Как помочь ребенку в приготовлении уроков.
статья (2 класс)

Старикова Ирина Ивановна

     1.  Родители , которые практически сразу предоставляют детям полную самостоятельность в приготовлении уроков, так же неправы, как и те,  которые сразу начинают чрезмерно опекать. В первом  случае возникает обида на равнодушие родных к таким важным школьным делам и страдает качество выполняемых заданий, а во втором -  формируется безответственность, уверенность, что все будет сделано хорошо и без собственных усилий.

      2. Присутствуя при приготовлении первоклассником  домашних заданий, родители подбадривают его, объясняют, если ребенок что-то не понял или забыл, но не подменяют его деятельность своей. Конечно, нужно требовать, чтобы домашнее задание было выполнено чисто,  аккуратно, красиво. Но все это требования должны оставаться в  пределах возможностей ребенка. Нельзя заставлять переписывать домашние задания по десять раз.

      3. Проверьте, правильно ли  организовано рабочее место ребенка. Оно должно быть достаточно освещено, источник света находится спереди и слева, чтобы на  тетрадь не падала тень от головы и от руки. Во время приготовления уроков на столе не должно быть никаких лишних предметов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Старикова Ирина Ивановна Педагог-психолог ГБОУ СОШ № 390 Выявление психологических причин трудностей обучения младших школьников

Слайд 2

В среднем 35-50% детей младшего школьного возраста сталкиваются с трудностями в учебной деятельности. Как вовремя выявить нарушения, узнать их причину и справиться с ними?

Слайд 3

I этап Обязательные скрининговые срезы в параллелях : Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения Н.Семаго, М.Семаго, несмотря на простоту достаточно показательная методика . Пиктографический тест “Школа” Автор методики А. И. Баркан, Ю. А. Полуянов . Уровень эмоциональной адаптации в 1 классе методика О.А. Ореховой «Домики» Уровень адаптации учащихся 5-х классов (уровень тревожности, мотива- ции , самооценки, эмоционального ком- форта «Предмет-чувства»).

Слайд 4

II этап 1 2 3

Слайд 5

Работа с учителями 1-х классов Просветительская, консультационная и диагностическая работа Выступление на МО учителей начальных классов Индивидуальные консультации педагогов Памятки для учителей «Особенности адаптации первоклассников к школе» Заполнение учителем опросника «Диагностика адаптации к школе»

Слайд 6

Работа с родителями Выступление на родительском собрании Индивидуаль-ные консультации родителей Памятки «Как помочь ребенку в период адаптации» Заполнение родителями опросника «Выявление уровня адаптации»

Слайд 7

Работа с первоклассниками Цикл занятий «Тропинка к своему Я» с применением сказкотерапии и арт-терапии Индивидуальная диагностика уровня адаптации к школе Групповая диагностика эмоционального состояния первоклассников Отслеживание динамики эмоционального состояния первоклассников

Слайд 8

III ЭТАП 1. Анализа трудностей, возникающих у детей в процессе учебы и социализации, динамики эмоционального состояния детей. 2. Разработка плана индивидуальной работы с обучающимися. 3. При отрицательном результате п ринимается решение об о пределении дальнейшего о бразовательного маршрута.

Слайд 9

Оценка готовности ребенка к началу школьного обучения исключительно в плоскости бинарной оценки: «готов к школе» — «не готов к школе», что не предполагает, ни качественной, ни тем более количественной оценки отдельных параметров познавательного, аффективно-эмоционального или регуляторного развития конкретного ребенка. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ГОТОВНОСТИ К НАЧАЛУ ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Семаго. .

Слайд 10

Фактором , наиболее часто и существенно влияющим на состояние мозга здорового человека, являются эмоции. Н.П. Бехтерева.

Слайд 11

Проблема ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ НЕБЛАГОПОЛУЧИЕ Трудности Нарушение нормального течения процесса обучения Проблемы в социализации

Слайд 12

Методика « Мой класс» (Лескова А.А.) Оценка социально-психологическая позиции ребенка.

Слайд 13

Анализ результатов: Позиция "один, вдали от учителя" - эмоционально неблагополучная позиция ребенка, указывающая на трудности адаптации к пребыванию в классном коллективе. Отождествление себя с детьми, стоящими в паре, вместе играющими, - доказательство благополучной социально-психологической позиции ребенка. Место рядом с учителем: учитель в данном случае является значимым лицом для испытуемого, а испытуемый отождествляет себя с учеником, принимаемым учителем. Игровая позиция: не соответствует учебной позиции.

Слайд 14

Тест «Домики» Ореховой О.А.

Слайд 15

1 – СЧАСТЬЕ 2 -ГОРЕ 3 - СПРАВЕДЛИВОСТЬ 4 –ОБИДА 5 –ДРУЖБА 6 –ССОРА 7 –ДОБРОТА 8 –ЗЛОБА 9 –СКУКА 10 -ВОСХИЩЕНИЕ № 1 - Ваша душа №2 – Ваше настроение, когда Вы идете на работу №3 – Ваше настроение, когда в отпуске №4 – ваше настроение, когда Вы проводите уроки №5 – ваше настроение, когда Вы общаешься со своими коллегами №6 –ваше настроение, когда Вы проводите родительское собрание №7 – ваше настроение, когда Вы общаетесь со своими друзьями, №8 – ваше настроение, когда Вы находитесь дома, №9 – ваше настроение, Вы узнаете что-то новое, №10 – придумайте сами, кто живет и что делает в этом домике.

Слайд 16

Информационные ресурсы Орехова О.А. Цветовая диагностика эмоций ребенка. СПб., 2002. Психолог в начальной школе: Учебно-практическое пособие / Г.С.Абрамова , Т.П.Гаврилова , А.Г.Лидерс и др.; под ред. Т.Ю.Андрущенко . – Волгоград: Перемена, 1995. Цукерман Г.А. Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни — М.: Московский центр качества образования, 2010. -120 с. Ясюкова Л.А. Методика определения готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе. Методическое руководство. СПб., 1999 . Ясюкова Л.А. « Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах»

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как помочь ребенку в приготовлении уроков"

Родительское собрание "Как помочь ребенку в приготовлении уроков"...

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ В ПРИГОТОВЛЕНИИ УРОКОВ?

Материал для беседы с родителями....

Как помочь ребенку в приготовлении уроков

В данном файле находится статья о помощи детям в приготовлении уроков....

Как помочь ребенку в приготовлении уроков.

Советы родителям психологов-консультантов А.Л. Венгера и Н.М. Беспольской....

Как помочь ребенку в приготовлении уроков!

Доклад на родительское собрание...

Родительское собрание на тему: "Как помочь ребенку в приготовлении уроков! "

Родители, которые практически сразу предоставляют детям полную самосто­ятельность в приготовлении уроков, так же не правы, как и те, которые оказы­вают детям чрезмерную опеку. Одни взрослые ср...