Учебно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс, программа Школа России.
рабочая программа по русскому языку (4 класс) по теме
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса русского языка для 4 класса составлена в соответствии с Примерной программой начального общего образования по русскому языку, с учётом требований Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования и на основе авторской программы:
- Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е. (Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). – М.: Просвещение, 2007)
Цель данной программы:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «Чувства языка»;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
- овладение умениями правильного писать и читать, участвовать в диалоге; составлять несложные монологические высказывания; воспитание позитивного эмоционально – ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Задачи программы обучения:
-развить все виды речевой деятельности школьников: умение писать и читать, слушать и говорить;
-обеспечивать осознанное усвоение языка, как важнейшего средства общения и познания окружающего мира;
-развивать коммуникативно – речевые и литературно – творческие способности учащихся, приобщать их к духовно – нравственным ценностям народа;
- формировать общеучебные умения и навыки необходимые для работы с текстом и книгой; языковое мышление детей, опирающееся на образное и логическое мышление;
-развить художественно – образное и логическое мышление учащихся, привить навыки речевой культуры общения как неотъемлемой части общей культуры человека; с самобытностью русского народа, его спецификой и отличиями от других народов;
-воспитывать бережное отношение к родному языку, показывать роль русского языка в развитии других языков и литератур, значение русского языка как средства межнационального общения.
В ходе усвоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- Сформировать первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке, как основе национального самосознания;
- Понимать то, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения;
- Сформировать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры и гражданской позиции человека;
- Овладеть первоначальными представлениями о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета;
- Овладеть учебными действиями с языковыми единицами и умением использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
С учётом уровневой специфики класса выстроена система учебных занятий, спроектированы ожидаемые результаты и планируемые действия каждого ученика.
Согласно Федеральному базисному учебному плану данная рабочая программа предусматривает следующий вариант организации процесса обучения в 4 классе:
- русского языка в объёме 170 часов (5 часов в неделю), в том числе 11 контрольных работ и 3 контрольных списывания.
Содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента Государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений.
Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:
- Зеленина Л.М.Русский язык: учебник для 4 класса: в 2ч./Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. – М., Просвещение, 2004.
- Тикунова Л.И. Прописи – ступеньки. Чистописание: рабочая тетрадь для 4 класса: в 4 ч./Л.И. Тикунова, Т.В. Игнатьева. – М., Дрофа, 2005.
- Зеленина Л.М.Русский язык в начальной школе. 4 класс: книга для учителя /Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. – М. Просвещение, 2004.
Предпочтительные формы организации учебного процесса: фронтальная, парная, индивидуальная. Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный опрос (самостоятельные и контрольные работы), в меньшей степени устный опрос.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса ученик должен
знать / понимать:
- главные члены предложения (подлежащее и сказуемое).
- имена существительные, имена прилагательные, глаголы и их основные грамматические признаки:
- корень, приставку, суффикс, окончание;
- чередование согласных и беглые гласные;
- разделительный твердый знак;
- сложные слова.
признаки изучаемых частей речи;
- типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске; предложения, различные по интонации (восклицательные, невосклицательные и побудительные);
- термины и грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания (предложения повествовательные, вопросительные и побудительные);
- оформление предложений в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания – точка, вопросительный и восклицательный знаки);
-признаки текста и типы текстов (повествование, описание);
- связь слов в предложении;
-различие словосочетания и предложения;
- термины, лексическое значение и основные грамматические признаки (вопрос, число) имени существительного, имени прилагательного, глагола;
- употребление в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;
- термины и понятия «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;
- различение слабой и сильной позиции гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;
- способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;
- фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
- основные гласные звуки;
- назначение букв е,ё,ю,я обозначают два звука;
- парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначение мягкости согласных на письме;
-роль разделительного мягкого знака (ь) в слове;
- алфавит, название букв русского алфавита;
- употребление прописной буквы в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, названиях городов, рек и т.д.
уметь:
-выполнять фонетический анализ слова: делить слова на слоги, соотносить число звуков и букв в слове, определять ударный слог;
-выполнять морфологический разбор изученных частей речи, определять синтаксическую роль изученных частей речи в предложении;
-разбирать слова по составу;
-выделять грамматическую основу простого и сложного предложений, устанавливать связь слов в предложении, находить однородные члены предложения;
-разборчиво писать под диктовку и списывать самостоятельно текст из 75-80 слов со следующими орфограммами и пунктограммами:
- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
- правописание звонких и глухих согласных в корне слов;
- непроизносимые согласные;
- удвоенные согласные;
- правописание сложных слов;
- сочетания жи-ши,ча-ща,чу-щу,ци-цы,чн-чк,щн;
- правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками, мягким знаком на конце имён существительных 3-го склонения, мягким знаком после шипящих на конце глаголов 2-го лица единственного числа;
- правописание –ться,тся в глаголах;
- безударные гласные, проверяемые и не проверяемые ударением;
- безударные падежные окончания имён существительных и прилагательных;
- безударные личные окончания глаголов;
- предложения с прямой речью;
- не с глаголами;
- написание суффиксов на конце наречий;
- знаки препинания в предложениях с однородными членами;
- знаки препинания в сложных предложениях;
-составлять текст из деформированных предложений;
-писать сочинение по примерным образцам;
-писать изложение по самостоятельно или коллективно составленному плану;
-составлять рассказ из данных предложений;
-заменять в тексте лицо рассказчика;
-писать рассказ с элементами описания;
-составлять рассказ по его концу или началу;
-понимать смысл антонимов, синонимов, омонимов;
различать и сравнивать:
- главные и второстепенные члены предложения; строение словосочетания – управляющее и зависимое слова, однородные члены предложения;
- предложения распространенные и нераспространенные;
- однокоренные слова и разные формы одного и того же слова;
- разделительные мягкий и твердый знаки;
- приставки от предлогов;
- имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, наречие, предлог, союз;
- словосочетание и предложение;
- виды предложений по цели высказывания;
-звуки и буквы;
- признаки гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, парных и непарных, твёрдых и мягких согласных.
владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;
решать следующие жизненно-практические задачи:
- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
- работать в группе, в паре;
- аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
- уметь слушать других ;
- самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utp.doc | 510.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по Русскому языку в 4 классе (5 часов в неделю)
Программа «Школа России» (170 часов)
№ урока | Дата по плану | Дата (фактическая) | Тема урока | Ожидаемый результат: каждый ученик | Планируемые действия каждого ученика: речевые, индивидуально-проверяемые | Примечание |
Знает, имеет представление | умеет |
Предложение (синтаксис и пунктуация) (31 ч) |
1 | 03.09 | Предложение. Главные члены предложения | признаки главных членов предложения и второстепенных ; как подчёркивается главные члены предложения; | различать главные и второстепенные члены предложения, списывать без ошибок текст; находить в предложении главные члены предложения; | главные члены, правило о предложении на с.3; предложения по интонации, по цели высказывания; списывает предложения, подчеркивает главные члены; задаёт вопросы по рисунку, составляет рассказ и записывает его в тетрадь; работает в парах; |
2 | 04.09 | Связь слов в предложении. Словосочетание | различение словосочетания и предложения; типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске; | устанавливать связь слов в предложении, задавая вопрос от одного слова к другому; выделять словосочетания из предложения; применять изученные правила по орфографии и пунктуации; | определение словосочетания, правило на с. 5 выписывает словосочетания из предложения; устанавливает связь слов в предложении при помощи вопросов; |
3 | 05.09 | Обстоятельство – второстепенный член предложения | термин «обстоятельство»и вопросы, на которые оно отвечает; признаки изученных частей речи ; | находить обстоятельства в предложении; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; | определение обстоятельства и его вопросы; правило подчёркивания его в предложении; подчеркивает обстоятельство в предложении; объясняет правописание орфограмм; выделяет грамматическую основу; |
4 | 06.09 | Определение – второстепенный член предложения | термин «определение» и вопросы, на которые оно отвечает; признаки изученных частей речи; | анализировать предложение, находить определение по вопросам; | определение обстоятельства и его вопросы; подчеркивает в предложении определения; делает разбор предложения по членам; выписывает словосочетания; выполняет фонетический разбор слова, разбор слова по составу; |
5 | 07.09 | Дополнение – второстепенный член предложения | термин «дополнение» и вопросы, на которые оно отвечает; главные и второстепенные члены предложения; о расстановке знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки) | выделять дополнение по вопросам; анализировать предложение, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, выделять дополнение по вопросам; применять в речи термины « дополнение»,»определение»,»обстоятельство» | определение дополнения и его вопросы подчеркивает в предложении дополнения; списывает текст, выделяет грамматическую основу, подчёркивает дополнение; |
6 | 10.09 | Р.р Обучающее изложение «Мяч». | структуру текста, о связи между частями текста, правила оформления предложений на письме. | воспроизводить текст полно и последовательно, точно употреблять слова в предложениях | прорабатывает текст в парах; умение воспроизводить текст, точно употреблять слова в предложениях |
7 | 11.09 | Работа над ошибками. Главные и второстепенные члены предложения | признаки главных членов предложения и второстепенных | различать главные и второстепенные члены предложения, списывать без ошибок текст; анализировать предложение; | главные и второстепенные члены предложения; списывает текст, определяет главные и второстепенные члены предложения |
8 | 12.09 | Разбор предложений по членам. | изученные правила орфографии и пунктуации | различать главные и второстепенные члены предложения, списывать без ошибок текст; | главные и второстепенные члены предложения; списывает текст, определяет главные и второстепенные члены предложения |
9 | 13.09 | Однородные члены предложения. | признаки однородных членов предложения; понятия «однородные подлежащие», «однородные сказуемые»; о расстановке запятых в предложениях с однородными членами; | распознавать в предложениях однородные члены; расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами; соблюдать изученные нормы орфографии; | определение однородных подлежащих и однородных сказуемых списывает текст, находит грамматическую основу; |
10 | 14.09 | Входной контрольный диктант | изученные правила орфографии и пунктуации | применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе; писать текст без ошибок под диктовку | изученные орфограммы, выполняет предложенные грамматические задания (фонетический разбор слова, разбирает предложение по членам и выписывает словосочетание с вопросами, разбирает слова по составу). |
11 | 17.09 | Работа над ошибками. Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления | союзы и, а, но; «однородные сказуемые», «однородные подлежащие» | расставлять знаки препинания в предложении с однородными членами предложениями и умеет распознавать союзы и, а, но | Союзы, подлежащее, сказуемое; находит в предложении однородные члены и подчёркивает их; называет словосочетания вместе с предлогами; делает разбор предложения по частям речи; |
12 | 18.09 | Предложения с однородными членами, соединенными союзами а, и, но | признаки однородных членов предложения; правило постановки запятых | распознавать в предложениях однородные члены, ставить нужные знаки препинания; анализировать предложение; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; | правило постановки запятых на с. 20 подчеркивает однородные члены, ставит запятые; находи предложения с однородными членами; выполняет фонетический разбор слова; |
13 | 19.09 | Упражнения в написании предложений с однородными членами | признаки однородных членов предложения; правило постановки запятых | распознавать в предложениях однородные члены, ставить нужные знаки препинания; анализировать предложение; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; | правило постановки запятых подчеркивает однородные члены, ставит запятые; составляет предложения с предложенными слова и словосочетаниями; находит однородные члены; расставляет знаки препинания; |
14 | 20.09 | Знаки препинания в предложениях с однородными подлежащими и сказуемыми, соединенными союзом «и» | понятия: однородные подлежащие и сказуемые, союзы; правило постановки запятых | распознавать в предложениях однородные члены, ставить нужные знаки препинания; анализировать предложение; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; | правило постановки запятых ставит знаки препинания между однородными подлежащими и сказуемыми соединенными союзами и без союзов; подбирает синонимы; |
15 | 21.09 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами с союзами и без союзов | признаки однородных членов предложения; правило постановки запятых; о роли союзов в речи и предложении; | распознавать в предложениях однородные члены, ставить нужные знаки препинания | правило постановки запятых подчеркивает однородные члены, ставит запятые; делит текст на предложения; вставляет пропущенные буквы и объясняя орфограммы; |
16 | 24.09 | Однородные дополнения. Знаки препинания в предложениях с однородными дополнениями | понятие «однородные дополнения»; правило постановки запятых; | расставлять знаки препинания в предложениях с однородными дополнениями; анализировать предложение; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; | определение однородных дополнений списывает текст, расставляет знаки препинания ;записывает предложения с комментированием; |
17 | 25.09 | Однородные обстоятельства. Знаки препинания в предложениях с однородными обстоятельствами | понятие «однородные обстоятельства»; признаки однородных членов предложения; | расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами; анализировать предложение; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; | определение однородных обстоятельств находит однородные члены и ставит знаки препинания между ними; |
18 | 26.09 | Предложения с однородными членами. Закрепление | признаки однородных членов предложения; правило постановки запятых | распознавать в предложениях однородные члены, ставить нужные знаки препинания; анализировать предложение; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; | правило постановки запятых подчеркивает однородные члены, ставит запятые; списывает текст, вставляет пропущенные орфограммы и объясняя их; |
19 | 27.09 | Однородные определения. Знаки препинания в предложениях с однородными определениями | понятие «однородные определения» | расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами; | определение однородных определений находит однородные члены и ставит знаки препинания между ними; записывает текст, объясняет орфограммы, разбирает предложения по членам; использует термины; |
20 | 28.09 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединенными союзами и без союзов | признаки однородных членов предложения; правило постановки запятых | признаки однородных членов предложения; правило постановки запятых; анализировать предложение; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; | признаки однородных членов предложения; правило постановки запятых; списывает текст, делает разбор по членам предложения; выписывает слова и делит их на слоги; |
21 | 01.10 | Проверочный диктант по теме «Однородные члены предложения» | изученные правила орфографии и пунктуации | применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе; писать текст без ошибок под диктовку | изученные орфограммы и правила, выполняет предложенные грамматические задания |
