Нейропсихология
методическая разработка

Татьяна Александровна Болдырева

Особенности обучения правополушарных и левополушарных детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Особенности обучения правополушарных и левополушарных детей

Вилы деятельности и обучения

Правополуш арные дети

Левополуш арные дети

Математика

Синтез.

Задания иа время

Работа в группе. Формулировка теорем. Оперирование пространственными связями Задания в картинках. Геометрия (пространственное мышление). Схемы, таблицы, карточки

Анализ.

Вневременные задания. Работа в одиночку Доказательство теорем. Оперирование знаками и а плоскости. Задания в символах. Алгебра (логическое последовательное мышление на плоскости).

Многократное повторение

Иностранный язык

Интуитивный способ изучения.

Освоение вокабуляра методом «островков». Образные представления и конкретные ситуации. Ролевые игры. Работа с наглядными пособиями, фильмами, карточками. Проверки на уроке. Групповые задания Деятельность, требующая быстрой реакции.

Задания на правописание. Интервью. Инсценировка. Синтез текстов и слов из предложенных частей

Рационально-логический способ. Освоение вокабуляра посредством изучения слов.

Усвоение правил и грамматических конструкций.

Обучение других. Лингафонная система, восприятие на слух. Проверки после уроков.

Индивидуальная работа.

Деятельность, требующая отсроченной реакции.

Задания на поиск ошибок.

Многократное повторение.

Сопоставление текстов. Дробление текстов и слов на части

Естественные науки

Мозговые штурмы. Просмотры фильмов. Предсказание результатов.

Аналитическая работа. Лингафонная система Анализ результатов. Логическиё задания.

Творческие задания.

Выявление сходств.

Сопоставление фактов.

Выделение сути.

Выделение важней-

ших моментов

Использование речевых и музыкальных

ритмов.

Экскурсии, походы, у1 _1в вня

Выявление различий.

Выделение деталей.

Создание категорий.

Обобщение.

Многократное повторение.

Алгоритмы

Словесность

Сочинения.

Составление слов и предложений из час

тей.

Чтение-пересказ.

Чтение по ролям.

Задания на правописание.

Нахождение взаимосвязи.

Беглость устной и письменной речи.

Нахождение отрывков в тексте.

Экскурсии

Анализ рассказа.

Разбор слов и предложений по составу.

Прослушивание текстов.

Обучение других.

Задания на поиск ошибок.

Применение правил

Точность употребления слов.

Многократное повторение.

Сопоставление текстов.

Понятийное понимание слов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные причины школьных трудностей с точки зрения нейропсихологии

Любая интеллектуальная деятельность требует активного функционирования обоих полушарий головного мозга.Многие школьные трудности напрямую обусловлены особенностями функционирования и развития головног...

Трудности в овладении письменной речью младшими школьниками с точки зрения нейропсихологии.

Количество  детей  с  трудностями  обучения  письму  и  нарушениями  письменной речи  увеличивается  год  от  года. По  самым...

Семинар по нейропсихологии чтения

Семинар 25 мая по нейропсихологическим основам чтения...

Презентация "Нейропсихология учителю"

Нейропсихологические основы основы обучения в начальной школе....

Конспект занятия на тему РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЭЛЕМЕНТАРНОЙ КОММУНИКАЦИИ ЧЕРЕЗ ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГОРИТМИКИ И НЕЙРОПСИХОЛОГИИ

Конспект логопедического занятия, посвящённого развитию коммуникации у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС).В ходе занятия используется, помимо традиционного подхода, нейропсихологическ...