Тематическое планирование по Русскому языку УМК "Школа России"-4 кл
методическая разработка по русскому языку (4 класс)

Тематическое планирование по Русскому языку  УМК "Школа России"-4 кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk-4_kl-_4_chasa.docx48.75 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык

Автор: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий

Количество  часов в неделю: 4

Количество часов  в год: 136 часов

№ п/п

 п/п

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Даты проведения

Учебные пособия

План

Факт

Повторение, обобщение и систематизация знаний и способов деятельности за курс 3 класса (9 часов)

1

1

Наша речь и наш язык.

1

Стр.6-7, ТПО с. 4-6        

2

2

Текст и его план. Типы текстов.

1

Стр.8-12, ТПО с. 7-10

УД с. 4-5

3

3

Предложение. Виды предложений.

1

Стр.13-16, ТПО с. 11-13, УД с. 6-7

4

4

Р/р. Обучающее изложение по коллективно составленному плану «Первая вахта»

1

Упр. 8, стр. 10

5-6

5-6

Анализ изложения. Обращение. Основа предложения.

Главные и второстепенные члены предложения.

2

Стр.17-21, ТПО с. 14-17, УД с. 8-11

7-8

7-8

Словосочетание.

2

Стр.22-24,

ТПО с. 17-18, УД с. 13

9

9

 Диктант по теме «Повторение изученного в 3 классе»

1

Стр.6-7, ТПО с. 4-6

                Предложение (7 часов)

10

1

Работа над ошибками.

Однородные члены предложения.

1

Стр.26-27, ТПО с. 19 - 20

11

2

Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами.

1

Стр.28-30, ТПО с. 21

УД с.14-15

12

3

Запятая между однородными членами, соединенными союзами.

Проект №1 « Похвальное слово знакам препинания»

1

Стр.30-35

ТПО с. 22

13

4

Р/р. Сочинение по плану по картине И.И. Левитана «Золотая осень».

1

Упр.48, стр. 34

ТПО с.23-24

14

5

Работа над ошибками.

Простые и сложные предложения.

1

Стр.36-37

УД с.16-17

15

6

Сложное предложение и простое предложение с однородными членами. Р/р. Обучающее изложение «Рыбаки»

1

Стр.38-40, ТПО с. 25-28

 Упр. 39, стр.39

16

7

Контрольный диктант по теме: «Предложение»

1

Слово в языке и речи ( 16 часов)

17

1

Работа над ошибками.

Лексическое значение слова.

1

Стр.42-43

ТПО с. 29-30

18

2

Многозначные слова. Заимствованные слова.

1

Стр.44-46, ТПО с. 30-31

УД с. 18-19

19

3

Синонимы, антонимы и омонимы. Фразеологизмы.

1

Стр.47-50, ТПО с. 32-36

20

4

Состав слова.

1

С. 51-53, ТПО с. 37-39

21

5

Значимые части слова.

Проверочная работа по теме: «Слово в языке и речи.

1

УД с .20-21

Стр.54-55 УД с.22-23

22

6

Правописание гласных и согласных в значимых частях слова.

1

Стр.56-59, ТПО с. 40

23

7

Правописание  удвоенных согласных в словах.

1

Стр.60-61, ТПО с. 41-42

24

8

Правописание приставок и суффиксов.

1

Стр.62-63, ТПО с. 43

25

9

Разделительные мягкий и твёрдый знаки.

1

Стр.64-65, ТПО с. 44

26

10

Правописание слов с буква ь и ъ.

Р/р. Обучающее изложение повествовательного текста «Птенчик»

1

Стр.66   Упр. 110.

ТПО с. 45

27

11

Работа над ошибками.

Части речи. Самостоятельные части речи. Морфологические признаки частей речи.

1

Стр.67-69

ТПО с.46-48

28

12

Грамматические признаки частей речи.

1

Стр.70-72 ТПО с. 49

УД с. 26-27

29

13

Наречие. Значение и употребление  в речи.

4 часа

1

Стр.73-74, ТПО с. 50

30

14

Правописание наречий.

