение к школе. -Чувство необходимости учения. -Предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа -Адекватное содержательное представление о школе. -Предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома. -Предпочтение социального способа оценки своих знаний -отметки -дошкольным способам поощрения "Беседа о школе" (модифицированный вариант) (Т А. Нежнова, Д. Б. Эльконин, А. Л. Венгер) 1 класс
Самооценка - Методика "Лесенка" -Методика "Хороший ученик" (рефлексивная самооценка учебной деятельности) 3-4 класс -Модификация методики определения самооценки (Т В. Дембо, С.Я. Рубинштейн) -Методика «Кто Я?» М.Кун 3-4 класс
Смыслообразование -"Беседа о школе" (модифицированный вариант) (Т. А. Нежнова, Д. Б. Эльконин, А. Л. Венгер) 1 класс -Методика "Развитие мотивов учения у детей 6-7 лет" (М Р. Гинзбург) -Анкета школьной мотивации Н. Лускановой. 1-4 кл.
Нравственно-этическая ориентация Методика "Что такое хорошо и что такое плохо" адапт. (Н.В. Кулешова) 1-2 класс Анкета "Оцени поступок"(дифференциация конвенциональных и моральных норм, по Э.Туриэлю в мод. (Е.А.Курганова и О.А.Карабанова) 3-4 класс
Показатели сформированности регулятивных универсальных учебных действий: -целеполагание -планирование -прогнозирование -контроль -коррекция -оценка -саморегуляция
Регулятивные УУД Методика "Выкладывание узора из кубиков« 1 кл. «Графический диктант» Д.Б. Эльконина 1 кл. Методика «Кодирование"(Д.Векслер) 1-2 кл. Корректурная проба 2-4 кл. Проба на внимание (П.Я. Гальперин и С.Л. Кабыльницкая) 3-4 кл.
познавательные универсальные учебные действия: общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем.
Универсальные логические действия включают: -Общая осведомленность -Выполнение инструкций -Сравнение -Анализ -синтез -Обобщение -Классификация -Установление аналогий
Универсальные логические действия Методика «Найди отличия» сравнение картинок 1 кл. Проба на определение количества слов в предложении (С.Н. Карпова) 1 кл. Выделение существенных признаков 2 кл. Логические закономерности Липпмана 3 кл. Методика для определения словесно-логического мышления детей (Э.Ф. Замбицявичене) 4 кл.
Постановка и решение проблемы -Формулирование проблемы -Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Оценивает учитель.
Коммуникативные действия: коммуникация как взаимодействие, коммуникация как сотрудничество и коммуникация как условие интериоризации.
Коммуникация как взаимодействие -Умение устанавливать дружеские отношения со сверстниками Задание «Левая и правая стороны» (Ж. Пиаже) 1-2 класс Методика «Кто прав?» (Цукерман) 4 кл.
Коммуникация как кооперация -Согласование усилий по достижению общей цели, организации и осуществлению совместной деятельности -Учет позиции собеседника либо партнера по деятельности Методика "Рукавички"(Г.А. Цукерман) 1-2 кл. "Совместная сортировка"(Г. В. Бурменская) 3-4 кл.
Коммуникация как условие интериоризации Коммуникативно-речевые действия, служащие средством передачи информации другим людям и становления рефлексии -Понимание логико-грамматических конструкций Методика "Последовательные картинки" 1-2 кл. "Дорога к дому" (мод задание Архитектор-строитель) 3-4 кл.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему: "Мониторинг обученности учащихся начальной школы при безотметочной системе обучения"
В статье я делюсь опытом отслеживания успеваемости обучающихся начальной школы при безотметочной системе обучения....
Мониторинг УУД в начальной школе.
Мониторинг УУД в начальной школе....
Мониторинг успеваемости в начальной школе
Таблицы в формате excel-97-2003 удобно использовать в работе для учета успеваемости в классе по четвертям и за учебный год...
Мониторинг УУД в начальной школе
Методики оценивания УУД учащихся начальной школы....
Таблицы для ведения мониторинга УУД в начальной школе
Мониторинг УУД в начальной школе - одна из важных работ учителя начальных классов. С помощью мониторинга учитель может видеть результаты достижения учащхся. Данные таблицы предназначены и для ознакомл...
Программа мониторинга УУД в начальной школе
Программа составлена на основе методического пособия под ред. А. Г. Асмолова «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе». С помощью данной Программы в ...
Мониторинг УУД в начальной школе
Мониторинг УУД в начальной школе...