Классный час " Твои поступки"
классный час (3 класс)

Хропина Наталья Донатовна

Вся наша жизнь состоит из череды поступков: хороших, плохих.

Поступок – это совершённое кем-нибудь действие с определённой целью, намерениями и последствиями; решительное активное действие в сложных обстоятельствах.

Каждый день мы совершаем разные поступки. Хороший поступок приносит пользу, радость людям. Плохой огорчает, приносит неприятности. За плохой поступок нам приходится отвечать, нести ответственность.

Мероприятие сопровождается презентацией, на которой теоретический материал представлен в виде кратких тезисов, определений, схем, анимационных элементов, способствующих повышению степени усвоения материала путем зрительного восприятия. Работа, проведенная на занятии, имеет способствование духовно-нравственному развитию ребёнка, развитию его внутренних ресурсов, привитие ценностных ориентиров 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_postupki_1.docx87.68 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час разработан для учащихся 2-3 классов с учетом возрастных особенностей и требований ФГОС.

Тема классного часа обозначена высказыванием Сухомлинский В. А.

 «Каждый твой поступок отражается на других людях;

не забывай, что рядом с тобой человек».

Вся наша жизнь состоит из череды поступков: хороших, плохих.

Поступок – это совершённое кем-нибудь действие с определённой целью, намерениями и последствиями; решительное активное действие в сложных обстоятельствах.

Каждый день мы совершаем разные поступки. Хороший поступок приносит пользу, радость людям. Плохой огорчает, приносит неприятности. За плохой поступок нам приходится отвечать, нести ответственность.

Мероприятие сопровождается презентацией, на которой теоретический материал представлен в виде кратких тезисов, определений, схем, анимационных элементов, способствующих повышению степени усвоения материала путем зрительного восприятия. Работа, проведенная на занятии, имеет способствование духовно-нравственному развитию ребёнка, развитию его внутренних ресурсов, привитие ценностных ориентиров

C:\Users\user\Pictures\MrMWZfvX89U.jpg

Классный час «Твои поступки»

(Беседа-диалог с игровыми ситуациями в рамках программы

духовно-нравственного воспитания «Мозаика» и

реализации проекта «Все цвета, кроме чёрного»)

Каждый твой поступок отражается на других людях;

не забывай, что рядом с тобой человек.

Сухомлинский В. А.

Цель: формирование умения у учащихся анализировать свои поступки.

Задачи:

1.Учить давать оценку своим поступкам и действиям.

2.Развивать умение прогнозировать последствия поступков и корректировать своё поведение.

3.Дать возможность через ситуативные примеры взглянуть на себя со стороны.

4.Воспитывать стремление совершать добрые дела и хорошие поступки.

Время проведения: 3.12.21 г.

Ход классного часа

1.Организационный момент

-Здравствуйте ребят! Я снова рада видеть вас. Улыбнитесь друг другу, почувствуйте теплоту ваших сердец.

2.Введение в тему.

-Этот классный час мы начнём с известных вам строк.

Ученик

Крошка сын
          к отцу пришел,
и спросила кроха:
- Что такое
          
хорошо
и что такое
          
плохо?

-Всем нам с детства знакомы эти слова. Кто автор этих строк? В Маяковский.

-Сегодня я бы хотела поговорить с вами о поступках.

Игра «Мозаика»

Посмотрите на доску. Перед вами кусочки-пазлы мозаики. Если вы будете внимательными, справитесь со всеми заданиями, то мы сможем собрать эту мозаику.

3.Актуализация знаний.

Вся наша жизнь состоит из череды поступков: хороших, плохих.

-Как вы понимаете слово поступок? Что это такое? (Высказывания детей)

-Давайте обратимся к словарю С.И. Ожегова и посмотрим, какое определение слову поступок даётся в нём?

Поступок – это совершённое кем-нибудь действие с определённой целью, намерениями и последствиями; решительное активное действие в сложных обстоятельствах.

-Жизнь человека состоит из больших и малых событий. Каждый день мы совершаем разные поступки. За хорошие нас благодарят, за плохие – ругают, наказывают. По каким признакам можно определить поступок хороший или нет? (Высказывания детей)

-Выставляем первый кусочек пазла.

Игра «Хорошо — плохо»

Хороший поступок приносит пользу, радость людям. Плохой огорчает, приносит неприятности. За плохой поступок нам приходится отвечать, нести ответственность.

Упражнение в умении отличать хорошие поступки от плохих.

Я буду называть плохие и хорошие поступки, а вы записываете только хорошие поступки.

Каждый поступок сначала обсуждается, оценивается. Дети объясняют своё мнение.

Порвал блузку, вежливо разговаривает, защитил слабого, обидел друга, помог одеться малышу, поссорился с мамой, уступил место в транспорте пожилому человеку, толкнул ногой щенка, разрушил птичье гнездо, помог убрать посуду.

