Мониторинг
материал (4 класс)

В соответствии с технологиями, применяемыми в моей работе (Технология коррекции эмоционально-личностных трудностей у детей с ОВЗ младшего школьного возраста. (М.И. Чистякова, В.Г. Колягина); Технология социализации и адаптации обучающихся подросткового возраста  (Р.В. Овчарова), требуется проведение мониторингов, направленных на изучение и анализ результатов, для дальнейшей работы или корректировки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностика при  работе

 по программе «В гармонии с собой»

 2019-2020 уч.г.

В октябре 2019 г.  проведена диагностика на определение уровней тревожности и учебной мотивации обучающихся 4-х и 5-х классов. В опросе участвовали 33 ученика.

Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения

к учению (Модификация А.Д. Андреева)

Школьная тревожность

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

30%

49%

21%

0%

57%

43%

37%

44%

19%

10%

39%

51%

Школьники испытывают высокую тревожность вне зависимости от уровня школьной успеваемости. У них отмечается выраженные вегетативные реакции, психосоматические нарушения. Следствием всего этого являются отмечаемые учителями и родители перегрузки, перенапряжение, выражающиеся в нарушениях внимания, снижения работоспособности, повышения утомляемости.

Учебная мотивация

Анкета «Оценка школьной мотивации» Н.Г. Лускановой

Очень высокий уровень

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Очень низкий уровень

0%

33,3%

50%

16,7%

0%

0%

0%

100%

0%

0%

0%

35,7%

50%

14,3%

0%

0%

60%

40%

0%

0%


На основании диагностики можно сделать вывод, что средний уровень учебной мотивации превалирует. Но низкий уровень  учебной мотивации также присутствует.

В мае 2020г., проведено повторное исследование на определение уровней тревожности и учебной мотивации обучающихся 4-х и 5-х классов.

Школьная тревожность

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

25%

53%

22%

0%

65%

35%

29%

52%

19%

0%

49%

51%

Учебная мотивация

Анкета «Оценка школьной мотивации» Н.Г. Лускановой

Очень высокий уровень

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Очень низкий уровень

0%

41,6%

33,4%

25%

0%

0%

50%

50%

0%

0%

0%

42,86%

35,72%

21,42%

0%

0%

60%

40%

0%

0%

По результатам диагностики видно, как изменились показатели детей по уровню тревожности и учебной мотивации. Тревожность снизилась, а учебная деятельность стала больше «волновать» обучающихся.



Предварительный просмотр:

Диагностика при  работе

 по программе «В гармонии с собой»

 2020-2021 уч.г.

В октябре 2020 г.  проведена диагностика на определение уровней тревожности и учебной мотивации обучающихся 4-х и 5-х классов. В опросе участвовало 44 обучающихся.

Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения

к учению (Модификация А.Д. Андреева)

Школьная тревожность

 

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

28%

49%

23%

0%

62%

38%

35%

49%

16%

8%

37%

63%

На повышение уровня школьной тревожности могут влиять такие факторы, как перегрузки, перенапряжение. Именно эти факторы отмечают родители и учителя.

Учебная мотивация

Анкета «Оценка школьной мотивации» Н.Г. Лускановой

Очень высокий уровень

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Очень низкий уровень

0%

35,3%

52%

12,7%

0%

0%

0%

100%

0%

0%

0%

37,8%

54%

8,2%

0%

0%

54%

46%

0%

0%


На основании диагностики можно сделать вывод, что средний уровень учебной мотивации превалирует. Но низкий уровень  учебной мотивации также присутствует.

В мае 2021г., проведено повторное исследование на определение уровней тревожности и учебной мотивации обучающихся 4-х и 5-х классов.

Школьная тревожность

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

22%

60%

18%

0%

65%

35%

28%

58%

14%

5%

37%

58%

Учебная мотивация

Анкета «Оценка школьной мотивации» Н.Г. Лускановой

Очень высокий уровень

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Очень низкий уровень

0%

38,7%

50,8%

10,5%

0%

0%

0%

100%

0%

0%

0%

42,8%

50,4%

6,8%

0%

0%

60%

40%

0%

0%

Из результатов диагностики видно, что после прохождения занятий по программе «В гармонии с собой», показатели по учебной мотивации улучшились. Увеличилось количество учеников со средним и высоким уровнем учебной мотивации.



Предварительный просмотр:

Диагностика при  работе

 по программе «В гармонии с собой»

 2021-2022 уч.г.

В октябре 2021 г.  проведена диагностика на определение уровней тревожности и учебной мотивации обучающихся 4-х и 5-х классов. В опросе участвовало 59 обучающихся.

Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения

к учению (Модификация А.Д. Андреева)

Школьная тревожность

 

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

26%

51%

23%

0%

68%

32%

32%

52%

16%

7%

43%

50%

Ученики испытывают повышенную тревожность вне зависимости от уровня школьной успеваемости. На это все влияют и перегрузки, перенапряжение, которые выражаются в нарушениях внимания, снижения работоспособности, повышения утомляемости.

Учебная мотивация

Анкета «Оценка школьной мотивации» Н.Г. Лускановой

Очень высокий уровень

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Очень низкий уровень

0%

36,8%

52%

11,2%

0%

0%

0%

100%

0%

0%

0%

39,6%

59%

1,4%

0%

0%

57%

43%

0%

0%




Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающая программа «Я учусь владеть собой»

 2019-2020у.г.

Диагностика 1-х  классов (первый этап). Входная.

