Тематическое планирование по русскому языку для 3 класса по программе "Школа России"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме

Русский язык

к учебному комплекту Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой.3 класс.

170часов.

 

1 триместр

дата

тема

1

 

Различение понятий « предложение» и « словосочетание».

2

 

Выделение словосочетаний в предложении.

3

 

Различие предложений по цели высказыван. и интонации.

4

 

Различие предложений по цели высказыван. и интонации.

5

 

Различие понятий «предмет» и «слово».слова обозначающие предмет, признак и действие предмета.

6

 

Начальная форма им.существительного.

7

 

Различение в тексте имен сущ., глаг., прилаг.

8

 

Часть речи-предлог. Его роль в предложении.

9

 

Развитие речи.

10

 

Диктанn№1 «Части речи».(Проверка знаний по программе 2 класса).

11

 

Различие понятий «звук» и «буква». Алфавит.

12

 

Написание большой буквы в словах и предложениях.

13

 

Перенос слов.Ударение.

14

 

Безударные гласные в корне.

15

 

Контрольное списывание№1 «Знаки препинания в предложении».

16

 

Согласные звуки. Звонкие и глухие согласные.

17

 

Проверка парных согласных в конце слова.

18

 

Проверка парных согласных в середине слова.

19

 

Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости.

20

 

Сочетания жи-ши; ча-ща; чу-щу.

21

 

Разделительный мягкий знак.

22

 

Диктант №2 «Проверка парных согласных, безударных гласных в корне слов».

23

 

Главные члены предложения-подлежащее и сказуемое.

24

 

Определение подлежащего и сказуемого в предложении.

25

 

Предложения в которых сказуемое выражено главными частями речи.

26

 

Части речи выраж. Подлежащее. Личные местоимения.

27

 

Определение главных членов предложения и частей речи,котор.они выражают.

28

 

Обучающее изложение №1 зрительно воспринятого текста.

29

 

Второстепенные члены предложения.

30

 

Составление предложений по схемам.

31

 

Установление связи между главными и второстепенными членами предложения.

32

 

Составление распространенных предложений. Разбор предложений.

33

 

Различие предложений и словосочетаний. Однокоренные слова.

34

 

Составление по рисунку рассказа «Кто и как готовится к зиме».

35

 

Логическое ударение в предложении.

36

 

Постановка логического ударения в предложении.

37

 

Предложения с интонацией перечисления.

38

 

Обозначение в предложении запятой интонации перечисления.

39

 

Постановка в предложении логического ударения.

40

 

Контрольное списывание №2.

41

 

Окончание -изменяемая часть слова.

42

 

Нулевое окончание.

43

 

Диктант №3 «Члены предложения».

44

 

Работа над ошибками.

45

 

Основа слова.

46

 

Выделение основы. Согласование прилаг. с сущ.

47

 

Корень слова.

48

 

Приставка.

49

 

Суффикс.

50

 

Разбор слова по составу.

По плану: 50ч.       Д.-3     Изл.-1      Сп.-2

 

 

2 триместр

Дата

Тема

51

 

Различение разных форм одного слова и однокоренных слов.

52

 

Правописание безуд.гласных в корне.

53

 

Состав слова. Перенос слов.

54

 

Единообразное написание корней однокоренных слов.

55

 

Сравнение основ однокоренных слов и разных форм.

56

 

Чередование согл.в корне слова.

57

 

Чередование согл.в корне слова.

58

 

Беглые гласные в корне.

59

 

Чередование согл.в корне слова и беглые гласн. в корне.

60

 

Способы проверки безуд.гласных и парн.согл. в корне.

61

 

Образование однокоренных слов с помощью суффиксов.

62

 

Диктант №4 «Состав слова».

63

 

Проверка написания гласных в ^-ик,^-ек.

64

 

Обучающее изложение №2.

65

 

Проверка написания гласной в суффиксах.

66

 

Развитие речи. «Поздравительное послание президенту».

67

 

Приставка- значимая часть слова.

68-70

 

Правописание приставок.

71

 

Развитие речи. Правописание приставок.

72-73

 

Правописание приставок и предлогов.

74

 

Изложение №3 с языковым анализом текста.

75-76

 

Правописание частицы не с глаголами.

77

 

Диктант №5 «Правописание предлогов и приставок».