-Вспомните, какой свой поступок вы считаете очень важным (гордитесь им)?

-Выставляем второй кусочек пазла.

Дурной поступок мучает нас не тогда, когда он только что совершен, а когда, спустя долгое время, вспоминаешь его, потому что память о нем не угасает.

Руссо Ж.-Ж.

-Прислушаемся к этим словам, постараемся не совершать того, о чём потом можем пожалеть.

4.Обсуждение жизненных ситуаций.

Инсценировка.

Мама, папа, Дима и Аня сидят за столом и беседуют.

Однажды Дима случайно разбил горшок с любимыми мамиными фиалками. Мама очень огорчилась. Ни Дима, ни Аня сразу не сказали правду, а переложили вину на котенка. Котенка наказали. Дима мучился целый день, а вечером признался маме во всем. К Диминому удивлению, мама не ругала его, а, наоборот, похвалила за то, что он сказал правду. И сказала: «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь».

- Ребята, а как бы вы поступили на месте Димы?

Аня. Я тебя не выдала, но мне было жалко котенка, которого наказали ни за что. Я рада, что ты сам обо всем рассказал.

Мама. Любому человеку приходиться выбирать, как поступить, и не всегда бывает легко сделать выбор.

Хороший поступок – это когда делаешь то, что не вредит ни тебе, ни другим.

- Ребята, а может быть поступком отказ сделать что-то?

Дима. А я думаю, что может. Аня, помнишь, как ты не стала обманывать родителей своей подружки, хотя она говорила, что перестанет с тобой дружить?

Аня. Ну, тогда и ты совершал поступки. Помнишь, на даче соседские мальчишки предлагали тебе попробовать покурить вместе с ними. Ты отказался, и вы поссорились. Ты тогда переживал, а родители никак не могли понять, в чем дело.

Папа. Я и не знал, что ты способен совершить такой поступок. У тебя сильный характер. Я горжусь тобой!

Дима. Разве поступки и характер связаны между собой?

- Ребята, как бы вы ответили на вопрос Димы?

(Высказывания ребят).

Есть такая народная мудрость, она гласит: «Посеешь поступок – пожнешь привычку».

О том, что такое привычки, какими они бывают и можно ли их изменить, мы поговорим на следующем занятии.

Выставляется третий кусочек пазла.

5. Притча.

Было это давным-давно в старинном городе. Один ученик решил подшутить над своим учителем, он поймал бабочку, посадил её между ладоней и подумал: «Спрошу-ка я у учителя, какая бабочка у меня в руках – живая или мёртвая? Если он скажет, что живая, я сомкну ладони, и бабочка погибнет, а если он скажет – мёртвая, я раскрою ладони и она улетит». Когда ученик пришёл к учителю и спросил: «Какая бабочка у меня в руках – живая или мёртвая», учитель был мудрым человеком и ответил «Всё в твоих руках...»

Открывается последняя часть пазла. это слова «Всё в твоих руках…»

 Всё в ваших руках – пойдёте дорогою добра или выберите плохой путь, только постоянная работа над собой поможет каждому из вас преодолеть личные плохие качества, приумножит ваши достоинства.

6.Рефлексия.

-Сядьте удобней, расслабьтесь. Закройте глаза и мысленно продолжите фразу: «Сегодняшний разговор помог мне понять, что…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час - Твои поступки

Научить учащихся оценивать свои поступки, помочь сформировать понятие о хороших и плохих поступках, развить умение прогнозировать последствия поступков. ...

Конспект классного часа для 2 класса по теме: "Твои поступки"

Классный час разработан для  использования во 2 классе, работающем по профилактической программе "Все цвета кроме черного"....

Конспект классного часа «Твои поступки. Что такое хорошо, что такое плохо?» (2 класс)

Класс: 2Тема: «Твои поступки. Что такое хорошо, что такое плохо?»Цель:формирование умения у учащихся анализировать свои поступки....

Конспект + презентация классного часа. Тема: Твои поступки (2 класс).

Цели:Формирование умения анализировать и оценивать свои поступки и поступки других людей;Расширение кругозораОборудование: проектор.Подготовительная работа: презентация, видеоматериал, аудиоматериал, ...

Конспект классного часа "Твои поступки" (УМК Школа России, 2 класс)

Тема: «Твои поступки»Цели:1. Формирование умения анализировать и оценивать свои поступки и поступки других людей;2. Расширение кругозора.Оборудование: проектор, компьютер, видео, презентац...

Конспект классного часа «Твои поступки. Что такое хорошо, что такое плохо?» (2 класс)

Класс: 2Тема: «Твои поступки. Что такое хорошо, что такое плохо?»Цель:формирование умения у учащихся анализировать свои поступки....

классный час " Твои поступки и твои родители"

Что добро живет в людях, в их поступках....