Развивающее занятие "Правила поведения в общественном месте - кинотеатр".
план-конспект занятия (2 класс)

Барышкова Ольга Владимировна

Занятие из программы внеурочной деятельности "учусь общаться " для 2 классов. Раздел "Правила поведения в общественных местах".Тема занятия "Правила поведения в общественном месте - кинотеатр". На занятии формируются навыки общения в кинотеатре. Используется игровая технология.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologichesaya_karta_kinoteatr.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Гимназия №1 им. А.А. Иноземцева», г. Братск

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ПСИХОЛОГИИ

Педагог-психолог - Барышкова Ольга Владимировна

Тема занятия: Правила поведения в общественном месте - кинотеатр.

Класс: 2

Цель занятия: создать психолого-педагогические условия, способствующие формированию у учащихся коммуникативной навыков.

Задачи занятия:

  • Обучение умению общаться в кинотеатре.
  • Развитие способности к разрешению возникающих проблемных ситуаций в общении.
  • Воспитание коммуникативной культуры.

Оборудование: карта путешествия по общественным местам, реквизиты для игры «Посещение кинотеатра», мультфильм «Крошка Енот»,  мультфильм «Кинотеатр».

Рабочие зоны: учебная и игровая.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.Мотивационный.

Разогревающая игра «Привет»

Эта игра физически сближает участников группы друг с другом и привносит в совместную работу элемент дружеских отношений.

- Начните, пожалуйста, ходить по комнате. Я предлагаю вам поздороваться с каждым из группы за руку и сказать при этом: «Привет! Как твои дела?» Говорите только эти простые слова и больше ничего. Но в этой игре есть одно важное правило: здороваясь с кем-либо из участников, вы можете освободить свою руку только после того, как другой рукой вы начнёте здороваться ещё с кем-то. Иными словами, вы должны непрерывно быть в контакте с кем-либо из группы. Представили себе, как это происходит?

- Какие правила общения важно было соблюдать в этой игре? (Смотреть в глаза, когда здороваешься, улыбаться, дружелюбный тон, приятное прикосновение к руке.)

Приветствуют друг друга, соблюдая правила игры.

Отвечают на вопросы психолога.

Регулятивные:

понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи.

Познавательные:

применять полученные знания в измененных условиях.

Коммуникативные: принимать активное участие в работе группы.

2.Актуализация.

- Какую большую тему мы с вами проходим? (Правила поведения в общественных местах.)

- Почему важно соблюдать правила поведения в общественных местах?

- В каком общественном месте мы побывали на прошлом занятии? (поликлиника)

Висит карта путешествия по общественным местам.  Флажками  отмечены места, где ребята уже побывали.

- Вспомните, какие правила поведения важно соблюдать в поликлинике?

- Сегодня мы продолжаем наше путешествие по общественным местам. Следующая наша станция «Кинотеатр».

- Кто из вас любит ходить в кинотеатр?

- Чем вас привлекает кинотеатр?

- С кем вы ходите?

- Что больше всего любите смотреть в кинотеатре?

- Чем просмотр фильмов и мультфильмов в кинотеатре отличается от просмотра дома?

- Какие правила поведения зрителей в кинотеатре знаете? (Практика показывает, что ребята называют мало правил. И это мотивирует их узнать больше по данной теме.)

Отвечают на вопросы психолога.

Вспоминают материал предыдущего занятия.

Коммуникативные:

строить речевое высказывание в устной форме, используя терминологию учебной дисциплины.

3. Целеполагание.

- Как вы думаете, какая цель нашего занятия сегодня?

- Я обобщу сказанное вами. Сегодня мы будем учиться правильно общаться в кинотеатре.

Узнав больше о коммуникативной культуре поведения в кинотеатре, составим памятку для кинозрителя.

Формулируют цель занятия.

Регулятивные:

самостоятельно формулировать цели занятия после предварительного обсуждения.

3. Работа по достижению поставленной цели

(сюжетно-ролевая игра)

Сюжетно-ролевая игра «Посещение кинотеатра»

1. Этап подготовки к игре.

- Какие роли вам нужны для игры?

  • взрослые роли: кассир, контролер билетов, буфетчица, уборщица, гардеробщица;
  • детские роли - зрители.

- Кем бы вы хотели быть в этой игре?

- Получите задания для своих ролей.

Для активизации  игры выдаются задания для некоторых ролей, где необходимо разыграть различные ситуации, которые мы  часто наблюдаем в кинотеатре.

  • Кассир: продать билеты двум зрителям, чтобы совпали места в кинозале.
  • Контролер билетов: попросить зрителя не опаздывать в следующий раз на сеанс. Сделать замечание зрителю, который громко разговаривает во время сеанса.
  • Техничка: попросит зрителя собрать мусор после сеанса.
  • Зритель 1: опоздать на сеанс.
  • Зритель 2: во время сеанса громко разговаривать, мешая просмотру.
  • Зритель 3: два раза выйти во время сеанса из кинозала.
  • Зритель 4: рассыпать попкорн в кинозале.
  • Зритель 5: познакомиться с соседом и завязать разговор.
  • Зритель 6: разговаривать во время сеанса по телефону.

- Какие зоны для игры в кинотеатр вам необходимы? Помогите мне приготовить эти зоны для игры.

Определяют детские и взрослые роли для игры и игровые зоны.

Получают задания для проигрывания своих ролей. Готовят игровые зоны: касса, гардероб, буфет, кинозал.

Регулятивные:

ставить учебную задачу под руководством учителя.

Коммуникативные:

распределять роли в совместной деятельности.

2. Проигрывание сюжетно-ролевой игры «Посещение кинотеатра».