Проверочная работа по теме «Части речи»

1

Стр.75-76   ТПО с. 51 УД с. 28-29

31

15

Р/р. Сочинение-отзыв по картине В.М. Васнецова «Иван Царевич на сером волке».

1

Стр.77 – 78

32

16

Работа над ошибками.

Контрольный диктант по теме: «Слово в языке и речи»

1

Имя существительное (35 часов)

33

1

Работа над ошибками.

Изменение существительных по падежам.

4 часа

1

Стр.80-81

ТПО с.52

34

2

Различение падежных и смысловых вопросов.

1

Стр.82-83, УД с.30-31

35

3

Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.

1

Стр84-.85

36

4

Упражнение в распознавании имен существительных в творительном и  предложном падежах.  Несклоняемые имена существительные.

1

Стр.86-88, ТПО 53-54

УД с. 32-33

37

5

Три склонения имен существительных.

7 часов

1

Стр.89-90

38

6

Падежные окончания имен существительных  1-го склонения.

 Р/р. Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег»

1

Стр.91-92, ТПО с. 55-56

упр. 161

39

7

Анализ сочинения.

2-ое склонение имен существительных.

1

Стр.93-94

40

8

Падежные окончания имен существительных 2-го склонения.

1

Стр.95-96

41

9

3-е склонение имен существительных

1

Стр.96-97

42

10

Падежные окончания имен существительных 3-го склонения. Алгоритм определения склонения имен существительных

1

Стр.98-100

УД с.34-35

43

11

Р/р. Обучающее изложение «Отважная птичка»

1

Стр.101. № 180,ТПО с.57

44

12

Анализ изложения

Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных.

16 часов

1

Стр.102-103

ТПО с. 58

45

13

Именительный и винительный падежи.

Морфологический разбор имён существительных

1

Стр.105-106

ТПО с. 59

46-47

14-15

Безударные падежные окончания имен существительных в родительном падеже.

2

Стр.107-109

ТПО с. 60

48

16

Именительный, родительный и винительный падежи одушевленных имен существительных.

1

Стр.111-112

ТПО с. 61

49

17

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в дательном падеже.

1

Стр.113-114

ТПО с. 62

50

18

Применение правил правописания: безударные падежные окончания имен существительных

1

Стр.114-116

ТПО с. 63

51

19-20

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в творительном падеже.

1

Стр.117-119

ТПО с. 64-65

52

20

Правописание имен существительных в творительном падеже, оканчивающихся на шипящий и Ц.

1

Стр 119-120

53

21

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в предложном падеже.

1

Стр.121-123

ТПО с. 66

54

22

Контрольное списывание  по теме: « Правописание  безударных падежных окончаний имен существительных»

1

ТПО с. 67-68

55-56

23-24

Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах.

2

Стр.125-128

ТПО с. 69

57

25

Административная контрольная работа за первое полугодие.

1

58

26

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Правописание  безударных  падежных   окончаний имён существительных в единственном числе.

1

УД с. 36-37, 40-41

с. 129-130

ТПО с. 70-71

59

27

Сочинение – отзыв по картине В.А. Тропинина  «Кружевница»

1

с.130 № 247

60

28

Склонение имен существительных во множественном числе.

6 часов

1

Стр.131-132

ТПО с. 72

61

29

Именительный падеж имен существительных множественного числа.

1

Стр.133-134,ТПО с. 73

62-63

30-31

Родительный падеж имен существительных множественного числа.

2

Стр.136-137

ТПО с. 74-75

64

32

Винительный падеж одушевленных имен существительных множественного числа.

1

Стр.138

ТПО с. 76

65

33

Дательный, творительный и предложный падежи имен существительных множественного числа.

Р/р. Обучающее изложение «Друзья»

1

Стр.139-140

ТПО с. 77-79

упр. 273, стр. 141

66

34

Обобщение знаний об имени существительном

Проект №2 «Говорите правильно»

1

С. 142-143, УД с. 38-39

стр. 144

67

35

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1

Учебник 2 часть

Имя прилагательное ( 26 часов)

68

1

Работа над ошибками.  

Имя прилагательное.  Значение и употребление в речи.

1

Стр.4-6

ТПО с.3-5

69

2

Род и число имен прилагательных.

