Мониторинг
материал (4 класс)
В соответствии с технологиями, применяемыми в моей работе (Технология коррекции эмоционально-личностных трудностей у детей с ОВЗ младшего школьного возраста. (М.И. Чистякова, В.Г. Колягина); Технология социализации и адаптации обучающихся подросткового возраста (Р.В. Овчарова), требуется проведение мониторингов, направленных на изучение и анализ результатов, для дальнейшей работы или корректировки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Диагностика при работе
по программе «В гармонии с собой»
2019-2020 уч.г.
В октябре 2019 г. проведена диагностика на определение уровней тревожности и учебной мотивации обучающихся 4-х и 5-х классов. В опросе участвовали 33 ученика.
Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения
к учению (Модификация А.Д. Андреева)
Школьная тревожность
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |
4а | 30% | 49% | 21% |
4б | 0% | 57% | 43% |
5а | 37% | 44% | 19% |
5б | 10% | 39% | 51% |
Школьники испытывают высокую тревожность вне зависимости от уровня школьной успеваемости. У них отмечается выраженные вегетативные реакции, психосоматические нарушения. Следствием всего этого являются отмечаемые учителями и родители перегрузки, перенапряжение, выражающиеся в нарушениях внимания, снижения работоспособности, повышения утомляемости.
Учебная мотивация
Анкета «Оценка школьной мотивации» Н.Г. Лускановой
Очень высокий уровень | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | Очень низкий уровень | |
4а | 0% | 33,3% | 50% | 16,7% | 0% |
4б | 0% | 0% | 100% | 0% | 0% |
5а | 0% | 35,7% | 50% | 14,3% | 0% |
5б | 0% | 60% | 40% | 0% | 0% |
На основании диагностики можно сделать вывод, что средний уровень учебной мотивации превалирует. Но низкий уровень учебной мотивации также присутствует.
В мае 2020г., проведено повторное исследование на определение уровней тревожности и учебной мотивации обучающихся 4-х и 5-х классов.
Школьная тревожность
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |
4а | 25% | 53% | 22% |
4б | 0% | 65% | 35% |
5а | 29% | 52% | 19% |
5б | 0% | 49% | 51% |
Учебная мотивация
Анкета «Оценка школьной мотивации» Н.Г. Лускановой
Очень высокий уровень | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | Очень низкий уровень | |
4а | 0% | 41,6% | 33,4% | 25% | 0% |
4б | 0% | 50% | 50% | 0% | 0% |
5а | 0% | 42,86% | 35,72% | 21,42% | 0% |
5б | 0% | 60% | 40% | 0% | 0% |
По результатам диагностики видно, как изменились показатели детей по уровню тревожности и учебной мотивации. Тревожность снизилась, а учебная деятельность стала больше «волновать» обучающихся.
Предварительный просмотр:
Диагностика при работе
по программе «В гармонии с собой»
2020-2021 уч.г.
В октябре 2020 г. проведена диагностика на определение уровней тревожности и учебной мотивации обучающихся 4-х и 5-х классов. В опросе участвовало 44 обучающихся.
Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения
к учению (Модификация А.Д. Андреева)
Школьная тревожность
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |
4а | 28% | 49% | 23% |
4б | 0% | 62% | 38% |
5а | 35% | 49% | 16% |
5б | 8% | 37% | 63% |
На повышение уровня школьной тревожности могут влиять такие факторы, как перегрузки, перенапряжение. Именно эти факторы отмечают родители и учителя.
Учебная мотивация
Анкета «Оценка школьной мотивации» Н.Г. Лускановой
Очень высокий уровень | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | Очень низкий уровень | |
4а | 0% | 35,3% | 52% | 12,7% | 0% |
4б | 0% | 0% | 100% | 0% | 0% |
5а | 0% | 37,8% | 54% | 8,2% | 0% |
5б | 0% | 54% | 46% | 0% | 0% |
На основании диагностики можно сделать вывод, что средний уровень учебной мотивации превалирует. Но низкий уровень учебной мотивации также присутствует.
