Коррекционно-развивающее психологическое занятие в 1 классе. "Волшебники-строители"
план-конспект урока (1 класс)

Колмакова Оксана Владимировна

Занятие предназначено для 1 класса коррекционной школы VIII вида, также можно проводить в ДОУ. Цели занятия: познакомить детей со свойствами песка, развивать пространственные представления, слуховую и зрительную память.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Коррекционно-развивающее занятие в 1 классе с применением песочной терапии. «Волшебники-строители».

Педагог- психолог Колмакова Оксана Владимировна.                                                          

Цели: Знакомство детей со свойствами песка, развитие пространственных представлений, развитие слуховой и зрительной памяти, достижение эффекта самоисцеления посредством спонтанного творческого выражения личного и коллективного бессознательного.

Материалы: Подносы с песком, фигурки животных и разных персонажей сказок, «волшебная палочка» (атрибут феи), лейка, кувшин, формочки для песка, аудиозаписи с релаксирующей музыкой.

        Ход занятия.

1.Физминутка. Ритуал приветствия.

2. Ориентировочный этап.

Здравствуйте! Я-Песочная фея! В нашей стране иногда идут дожди, появляются настоящие озера и реки. Хотите посмотреть, как это происходит? Психолог делит на две части песочницу и показывает детям способы увлажнения песка.

1. «Ручеек течет» - взрослый льет воду с кувшинчика.

2. «Дождик моросит»- другая часть песка увлажняется с помощью разбрызгивателя. В конце практических действий с песком обращается внимание на изменившиеся цвет и запах песка.

3. Практический этап.

Дети сами пробуют выполнить аналогичное задание в своих подносах с песком. Психолог контролирует этот процесс. Нужно проследить, чтобы дети излишне не залили песок.

Песочная фея: «Сейчас, я взмахну волшебной палочкой и превращу вас в «волшебников-строителей»! Давайте поздороваемся с мокрым песком. С ним вы сможете поиграть в удивительные игры.

Игра «Песочные строители».

Песочная фея: «Жители песочной страны просят вас помочь построить им домики. Для начала нам надо наметить на песке, где будет строиться тот или иной дом. Выберите нужную формочку, и сделай отпечаток. Например, бегемот хочет жить только в квадратном домике, кит – в домике круглой формы, дракон хочет жить в прямоугольном домике и т.д.». Подобным образом психолог дает каждому задание расселить каждую фигурку в нужный домик.

4. Рефлексия.

Дети отвечают на вопросы психолога: что понравилось, что не понравилось, хотели бы еще повторить, что узнали нового и т.д.

5. Ритуал прощания. Фея прощается с детьми до следующей встречи и превращает «волшебников-строителей» в обычных детей.

Дети становятся в круг, берутся за руки и передают  друг-другу хорошие пожелания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающая программа психологического сопровождения развития внимания младших школьников

Можно ли научить ребенка быть внимательным, научиться искусству сосредоточения? Наиболее важны для работы памяти параметры концентрации и устойчивости внимания. Предложенная мною в ходе дипломного исс...

Коррекционно-развивающая программа психологического сопровождения обучающихся с ОВЗ ( 1-4 классов)

Настоящая программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ...

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа психологического сопровождения обучающейся 1 класс

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа психологического сопровождения обучающейся 1 класс...

Коррекционно-развивающая программа психологического сопровождения детей с ОВЗ «Психологическая коррекция» 1-4 класс

Цель коррекционно-развивающей программы: формирование психологического базиса для полноценного развития личности ребенка, создание зоны ближайшего развития для преодоления недостатков интеллектуальной...

Коррекционно-развивающая программа психологических занятий

Коррекционный   курс  «Психокоррекционные         занятия (психологические)» направлен на развитие личности обучающегося с ЗПР, комму...

Рабочая программа "Коррекционно-развивающая программа психологического сопровождения обучающихся с РАС"

Авторско-составительская программа (в соавторстве). Психологическое сопровождение учащихся с расстройствами аутистического спектра в образовательной организации. (2018-2019 учебный год)...

Рабочая программа "Коррекционно-развивающая программа психологического сопровождения обучающихся с ТНР"

Авторско-составительская программа (в соавторстве). Рабочая программа психологического сопровождения учащихся с тяжёлыми нарушениями речи в образовательном процессе (2018-2019 учебный год)...