  • Наблюдает за ходом игры для дальнейшего обсуждения.

- Как ребята умеют вступать в контакт и выстраивать диалоги.

- Как ребята разрешают различные возникающие ситуации в кинотеатре.

- Как реагируют на замечания.

- Как реагируют на действия других героев в различных возникающих ситуациях.

- Как ребята применяют полученные знания по общению с предыдущих занятий. (Здороваются, благодарят, обращаются с просьбой и др.)

  • Включает небольшой отрывок из мультфильма «Крошка Енот» для просмотра в кинозале.

Играют.

Проигрывают свои роли с опорой на полученные задания. 

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения.

Познавательные:

применять полученные знания в измененных условиях.

Коммуникативные:

- принимать активное участие в работе группы;

- использовать умения вести диалог, используя речевые коммуникативные средства;

- знать и применять правила общения.

4. Выявление места и причины затруднения.

3. Обсуждение игры.

- Что вам понравилось в игре? Почему?

- Что не понравилось? Почему?

В ходе анализа важно выявить, в каких ситуациях в кинотеатре ребята испытывают затруднения и причины этих затруднений.

Активизировать поиск ребятами различных вариантов разрешения этих ситуаций.

- С какими ситуациями столкнулись в кинотеатре? Как их разрешали?

Обсуждение:

  • совпали места;
  • сосед мешает смотреть сеанс, громко разговаривая с кем-то по телефону, со своим соседом;
  • сосед часто выходит во время сеанса;
  • сосед опоздал и просит пропустить его на свое место;
  • сосед рассыпал попкорн в зале.

- А как вы ведете себя в таких ситуациях? Как еще можно поступить в таких ситуациях?

- Кто в кинотеатре может вам помочь в случаях затруднения?

Психологу важно увидеть, в каких ситуациях школьники не соблюдают коммуникативную культуру поведения. Обсудить эти ситуация, подведя ребят к пониманию необходимости коммуникативной культуры поведения в кинотеатре.

Анализируют игру: действия своего героя и других героев.

Познавательные: обосновывать свои суждения.

Коммуникативные:

анализировать ход и результаты проделанной работы.

5. Составление памятки для достижения поставленной цели.

- Так какие правила поведения необходимо соблюдать в кинотеатре? Составим с вами памятку для кинозрителя.

Составляют памятку «Правила поведения в кинотеатре».

Познавательные: 

делать несложные обобщения.

Коммуникативные:

строить речевое высказывание в устной форме, используя терминологию учебной дисциплины.

6. Работа с мультфильмом для достижения поставленной цели.

 1. Просмотр мультфильма

- Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм с полюбившимися нами героями. Наши герои отправляются сегодня, как и вы, в кинотеатр.

Целевой вопрос:

- Какие еще правила поведения в кинотеатре вы не назвали? Что нового узнали из мультфильма о коммуникативной культуре в кинотеатре?

2. Доработка памятки.

Смотрят мультфильм, Дорабатывают памятку «Правила поведения в кинотеатре».

Регулятивные:

понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи.

Коммуникативные:

строить речевое высказывание в устной форме, используя терминологию учебной дисциплины.

7. Рефлексия.

- Какие правила поведения повторяются в различных общественных местах?

- Какие правила характерны только для кинотеатра?

Продолжите фразы:

  • сегодня я узнал...
  • было трудно…
  • я понял, что…
  • я научился…

- Какой вывод можно сделать по занятию?

(Важно соблюдать коммуникативную культуру в общественных местах.)

Делают выводы по занятию. Для рефлексии продолжают фразы.

Познавательные: 

делать несложные обобщения.

Личностные:

интерес к познанию, к новому учебному материалу.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В КИНОТЕАТРЕ

  1. Приветствовать работников кинотеатра, благодарить.
  2. Приходить вовремя. При опоздании на сеанс занимать ближайшие места к выходу.
  3. Проходить к своему месту следует лицом к сидящим, извинившись за беспокойство.
  4. Если во время сеанса надо выйти или уйти совсем, то сделать это по возможности тихо, не мешая другим.
  5. Ходить в кинотеатр здоровым. Чихая и кашляя, мешаете другим.
  6. Поставить телефон на вибрацию.
  7. Соблюдать тишину:
  • не комментировать происходящее,
  • не задавать вопросы,
  • не пересказывать сюжет, если знаете содержание.
  1. Можно смеяться или плакать над сюжетом.
  2. Соблюдать чистоту.
  3. В случаях затруднения обращаться к работникам кинотеатра.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поведение в общественных местах

культура поведения в общественных местах...

Классный час на тему: "Правила поведения в общественных местах".

Конспект внеклассного мероприятия Тема: Правила поведения в общественных местах Цели:1)         Познакомить детей с хорошими манерами и правилам...

презентация к уроку кубановедения в 1 классе "Поведение в общественных местах"

Презентация к уроку кубановедения в 1 классе по теме "Поведение в общественных местах"...

деловая игра "Культура поведения в общественных местах"

Правила поведения в общественных местах...

Классный час "Правила поведения в общественных местах"

Разработка классного часа содержит памятки  о правила поведения в транспорте и на улице....

Классный час "Правила поведения в общественных местах" 1 класс.

ПОКАЗАТЬ,ЧТО ЧЕЛОВЕК ПРОЯВЛЯЕТ УВАЖЕНИЕ К СЕБЕ СВОИМ ПОВЕДЕНИЕМ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ И СВОИМ ОТНОШЕНИЕМ К ЛЮДЯМ, КОТОРЫЕ ЕГО ОКРУЖАЮТ; ИЗУЧИТЬ ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ....

Правила поведения в общественных местах

Конспект внеклассного мероприятия...