В мае 2021г., проведено повторное исследование на определение уровней тревожности и учебной мотивации обучающихся 4-х и 5-х классов.
Школьная тревожность
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |
4а | 22% | 60% | 18% |
4б | 0% | 65% | 35% |
5а | 28% | 58% | 14% |
5б | 5% | 37% | 58% |
Учебная мотивация
Анкета «Оценка школьной мотивации» Н.Г. Лускановой
Очень высокий уровень | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | Очень низкий уровень | |
4а | 0% | 38,7% | 50,8% | 10,5% | 0% |
4б | 0% | 0% | 100% | 0% | 0% |
5а | 0% | 42,8% | 50,4% | 6,8% | 0% |
5б | 0% | 60% | 40% | 0% | 0% |
Из результатов диагностики видно, что после прохождения занятий по программе «В гармонии с собой», показатели по учебной мотивации улучшились. Увеличилось количество учеников со средним и высоким уровнем учебной мотивации.
Предварительный просмотр:
Диагностика при работе
по программе «В гармонии с собой»
2021-2022 уч.г.
В октябре 2021 г. проведена диагностика на определение уровней тревожности и учебной мотивации обучающихся 4-х и 5-х классов. В опросе участвовало 59 обучающихся.
Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения
к учению (Модификация А.Д. Андреева)
Школьная тревожность
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |
4а | 26% | 51% | 23% |
4б | 0% | 68% | 32% |
5а | 32% | 52% | 16% |
5б | 7% | 43% | 50% |
Ученики испытывают повышенную тревожность вне зависимости от уровня школьной успеваемости. На это все влияют и перегрузки, перенапряжение, которые выражаются в нарушениях внимания, снижения работоспособности, повышения утомляемости.
Учебная мотивация
Анкета «Оценка школьной мотивации» Н.Г. Лускановой
Очень высокий уровень | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | Очень низкий уровень | |
4а | 0% | 36,8% | 52% | 11,2% | 0% |
4б | 0% | 0% | 100% | 0% | 0% |
5а | 0% | 39,6% | 59% | 1,4% | 0% |
5б | 0% | 57% | 43% | 0% | 0% |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающая программа «Я учусь владеть собой»
2019-2020у.г.
Диагностика 1-х классов (первый этап). Входная.
В диагностике принимало участие 16 человек
Эмоциональное состояние
Проективная методика «Домики» О.А. Ореховой
Эмоциональное состояние | 1 «А» | 1 «Б» |
Положительное | 53% | 0% |
Нормальное | 40% | 100% |
Отрицательное | 7% | 0% |
Самооценка
Методика «Лесенка» (Дембо-Рубинштейн)
Самооценка | 1 «А» | 1 «Б» |
Завышенная | 92% | 100% |
Адекватная | 8% | 0% |
Заниженная | 0% | 0% |
Низкая | 0% | 0% |
Особенности поведения
Анкетирование педагогов/классных руководителей
Поведение | 1 «А» | 1 «Б» |
Положительное | 56% | 0% |
Нормальное | 38% | 100% |
Проблемное | 6% | 0% |
Диагностика 1-х классов (четвертый этап). Итоговая.
Эмоциональное состояние
Проективная методика «Домики» О.А. Ореховой
Эмоциональное состояние | 1 «А» | 1 «Б» |
Положительное | 54% | 100% |
Нормальное | 44% | 0% |
Отрицательное | 2% | 0% |
Самооценка
Методика «Лесенка» (Дембо-Рубинштейн)
Самооценка | 1 «А» | 1 «Б» |
Завышенная | 68% | 0% |
Адекватная | 32% | 100% |
Заниженная | 0% | 0% |
Низкая | 0% | 0% |
Особенности поведения
Анкетирование педагогов/классных руководителей
Поведение | 1 «А» | 1 «Б» |
Положительное | 57% | 100% |
Нормальное | 41% | 0% |
Проблемное | 2% | 0% |
Из результатов диагностики видна положительная динамика уровня самооценки : стали выше показатели адекватного уровня самооценки, снизилось количество детей с высоким уровнем тревожности, преобладает положительное эмоциональное состояние, уменьшился процент проблемного поведения таких как нарушение дисциплины на перемене, выкрикивания на уроке, перебивание одноклассников.