22 | 02.10 | Работа над ошибками. Простые и сложные предложения | признаки простого и сложного предложений; правило постановки запятых; | распознавать простые и сложные предложения; расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях | определения простых и сложных предложений на с. 43 списывает текст, расставляет знаки препинания ;составляет предложения, находит отличия; называет грамматические основы; |
23 | 03.10 | Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях | признаки простого и сложного предложений; правило постановки запятых; | расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях; распознавать простые и сложные предложения; | признаки простого и сложного предложения расставляет знаки препинания в простых и сложных предложениях; читает текст объясняя постановку знаков препинания; |
24 | 04.10 | Упражнения в написании сложных предложений | признаки сложного предложения | распознавать сложное предложение; расставлять знаки препинания ; применять полученные знания; | признаки сложного предложения; правило расстановки знаков в сложном предложении расставляет знаки препинания в простых и сложных предложениях; составляет из простых предложений сложные; объясняя постановку знаков препинания; |
25 | 05.10 | Знаки препинания в сложных предложениях | правила постановки знаков препинания в сложном предложении | распознавать простые и сложные предложения; расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях; различать слова, словосочетания и предложения; находить главные и второстепенные члены; | правило постановки знаков препинания в сложных предложениях расставляет знаки препинания в сложных предложениях; вставляет пропущенные орфограммы, объясняя их написание; записывает текст с комментированием; |
26 | 08.10 | Прямая речь (общее знакомство) | типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске; понятие «прямая речь» | анализировать предложение, без ошибок списывать небольшой текст с прямой речью объёмом 70-90 слов; находить прямую речь в тексте; | понятие «прямая речь» списывает текст, находит главные и второстепенные члены; записывает предложения, разбирает предложения по частям речи и членам предложения; |
27 | 09.10 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью | знаки препинания в предложениях с прямой речью | анализировать предложение; расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью | правило расстановки знаков препинания в предложениях с прямой речью; работает над деформированным текстом; составляет предложения; записывает предложения под диктовку с комментированием; |
28 | 10.10 | Упражнения в написании предложений с прямой речью | правило расстановки знаков препинания в предложениях с прямой речью | распознавать и записывать предложения с прямой речью; анализировать предложение; | правило расстановки знаков препинания в предложениях с прямой речью; расставляет знаки препинания в предложениях с прямой речью; записывает предложения, объясняя постановку знаков препинания; |
29 | 11.10 | Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением. | типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске; понятие «обращение»; расстановку знаков препинаний при обращении | распознавать предложения с обращением и расставлять знаки препинания; анализировать предложение, без ошибок списывать небольшой текст объёмом 70-90 слов; | правило расстановки знаков препинания при обращении списывает текст, расставляет знаки препинания; находит предложения с прямой речью; расставляет знаки препинания; |
30 | 12.10 | Р. р. Изложение текста «Теплинка» | структуру текста, о связи между частями текста, правила оформления предложений на письме | воспроизводить текст полно и последовательно, точно употреблять слова в предложениях | текст в парах умение воспроизводить текст, точно употреблять слова в предложениях |
31 | 15.10 | Работа над ошибками. Знаки препинания в предложениях с обращением и прямой речью | правило расстановки знаков препинания в предложениях с прямой речью и при обращении | распознавать и записывать предложения с прямой речью и обращением; умеет анализировать, выполнять работу над ошибками; | правило расстановки знаков препинания при обращении расставляет знаки препинания в предложениях с обращением; записывает предложения с комментированием; делает фонетический разбор слова; |
ЧАСТИ РЕЧИ (морфология) Имя существительное (42 ч) |
32 | 16.10 | Имя существительное. Общие сведения об имени существительном | лексико-грамматические признаки имен существительных; вопросы имени существительного; | находить имена существительные в тексте; определять собственные и нарицательные существительные; определять число, род, падеж существительных; | определение имени существительные, его грамматические признаки списывает текст, находит имя существительное в тексте; изменяет существительные по числам и падежам; |
33 | 17.10 | Изменение имен существительных по числам | лексико-грамматические признаки имен существительных | определять число имен существительных; изменять по числам | правило на с. 70 определяет число существительных ; изменяет по числам; записывает текст с комментированием; |
34 | 18.10 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Род имен существительных | лексико-грамматические признаки имен существительных | различать одушевленные и неодушевленные существительные, определять род имён существительных | определение понятий: одушевленные и неодушевленные имена существительные определяет существительные, отвечающие на вопрос «кто?» или «что?»; делит слова по группам; вставляет в текст пропущенные буквы объясняя орфограммы; |
35 | 19.10 | Р. р. Обучающее сочинение «Осенний лес» | структуру текста, о связи между частями текста, правила оформления предложений на письме | составлять текст полно и последовательно, точно употреблять слова в предложениях | текст в парах умение раскрывать предложенную тему, составлять текст, точно употреблять слова в предложениях |
36 | 22.10 | Работа над ошибками. Склонение имён существительных | лексико-грамматические признаки имен существительных | определять падеж имен существительных; выполнять работу над ошибками; | падежи существительных определяет падежи существительного; изменяет существительные по числам и падежам; подбирает однокоренные слова; расставляет знаки препинания в тексте; |
37 | 23.10 | Употребление предлогов только с одним падежом | понятие «предлоги»; предлоги, которые употребляются только с одним падежом | по предлогам определять падеж имен существительного; склонять имена существительные; употреблять предлоги с различными падежами имён существительных; | предлоги склоняет имена существительные; составляет предложения с существительными; списывает текст, расставляя знаки препинания; |
38 | 24.10 | Употребление предлогов с различными падежами имен существительных | предлоги, которые употребляются с несколькими падежами | определять падеж имен существительных по предлогу и вопросу; | предлоги, которые употребляются с различными падежами определяет падеж имен существительных; составляет словосочетания используя предлоги; записывает предложение, разбирает его по членам, определяет падеж существительных; |
39 | 25.10 | Именительный и винительный падежи имен существительных | правило, как отличить именительный и винительный падежи | различать именительный и винительный падежи имен существительных; склонять имена существительные; изменять существительные по числам и падежам; | правило, как отличить Им. и В.падежи списывает текст, определяет падеж существительного; изменяет существительные по числам и падежам; списывает текст, определяет какими членами предложения являются выделенные существительные; |
40 | 26.10 | Контрольный диктант за I четверть | изученные правила орфографии и пунктуации | безошибочно писать под диктовку текст с изученными орфограммами | изученные орфограммы и правила, выполняет грамматические задания ; |
41 | 29.10 | Работа над ошибками. Закрепление изученного. Падежи имен существительных | падежи существительных; их вопросы и предлоги | определять падеж имен существительных | падежи имен существительных; их вопросы определяет падеж существительных в данных предложениях; изменяет существительные по числам и падежам; работает над деформированным текстом; |
42 | 30.10 | Основные типы склонения имен существительных | основные типы склонения имеем существительных; признаки 1,2,3 склонения имён существительных; | называть основные типы склонения; определять склонение имён существительных; | правило о типах склонения на с.85 определяет типы склонений имен существительных; склоняет существительные; |
43 | 31.10 | 1-ое склонение имен существительных | 1-ое склонение имен существительных; основные типы склонения имеем существительных; признаки 1,2,3 склонения имён существительных | распознавать имена существительные 1-го склонения; определять склонение имён существительных; | правило выписывает имена существительные 1-го склонения; сравнивает окончания существительных; сравнивает ударные и безударные падежные окончания существительных; |
44 | 01.11 | 2-ое склонение имен существительных мужского рода | 2-ое склонение имен существительных мужского рода; основные типы склонения имеем существительных; признаки 1,2,3 склонения имён существительных | распознавать имена существительные 2-ое склонения ; определять склонение имён существительных; | правило выписывает имена существительные 2-го склонения мужского рода; определяет склонения существительных; склоняет словарные слова ( по выбору учителя); |
45 | 02.11 | 2-ое склонение имен существительных среднего рода | 2-ое склонение имен существительных среднего рода; основные типы склонения имеем существительных; признаки 1,2,3 склонения имён существительных | распознавать имена существительные 2-ое склонения ; определять склонение имён существительных; | правило выписывает имена существительные 2-го склонения среднего рода; склоняет существительные, выделяет в них окончания; составляет рассказ с существительными Нева и Петербург; |
