"Сухой бассейн" рекомендации по использованию оборудования.
методическая разработка

Безуглова Анна Андреевна

Рекомендации по использованию оборудования «Сухой бассейн»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации

по использованию оборудования «Сухой бассейн»

Подготовила: педагог-психолог

 Безуглова А.А.

Занятия плаванием полезны, это знает каждый. Детям очень нравится плескаться в бассейне, но не всегда есть такая возможность. «Сухие бассейны» - реальное воплощение потребностей ребёнка. Это приятное сочетание оздоравливающего и профилактического эффекта на организм детей. Плавая в бассейне, наполненном упругими разноцветными шариками, дети испытывают удовольствие, радость, возможность растратить энергию, расслабиться.

Предлагаемые упражнения используют для снятия психоэмоционального напряжения в течение дня. Каждое упражнение предполагает повторение от 3-х до 5-ти раз.

Все занятия в «сухом бассейне» проводятся под непосредственным руководством и наблюдением педагога-психолога или другого специалиста сопровождения.

В «сухом бассейне» можно проводить и комплексные занятия для более эффективного снятия мышечного напряжения и эмоционального возбуждения у гипердинамичных детей.

                         Упражнения для «Сухого бассейна»

Название упражнения:

Цель упражнения:

Исходное положение:

Методика выполнения:

1.

«Часики»

1 вариант – с опорой на руки,

2-й вариант – без опоры на руки

Укрепление мышц нижних конечностей, координация работы позвоночника, повышение опорности рук.

Сидя в центре бассейна.

Ребёнок сидит в центре, руки в упоре в бассейне. «Стрелки» поворачиваются, вначале одна нога отводится в сторону, другая к ней придвигается, и так по кругу.

2.

«Полощем бельё»

Массаж и укрепление мышц верхних конечностей.

Ребёнок стоит на коленях перед бассейном.

Ребёнок опускает в бассейн правую руку,  делает движения в правую и левую  сторону «полощет бельё», затем то же самое делает левой рукой.

3.

«Разноцвет-ные круги»

Массаж и укрепление мышц верхних конечностей.

Ребёнок стоит на коленях перед бассейном.

Ребёнок опускает в «воду» правую руку и «рисует» большие разноцветные круги (вращательные движения правой руки). То же самое левой рукой.

4.

«Шаловли-вые ручки»

Массаж и укрепление мышц верхних конечностей.

Ребёнок стоит на коленях перед бассейном.

Ребёнок опускает в бассейн обе руки и произвольно ими действует: «ручки плещутся, шалят».

5.

«Солнышко»

Массаж и укрепление мышц верхних конечностей.

Ребёнок стоит на коленях перед бассейном.

Ребёнок опускает в «воду» обе руки и «рисует солнце» (производит вращательные движения обеих рук одновременно).

6.

«Радуга»

Массаж и укрепление мышц верхних конечностей.

Ребёнок стоит на коленях перед бассейном.

Ребёнок опускает в «воду» обе руки и «рисует ими радугу» (производит одновременные движения обеими руками слева направо и обратно).

7.

«Шаловли-вые ножки»

Массаж и укрепление мышц нижних конечностей.

Ребёнок сидит на бортике бассейна.

Ребёнок опускает ноги в бассейн и произвольно ими действует: «ножки шалят».

8.

«Гусеница»

Массаж всего тела и развитие общей подвижности.

Лёжа на животе.

Ребёнок перемещается по бассейну, используя ползательные движения (но не на четвереньках).

9.

«Хитрый котёнок»

Массаж всего тела и развитие общей подвижности.

Ребёнок стоит на четвере-ньках в бассейне.

«Котёнок» крадётся по  бассейну. Переходит из одного угла бассейна в другой, обходя его по кругу. Иногда прячется в шариках, иногда ползает (передаёт характер животного).

10.

«Золотая рыбка»

Массаж всего тела и развитие общей подвижности.

Лёжа на животе  - 1 вариант; лёжа на спине - 2 вариант.

Руки выпрямлены, вытянуты вверх. Производятся синхронные сильные движения ногами и руками по типу плавания.

11.

«Измерь длину бассейна»

Массаж всего тела и развитие общей подвижности.

Лёжа на животе.

Ребёнок ползает по периметру бассейна на локтях и «измеряет» своим телом длину бассейна.

12.

«Дельфин»

Массаж всего тела и укрепление мышц нижних конечностей.

Лёжа на животе.

Руки прижаты вдоль тела, голова приподнята. Ребёнок производит движения ногами по типу плавания, отгребая от себя шарики «хвостом»,затем выполняя те же движения к себе.

13.

«Разведчик»

Массаж всего тела и развитие общей подвижности.

Лёжа на животе.

«Разведчик» то крадётся по бассейну на четвереньках, то «плывёт по воде», затем ползёт, скрываясь от преследователей, «ныряет» в шарики и т. п.

14.

«Пловец»

Массаж всего тела и развитие общей подвижности

Лёжа на животе.

Руки выпрямлены, вытянуты вверх. Ребёнок производит движения руками по типу плавания, отгребая шарики от себя в стороны, затем выполняя те же движения к себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий занятия "В стране Дружилии" с использованием оборудования ЛЕГО.

Как научить 6-7 летних детей быть добрыми и дружными, как привить ребёнку стремление самосовершенствоваться, желание верить в себя и принимать других людей? Заниматься нравоучением, объясняя «что тако...

План-график использования оборудования

План-график использования оборудования учителем Ущевой Т.А....

Использование оборудования «Звук и тон», «Плавание и погружение»

Использование оборудования «Звук и тон», «Плавание и погружение» в рамках ФГОС НОО...

«Эффективность использования оборудования, полученного в рамках ФГОС во внеурочной работе»

Методическая разработка занятия "Плавание и погружение", мастер-класс...

Мастер-класс «Гимнастика для мозга» для родителей и детей с особыми образовательными потребностями с использованием оборудования сенсорной комнаты (в рамках родительской школы «Мы вместе»).

Межполушарное взаимодействие — особый механизм, который объединяет левое полушарие головного мозга и правое полушарие головного мозга в единую, целостно работающую систему.Зачем развивать оба по...

Методическая разработка "Сценарий проведения игровой развивающей программы с использованием оборудования адаптированной детской площадки"

Не секрет, что во время игры, любому ребенку запомнить что-то новое на много проще. Тем более, если занятие проходит на свежем воздухе. Именно поэтому мы снова учимся играя на детской площадке. Мотори...