Секреты дружбы.
методическая разработка (3 класс)

Петрова Вера Михайловна

 

 

Цели: осознание учащимися значения дружбы в жизни человека, определение  своей способности быть хорошим другом.

Задачи:

1. Формирование представлений о дружбе и позитивном отношении к людям.

2. Формировать приемы и способы конструктивной, коммуникативной и познавательной видов деятельности

3. Развивать умение работать в коллективе.

Материалы: листы бумаги по количеству  участников

 

Ход занятия:

1 Приветствие.1 мин

2. Упражнение-разминка «Взаимопонимание». 9 мин

Цель: упражнение направлено на тренировку взаимопонимания.

3Дискуссия «Настоящий друг» 10 мин

Цель: определить качества настоящих друзей

Упражнение «Кирпичики».

Качества настоящих друзей:

4Упражнение «Из-за чего возникает ссора?» 20 мин

Цель: выяснить причины ссор и найти пути решения проблемы.

Рекомендации «Как поддерживать дружеские отношения».

5. Подведение итогов. 5 мин.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sekrety_druzhby.docx30.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия педагога – психолога с учениками 7 класса.

Представлено одно из занятий  программы «Я- это Я»  рассчитанной на учащихся 11-15 лет. Она способствует формированию самосознания учащегося, развитию позитивного отношения к себе и окружающим; направлена на профилактику отклоняющихся форм поведения у подростков.

Целью занятий по программе «Я- это Я» является формирование способности к самопознанию у подростков, к продуктивной рефлексии, саморегулированию поведения.

Задачи:

  • Мотивирование подростков к познанию себя, развитие интереса к «Я» других людей.
  • Обучение подростков умению находить достоинства в себе и в других людях, способствование повышению самоуважения.
  • Обучение подростков умению видеть собственные недостатки и принимать их, а также умению принимать недостатки других людей.
  • Способствование осознанию ценности и уникальности собственного «Я» и «Я» другого человека.
  • Развитие возможностей саморегуляции.

При работе с группой используются занятия с элементами тренинга, а так же- дискуссии, игры, элементы арт-терапии, сказкотерапии, психогимнастика.

Составитель: педагог-психолог ГБОУ СОШ №382  В.М. Петрова.

«Дружба».

Цели: осознание учащимися значения дружбы в жизни человека, определение  своей способности быть хорошим другом.

Задачи:

1. Формирование представлений о дружбе и позитивном отношении к людям.

2. Формировать приемы и способы конструктивной, коммуникативной и познавательной видов деятельности

3. Развивать умение работать в коллективе.

Материалы: листы бумаги по количеству  участников

Ход занятия:

1 Приветствие.1 мин

2. Упражнение-разминка «Взаимопонимание». 9 мин

Цель: упражнение направлено на тренировку взаимопонимания.

Вариант 1 Упражнение выполняется в круге. Ведущий называет любое число (но не больше, чем количество участников в группе). Одновременно с этим необходимо встать участникам в количестве, равном названому числу.

Вариант 2 Ведущий называет число не больше, чем количество участников, и, выдержав паузу (1-3 с), подает команду: «Встали». По этой команде необходимо встать участникам в количестве, равном названному числу.

Условия:

  1. участники должны встать точно по команде;
  2. должно встать ровно столько участников, сколько заказывалось;
  3. участникам нельзя разговаривать и, соответственно, вслух договариваться, кто именно будет выполнять задание.

Комментарии:  Если установить время, в течение которого члены группы могут каким-то образом сообщать свои намерения и угадывать намерения других, то упражнение наполняется дополнительным содержанием. В данных условиях участники пытаются договариваться при помощи мимики и жестов. Можно усложнить упражнение, запретив жестикуляцию. Но и при этом у них остаются такие параметры для анализа, как  мимика и позы  друг друга.

3.  Дискуссия «Настоящий друг» 10 мин

Цель: определить качества настоящих друзей

Продолжи фразу:

Настоящий друг (подруга) всегда        

Настоящий друг (подруга) никогда        

Я бы хотел, чтобы мой друг (подруга)        

Я всегда бы мог рассказать моему другу (подруге)        _________

Я никогда не рассказал бы моему другу, (подруге)        ___________

Я — хороший друг (подруга), потому что_______________

Упражнение «Кирпичики».