46 | 12.11 | 3-е склонение имен существительных | 3-е склонение имен существительных; основные типы склонения имеем существительных; признаки 1,2,3 склонения имён существительных | анализировать слово; определять склонение имен существительных; определять склонение имён существительных; | правило склоняет имена существительных 3-го склонения; к словарным словам подбирает однокоренные слова; выполняет фонетический разбор слова; составляет рассказ из деформированных предложений; |
47 | 13.11 | Падежные окончания имен существительных 3-го склонения | падежное окончание имен существительных 3-го склонения; отличия письменной речи от устной; различие первого, второго, третьего склонения имён существительных; | анализировать слово, определять склонение имен существительных | правило определяет существительные 3-го склонения; записывает словарные слова по типу склонения; сравнивает написание окончаний, делает вывод; |
48 | 14.11 | Закрепление по теме «Склонение имен существительных» | признаки 1-, 2-, 3-го склонения имен существительных | определять склонение имен существительных | правила о склонениях выполняет тест |
49 | 15.11 | Р. р. Обучающее изложение «Враги змей». | структуру текста, о связи между частями текста, правила оформления предложений на письме | воспроизводить текст полно и последовательно, точно употреблять слова в предложениях | текст в парах умение воспроизводить текст , точно употреблять слова в предложениях |
50 | 16.11 | Работа над ошибками. Признаки склонения имён существительных | признаки 1-, 2-, 3-го склонения имен существительных | определять склонение имен существительных | правило определяет склонения существительных; списывает предложения, изменяя форму существительных в скобках; указывает тип их склонения, падеж, выделяет окончания; |
51 | 19.11 | Правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа | вспомогательный приём проверки безударных окончаний; правописание падежных окончаний имён существительных единственного числа; | различать типы склонения имен существительных; сравнивать ударные и безударные окончания; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; | правило на с. 105,107 указывает тип склонения, падеж имен существительных; изменяет существительные по числам и падежам; |
52 | 20.11 | Падежные окончания имен существительных 1, 2, 3- го склонения | способ проверки безударных окончаний имён существительных; грамматические признаки имён существительных; | распознавать склонение и падеж существительных; находить способы проверки написания слов с безударными падежными окончаниями имён существительных; | способ проверки безударных окончаний списывает текст, определяет склонение и падеж ; списывает предложения, объясняет правописание пропущенных окончаний существительных; |
53 | 21.11 | Падежные окончания имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах | падежные окончания имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах | определять безударные падежные окончания имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах ; находить способы проверки написания слов с падежными окончаниями имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах; | падежные окончания имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах склоняет существительные в родительном, дательном и предложном падежах и определяют окончание ; сравнивает падежные окончания; |
54 | 22.11 | Правописание безударных падежных окончаний | падежные окончания имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах | обосновывать написание безударных падежных окончаний | падежные окончания имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах определяют склонение, падеж и окончание имен существительных; записывает сочетания существительных с предлогами, указывает падеж и тип склонения существительных; |
55 | 23.11 | Упражнение в написании падежных окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падеже | падежные окончания имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах | обосновывать и правильно писать безударные падежные окончания; находить способы проверки написания слов; соблюдать изученные нормы; | падежные окончания в родительном, дательном и предложном падежах вставляют пропущенные безударные окончания имён существительных; изменяет имена существительные по падежам и числам; |
56 | 26.11 | Безударные окончания имён существительных | правило правописания безударных падежных окончаний | обосновывать и правильно писать безударные падежные окончания | падежные окончания в родительном, дательном и предложном падежах вставляют пропущенные безударные окончания имён существительных; объясняет правописание падежных окончаний; |
57 | 27.11 | Упражнение в написании окончаний имен существительных 1-, 2-, 3-го склонения в винительном падеже. | падежных окончаний имен существительных 1-, 2-, 3-го склонения в винительном падеже | различать типы склонения имен существительных | окончания имен существительных 1-, 2-, 3-го склонения в винительном падеже отличает именительный и винительный падеж имен существительных в предложениях; записывает текст, объясняет правописание безударных падежных окончаний существительных; составляет предложения по предложенным схемам; |
58 | 28.11 | Р. р. Сочинение по картине Ф.А. Васильева «Оттепель»; | структуру текста, о связи между частями текста, правила оформления предложений на письме | использовать выразительные средства языка для передачи своих мыслей и впечатлений; раскрывать предложенную тему | умение раскрывать предложенную тему, правильно оформлять предложения на письме |
59 | 29.11 | Работа над ошибками. Творительный падеж имен существительных | окончания имён существительных в творительном падеже | правильно писать окончания существительных в творительном падеже; находить способы проверки написания слов; | падежные окончания имен существительных 1-, 2-, 3-го склонения в творительном падеже списывает текст, вставляет пропущенные окончания; склоняет предложенные имена существительные; записывает предложенные существительные в Т.п.; |
60 | 30.11 | Употребление предлогов с различными падежами имен существительных | правило написания предлогов с именами существительными; о роли предлогов в речи; | употреблять предлоги с различными падежами; употреблять предлоги с различными падежами; | отличие предлогов от приставок изменяет имена существительные по падежам ;составляет и записывает предложения из предложенных групп слов; выписывает существительные вместе с управляющими словами, указывает падеж существительных, указывает падеж; |
61 | 03.12 | Простые и сложные предложения с однородными членами. Контрольное списывание | признаки простого и сложного предложения с однородными членами | правильно писать предложения с однородными членами; списывать текст без ошибок; анализировать предложения с однородными членами, сложные предложения; различать простые и сложные предложения; | правило расстановки знаков препинания в предложениях с однородными членами определяет границы предложений и списывает текст; |
62 | 04.12 | Закрепление изученного | грамматические признаки имени существительного; признаки простого и сложного предложения с однородными членами | различать типы склонения имен существительных; правильно писать падежные окончания | безударные падежные окончания имен существительных 1-, 2-, вставляет безударные падежные окончания существительных; списывает текст, делает разбор выделенных предложений; объясняет правописание существительных ед.числа с безударными окончаниями; |
63 | 05.12 | Упражнение в правописании падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3-го склонения | грамматические признаки имени существительного, правила написания безударных окончаний имён существительных | различать типы склонения имён существительных | безударные падежные окончания имен существительных 1-, 2-, списывает текст, вставляет пропущенные орфограммы ; |
64 | 06.12 | Проверочный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных» | правописание безударных падежных окончаний; изученные правила орфографии и пунктуации | применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе; писать текст без ошибок под диктовку | изученные правила орфографии и пунктуации, выполняет грамматические задания; выполняет разбор слова как часть речи; разбор предложения по частям речи и членам предложения; |
65 | 07.12 | Работа над ошибками. Падежные окончания имен существительных | правописание безударных падежных окончаний имен существительных | различать типы склонения имен существительных; правильно писать падежные окончания ; использовать приобретённые знания для создания в письменной форме несложных текстов; | безударные падежные окончания имен существительных указывает падеж, склонение и выделяет окончание; объясняет правописание пропущенных орфограмм; определяет состав предложения по цели высказывания и составу; составляет и записывает предложения с однородными членами, указывает падеж и склонение существительных; |
66 | 10.12 | Правописание окончаний имен существительных множественного числа | окончания имён существительных множественного числа; правило определения типа склонения существительных в форме множественного числа; признаки имён существительных; | писать окончания имён существительных множественного числа; определять тип склонения имён существительных в форме множественного числа; анализировать слово как часть речи; соблюдать правила написания безударных окончаний имён существительных; | правило определения типа склонения имени существительного в форме множественного числа определяет склонение существительного во множественном числе; находит в тексте имена существительные в форме мн. числа; указывает число и тип склонения существительных; |
67 | 11.12. | Окончания имен существительных множественного числа с твердой основой | понятие «твердая основа»; окончания существительных с твёрдой основой | писать окончания имён существительных множественного числа; определять тип склонения имён существительных в форме множественного числа | окончания существительных множественного числа с твердой основой определяет склонение имен существительных с твердой основой; составляет и записывает предложения с одушевлёнными или неодушевлёнными существительными; |