Изменение имен прилагательных по родам и числам.

1

Стр.7-9

ТПО с. 5-7

70

3

Начальная форма имени прилагательного

Р/р. Сочинение-описание «Моя любимая игрушка».

1

С. 9 № 14, 15

УД с. 42-43

71

4

Анализ сочинения.  

Изменение имен прилагательных по падежам.

1

Стр.10-13

ТПО с. 8-9

72

5

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Именительный падеж.

8 часов

1

УД с. 44-45

ТПО с. 10, Стр.14-18

73

6

Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже.

1

Стр.19-20

ТПО с. 11

74

7

Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.

1

Стр.20-21

ТПО с. 12

75

8

Р/р. Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В. А. Серова «Мика Морозов»».

1

упр.21, 22, стр. 13

76

9

Анализ сочинения.

Правописание окончаний прилагательных  в именительном, винительном и родительном падежах.

1

Стр.22-24

ТПО с. 13-14

77

10

Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах.

1

Стр.25-26

ТПО с. 15-16

78

11

Применение правил правописания: безударные окончания имен прилагательных.

1

стр.14-26

УД с. 46-47

79

12

Р/р. Выборочное изложение с  элементами описания  «Церковь Покрова на Нерли»

1

Стр.27 № 57

80

13

Анализ изложения.

Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Именительный и винительный падежи имен прилагательных женского рода.

5 часов

1

Стр.30-31

ТПО с. 17-18

81

14

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода.

1

Стр.32-33

ТПО 19-20

82

15

Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода.

1

Стр.33-34

ТПО с. 21

83

16

Применение правил правописания: безударные окончания имен прилагательных женского рода. Р/р. Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания «Лосенок»

1

Стр.34-35

упр. 77, Стр.36.

84

17

Проверочный диктант по теме: «Правописание окончаний имен прилагательных»

1

УД с. 48-49

85

18

Анализ изложения

Склонение имен прилагательных во множественном числе.

5 часов

1

Стр.38-39

86

19

Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа.

1

Стр.41-42

ТПО с.22-23

87

20

Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа.

1

Стр.43-44

ТПО с.24 -25

88

21

Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа.

1

Стр.45-46

ТПО с. 25-26

89

22

Применение правил правописания: безударные окончания имен прилагательных множественного числа.

1

Стр.47-49

УД с. 50-51

90

23

Обобщение знаний об имени прилагательном

Морфологический разбор имени прилагательного.

4 часа

1

С. 47-48

ТПО с. 27-28

91

24

Р/р. Сочинение-отзыв по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь»

1

Стр.49 № 106, 107

92

25

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

1

УД с. 52-53

93

26

Работа над ошибками

Проект №3 «Имена прилагательные в произведении А. Пушкина «Сказке о рыбаке и рыбке».

1

С. 50

ТПО с. 29-30

Местоимение ( 7 часов)

94

1

Местоимение. Роль местоимений в речи.

1

Стр.51-53

95

2

Личные местоимения, значение и употребление в речи.

1

Стр.54-55, ТПО с. 31-32

96

3

Изменение личных местоимений по падежам. Склонение личных местоимений 1, 2 лица единственного и множественного числа..

1

стр.56-58

ТПО с. 33-34

97

4

Правописание предлогов с личными местоимениями. Функция предлогов: образование падежных форм местоимений.  

1

Стр.59-65  ТПО с. 35

УД с. 54-55

98-99

5-6

Склонение личных местоимения 3 лица единственного и множественного числа. Морфологический разбор местоимения

2

Стр.60-66, ТПО с. 36-37

УД с. 56-57

100

7

Контрольный диктант  по теме «Местоимение».

1

Глагол (29 часов)

101

1

Работа над ошибками

Роль глаголов в языке

1

Стр.68-70

ТПО с. 38-40

102

2

Время глаголов.

1

Стр.71 ТПО с. 41

УД с. 58-59

103

3

Неопределенная форма глаголов.

1

Стр.72-75, ТПО с. 42-43

УД с. 60-61

104

4

Изменение глаголов по временам.

