Индивидуальное коррекционно-развивающие занятие « Развиваем внимание!» для детей с легкой умственной отсталостью, возраст 10-11 лет
план-конспект урока (4 класс)

Спевакова Ольга Владимировна

Цель: Развитие свойств внимания – устойчивость, концентрация, объем.

Задачи:

  1. Обучающие:
  • Формировать представление о внимании как способности человека.
  • Активизировать самостоятельную познавательную активность.
  • Формировать положительную учебную мотивацию.
  1. Развивающие:
  • Развивать навыки устойчивости, переключения и распределения внимания.
  • Развивать умение выполнять сравнение и обобщение.
  • Развивать волевую сферу.
  1. Воспитательные:
  • Формировать навыки позитивного общения.
  • Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания взрослого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx830.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Любимовская средняя общеобразовательная школа»

Большесолдатского района Курской области

Индивидуальное коррекционно-развивающие занятие 

« Развиваем внимание!»

для детей с легкой умственной отсталостью,

возраст 10-11 лет

Подготовила Спевакова О. В.,

педагог-психолог

Цель: Развитие свойств внимания – устойчивость, концентрация, объем.

Задачи:

  1. Обучающие: 
  • Формировать представление о внимании как способности человека.
  • Активизировать самостоятельную познавательную активность.
  • Формировать положительную учебную мотивацию.
  1. Развивающие: 
  • Развивать навыки устойчивости, переключения и распределения внимания.
  • Развивать умение выполнять сравнение и обобщение.
  • Развивать волевую сферу.
  1. Воспитательные: 
  • Формировать навыки позитивного общения.
  • Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания взрослого. 

Планируемые результаты коррекционно-развивающей деятельности:

Предметные: 

  • Развитие свойств внимания – устойчивость, концентрация, объем.

Личностные: 

  • Проявление самостоятельности, потребности в получении новых знаний.

Познавательные:

  • Развитие любознательности и познавательной мотивации.
  • Следование образцу, инструкции.
  • Овладение приемами сравнения, сопоставления.
  • Включение в творческую деятельность под руководством взрослого.

Регулятивные: 

  • Определение темы и цели деятельности с помощью взрослого.
  • Нахождение путей реализации цели занятия.
  • Оценивание своей деятельности.

Коммуникативные: 

  • Формирование навыков позитивно проявлять себя в общении со взрослым.
  • Проявление эмоциональной отзывчивости.
  • Умение строить речевые высказывания в устной форме, работать по инструкции.

Оборудование: заготовка сказочного героя, конверт, задания на карточках, карандаши, ручка, бланки для ответов.

Ход занятия.

1.Организационный момент

Мотивационный этап

- Доброе утро, Давыд! Посмотри за окно. Какая сегодня чудесная погода!

Настроение каково? Во! (показываем кулачки с поднятыми вверх большими пальцами)

- Пусть хорошее настроение будет с тобой на протяжении всего урока.

2. Основной этап

Ориентировочный этап

 - Сегодня к нам за помощью обратился один сказочный персонаж. Этот герой не смог справиться с заданиями и попросил тебя ему помочь, но он очень спешил и вернется к нам в конце занятия. Давай возьмем на столе конверт, посмотрим внимательно, что там и поможем ему.

Упражнение «Шифровка»

- На карточке изображены буквы и цифры внизу. Давай расшифруем и узнаем, что там написано.  

А

Н

Е

В

И

М

И

Н

5

2

8  

1

7

4  

3

6

Бланк для ответа

1

2

3

4

5

6

7

8

- Я думаю, что ты уже догадался над чем мы сегодня будем работать. (Ответ ребенка)

- Верно, на сегодняшнем занятии будем развивать внимание, учиться его переключать и распределять.

- Скажи, а что же такое внимание и нужно ли оно нам? (Ответ ребенка)

- Внимание – это способность человека сосредоточиться на чём – то или ком-то. Наше тело воспринимает и собирает информацию о происходящем благодаря разным органам. Глаза видят, а уши слушают. Наши руки и ноги ощущают. Поэтому внимание бывает разное: зрительное, слуховое, тактильное или двигательное.

- Что значит быть внимательным человеком? (Ответ ребенка)

- Быть внимательным – значит воспринимать, видеть и понимать окружающий нас мир как можно лучше и как можно точнее. Внимание у всех разное. Про кого – то говорят, что «он внимательный», а про кого – то, что «он невнимательный». А насколько внимателен ты, сейчас проверим.

