Тренинг на развитие лидерских качеств
план-конспект

Казенкова Наталья Андреевна

Проведение данного тренинга поможет развивать лидерские качества у подростков, в перспективе необходимые для их успешного развития и обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг лидерских качеств для подростков

Описание тренинга

Цель тренинга:

  • Раскрытие личностного потенциала участников группы.

Задачи тренинга:

  1. Формирование взаимопонимания и чувства ответственности по отношению друг к другу.
  2. Формирование представлений о лидерстве, осознание и проявление своих сильных сторон.
  3. Формирование навыков понимания друг друга.
  4. Приобретение навыков принятия ответственности друг за друга.
  5. Выявление и развитие представлений о лидерстве.
  6. Приобретение навыков планирования деятельности и организации работы в команде.

Материалы: ватман, карандаши (фломастеры), клей, листы А4, ножницы, доска/флип-чарт, маркеры, бумага и ручка для каждого игрока, верёвка, карточки с ролями.

Количество участников: любое

Длительность: 45 минут

Ход тренинга

Вводная часть

Приветствие участников тренинга формирование положительного благоприятного климата в группе.

  1. Упражнение на знакомство: Ты и твое имя

Цель: развитие самостоятельности, умения творчески подойти к заданию, лидерских навыков у участников тренинга, а также навыков самооценки и самопрезентации.

Материалы для выполнения упражнения: доска/флип-чарт, маркеры, бумага и ручка для каждого игрока.

Время: 10 минут

Описание упражнения: Положите перед собой лист бумаги и напишите на нем по вертикали ваше имя. Сосредоточьтесь! У вас есть 5 минут, чтобы написать против каждой буквы качество своего характера, которое вы в себе знаете и цените.


Пример:

М - мечтать (умею)

И - интеллигентность

X - харизма

А - активная позиция в коммуникации

И - интеллект

Л - любовь к жизни

После завершения индивидуальной работы участники представляют полученные результаты товарищам по группе.

  1. Упражнение «Аквариум»

Цель: зарядить группу энергией.

Время:10 минут.

Материалы для выполнения упражнения: ватман, листы А4, ножницы, карандаши (фломастеры), клей.

Описание упражнения: Участникам группы раздаются листы, ножницы, фломастеры. В течение 10 минут они должны решить, рыбкой какой породы они будут на данном занятии, нарисовать, вырезать, раскрасить рыбку, написать на ней имя участника, породу рыбки.

На следующем этапе каждый из участников должен прикрепить свою рыбку на стену (лист ватмана), которая является образом аквариума. В какое место приклеить рыбку – каждый решает сам (кто-то поглубже, кто-то у поверхности), кто-то в водорослях, кто-то среди камней. Так же участники должны назвать своё имя и рассказать, что эта рыба ищет в аквариуме, как представляет своё существование среди других рыб.

Вопросы для обсуждения:

1.Легко ли вам было выполнять данное упражнение?

2.Возникали ли у вас затруднения при рассказе?

3.Какие чувства вы при этом испытывали?

Основная часть

  1. Упражнение фигуры

Цель: выявить уровень сплочённости группы

Время:10 минут.

Материалы для выполнения упражнения: верёвка

Описание упражнения: Играющие становятся в круг. Внутри круга натягивается веревка, за которую все держатся двумя руками. Ведущий объясняет, что необходимо, закрыв глаза, не размыкать, построить квадрат (равносторонний треугольник), используя только устные переговоры.

Сообщается также, что игра – на пространственное воображение и внимательность. Во время игры, когда идет перестроение, ведущий наблюдает, кто из ребят выступает в роли организатора перемещений. Из наблюдений можно сделать вывод о сплоченности группы, ее организованности, выявить организаторов.


  1. Игра выборы царя зверей

Цель игры: Развитие умения работать в команде.

Задачи: Формирование толерантного, позитивного отношения к лидерам с различными личностными особенностями и стилями работы в группе.

Время:13 мин.

Материалы: карточки с ролями, листы бумаги, ручки.

Ход игры:

Ведущий: сейчас мы с вами сыграем в сказочную игру, но с реальной жизненной ситуацией. Называется она «Выборы царя зверей».

Вступление: как-то раз на лесной опушке, собрались все лесные зверушки... стали они обсуждать, кто будет льва заменять? Кто же из других зверей достоин чести сей?

Каждому из кандидатов нужно будет обосновать и аргументировано доказать: чем он отличается от других зверей и какие личные качества всех других важней (при каких условиях и ситуациях)?

Ведущий: итак, нам понадобятся пять желающих на роль кандидатов царя-зверей.

