Использование оборудования «Звук и тон», «Плавание и погружение»
опыты и эксперименты на тему

irinaterekhina1173
Использование оборудования «Звук и тон», «Плавание и погружение» в рамках ФГОС НОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_na_metodicheskom_obedinenii_06.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на методическом объединении 06.11.2015

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня я расскажу Вам об оборудовании «Звук и тон», «Плавание и погружение».

«Звук и тон»

Оборудование «Звук и тон» позволяет учащихся с физическими основами акустики, провести ряд экспериментов по изучению характеристик звука, выявить влияние особенностей конструкции музыкальных инструментов на их звучание. Возможные темы: «Звуковые волны» (Камертон в воде),  «Высота звука» (сделать инструмент из резинок на подставке, наушниками послушать), «Простейший струнный инструмент» (струны и подставка), «Простейший ударный инструмент» (создание металлофона из пластин), «Простейший духовный инструмент» (трубки и подставки), «Усиление звука» (музыкальная шкатулка),  работа с аудиокассетой «Звук и тон» (распознавание звуков, звуки животных, рассказ о звуках). Для работы лучше воспользоваться руководством для учителя, где подробно описан каждый из экспериментов и содержание аудиокассеты.

«Плавание и погружение»

Главная особенность оборудования «Плавание и погружение» состоит в организации с набором стоит в том, что дети сами открывают и развивают объяснение какого-либо явления, формируя и проверяя различные предположения. Выполняя эксперименты, ученики убеждаются в том, что плавать могут большие тела, а тонуть – маленькие и лёгкие. И тогда они готовы сделать следующий шаг в познании: открывается, что от материала и формы зависит – тонут предметы или плавают.

Примерные темы экспериментальных работ: «Что плавает – что тонет?», «Что происходит с водой, когда в неё что-нибудь погружают?», «Вытеснение воды», «Как получается, что большой тяжёлый корабль из металла не тонет в воде?» и т.п.. Все занятия строятся на основе опыта. На занятиях по внеурочной занятости в качестве исследования я выбрала именно это оборудование. Коротко хочется рассказать, что было у меня на занятии. На таких занятиях можно брать различные предметы.

Показ презентации с комментариями:

  1. Выбрала командный вид работы и разделила детей на команды (название команд по жребию), таким образом получилось 2 группы.
  2. Девиз.
  3. Тематика путешествия.
  4. Знакомство с материалами исследования и заполнение командой предположений о предметах, которые тонут, а которые нет.
  5. Проверка с предположением, опираясь на исследования.
  6. Вывод, введение понятия плотность.
  7. Карточки самооценки.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по окружающему миру "Плавание и погружение"

Данный материал поможет при проведении опыта по теме  занятия...

Использование комплекта лабораторного оборудования "Плавание и погружение" на уроках окружающего мира

В статье даются рекомендаци по использованию комплекта лабораторного оборудования по ФГОС на уроках окружающего мира в начальной школе....

Программа инновационной площадки по формированию образовательной среды "Начальная школа.Естественнонаучная лаборатория. "Что мы знаем о воде?" с использованием комплекта учебно-лабораторного оборудования "Плавание и погружение" в рамках реализации ФГОС

Проект "Начальная школа.Естественнонаучная лаборатория. "Что мы знаем о воде?" с использованием комплекта учебно-лабораторного оборудования "Плавание и погружение" в рамках реализации ФГОС НОО. Отлича...

Исследовательская работа "Плавание и погружение сплошных тел"

Опытным путём дети устанавливают, что предметы, сделанные из определённых материалов, плавают всегда, независимо от размера или веса...