Методика "Лабиринты"
методическая разработка (1 класс)

Шинкаренко Екатерина Александровна

Методика «Лабиринты»

 

Цель исследования: Выявить понимание инструкции; особенности зрительного восприятия; концентрацию, устойчивость, объём внимания в процессе деятельности; целенаправленность и планирование деятельности; наличие самоконтроля.

Оборудование: бланк: на правой стороне листа формата А4 нарисованы животные (заяц, ежик, собака и мишка), на левой стороне – домики, между ними запутанные дорожки.

Процедура проведения: Перед ребенком кладут изображения лабиринтов и дают инструкцию: « Покажи, по какой дорожке собачка пойдет к своему домику». После выполнения этого задания психолог предлагает: «Покажи, по какой дорожке побегут к себе домой собачка, белочка». «Давай узнаем, что держит в руках девочка, а что мальчик».

Диагностические критерии:

  • Ребёнок выполняет задание и может проследить путь к искомому предмету самостоятельно.
  • Ребёнок понимает задание, но ошибается из-за неумения сосредоточиться, и исправляется с помощью психолога («Посмотри еще раз, будь внимателен»).
  • Ребёнок не выполнил задание.
  • В протоколе отмечают принимает ли ребёнок помощь взрослого.

http://mbdoudskv8.ucoz.net/_si/0/06548392.jpg

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_labirint.docx146.01 КБ

Предварительный просмотр:

Методика «Лабиринты»

Цель исследования: Выявить понимание инструкции; особенности зрительного восприятия; концентрацию, устойчивость, объём внимания в процессе деятельности; целенаправленность и планирование деятельности; наличие самоконтроля.

Оборудование: бланк: на правой стороне листа формата А4 нарисованы животные (заяц, ежик, собака и мишка), на левой стороне – домики, между ними запутанные дорожки.

Процедура проведения: Перед ребенком кладут изображения лабиринтов и дают инструкцию: « Покажи, по какой дорожке собачка пойдет к своему домику». После выполнения этого задания психолог предлагает: «Покажи, по какой дорожке побегут к себе домой собачка, белочка». «Давай узнаем, что держит в руках девочка, а что мальчик».

Диагностические критерии:

  • Ребёнок выполняет задание и может проследить путь к искомому предмету самостоятельно.
  • Ребёнок понимает задание, но ошибается из-за неумения сосредоточиться, и исправляется с помощью психолога («Посмотри еще раз, будь внимателен»).
  • Ребёнок не выполнил задание.
  • В протоколе отмечают принимает ли ребёнок помощь взрослого.

http://mbdoudskv8.ucoz.net/_si/0/06548392.jpg