68 | 12.12 | Склонение имен существительных множественного числа с мягкой основой | понятие «мягкая основа»; окончания существительных с мягкой основой; правописание безударных падежных окончаний имён существительных; | анализировать слово как часть речи, соблюдать правила написания безударных окончаний имен существительных | окончания существительных множественного числа с мягкой основой указывает падеж существительных множественного числа; выполняет фонетический разбор слова;составляет и записывает словосочетания с данными существительными в форме множественного числа в Р.п. и В.п. |
69 | 13.12 | Окончания имен существительных множественного числа | грамматические признаки имени существительного; окончания существительных множественного числа | писать окончания имён существительных множественного числа; определять тип склонения имён существительных в форме множественного числа; находить способы проверки написания слов; | правило определения типа склонения имени существительного в форме множественного числа определяет форму числа и падеж существительных; выписывает из текста существительные во мн. числе с управляющими словами, указывает падеж и выделяет окончания; |
70 | 14.12 | Р. р. Сочинение « Зима» | структуру текста, о связи между частями текста, правила оформления предложений на письме | использовать выразительные средства языка для передачи своих мыслей и впечатлений; раскрывать предложенную тему | в парах составленное сочинение умение раскрывать предложенную тему, правильно оформлять предложения на письме |
71 | 1 7.12 | Работа над ошибками. Обобщение изученного по теме « Имя существительное»
| правописание безударных падежных окончаний имен существительных; падежи | определять число, род, падеж существительных | падежи, род, формы числа существительных восстанавливает деформированный текст |
72 | 18.12 | Контрольный диктант по теме « Имя существительное» | признаки имени существительного | находить имена существительные и определять их склонение, число, род, падеж | грамматические признаки имени существительного выполняет тест |
73 | 19.12 | Работа над ошибками. Контрольное списывание | изученные орфограммы | безошибочно списывать тексты с изученными орфограммами | определяет границы предложений и списывает текст |
Имя прилагательное (24 ч) |
74 | 20.12 | Общие сведения об имени прилагательном | лексико-грамматические признаки имен прилагательных | употреблять прилагательные в речи; определять число, род, падеж | лексико-грамматические признаки прилагательных находит имя прилагательное, определяет число, род, падеж; выписывает из текста словосочетания сущ.+ прил.; подбирает к сущ. однокоренные прилагательные с суффиксом н; подбирает к прилагательным антонимы; |
75 | 21.12 | Контрольный диктант за полугодие | изученные правила орфографии и пунктуации | безошибочно писать под диктовку текст с изученными орфограммами | изученные правила орфографии и пунктуации, выполняет грамматические задания |
76 | 24.12 | Работа над ошибками. Изменение имен прилагательных по числам и родам | лексико-грамматические признаки имен прилагательных | определять род и число имен прилагательных; находить в предложении имена прилагательные; формулировать определения; находить необходимый материал; | родовые окончания имён прилагательных определяет число и род прилагательных ;записывает словосочетания изменяя их во мн.числе; изменяет сущ. по падежам; |
77 | 25.12 | Связь прилагательных с существительным | лексико-грамматические признаки имен прилагательных | устанавливать согласование имени прилагательного с именем прилагательным; | правило на с. 157 определяет род, число, падеж в словосочетании (прилагательное + существительное); записывает текст, делает разбор предложения; указывает связь сущ. с прилагательными; указывает род, число и падеж имён прилагательных; |
78 | 26.12 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода | окончания имен прилагательных мужского и среднего рода; склонение имён прилагательных мужского и среднего рода; | склонять имена прилагательные мужского и среднего рода; определять склонение имён прилагательных мужского и среднего рода; | правило на с. 160 списывает текст, находит в нём прилагательные, определяет падеж; к прилагательным дописывает близкие по значению слова – синонимы; склоняет словосочетания; |
79 | 27.12 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода. Именительный и винительный падежи | окончания имен прилагательных мужского и среднего рода | склонять имена прилагательные мужского и среднего рода, различать прилагательные именительного и винительного падежей | правило на с. 162 определяет склонение, падеж имён прилагательных; работает с текстом; |
80 | 28.12 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода с твёрдой и мягкой основой | окончания имен прилагательных мужского и среднего рода | склонять имена прилагательные мужского и среднего рода | правило определения типа основы; склоняет прилагательные вместе с существительным, выделяет окончания прилагательных; работает с предложенным текстом; вставляет пропущенные орфограммы в словах и знаки препинания в предложениях; записывает словосочетания в определённом падеже; |
81 | 10.01 | Падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа с твердой основой | падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа с твердой основой | правильно писать окончания прилагательных; проверять пропущенные орфограммы; | правило правописания безударного окончания прилагательного с твёрдой основой склоняет прилагательные ; работает с текстом (определяет тип основы, род и падеж прилагательных); составляет предложения с прилагательными мужского и среднего рода, выделяет окончания; |
82 | 15.01 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода | падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа с твердой основой | соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, определять склонение имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа; правильно писать падежные окончания | правило проверки безударных окончаний имён прилагательных вставляет окончания имён прилагательных; склоняет существительные; определяет род прилагательных, письменно склоняет словосочетания, отмечает окончания у прилагательных, сравнивает падежные окончания прилагательных мужского и среднего рода, делает вывод; |
83 | 16.01 | Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа | правописание безударных окончаний мужского и среднего рода единственного числа | склонять имена прилагательные; правильно писать падежные окончания; находить способы проверки написания слов, определять склонение имён прилагательных мужского и среднего рода единственного числа; | правило проверки безударных окончаний имён прилагательных вставляет окончания имён прилагательных; составляет предложения с предложенными словосочетаниями; делает разбор предложения по членам; |
84 | 17.01 | Упражнения в написании безударных окончаний имён прилагательных | правописание безударных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа | правильно писать падежные окончания; определять склонение имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа | правило проверки безударных окончаний имён прилагательных вставляет окончания имён прилагательных; выписывает словосочетания сущ. + прил.; объясняет правописание падежных окончаний прилагательных; |
85 | 18.01 | Р. р. Обучающее изложение «Старая ель» | структуру текста, о связи между частями текста, правила оформления предложений на письме | воспроизводить текст полно и последовательно, точно употреблять слова в предложениях | текст в парах воспроизводить текст полно и последовательно, точно употреблять слова в предложениях |
86 | 21.01 | Работа над ошибками. Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа | правописание безударных окончаний имен прилагательных | находить способы проверки написания слов, склонять имена прилагательные мужского и среднего рода единственного числа | правописание безударных окончаний имен прилагательных склоняет имена прилагательные ; вставляет окончания имён прилагательных; выписывает словосочетания сущ. + прил.; объясняет правописание падежных окончаний прилагательных; |
87 (2 ч.) | 22.01 | Склонение имен прилагательных женского рода единственного числа | склонение имен прилагательных женского рода | находить способы проверки написания слов, склонять имена прилагательные женского рода единственного числа | падежные вопросы имён прилагательных женского рода склоняет имена прилагательные женского рода; списывает текст, ставит прилагательные в нужной падежной форме, объясняет правописания окончаний прилагательных; |
88 | 23.01 | Падежные окончания имен прилагательных женского рода единственного числа | падежные окончания имен прилагательных женского рода единственного числа | находить способы проверки падежных окончаний имен прилагательных женского рода; находить способы проверки написания слов, определять склонение имён прилагательных женского рода единственного числа; | правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода определяет падеж прилагательных ; списывает текст объясняя правописание пропущенных орфограмм, выделяет окончания имён прилагательных женского рода; |
89 | 24.01 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода единственного числа | падежные окончания имен прилагательных женского рода единственного числа | склонять имена прилагательные женского рода единственного числа, находить способы проверки написания окончаний | правописание безударных окончаний имен прилагательных женского рода; вставляет окончания прилагательных; работает с текстом, объясняет правописание встретившихся орфограмм; |
90 | 25.01 | Способы проверки безударных окончаний имён прилагательных | способы проверки падежных окончаний имен прилагательных | проверять и правильно писать окончания имён прилагательных; находить способы проверки напис | правило написания окончаний у прилагательных единственного числа списывает имена прилагательные, вставляет окончания; записывает текст, изменяя словосочетания в скобках, указывает род, число, падеж имён прилагательных; |