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающая программа
«Я учусь владеть собой»
2020-2021уч.г.
Диагностика 1-х классов (первый этап). Входная.
В диагностике участвовало 12 первоклассников
Эмоциональное состояние
Проективная методика «Домики» О.А. Ореховой
Эмоциональное состояние | 1 «А» |
Положительное | 59% |
Нормальное | 34% |
Отрицательное | 6% |
Методика «Лесенка» (Дембо-Рубинштейн)
Самооценка
Самооценка | 1 «А» |
Завышенная | 96% |
Адекватная | 4% |
Заниженная | 0% |
Низкая | 0% |
Особенности поведения
Анкетирование педагогов
Поведение | 1 «А» |
Положительное | 42% |
Нормальное | 58% |
Проблемное | 0% |
Диагностика 1-х классов (четвертый этап). Итоговая.
Эмоциональное состояние
Проективная методика «Домики» О.А. Ореховой
Эмоциональное состояние | 1 «А» |
Положительное | 62% |
Нормальное | 37% |
Отрицательное | 1% |
Методика «Лесенка» (Дембо-Рубинштейн)
Самооценка
Самооценка | 1 «А» |
Завышенная | 67% |
Адекватная | 33% |
Заниженная | 0% |
Низкая | 0% |
Особенности поведения
Анкетирование педагогов
Поведение | 1 «А» |
Положительное | 59% |
Нормальное | 41% |
Проблемное | 0% |
По итогам занятий можно сделать следующие выводы: увеличился процент обучающихся с адекватным уровнем самооценки ( с 4% до 33%). Улучшилось поведение учеников, уменьшилось количество конфликтов.
Предварительный просмотр:
Мониторинг уровня агрессии у обучающихся 4-5 классов
Диагностика уровня агрессии обучающихся 4-5 классов. Опросник исследования уровня агрессии Басса-Дарки (стандартизирован А.А. Хваном, Ю.А. Зайцевым и Ю.А. Кузнецовой)
Цель: определение уровня агрессии обучающихся
Опросник исследования уровня агрессии Басса-Дарки (стандартизирован А.А. Хваном, Ю.А. Зайцевым и Ю.А. Кузнецовой)
Агрессия
Вывод : на начало учебного года отмечаются высокие показатели количества обучающихся с проявлениями агрессии : от 63,6% до 91,5% (физическая агрессия),
от 81,8 % до 100 % (вербальная агрессия).
После проведения занятий с обучающимися по адаптированной программе по коррекционно - развивающей (внеурочной) деятельности по социально-психологическому направлению «В гармонии с собой», (составлена на основе программы О.В. Хухлаевой «Тропинка к своему Я»), снизился процент количества обучающихся с проявлениями агрессии от 51,5% до 65,9% (физическая агрессия), от 81,8% до 90,9% (вербальная агрессия) соответственно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Журнал мониторинга ошибок
Журнал, в который учитель заносит ошибки, допущенные учеником в контрольных работах. Сюда же вписываются проводимые коррекционные мероприятия. Предназначен для работы с учащимися, которые с трудом усв...
Мониторинг образовательных достижений, процессуальный мониторинг.
Результаты обследования учащихся первого и второго класса в конце учебного года (2014, 2015 г.)...
Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08. 2013 г № 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования"
Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08. 2013 г № 662 &q...
"Реализация требований стандарта к контролю результатов обучения. Возможности мониторинга достижения предметных, метапредметных и личностных результатов в процессе обучения в условиях реализации ФГОС. Использование результатов мониторинга в корректировке
Представленная презентация содержит значимый материал по ФГОС второго поколения. Результаты обучения представлены аспектно в трёх параметрах: личностные, предметные, метапредметные. Очень важно для по...
Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования». Сайт «Э
Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 &laqu...
Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»
Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 &laqu...
Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»
Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 &laqu...