78

 

Работа над ошибками. Не с глаголами.

79

 

Контрольное списывание №3.

80-82

 

Правописание слов с разделительным Ъ знаком.

83

 

Обобщение знаний о написании разделит.Ъ знака.

84

 

Изложение №4 с языковым анализом текста.

85-88

 

Правописание непроизносимых согласных.

89

 

Изложение №5 воспринятого на слух текста.

90

 

Правописание непроизносимых согласных.

91-94

 

Написание слов с удвоенными согласными.

95

 

Сочинение №1.

96

 

Сложные слова. Словарный диктант.

97

 

Урок-викторина: «Что такое? Кто такой?»

98

 

Сложные слова.

99

 

Диктант №6 «Сложные слова».

100

 

Анализ ошибок допущенных в диктанте(резервный урок).

101-102

 

Понятие об им. сущ.

103

 

Употребление им. сущ. в речи.

104

 

Сочинение по картинке №2.

105-106

 

Род и число им.сущ.

107

 

Им.сущ.м.р.с твердыми и мягкими основами.

108

 

Им.сущ.ср.р.с твердыми и мягкими основами.

109

 

Им.сущ.ж.р.с твердыми и мягкими основами.

110

 

Обучающее изложение №6 воспринятого на слух текста.

111-112

 

Им.сущ. с шипящим звуком на конце.

113

 

Зрительно-слуховой диктант.

114

 

Урок-рефлексии. Изменение им.сущ. по вопросам.

115

 

Изменение по вопросам одушевленных и неодушевленных сущ.

116

 

Упр. в установлении связи слов в предложении.

117

 

Общие понятия о склонении. Изменение по падежам.

118

 

Изменение сущ. по падежам.

119-120

 

Склонение им.сущ.

121

 

Сочинение по картинке №3.

По плану:55ч.    Д.-3    Изл.-5     Соч.-3     Разв.речи-2    Слов.диктант-1

 

 

3 триместр

дата

тема

122

 

Обобщение знаний об им.сущ.

123

 

Диктант с грамматическим заданием №7 «Имя существительное»

124

 

Анализ ошибок.

125

 

Понятие об им.прилагательном.

126

 

Употребление им.прил.в речи.

127

 

Закрепление знаний об им.прилагательном.

128

 

Число и род им.прил.

129

 

Изменение им.прил.по числам и родам в ед.ч.

130

 

Родовые окончания им.прил.

131

 

Изложение №7.

132-134

 

Родовые окончания им.прил.

135

 

Диктант №8. «Родовые окончания имен прилагательных».

136

 

Анализ ошибок допущенных в диктанте.

137-140

 

Склонение им.прил.

141

 

Проверочная работа.

142

 

Обобщение знаний об им.прил.

143

 

Понятие о глаголе.

144

 

Образование глаголов из слов других частей речи.

145

 

Употребление глаголов в неопределенной форме.

146

 

Обучающее изложение №8.

147-149

 

Число глаголов.

150-153

 

Изменение глаголов по временам.

154

 

Диктант с грамматическим заданием №9 «Глагол».

155

 

Анализ ошибок.

156

 

Общее понятие о личных местоимениях.

157

 

Изменение местоимений по лицам.

158

 

Изменение глаголов по лицам.

159

 

Окончание глаголов в форме ед.ч.

160

 

Окончание глаголов в форме мн.ч.

161

 

Окончание глаголов в форме ед.ч. и мн.ч.

162

 

Изложение с языковым анализом текста №9.

163

 

Окончание глаголов в форме ед.ч. и мн.ч.Словарный диктант.

164

 

Контрольное списывание №3.

165

 

Личные окончания глаголов.

166

 

Контрольный диктант №10(итоговый).

167-168

 

Урок рефлексии. Анализ контрольного диктанта.

169-170

 

Повторение о предложении.

По плану:65ч.    Д.-4     Изл.-3     Сп.-1     Сл.диктант-1

 

ГОД:170ч.       Д.-10     Изл.-9    Сп.-3     Соч.-3    Сл.диктант-2.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc155.5 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык

к учебному комплекту Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой.3 класс.

170часов.

1 триместр

дата

тема

1

Различение понятий « предложение» и « словосочетание».

2

Выделение словосочетаний в предложении.

3

Различие предложений по цели высказыван. и интонации.