Этап 1. Распределение ролей (1 минута).

Вышедшие участники вытягивают карточки лидеров претендентов (см. приложение к игре).

В списке кандидатов зарегистрировалось шесть лесных жителей (1 карточка запасная):

1). Лиса – хитра, дипломатична, находчива.

2). Заяц – скромен, застенчив, уступчив.

3). Медведь – силен, прямолинеен, настойчив.

4). Волк – храбр, спокоен, сдержан.

5). Муравей – трудолюбив, умен, умеет работать в команде.

6). Сова – мудра, уравновешенна, нетороплива.

Этап 2. Формирование группы поддержки (2 минуты).

Ведущий:Сейчас каждому лидеру по очереди нужно набрать себе команду из оставшихся участников (других лесных жителей).

Этап 3. РR-компания (5 минут).

Ведущий: Сейчас каждому лидеру и его группе поддержки необходимо выполнить следующее:

–написать на листочке положительные черты, качества своего лидера в соответствии с выпавшей ролью (если вдруг группа считает, что у их кандидата только отрицательные качества, важно убедить посмотреть на эти черты с другой стороны и найти в минусах что-то положительное);

–продумать рекламный ролик своего кандидата (по времени не более 3  минут). Ролик может быть сделан в любом формате: интервью, представляющее героя; инсценировка, представление личных качеств кандидата; рисунок, шарж, с последующей театрализацией и комментариями; стихотворение, песня.

Важное условие: каждый член группы должен принимать участие в обсуждении и создании презентации. 

Этап 4. Презентация рекламных роликов в течение 2 минут на каждую команду (если есть возможность, желательно снять этот этап на камеру)

Этап 5. Дебаты между кандидатами (2 минут).

Ведущий: Главные кандидаты садятся в центр круга.

Сейчас у вас будет последняя возможность перед выборами показать, что вы лучший претендент на эту должность. Ваша задача – в течение 5 минут проявить себя в лучшем свете перед лесными жителями на этих дебатах.

Все участники группы поддержки садитесь, пожалуйста, во внешний круг, вы теперь становитесь наблюдателями.

Этап 6. Выборы (2 минуты).

Ведущий׃ итак, предвыборная кампания завершилась. Наступил день выборов. Каждая команда, скорее всего, хотела бы проголосовать за своего кандидата, считая его лучшим. Но у нас выборы будут организованы несколько иначе: команды должны будут обсудить и выбрать любого лидера, кроме своего, с кратким объяснением почему.

Этап 7. Подведение итогов. Объявление победителей (1 минута).

Вопросы для обсуждения:

1.Что помогло выигратъ выборы (вопрос победителю и группе поддержки)?

2.Что было сложнее всего в предвыборной борьбе? Почему?

3.Помогали Вам или мешали заданные роли?

Заключительная часть:

Рефлексия

Вопросы для рефлексии:

  • Понравилось не понравилось занятие?
  • Что нового узнали?
  • Чему научились?

Участники по очереди высказываются по кругу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Ученическое самоуправление как условие развития лидерских качеств» - презентация

    Мечта любого классного руководителя – создать единый, дружный коллектив. А это становится все труднее и труднее…Разобщенность в обществе, материальное неравенство, диаметрально пр...

Развитие лидерских качеств личности подростков на занятиях дополнительного образования

   Материалы методической разработки раскрывают тему лидерства в подростковом коллективе. Содержат игры, тренинги, упражнения. Метод взаимодействия, который лежит в основе мастер-клас...

"Развитие лидерских качеств личности".

Развитие лидерских качеств личности.  Чубова В.В.учитель начальных классов,  СОШ № 18, г. Павлодар   Лидерами не рождаются, лидерами становятся. Эту простую истину в нас закла...

«Развитие лидерских качеств учителя»

-обеспечение успешности нa основе создaния совместных профессионaльныхзнaний, профессионaльногоростa-оказание поддержки коллегам в понимании необходимости развивать в себе лидерские качества....

Коллективное творческое дело как средство развития лидерских качеств младшего школьника

Коллективное творческое дело как средство развития лидерских качеств младшего школьника...

тренинговое занятие на развитие лидерских качеств младших школьников

На сегодняшний день большинство психологов считает, что лидерские качества – это не то, что дается человеку от природы, а то, что приобретается им в течение всей его жизни. И большая часть таких навык...

«Тренинг по выявлению лидерских качеств подростков»

Типы лидерства:1)лидер – организатор – воспринимает нужды коллектива как свои собственные и активно действует. Он оптимистичен и уверен в том, что большинство проблем вполне разрешимо...