91 | 28.01 | Проверочный диктант по теме «Правописание падежных окончаний имён прилагательных» | изученные правила орфографии и пунктуации | безошибочно писать под диктовку текст с изученными орфограммами | изученные правила орфографии и пунктуации, выполняет грамматические задания |
92 | 29.01 | Работа над ошибками. Склонение имен прилагательных единственного числа | падежные окончания имен прилагательных женского рода единственного числа | склонять имена прилагательные, правильно писать падежные окончания; находить способы проверки написания слов, определять склонение имён прилагательных в единственном числе; | правило написания окончаний прилагательных определяет род, число, падеж имен прилагательных ; выполняет разбор предложения по членам; списывает текст, вставляет пропущенные буквы, указывает падеж имён прилагательных, выделяет окончания; |
93 | 30.01 | Склонение имен прилагательных множественного числа | правописание окончаний имен прилагательных множественного числа с твердой и мягкой основами ; склонение и правописание окончаний имён прилагательных множественного числа с твёрдой и мягкой основой; | склонять имена прилагательные во множественном числе, правильно писать их окончания; находить способы проверки написания слов, определять склонение имён прилагательных во мн. числе; | окончания имен прилагательных множественного числа работает с деформированным текстом; выписывает словосочетания имён прилагательных с именами существительными; склоняет словосочетания; |
94 | 31.01 | Правописание окончаний имен прилагательных множественного числа с твердой и мягкой основами | окончания имен прилагательных множественного числа с твердой и мягкой основами ; склонение и правописание окончаний имён прилагательных множественного числа с твёрдой и мягкой основой; | склонять имена прилагательные во множественном числе, правильно писать их окончания; находить способы проверки написания слов, определять склонение имён прилагательных во мн. числе; | правило правописания безударных окончаний имён прилагательных списывает текст, вставляет безударные окончания прилагательных; списывает предложения, определяет правописание окончаний прилагательных при помощи падежных вопросов; |
95 | 01.02 | Р. р. Обучающее изложение «Орел» | структуру текста, о связи между частями текста, правила оформления предложений на письме | воспроизводить текст полно и последовательно, точно употреблять слова в предложениях | текст в парах умение воспроизводить текст полно и последовательно, точно употреблять слова в предложениях |
96 | 04.02 | Работа над ошибками. Правописание и проверка окончаний прилагательных множественного числа | правописание безударных окончаний имен прилагательных множественного числа | правильно писать падежные окончания; находить способы проверки написания слов, определять склонение имён прилагательных во мн. числе; | правило правописания безударных окончаний имён прилагательных вставляет окончания прилагательных, определяет род, падеж |
97 | 05.02 | Обобщение по теме «Имя прилагательное» | правописание и способы проверки окончаний имен прилагательных единственного и множественного числа | склонять имена прилагательные, правильно писать безударные падежные окончания; находить способы проверки написания слов, определять склонение имён прилагательных во мн. числе; | лексико-грамматические признаки имён прилагательных выполняет тест; |
Местоимение (9 ч) |
98 | 06.02 | Общие сведения о личных местоимениях | личные местоимения, их отличие от имён существительных; признаки местоимения, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; | называть местоимения, находить их в тексте; | личные местоимения находит личные местоимения в предложении; заменяет слова в предложении местоимениями; |
99 | 07.02 | Значение личных местоимений. Употребление личных местоимений в речи | личные местоимения единственного и множественного числа; о их значении и употреблении; | заменять имена существительные местоимениями, находить местоимения в тексте; использовать приобретённые знания и умения в повседневной жизни; | личные местоимения единственного и множественного числа вставляет в предложения подходящие по смыслу личные местоимения; выполняет фонетический разбор слова; |
100 | 08.02 | Склонение личных местоимений | личные местоимения; признаки изученных частей речи; признаки и склонение личных местоимений; | склонять личные местоимения, правильно употреблять их в речи | личные местоимения 1, 2, 3, го лица вставляет личные местоимения в нужном падеже; списывает текст, вставляет личные местоимения единственного числа в нужном падеже; указывает падеж личных местоимений; |
101 | 11.02 | Личные местоимения как члены предложения | личные местоимения, их роль в предложении; признаки и склонение личных местоимений; | определять падеж местоимений; склонение и роль в предложении личных местоимений; | правило на с. 34 подчёркивает местоимение в тексте, определяет его падеж; |
102 | 12.02 | Склонение личных местоимений единственного и множественного числа | местоимения единственного и множественного числа; признаки и склонение личных местоимений; | склонять личные местоимения; определять склонение и роль в предложении личных местоимений; | личные местоимения множественного числа вставляет пропущенные местоимения; склоняет слова; выполняет фонетический разбор слова; |
103 | 13.02 | Раздельное написание местоимений с предлогами | правило написания предлогов с личными местоимениями, предлоги, их роль в речи; признаки и склонение личных местоимений; | писать личные местоимения с предлогами; анализировать предложение с личными местоимениями; | правило написания предлогов с личными местоимениями записывает личные местоимения с предлогами ;списывает текст, вставляет пропущенные орфограммы и объясняя их; |
104 | 14.02 | Редактирование текста с использованием личных местоимений | личные местоимения, значение и употребление в речи | использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | личные местоимения редактирует текст с использованием личных местоимений |
105 | 15.02 | Проверочный диктант по теме «Местоимение» | изученные правила орфографии и пунктуации | безошибочно писать под диктовку текст с изученными орфограммами | изученные правила орфографии и пунктуации, выполняет грамматические задания |
106 | 18.02 | Работа над ошибками. Обобщение знаний о личных местоимениях | личные местоимения, значение и употребление в речи; правило написания местоимений с предлогами | использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | личные местоимения единственного и множественного числа указывает лицо, число, падеж личных местоимений |
Глагол (41 ч) |
107 | 19.02 | Общие сведения | лексико-грамматические признаки глагола; о глаголе и его роли в предложении; | находить глаголы в тексте, употреблять в речи | лексико-грамматические признаки глагола находит и подчёркивает глаголы в тексте ;записывает глаголы группами; находит в тексте предложения с прямой речью и объясняет в них расстановку знаков препинания;
|
108 | 20.02 | Лексическое значение, основные грамматические признаки глагола | лексико-грамматические признаки глагола; о глаголе и его роли в предложении; | находить глаголы в тексте, употреблять в речи; анализировать слово как часть речи; | лексико-грамматические признаки глагола выписывает глаголы из текста, ставит к ним вопросы ;подбирает синонимы к глаголам; читает текст, вставляет пропущенные буквы, объясняет орфограммы, подчёркивает глаголы; |
109 | 21.02 | Неопределенная форма глагола | вопросы, на которые отвечают глаголы неопределенной формы | разбирать по составу глаголы неопределенной формы, задавать вопросы к глаголам; находить их в тексте | вопросы глаголов неопределенной формы выписывает глаголы в неопределенной форме; выписывает глаголы и делает их разбор по составу; выполняет фонетический разбор слова; |
110 | 22.02 | Глаголы неопределённой формы. Частицы –ся, -сь | вопросы, на которые отвечают глаголы неопределенной формы; правописание частиц –ся. -сь | разбирать по составу глаголы неопределенной формы; находить их в тексте, правильно писать | вопросы неопределенной формы глагола; правило на с.62 выписывает глаголы неопределенной формы и разбирает их по составу; составляет предложения и делает разбор по частям речи и членам предложения; |
|
111 | 25.02 | Неопределенная форма глагола. | вопросы, на которые отвечают глаголы неопределенной формы; правописание частиц –ся. -сь | разбирать по составу глаголы неопределенной формы; находить их в тексте, правильно писать | глагольные суффиксы разбирает по составу глаголы неопределенной формы; работает с деформированным текстом; |
|
112 | 26.02 | р.р. Сочинение на тему «Чудеса природы» | структуру текста, о связи между частями текста, правила оформления предложений на письме | использовать выразительные средства языка для передачи своих мыслей и впечатлений; раскрывать предложенную тему | в парах составленное сочинение умение раскрывать предложенную тему, правильно оформлять предложения на письме |
113 | 27.02 | Работа над ошибками. Неопределенная форма глагола | вопросы, на которые отвечают глаголы неопределенной формы; правописание частиц –ся. -сь | разбирать по составу глаголы неопределенной формы; находить их в тексте, правильно писать | вопросы глаголов н. ф.; глагольные суффиксы образует глаголы с частицами –ся, -сь |
114 | 28.02 | Время глагола | времена глагола; вопросы, на которые отвечают глаголы неопределенной формы; правописание частиц –ся. -сь | определять время глагола: изменять по временам | времена глаголов и их вопросы указывает время глаголов; находит в тексте глаголы н.ф.; списывает текст, подчёркивает глаголы и указывает их время; |
|
115 | 01.03 | Изменение глаголов по временам. | время глагола; вопросы, на которые отвечают глаголы неопределенной формы; правописание частиц –ся. -сь | определять время глагола; изменять по временам | времена глаголов и их вопросы подчеркивает глаголы и указывает их время; выполняет фонетический разбор слова и разбор глаголов по составу; списывает текст, вставляет пропущенные буквы, объясняя орфограммы; подчёркивает глаголы, указывает их время; |