4

Различие предложений по цели высказыван. и интонации.

5

Различие понятий «предмет» и «слово».слова обозначающие предмет, признак и действие предмета.

6

Начальная форма им.существительного.

7

Различение в тексте имен сущ., глаг., прилаг.

8

Часть речи-предлог. Его роль в предложении.

9

Развитие речи.

10

Диктанn№1 «Части речи». (Проверка знаний по программе 2 класса).

11

Различие понятий «звук» и «буква». Алфавит.

12

Написание большой буквы в словах и предложениях.

13

Перенос слов.Ударение.

14

Безударные гласные в корне.

15

Контрольное списывание№1 «Знаки препинания в предложении».

16

Согласные звуки. Звонкие и глухие согласные.

17

Проверка парных согласных в конце слова.

18

Проверка парных согласных в середине слова.

19

Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости.

20

Сочетания жи-ши; ча-ща; чу-щу.

21

Разделительный мягкий знак.

22

Диктант №2 «Проверка парных согласных, безударных гласных в корне слов».

23

Главные члены предложения-подлежащее и сказуемое.

24

Определение подлежащего и сказуемого в предложении.

25

Предложения в которых сказуемое выражено главными частями речи.

26

Части речи выраж. Подлежащее. Личные местоимения.

27

Определение главных членов предложения и частей речи,котор.они выражают.

28

Обучающее изложение №1 зрительно воспринятого текста.

29

Второстепенные члены предложения.

30

Составление предложений по схемам.

31

Установление связи между главными и второстепенными членами предложения.

32

Составление распространенных предложений. Разбор предложений.

33

Различие предложений и словосочетаний. Однокоренные слова.

34

Составление по рисунку рассказа «Кто и как готовится к зиме».

35

Логическое ударение в предложении.

36

Постановка логического ударения в предложении.

37

Предложения с интонацией перечисления.

38

Обозначение в предложении запятой интонации перечисления.

39

Постановка в предложении логического ударения.

40

Контрольное списывание №2.

41

Окончание -изменяемая часть слова.

42

Нулевое окончание.

43

Диктант №3 «Члены предложения».

44

Работа над ошибками.

45

Основа слова.

46

Выделение основы. Согласование прилаг. с сущ.

47

Корень слова.

48

Приставка.

49

Суффикс.

50

Разбор слова по составу.

По плану: 50ч.       Д.-3     Изл.-1      Сп.-2

2 триместр

Дата

Тема

51

Различение разных форм одного слова и однокоренных слов.

52

Правописание безуд.гласных в корне.

53

Состав слова. Перенос слов.

54

Единообразное написание корней однокоренных слов.

55

Сравнение основ однокоренных слов и разных форм.

56

Чередование согл.в корне слова.

57

Чередование согл.в корне слова.

58

Беглые гласные в корне.

59

Чередование согл.в корне слова и беглые гласн. в корне.

60

Способы проверки безуд.гласных и парн.согл. в корне.

61

Образование однокоренных слов с помощью суффиксов.

62

Диктант №4 «Состав слова».

63

Проверка написания гласных в ^-ик,^-ек.

64

Обучающее изложение №2.

65

Проверка написания гласной в суффиксах.

66

Развитие речи. «Поздравительное послание президенту».

67

Приставка- значимая часть слова.

68-70

Правописание приставок.

71

Развитие речи. Правописание приставок.

72-73

Правописание приставок и предлогов.

74

Изложение №3 с языковым анализом текста.

75-76

Правописание частицы не с глаголами.

77

Диктант №5 «Правописание предлогов и приставок».

78

Работа над ошибками. Не с глаголами.

79

Контрольное списывание №3.

80-82

Правописание слов с разделительным Ъ знаком.

83

Обобщение знаний о написании разделит.Ъ знака.

84

Изложение №4 с языковым анализом текста.

85-88

Правописание непроизносимых согласных.

89

Изложение №5 воспринятого на слух текста.

90

Правописание непроизносимых согласных.

91-94

Написание слов с удвоенными согласными.

95

Сочинение №1.

96

Сложные слова. Словарный диктант.

97

Урок-викторина: «Что такое? Кто такой?»

98

Сложные слова.

99

Диктант №6 «Сложные слова».

100

Анализ ошибок допущенных в диктанте(резервный урок).