В диагностике принимало участие 16 человек

Эмоциональное состояние

Проективная методика «Домики» О.А. Ореховой

Эмоциональное состояние

1 «А»

1 «Б»

Положительное

53%

0%

Нормальное

40%

100%

Отрицательное

7%

0%

Самооценка

Методика «Лесенка» (Дембо-Рубинштейн)

Самооценка

1 «А»

1 «Б»

Завышенная

92%

100%

Адекватная

8%

0%

Заниженная

0%

0%

Низкая

0%

0%

Особенности поведения

Анкетирование педагогов/классных руководителей

Поведение

1 «А»

1 «Б»

Положительное  

56%

0%

Нормальное  

38%

100%

Проблемное  

6%

0%        


Диагностика 1-х  классов (четвертый этап). Итоговая.

Эмоциональное состояние

Проективная методика «Домики» О.А. Ореховой

Эмоциональное состояние

1 «А»

1 «Б»

Положительное

54%

100%

Нормальное

44%

0%

Отрицательное

2%

0%


Самооценка

Методика «Лесенка» (Дембо-Рубинштейн)

Самооценка

1 «А»

1 «Б»

Завышенная

68%

0%

Адекватная

32%

100%

Заниженная

0%

0%

Низкая

0%

0%

Особенности поведения

Анкетирование педагогов/классных руководителей

Поведение

1 «А»

1 «Б»

Положительное  

57%

100%

Нормальное  

41%

0%

Проблемное  

2%

0%        

       Из  результатов диагностики видна положительная динамика уровня самооценки : стали выше показатели адекватного уровня самооценки, снизилось количество детей с высоким уровнем тревожности, преобладает положительное эмоциональное состояние, уменьшился процент проблемного поведения таких как нарушение дисциплины на перемене, выкрикивания на уроке, перебивание одноклассников.

 



Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающая программа

«Я учусь владеть собой»

2020-2021уч.г.

Диагностика 1-х  классов (первый этап). Входная.

В диагностике участвовало 12 первоклассников

Эмоциональное состояние

Проективная методика «Домики» О.А. Ореховой

Эмоциональное состояние

1 «А»

Положительное

59%

Нормальное

34%

Отрицательное

6%

Методика «Лесенка» (Дембо-Рубинштейн)

Самооценка

Самооценка

1 «А»

Завышенная

96%

Адекватная

4%

Заниженная

0%

Низкая

0%

Особенности поведения

Анкетирование педагогов

Поведение

1 «А»

Положительное  

42%

Нормальное  

58%

Проблемное  

0%


Диагностика 1-х  классов (четвертый этап). Итоговая.

Эмоциональное состояние

Проективная методика «Домики» О.А. Ореховой

Эмоциональное состояние

1 «А»

Положительное

62%

Нормальное

37%

Отрицательное

1%


Методика «Лесенка» (Дембо-Рубинштейн)

Самооценка

Самооценка

1 «А»

Завышенная

67%

Адекватная

33%

Заниженная

0%

Низкая

0%

Особенности поведения

Анкетирование педагогов

Поведение

1 «А»

Положительное  

59%

Нормальное  

41%

Проблемное  

0%

По итогам занятий можно сделать следующие выводы: увеличился процент обучающихся с адекватным уровнем самооценки ( с 4% до 33%). Улучшилось поведение учеников, уменьшилось количество конфликтов.



Предварительный просмотр:

Мониторинг уровня агрессии у обучающихся 4-5 классов

Диагностика уровня агрессии обучающихся 4-5 классов. Опросник исследования уровня агрессии Басса-Дарки (стандартизирован А.А. Хваном, Ю.А. Зайцевым и Ю.А. Кузнецовой)

Цель: определение уровня агрессии обучающихся

Опросник исследования уровня агрессии Басса-Дарки (стандартизирован А.А. Хваном, Ю.А. Зайцевым и Ю.А. Кузнецовой)

Агрессия

Вывод : на начало учебного года отмечаются высокие показатели количества обучающихся с проявлениями агрессии : от 63,6% до 91,5% (физическая агрессия),

от 81,8 % до 100 % (вербальная агрессия).

       После проведения занятий с обучающимися по адаптированной программе по коррекционно - развивающей  (внеурочной) деятельности по социально-психологическому направлению  «В гармонии с собой», (составлена на основе программы О.В. Хухлаевой «Тропинка к своему Я»), снизился процент количества обучающихся с проявлениями агрессии от 51,5% до 65,9% (физическая агрессия), от 81,8% до 90,9% (вербальная агрессия) соответственно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Журнал мониторинга ошибок

Журнал, в который учитель заносит ошибки, допущенные учеником в контрольных работах. Сюда же вписываются проводимые коррекционные мероприятия. Предназначен для работы с учащимися, которые с трудом усв...

Мониторинг образовательных достижений, процессуальный мониторинг.

Результаты обследования учащихся  первого и второго класса в конце учебного года (2014, 2015 г.)...

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08. 2013 г № 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования"

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08. 2013 г № 662 &q...

"Реализация требований стандарта к контролю результатов обучения. Возможности мониторинга достижения предметных, метапредметных и личностных результатов в процессе обучения в условиях реализации ФГОС. Использование результатов мониторинга в корректировке

Представленная презентация содержит значимый материал по ФГОС второго поколения. Результаты обучения представлены аспектно в трёх параметрах: личностные, предметные, метапредметные. Очень важно для по...

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования». Сайт «Э

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 &laqu...

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 &laqu...

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 &laqu...