Классный час "Важные качества общения"
классный час (1, 2, 3, 4 класс)

С первых дней пребывания в школе ребенок включается в процесс межличностных взаимодействий с одноклассниками и учителями. На протяжении младшего школьного возраста это взаимодействие имеет определенную динамику и закономерности развития. Младший школьник - это человек, активно овладевающий навыками общения. В этот период происходит интенсивное установление дружеских контактов. Приобретение навыков социального взаимодействия с группой сверстников и умение заводить друзей является одной из важнейших задач развития на этом школьном этапе. Навыки конструктивного общения, приобретенные в младшем школьном возрасте в подростковом возрасте, во многом определят успешность подростка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vazhnye_kachestva_obshcheniya.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТРЕНИНГОВОЕ ЗАНЯТИЕ

«Важные качества общения»

Цели занятия:

  • раскрыть содержание понятия «общение»;
  • познакомить с различными способами общения;
  • обучение основам позитивного и бесконфликтного общения;
  • формирование культуры общения и умения получать радость, удовольствие от общения с другими людьми.

Формы и методы работы:

• беседа с элементами обсуждения,

• игры, игровые упражнения, работа в группах,элементы арттерапии – пластилиновая мандала.

Эпиграф
Единственная известная мне роскошь- это роскошь человеческого общения.
А.С. Экзюпери.
«Человек может обойтись без многого – но не без человека!»

- Как вы понимаете эти слова? Ответы детей.

- Что же такое общение? На первый взгляд смешной вопрос, но только на первый. Общение - это и вчерашний разговор по телефону, и беседа на уроке с учителем или одноклассником, и ссора с родителями из-за позднего возвращения домой. Каждого человека в течение жизни окружают множество людей.

Давайте посмотрим на солнце, и попробуем назвать всех тех, кто вас окружает. (На доске изображено солнце. Учащиеся называют: знакомые, родители, одноклассники, другие взрослые, родственники, друзья, соседи, учителя. Психолог каждый раз добавляет по лучику - получается солнце.)
Каждый из нас живет и работает среди людей. Мы ходим в гости, встречаемся с друзьями, выполняем с ними какое-то общее дело, занимаемся спортом и т.д. В любой ситуации мы, независимо от нашего желания, общаемся с людьми: родителями, сверстниками, учителями, знакомыми и незнакомыми.

Ваш класс это своего рода тоже солнце, а ребята из класса – лучики.
-
Что же объединяет вас в классе и всех людей вокруг? Действительно, это общение.

Что же происходит в процессе общения? Чем обмениваются люди в процессе общения? Информацией и эмоциями. Скажите, всегда ли ваше общение с другими людьми бывает успешным и вызывает положительные эмоции?

Нужно ли учиться общению? Как вы считаете, для чего это нужно?

- ответы детей. (Психолог подводит ребят в процессе обсуждения к выводу, что общение играет в жизни человека важную роль и общению нужно учиться, чтобы оно приносило человеку пользу и радость).

Среди множества качеств, характеризующих человека во всех его проявлениях, есть такие, которые крайне необходимы и важны для эффективного общения людей.


- Предлагаю поработать в группах.
Необходимо составить список качеств, важных для общения, а затем вместе с детьми прописать на доске.


Список качеств, важных для общения (пример):

  • умение слушать;
  • тактичность;
  • умение убеждать;
  • интуиция;
  • наблюдательность;
  • душевность;
  • энергичность;
  • открытость.

- Давайте разработаем правила эффективного общения:
При встрече – вежливость, улыбку;
При выслушивании – интерес;
При обмене мнениями и споре – любезность.
Во время критики – сочувствие и такт.

В школьной жизни бывают случаются разногласия между одноклассниками, кто-то посмотрел косо, обозвал, не так сказал…и началась драка. Важно научиться словами разрешать любую ситуацию.

Упражнение  «Извини меня»
Предлагается детям по очереди по желанию сказать однокласснику «Извини меня за то, что …». Каждый ученик имеет право высказаться в дружественной обстановке.


Рефлексия. Пластилиновая мандала.

Каждый участник выберет кусочек пластилина понравившегося цвета. Я хочу предложить вам создать мандалу общения для вашего класса. Первой в самый центр сможет поместить цветной кусочек ваш классный руководитель, затем она передаст пластилин одному из вас, и далее вы передаете его своим одноклассникам. Выбирая кусочек пластилина подумайте, чем бы вы хотели поделится со своими одноклассниками, чего вам не хватает в общении, и что можно привнести в классный коллектив для сплочения..

Комментарий: в результате в руках у последнего участника оказывается разноцветная мандала, которую можно комментировать и интерпретировать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Классный час "Культура общения"

Презентация к классному часу "Культра общения"...

разработка классного часа "Бесконфликтное общение"

 Определить место агрессии и конфликта в жизни человека и общества. Привитие детям навыков бесконфликтного общения....

конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"

Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет....

Классный час "Культура общения".

Классный час     дает возможность  формировать у учащихся навык культурного общения, представление о речи и её значении в жизни человека....

Классный час «Культура общения. Правила поведения в театре»

Разработка классного часа( конспект, презентация, аудио)...

Классный час "Культура Общения"

Вступительное слово учителя:Как замечательно, что люди научились пользоваться речью! Благодаря ей мы находимся в постоянном общении друг с другом. Наше хорошее настроение во многом зависит от доброго ...

Классный час - час общения "Планета дружбы и добра"

Классный час проводится в октябре месяце, на этапе начала формирования классного коллектива "Планета дружбы и добра". К этому моменту учитель может определить способности ребят, склонности к тому, или...