101-102

Понятие об им. сущ.

103

Употребление им. сущ. в речи.

104

Сочинение по картинке №2.

105-106

Род и число им.сущ.

107

Им.сущ.м.р.с твердыми и мягкими основами.

108

Им.сущ.ср.р.с твердыми и мягкими основами.

109

Им.сущ.ж.р.с твердыми и мягкими основами.

110

Обучающее изложение №6 воспринятого на слух текста.

111-112

Им.сущ. с шипящим звуком на конце.

113

Зрительно-слуховой диктант.

114

Урок-рефлексии. Изменение им.сущ. по вопросам.

115

Изменение по вопросам одушевленных и неодушевленных сущ.

116

Упр. в установлении связи слов в предложении.

117

Общие понятия о склонении. Изменение по падежам.

118

Изменение сущ. по падежам.

119-120

Склонение им.сущ.

121

Сочинение по картинке №3.

По плану:55ч.    Д.-3    Изл.-5     Соч.-3     Разв.речи-2    Слов.диктант-1

3 триместр

дата

тема

122

Обобщение знаний об им.сущ.

123

Диктант с грамматическим заданием №7 «Имя существительное»

124

Анализ ошибок.

125

Понятие об им.прилагательном.

126

Употребление им.прил.в речи.

127

Закрепление знаний об им.прилагательном.

128

Число и род им.прил.

129

Изменение им.прил.по числам и родам в ед.ч.

130

Родовые окончания им.прил.

131

Изложение №7.

132-134

Родовые окончания им.прил.

135

Диктант №8. «Родовые окончания имен прилагательных».

136

Анализ ошибок допущенных в диктанте.

137-140

Склонение им.прил.

141

Проверочная работа.

142

Обобщение знаний об им.прил.

143

Понятие о глаголе.

144

Образование глаголов из слов других частей речи.

145

Употребление глаголов в неопределенной форме.

146

Обучающее изложение №8.

147-149

Число глаголов.

150-153

Изменение глаголов по временам.

154

Диктант с грамматическим заданием №9 «Глагол».

155

Анализ ошибок.

156

Общее понятие о личных местоимениях.

157

Изменение местоимений по лицам.

158

Изменение глаголов по лицам.

159

Окончание глаголов в форме ед.ч.

160

Окончание глаголов в форме мн.ч.

161

Окончание глаголов в форме ед.ч. и мн.ч.

162

Изложение с языковым анализом текста №9.

163

Окончание глаголов в форме ед.ч. и мн.ч. Словарный диктант.

164

Контрольное списывание №3.

165

Личные окончания глаголов.

166

Контрольный диктант №10(итоговый).

167-168

Урок рефлексии. Анализ контрольного диктанта.

169-170

Повторение о предложении.

По плану:65ч.    Д.-4     Изл.-3     Сп.-1     Сл.диктант-1

ГОД:170ч.       Д.-10     Изл.-9    Сп.-3     Соч.-3    Сл.диктант-2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 3 класс. Программа "Школа России"

Программа составлена по курсу русского языка для 3 класса с использованием учебников Рамзаевой Т.Г....

Календарно - тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК "Школа России" ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено по требования ФГОС...

Учебно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс, программа Школа России.

Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса  русского  языка  для 4 класса составлена в соответствии с Примерной программой начального   общего образования ...

Рабочая программа и календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс ФГОС "Школа России"

Рабочая программа на 2013-2014 уч. год к УМК «Школа России» » по учебнику В. П. Канакиной, В.Г. Горецкого и др. «Русский язык» 3 класс составлена в соответствии с основными положениями ФГОС начального...

Тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК "Школа России". ФГОС.

Планирование составлено  для 3 класса УМК "Школа России" с описанием универсальных учебных действий (УУД)....

Календарно - тематическое планирование по русскому языку. 2 класс .УМК "Школа России"(ФГОС)

Календарно - тематическое планирование по русскому языку. 2 класс .УМК "Школа России"(ФГОС).Прописаны УУД и основные виды деятельности учащихся....

Программа и тематическое планирование по русскому языку 2 класс. Программа - "Школа России".

Пояснительная записка.Статус документа:  - Рабочая программа составлена на основании программы начального общего образования Канакиной В.П., Горецкого В.Г., составленной в соответствии с ФГОС НОО...