1

Стр.76-77, ТПО с. 44

105

5

Р/р. Изложение по коллективно составленному плану «Уточка»

1

Стр.79 № 162

106

6

Работа над ошибками. Неопределенная форма глаголов.(обобщение)

1

С. 79, УД с. 61-62

107

7

Спряжение глаголов.

4 часа

1

Стр.80

ТПО с. 45

108

8

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение)

1

Стр.81-84

ТПО с. 46-47

109

9

Применение правил правописания: мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа.

1

Стр.85-86

ТПО с. 48-49

110

10

Р/р. Сочинение по репродукции И. И. Левитана «Весна. Большая вода».

1

С. 87 № 178, № 179

111

11

I и II спряжение глаголов настоящего времени.

2 часа

1

Стр.88-89

ТПО с. 50

112

12

Личные окончания глаголов I и II спряжения  настоящего времени.

1

Стр.90-91, ТПО с. 51

113

13

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями

10 часов

1

С. 93,ТПО с.52

114-115

14-15

Способы определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями

2

Стр.94-95

ТПО с. 53-54

116

16

Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение).

1

С. 96,ТПО с. 55-56

УД с. 64-65

117-118

17-18

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями

2

С. 98-101

ТПО с. 57-58

119

19

Проверочная работа по теме «Спряжение глаголов в настоящем времени»  

Составление рассказа по серии картинок

1

УД с. 66-67

С. 108

120

20

Возвратные глаголы.

1

Стр.102-103, ТПО с. 59

121

21

Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах.

1

Стр.104-107

ТПО с. 60-61

122

22

Применение правил правописания –тся и –ться в возвратных глаголах.

1

С. 107 -108,УД с. 68-69

123

23

Правописание глаголов в прошедшем времени.

3 часа

1

Стр.109

ТПО с. 62-63

124

24

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени.

1

С.110-111,ТПО с. 64-65

125

25

Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени.

1

С.112-114

126

26

Обобщение по теме «Глагол».

Морфологический разбор глаголов.

4 часа

1

С. 115-116

УД с. 70-71

127

27

Р/р. Контрольное изложение «Опасность»

1

С. 119 № 253

128

28

Работа над ошибками.

Обобщение по теме «Глагол»

1

С. 117 – 118, 120

ТПО с. 66-67

129

29

Контрольный диктант  по теме «Глагол».

1

ТПО с. 68-69

Повторение ( 7 часов)

130

1

Работа над ошибками. Язык. Речь. Текст. Предложение.

1

Стр.121-123,ТПО с. 70-71

131

2

Итоговая контрольная работа.

1

УД с.72-73, с. 76-77

132

3

Словосочетание.

1

Стр.124-127 Стр.128-134

133

4

Лексическое значение слова. Состав слова.

1

Стр.128-134,ТПО с.72-74

134

5

Части речи.  Звуки и буквы.

1

Стр.135-142,ТПО с.75-76

135

6

Звуки и буквы:  орфограммы в разных частях речи.

1

С. 143 – 145,ТПО с.77-79

136

7

Защита проектов

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс Образовательная программа "Школа России".

КТП по русскому языку составлено на 4 часа в неделю, всего 136 часов в год, соответствует требованиям ФГОС....

Тематическое планирование уроков русского языка, 3класс ,УМК "Школа России" (Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е).

Планирование уроков русского языка по программе Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е. составлено по учебному плану 5часов /нед. Включены необходимое количество контрольных  и словарных диктантов, работ п...

Тематическое планирование по русскому языку для 3 класса по программе "Школа России"

Русский языкк учебному комплекту Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой.3 класс.170часов. 1 триместр№дататема1 Различение понятий « предложение» и « словосочетание».2 Выделение словосочетаний в пр...

Тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе . УМК "Школа России" по учебникам Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е..

Уроки русского языка распланированы в соответствии с учебным планом и программой УМК "Школа России" и включает в себя необходимое количество контрольных и словарных диктантов, уроков по развитию речи....

тематическое планирование уроков русского языка в 1 классе по УМК "Школа России"

Предлагою коллегам тематическое планирование уроков русского языка в 1 классе ,составленное с учетом требований ФГОС НОО....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование для 1класса  "Школа России" с УУД...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...