116 | 04.03 | Образование глаголов прошедшего времени | как изменяются глагол прошедшего времени; глагольные суффиксы | определять время глагола, образовывать глаголы прошедшего времени; разбирать их по составу | правило образования глагола прошедшего времени образуют глаголы прошедшего времени; делает разбор предложения по частям речи и членам предложения; |
117 | 05.03 | Упражнения написания глаголов в прошедшем времени | как изменяются глагол прошедшего времени; глагольные суффиксы | определять время глагола, образовывать глаголы прошедшего времени; разбирать их по составу | правило на с. 72 указывает форму данных глаголов; находит глаголы в тексте, указывает их время; |
118 | 06.03 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам | как изменяются глагол прошедшего времени; глагольные суффиксы | определять род и число глаголов прошедшего времени | правило на с.73 изменяет глаголы прошедшего времени по родам и числам; выполняет разбор слов по составу; |
119 | 07.03 | Спряжение | понятие « спряжение глаголов»; признаки 1 и 2 спряжения глаголов; | спрягать глаголы; анализировать слово как часть речи; изменять глаголы по лицам и числам в настоящем и будущем времени; | правило на с. 76 изменяет глаголы по временам; находит в тексте глаголы, указывает их время, лицо и число; |
|
120 | 11.03 | I и II спряжение глаголов | окончания глаголов I и II спряжения их признаки; | определять спряжение глаголов в настоящем и будущем времени | окончания глаголов I и II спряжения определяет спряжение глаголов в настоящем и будущем времени; списывает текст, вставляет пропущенные буквы, объясняет орфограммы, выписывает глаголы в форме ед.ч., потом в форме мн. ч., выделяет окончания; |
|
121 | 12.03 | Контрольный диктант за 3 четверть | изученные правила орфографии и пунктуации | безошибочно писать под диктовку тексты с изученными орфограммами | изученные правила орфографии и пунктуации, выполняет грамматические задания |
122 | 13.03 | Работа над ошибками. Закрепление изученного. | окончания глаголов I и II спряжения | определять спряжение глагола; правильно писать глаголы; | окончания глаголов I и II спряжения определяет спряжение глаголов |
|
123 | 14.03 | Определение спряжения глагола по неопределенной форме | окончания глаголов I и II спряжения ; глаголы исключения; | определять спряжение глагола по неопределенной форме; правильно писать окончания глаголов 2-го лица единственного числа; | правило определения спряжения глаголов по н.ф. разбирает глаголы по составу; спрягает глаголы; читает текст, ставит глаголы в форме 2-го лица ед.числа; |
124
| 15.03 | Глаголы второго лица единственного числа | правило правописания глаголов 2-го лице единственного числа | правильно писать окончания глаголов 2-го лица единственного числа | правило правописания глаголов 2-го лице единственного числа ставит глаголы в форме второго лица единственного числа; подбирает к глаголам синонимы; |
|
125
| 18.03 | Упражнения в правописании глаголов 2-го лице единственного числа | правило правописания глаголов 2-го лице единственного числа | правильно писать окончания глаголов 2-го лица единственного числа | правило правописания глаголов 2-го лица единственного числа подчеркивает глаголы 2-го лица единственного числа; выполняет фонетический разбор слова; от существительных образует однокоренные глаголы во 2 –м лице ед.числа; |
126
| 19.03 | Глаголы 3-го лица единственного числа | правило правописания безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения) | правильно писать окончания глаголов 2-го и 3-го лица единственного числа | правило правописания безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения) определяет спряжение глаголов; объясняет правописание гласных в личных окончаниях глаголов; |
127
| 20.03 | Р. р. Изложение «Схватка со змеей» | структуру текста, о связи между частями текста, правила оформления предложений на письме | воспроизводить текст полно и последовательно, точно употреблять слова в предложениях | текст в парах воспроизводить текст полно и последовательно, точно употреблять слова в предложениях |
128
| 21.03 | Работа над ошибками. Глаголы на -тся и -ться | правило правописаняе глаголов на -тся и -ться | правильно писать -тся, -ться в глаголах, анализировать слово, предложение; изменять глаголы по временам; | правило правописания глаголов на -тся и –ться определяет границы предложений и списывает текст; выполняет фонетический разбор слова; |
129
| 22.03 | Способ проверки личных окончаний глаголов | правило правописания личных окончаний глаголов | рассуждать и правильно писать безударные личные окончания глаголов | правило правописания безударных личных окончаний глагола определяет спряжение глаголов |
130
| 01.04 | Правописание безударных окончаний глаголов I и II спряжения | правило правописания личных окончаний глаголов | рассуждать и правильно писать безударные личные окончания глаголов; находить способ проверки написания слов, выполнять работу над ошибками; | правило правописания безударных личных окончаний глагола работает над деформированными предложениями; вставляет пропущенные орфограммы; |
131
| 02.04 | Упражнения в правописании безударных окончаний глаголов I и II спряжения | правило правописания личных окончаний глаголов | рассуждать и правильно писать безударные личные окончания глаголов; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; | правило правописания безударных личных окончаний глагола вставляет пропущенные окончания глаголов; списывает текст, вставляет пропущенные буквы, объясняя орфограммы; |
132
| 03.04 | Правописание личных окончаний глаголов | правило правописания личных окончаний глаголов | рассуждать и правильно писать безударные личные окончания глаголов; находить способ проверки написания личных окончаний глаголов; | правило правописания безударных личных окончаний глагола вставляет окончания глаголов; списывает текст, объясняет правописание личных окончаний глаголов, выделяет личные окончания, указывает их лицо и спряжение; |
133
| 04.04 | Повторение. Правописание мягкого знака в глаголах | правило правописания глаголов 2-го лице единственного числа; глаголов на -тся и ться | правильно писать окончания глаголов 2-го лица единственного числа и глаголов на –тся и -ться | правило правописания глаголов 2-го лица единственного числа и глаголов на –тся и -ться записывает под диктовку глаголы 2-го лица и глаголы на –тся т -ться |
134
| 05.04 | Повторение по теме «Образование глаголов прошедшего времени» | как изменяются глагол прошедшего времени; глагольные суффиксы | образовать глаголы прошедшего времени; разбирать их по составу | признаки глаголов прошедшего времени находит глаголы в прошедшем времени, разбирает их по составу; списывает текст, указывает род глаголов прошедшего времени; объясняет расстановку знаков препинания при прямой речи; |
135
| 08.04 | Повторение по теме «Личные окончания глаголов, их правописание» | правило правописания безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения) | спрягать глаголы; рассуждать и правильно писать безударные личные окончания глаголов | глаголы- исключения указывает спряжение глаголов, вставляет окончания глаголов; объясняет правописание безударных личных окончаний глаголов; указывает спряжение глаголов; |
136
| 09.04 | Р. р. Сочинение по картине И. И. Левитана «Март» | структуру текста, о связи между частями текста, правила оформления предложений на письме | использовать выразительные средства языка для передачи своих мыслей и впечатлений; раскрывать предложенную тему | в парах составленное сочинение умение раскрывать предложенную тему, правильно оформлять предложения на письме |
137
| 10.04 | Работа над ошибками. Личные окончания глаголов, их правописание | правило правописания безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения) | спрягать глаголы; рассуждать и правильно писать безударные личные окончания глаголов | глаголы-исключения исправляет деформированный текст; объясняет расстановку знаков препинания; |
138
| 11.04 | Повторение по теме «Неопределенная форма глагола» | вопросы, на которые отвечают глаголы неопределенной формы | разбирать по составу глаголы неопределенной формы; распознавать их в тексте | вопросы глаголов неопределенной формы разбирает по составу глаголы неопределенной формы |
139 | 12.04 | Составление предложений с использованием глаголов, близких и противоположных по значению | понятия «антонимы», «синонимы» | составлять предложения с глаголами-антонимами и глаголами-синонимами | определение понятий «антоним», «синонимы» составляет предложения с глаголами антонимами и синонимами |
140
| 15.04 | Повторение по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов » | правило правописания безударных личных окончаний глаголов | правильно писать личные окончания глаголов; разбирать глаголы по составу | правило правописания безударных личных окончаний глаголов пишет под диктовку глаголы с безударными окончаниями |
141
| 16.04 | Закрепление изученного. | правило правописания безударных личных окончаний глаголов; глаголы неопределённой формы | правильно писать личные окончания глаголов; находить глаголы неопределённой формы; разбирать глаголы по составу | правило правописания безударных личных окончаний глаголов пишет под диктовку глаголы с безударными окончаниями |
142
| 17.04 | Р. р. Изложение текста «Кормушка» | структуру текста, о связи между частями текста, правила оформления предложений на письме | воспроизводить текст полно и последовательно, точно употреблять слова в предложениях | текст в парах воспроизводить текст полно и последовательно, точно употреблять слова в предложениях |
143
| 18.04 | Работа над ошибками. Личные окончания глаголов | правило правописания безударных личных окончаний глаголов; глаголы неопределённой формы | правильно писать личные окончания глаголов; находить способ проверки написания слов, правильно писать личные окончания глаголов, выполнять работу над ошибками; | правило правописания безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения) указывает спряжение и лицо глаголов; списывает текст, находит в нём известные орфограммы, объясняет их правописание; |