Упражнение «Запомнить предметы»

- Рассмотри и назови вслух все предметы. А затем закрой их и запиши те предметы, которые ты вспомнил. После чего открой рисунки и проверь себя самостоятельно.

https://bipbap.ru/wp-content/uploads/2017/11/s1200-1-1.jpghttps://vsemtoy.ru/upload/iblock/2a9/2a941de0192ac0869cd7aa2b2543246e.jpghttps://asset.conrad.com/media10/isa/160267/c1/-/en/1539599_BB_00_FB/image.jpghttps://phonoteka.org/uploads/posts/2021-05/1621740789_18-phonoteka_org-p-fon-dlya-prezentatsii-kniga-zakritaya-21.jpghttps://www.ofsi.ru/upload/iblock/ed5/l4mf3xd8ttg0sf303motgk3addq64203/262864_1.jpg

https://1souvenir.ru/d/3000/d/11043.20__10__1000x1000.jpghttps://babybestshop.ru/image/catalog/kinderj/images/detailed/226/166743-001250.jpghttps://samozames.net/image/catalog/diy-flavor-shack/green-apple-diy-flavor-shack.pnghttps://i1.u-mama.ru/dc5/cf5/db0/c2952505f9372244b361fbb406946605.jpghttps://cdn.pixabay.com/photo/2018/11/22/20/10/tree-3832700_960_720.png

Бланк для ответов

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Упражнение «Запомни пару»

- Постарайся внимательно запомнить следующие пары слов:

  1. КАРАНДАШ – АЛЬБОМ
  2. САПОГ – НОГА
  3. СОЛНЦЕ – ЛЕТО
  4. СТОЛ  - КАША
  5. СТРЕЛКИ – ЧАСЫ
  6. ПТИЦА – НЕБО

- А теперь запиши вторую пару слов у себя на бланке.

Бланк для ответов:

  1. КАРАНДАШ –
  2. САПОГ –
  3. СОЛНЦЕ –
  4. СТОЛ -
  5. СТРЕЛКИ –
  6. ПТИЦА –

Пальчиковая гимнастика

- Молодец! А теперь отдохнем и разомнем ручки. Выполним пальчиковую гимнастику, которая называется «Салат».

Мы морковку чистим- чистим (Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой).

Мы морковку трём-трём, (Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперёд-назад).

Сахарком её посыплем («Посыпают сахарком», мелко перебирая пальчиками).

И сметанкою польём. (Кулачком делают движения сверху вниз, как бы поливая).

Вот какой у нас салат, (Протягивают ладони вперёд).

Витаминами богат! (Поглаживают ладошкой живот)

- Немного отдохнули, размяли пальчики и продолжаем работать.

Упражнение «Следопыт»

- Внимательно рассмотри рисунок, в котором спрятались какие-либо предметы или персонажи. Они могут быть едва заметными или находиться в самых неожиданных частях рисунка. Главное — быть внимательным и найти все предметы, которые условились искать.

Задания и упражнения на развитие внимания
- Сначала найди и раскрась всех птичек на рисунке.

- Сколько их? (Ответ ребенка)

- А теперь перечисли тех, кто еще спрятался на рисунке. (Ответ ребенка)

- Молодец!

- Раскрась весь рисунок до конца.

Упражнение «Половинки»

- Для этого упражнения понадобится карточка, на которой нарисованы рисунки, открытые лишь наполовину. Задание состоит в том, чтобы восстановить недостающие элементы.

https://i04.fotocdn.net/s129/f3795e6278e8e309/public_pin_l/2917033736.jpg

3. Итоговый этап

- Как здорово у тебя все получилось! Вот к нам вернулся наш гость из сказки.

- Угадал, кто это? (Ответ ребенка)

https://proprikol.ru/wp-content/uploads/2020/04/kartinki-buratino-18.jpeg

- Правильно, это Буратино!

Физминутка

- А Буратино для тебя подготовил замечательную физминутку. Давай выполним.

  Буратино потянулся,
  Раз - нагнулся
  Два - нагнулся.
  Руки в сторону развёл,
  Видно, ключик не нашёл.
  Чтобы ключик нам достать,
  Нужно на носочки встать.

Рефлексия

- Итак, наш урок подошел к концу. Чем мы сегодня занимались? Что тренировали и развивали? Что тебе сегодня больше понравилось и что было трудным? (Ответ ребенка)

- А сейчас оцени свою работу на занятии. Подними ту карточку, которая соответствует твоему настроению на уроке.  

https://i.pinimg.com/originals/91/a6/d9/91a6d994b8b4ed365ab4c27fcfc7ba67.jpg


 - Я с тобой согласна, ты хорошо потрудился на занятии. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особые образовательные потребности детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Вопросы образования детей с особыми образовательными потребностями являются актуальными в педагогике и в системе профессионального образования. С 1 сентября 2016 года вводятся федеральные государ...

Корекционно-развивающее занятие для детей с легкой умственной отсталостью

ТЕМА:  Путешествие в мир сказокЦЕЛЬ: развитие познавательных процессов и мотивации к учебной деятельности.ЗАДАЧИ:Образовательные:·        учить обучающих...

Адаптированная рабочая программа "Литературное чтение" для детей с легкой умственной отсталостью 2 класс

Адаптированная образовательная программа составлена на основе следующих нормативных актов:Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».Приказ Минис...

Адаптированная рабочая программа "Окружающий мир" для детей с легкой умственной отсталостью 2 класс

Рабочая программа по предмету "окружающий мир" для 2 класса общеобразовательной школы составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образова...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей с легкой умственной отсталостью 2 класс

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей с легкой умственной отсталостью составлена на основе следующих нормативных актов:Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об об...