Качества настоящих друзей:

1. Честность.

2. Открытость.

3. Верность.

4. Понимание .

5. Доверие  и т.д….

Предложения детей обсуждаются, рассматриваются на примерах (ситуациях из жизни), делается акцент на то, что дружба – двусторонний процесс.

Какие из предложенных "кирпичиков" ты взял бы, чтобы построить "здание" дружбы. Если "кирпичиков" не хватает, дорисуй остальные сам.

4.  Упражнение «Из-за чего возникает ссора?» 20 мин

Цель: выяснить причины ссор и найти пути решения проблемы.

А) Почему я ссорюсь с друзьями?

Попробуй описать ситуации, при которых очень трудно не поссориться.

1. ______________________________________________________________

2. ______________________________________________________________

3. ______________________________________________________________

Б) Запись на доске причин для ссоры

Примерные ответы ребят:

1. Различные точки зрения. Разногласия.

2. Препирательство из-за какого-либо предмета или другого человека.

3. Если кто-то ставит себя выше другого.

4. Обида на другого человека, на его поведение (поступки): а) грубость б) зависть в) жадность г) оскорбление и т.д.

Мы видим, что ссора есть НЕПОНИМАНИЕ одного человека другим.

Человеку, который находится в ссоре со своим другом, нужно в первую очередь понять, что обижаться нужно не на человека, а на совершенное им действие (поступок). Человек может исправиться, если осознает, что его действия были ошибочными, что он был неправ в какой-либо ситуации. Задача друга – простить и попытаться объяснить своему товарищу, какие, с вашей точки зрения, он совершил неверные действия, и почему вы так это видите; как это «отозвалось» в вашей душе.

В) Рекомендации «Как поддерживать дружеские отношения». Возможно предложить готовые рекомендации и обсудить их, а можно попросить ребят самих придумать способы поддержания дружеских отношений.

  • Проявляйте интерес к заботам и увлечениям друга.
  • При возникновении конфликтных ситуаций старайтесь решать их совместно.
  • Не давайте советов, а помогайте другу найти решение.
  • Умейте отстаивать собственные интересы.
  • Для человека много значит его имя. Клички и обидные прозвища — не лучший способ поддерживать дружбу.
  • Если вы хотите, чтобы вас понимали, объясняйте.
  • К сожалению, мы часто ошибаемся, пытаясь понять мысли и чувства друг друга. Не стесняйтесь переспрашивать, уточнять.
  • Выражайте свои чувства открыто, но старайтесь избегать оценок. Не старайтесь все слова и поступки человека оценивать только как «хорошие» и «плохие».
  • Помните: одну и ту же ситуацию два человека видят с разных точек зрения. Они могут воспринимать ее совершенно по-разному, каждый может быть прав по-своему.

5. Подведение итогов. 5 мин.

Что узнали нового?

Какие чувства испытывали?

Что вызвало трудности?

Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Секреты дружбы

Интегрированный урок русского языка и окружающего мира,направленный развитие орфографической зоркости и формирование толерантных взаимоотношений между младшими школьниками.К созданию такого урока подт...

Секреты дружбы

Конспект внеклассного занятия в технологии педагогических мастерских в 1 классе. Из рассыпанных букв дети собирают слово "друг", размышляют, отвечают на вопросы: что такое дружба, каким бы вы хотели в...

Воспитательное занятие "Секреты дружбы"

Воспитательное занятие Секреты  дружбы"...

Классный час "Секреты дружбы"

Классный час "Секреты дружбы"  Конспект занятия для детей  (8 - 9 лет)...

Методическая разработка занятия в группе продленного дня на тему "Секреты дружбы" для учащихся 3класса.

Занятие "Секреты дружбы" способствует воспитанию толерантного отношения воспитанников  друг к другу; желание жить в мире и согласии с ближними ; формированию нравственны...

Внеклассное мероприятие в 4 классе "Секреты дружбы"

Конспект внеклассного мероприятия в 4 классе "Секреты дружбы". Внеклассное мероприятие рассчитано на 4 класс. Стоит отметить, что в 10 лет в настоящее время у ребят уже начинается первый этап подростк...