144
| 19.04 | Проверочная работа по теме «Глагол» | правило правописания безударных личных окончаний глаголов; глаголы неопределённой формы | правильно писать личные окончания глаголов; находить глаголы неопределённой формы; разбирать глаголы по составу | находить глаголы, глаголы н. формы писать окончания глаголов, разбирать их по составу, |
145
| 22.04 | Закрепление по теме «Правописание личных окончаний глаголов» | лексико-грамматические признаки глагола; правило проверки безударных личных окончаний глагола | правильно писать личные окончания глаголов; находить глаголы неопределённой формы; разбирать глаголы по составу | лексико-грамматические признаки глагола выполняет морфологический разбор глагола |
146
| 23.04 | Проверочный диктант по теме «Глагол» | изученные правила орфографии и пунктуации | безошибочно писать под диктовку тексты с изученными орфограммами, анализировать слово, предложение | изученные правила орфографии и пунктуации, выполняет грамматические задания |
147
| 24.04 | Работа над ошибками. Личные окончания глаголов, их правописание | правило правописания безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения) | правильно писать личные окончания глаголов; разбирать глаголы по составу | глаголы-исключения определяет окончание и спряжение глагола |
Наречие (4 ч) |
148
| 25.04 | Общие сведения о наречии | признаки наречий; о значении наречий в речи; | различать наречия; видеть изученные орфограммы; анализировать слово как часть речи; | правило о наречии на с.124 выписывает из текста сущ., прил., глаголы; |
149
| 26.04 | Наречие как член предложения. | признаки наречий; о значении наречий в речи; | употреблять наречия и правильно писать, находить их в тексте | наречие как член предложения разбирает предложения по членам и указывает каким членом является наречие; объясняет правописание орфограмм; |
150
| 29.04 | Правописание суффиксов -о, -а в наречиях | суффиксы наречий; признаки наречий ;
| выделять наречие как член предложения; распознавать в тексте; разбирать по составу; | правило правописания суффиксов –о, -а выписывает наречия ;образовывает наречия, используя приставки; |
151 | 30.04 | Упражнения в правописании наречий | признаки наречий | выделять наречие как член предложения; распознавать в тексте; разбирать по составу | признаки наречий, правило правописания суффиксов наречий разбирает наречие по составу; списывает текст, подчёркивает наречия; |
Повторение (обобщение) пройденного в начальных классах (19 ч) |
152
| 02.05 | Предложение. Разновидности предложений по цели высказывания, по интонации | типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске | определять предложения по цели высказывания и интонации | разновидности предложений по цели высказывания, по интонации, знаки препинания в конце предложения определяет предложения по цели высказывания, по интонации; составляет рассказ и записывает с комментированием; |
153
| 03.05 | Предложения с однородными членами, соединенными союзами и без союзов. | признаки однородных членов предложения; правило расстановки знаков препинания в предложениях с однородными членами | расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами | правила расстановки знаков препинания в предложениях с однородными членами расставляет знаки препинания в предложениях с однородными членами; выполняет разбор предложения по составу; списывает текст; указывает, какой частью речи является каждый член предложения; |
154
| 06.05 | Простые предложения | признаки простого предложения | правильно писать простые предложения | определение простого предложения разбирает простое предложение по членам |
155 | 07.05 | Сложные предложения | признаки сложного предложения | правильно писать сложные предложения; расставлять знаки препинания | определение сложного предложения разбирает сложное предложение по членам |
156
| 08.05 | Связь слов в предложении. Словосочетание | различение предложения, словосочетания, о связи слов в предложении | различать главные и второстепенные члены предложения; выделять словосочетания из предложений | различение предложения, словосочетания выписывает словосочетания из предложении |
157
| 10.05 | Правописание мягкого знака в глаголах | правило правописания глаголов 2-го лица единственного числа | правильно писать окончания глаголов 2-го лица единственного числа | правило правописание глаголов 2-го лица единственного числа пишет под диктовку глаголы 2-го лица единственного числа; выписывает из текста глаголы с пропущенными орфограммами, выполняет разбор по составу; указывает грамматические признаки глаголов; |
158
| 13.05 | Глаголы на -тся, | неопределенную форму глагола оканчивающуюся на -тся, -ться | правильно писать глаголы на -тся, -ться | правило правописания глаголов на –тся и –ться пишет глагола на данное правило |
|
159 | 14.05 | Правописание мягкого знака в словах разных частей речи | в каких случаях пишется мягкий знак в разных частях речи | применять изученные правила; находить способ проверки написания слов; | правила правописания мягкого знака в словах разных частях речи определяет часть речи, находит способ проверки написания слов |
160 | 15.05 | Части речи | признаки изученных частей речи | определять части речи, правильно их писать; анализировать слово как часть речи; | признаки изученных частей речи указывает части речи; находит способ проверки написания слов; |
161
| 16.05 | Р. р. Изложение «Оляпка» | структуру текста, о связи между частями текста, правила оформления предложений на письме | воспроизводить текст полно и последовательно, точно употреблять слова в предложениях | текст в парах воспроизводить текст полно и последовательно, точно употреблять слова в предложениях |
162
| 17.05 | Работа над ошибками. Грамматические признаки имен существительных | признаки имен существительных | анализировать слово как часть речи; различать род, число и падеж существительных; выполнять работу над ошибками; | лексико-грамматические признаки имени существительного находит имена существительные, определяет род, число, падеж, склонение; изменяет по падежам и числам; |
163
| 20.05 | Различение имен существительных мужского, женского и среднего родов. Изменение по падежам и числам. | признаки имен существительных | различать род, падеж и число существительных | признаки имен существительных определяет род, число и падеж имён существительных |
164
| 21.05 | Краевая контрольная работа | материал, изученный за курс начальной школы | безошибочно выполнять предложенные задания в работе | изученные правила орфографии и пунктуации |
165
| 22.05 | Работа над ошибками. Повторение изученного | части речи; изученные правила | различать части речи; определять количество букв и звуков; правильно писать изученные орфограммы | части речи определяет границы предложений и правильно пишет текст |
166
| 23.05 | Грамматические признаки имен прилагательных | признаки имен прилагательных | изменять прилагательные по родам, числам, падежам, правильно писать безударные окончания имен прилагательных | признаки имен прилагательных изменяет имена прилагательные по родам, числам, падежам |
167
| 24.05 | Контрольное списывание | изученные правила орфографии и пунктуации | списывать текст без ошибок | умение списывать безошибочно текст, делить его на предложения |
168
| 27.05 | Грамматические признаки глагола | признаки глагола | спрягать глагол, правильно писать безударные падежные окончания глаголов | признаки глагола определяет спряжение глаголов, вставляет безударные окончания |
169
| 28.05 | Наречие как член предложения. Правописание суффиксов -о, -а в наречиях | признаки наречий, правило правописания суффиксов | правильно писать наречия, находить их в текст, разбирать по составу | признаки наречия выписывает наречия из текста, разбирает по составу |
170
| 29.05 | Звуки и буквы: гласные и согласные | гласные и согласные звуки и буквы; отличие звуков от букв | анализировать и кратко характеризовать звуки речи | алфавит выполняет фонетический разбор |
171
| 30.05 | Безударные гласные в корне слова | правило правописания безударных гласных в корне слова | находить их в тексте; правильно писать слова с безударными гласными | правило проверки безударных гласных пишет под диктовку слова с безударными гласными |
172
| 31.05 | Парные согласные | правило проверки парных согласных | находить их в тексте; правильно писать слова с парными согласными | правило проверки слов с парными согласными пишет под диктовку слова с парными согласными |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 3 класс. Программа "Школа России"
Программа составлена по курсу русского языка для 3 класса с использованием учебников Рамзаевой Т.Г....
Тематическое планирование для 1 класса. Программа "Школа России"
В Тематическом планировании представлена Программа по обучению грамоте (чтение), обучению грамоте (письму), математике, окружающему миру. В таблицах представлены следующие разделы: тип уро...
Программа и тематическое планирование по русскому языку 2 класс. Программа - "Школа России".
Пояснительная записка.Статус документа: - Рабочая программа составлена на основании программы начального общего образования Канакиной В.П., Горецкого В.Г., составленной в соответствии с ФГОС НОО...
Тематическое планирование по русскому языку 2 класс программа "Школа России" ФГОС
Тематическое планирование по русскому языку для 2 класса по программе "Школа России" с УУД...
Календарно - тематическое планирование по русскому языку по программе "Школа России" по учебнику Канакиной для 2 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку по программе "Школа России" по учебнику Канакиной для 2 класса. Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС...
Учебно - тематическое планирование ИЗО 3 класс. УМК "Школа России".
Планирование составлено на основе Программы для общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд», авторы Б. М. Неменский, Л. А...
Планирование за 2 класс. Программа "Школа России".ФГОС
Планирование за 2 класс. Программа "Школа России".ФГОС...