Учебно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс, программа Школа России.
рабочая программа по русскому языку (4 класс) по теме

Крашенинина Татьяна Михайловна

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса  русского  языка  для 4 класса составлена в соответствии с Примерной программой начального   общего образования   по  русскому языку, с учётом требований Федерального компонента Государственного стандарта  начального общего образования и на основе авторской   программы:

  •  Зелениной Л.М.,  Хохловой Т.Е.  (Программы  общеобразовательных  учреждений. Начальные классы (1-4). – М.: Просвещение,  2007)    

      Цель  данной программы:    

- развитие речи, мышления, воображения  школьников, способности  выбирать  средства языка  в  соответствии  с условиями  общения, развитие  интуиции и «Чувства  языка»;

- освоение первоначальных  знаний  о лексике, фонетике, грамматике  русского языка; овладение  элементарными  способами  анализа  изучаемых  явлений  языка; 

- овладение  умениями  правильного писать и читать, участвовать  в диалоге;  составлять  несложные  монологические  высказывания; воспитание позитивного  эмоционально – ценностного  отношения  к родному языку, чувства  сопричастности  к сохранению  его  уникальности и чистоты; пробуждение  познавательного  интереса  к родному  слову, стремления  совершенствовать  свою речь.

Задачи программы обучения:

-развить все виды  речевой деятельности  школьников: умение писать и читать, слушать и говорить;

-обеспечивать  осознанное  усвоение языка, как важнейшего  средства  общения и познания  окружающего мира;

-развивать  коммуникативно – речевые и литературно – творческие  способности  учащихся, приобщать их к духовно – нравственным  ценностям  народа;

-  формировать  общеучебные  умения  и навыки необходимые  для работы  с текстом и книгой;   языковое мышление детей, опирающееся на образное и логическое  мышление;

-развить художественно – образное и логическое  мышление  учащихся, привить  навыки  речевой  культуры общения  как неотъемлемой части  общей культуры  человека;    с самобытностью  русского  народа, его  спецификой и отличиями от других народов;

-воспитывать  бережное  отношение  к родному  языку, показывать роль  русского  языка в  развитии  других  языков и литератур, значение  русского  языка  как средства  межнационального  общения.

В ходе усвоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • Сформировать  первоначальные представления  о единстве и многообразии языкового  и культурного  пространства России, о языке, как основе  национального  самосознания;
  • Понимать то, что язык  представляет  собой явление  национальной  культуры  и основное средство  человеческого общения;
  • Сформировать  позитивное  отношение  к правильной устной и письменной речи как  показателя  общей  культуры  и гражданской  позиции  человека;
  • Овладеть  первоначальными  представлениями  о нормах  русского  литературного  языка и правилах  речевого  этикета;
  • Овладеть  учебными  действиями  с языковыми  единицами и умением  использовать  знания  для решения  познавательных, практических и коммуникативных  задач.

         С учётом уровневой специфики класса выстроена система учебных занятий, спроектированы ожидаемые результаты и планируемые действия каждого ученика.

Согласно Федеральному базисному учебному плану данная рабочая программа предусматривает следующий вариант организации процесса обучения в  4  классе:

 -  русского  языка  в объёме 170 часов (5 часов в неделю), в том числе 11 контрольных работ  и 3 контрольных списывания.

            Содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента Государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений.

            Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:

  1. Зеленина Л.М.Русский язык: учебник для 4 класса: в 2ч./Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. – М., Просвещение, 2004.
  2. Тикунова Л.И. Прописи – ступеньки. Чистописание: рабочая  тетрадь для 4 класса: в 4 ч./Л.И. Тикунова, Т.В. Игнатьева. – М., Дрофа, 2005.
  3. Зеленина Л.М.Русский язык  в начальной школе. 4 класс: книга для учителя /Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. – М. Просвещение, 2004.

Предпочтительные формы организации учебного процесса: фронтальная, парная, индивидуальная. Преобладающей формой текущего  контроля выступает письменный опрос (самостоятельные и контрольные работы),  в меньшей степени устный опрос.

 

 

 

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса ученик должен

знать / понимать:   

- главные члены предложения (подлежащее и сказуемое).

- имена существительные, имена прилагательные, глаголы и их основные грамматические признаки:

- корень, приставку, суффикс, окончание;

- чередование согласных и беглые гласные;

- разделительный твердый знак;

- сложные слова.

признаки  изучаемых частей речи;

- типы  предложений  по цели  высказывания и по эмоциональной  окраске;  предложения, различные по интонации (восклицательные, невосклицательные и побудительные);

- термины и грамматические  особенности  предложений, различных по цели высказывания (предложения  повествовательные, вопросительные и побудительные);

- оформление предложений в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания – точка, вопросительный и восклицательный знаки);

-признаки  текста и типы  текстов (повествование, описание);

- связь слов в предложении;

-различие  словосочетания и предложения;

- термины, лексическое значение и основные грамматические признаки  (вопрос, число) имени  существительного, имени прилагательного, глагола;

- употребление в предложении  имени  существительного, прилагательного, глагола, предлога;

- термины и понятия «корень слова», «однокоренные  слова», «разные формы слова»;

- различение  слабой и сильной  позиции  гласных и согласных  звуков  в слабой  позиции  в корне слова;

- способы  проверки  обозначения  на письме  гласных  и согласных  звуков  в слабой  позиции в корне слова;

- фонетическую характеристику  гласных и согласных  звуков;

- основные гласные звуки;

- назначение  букв  е,ё,ю,я  обозначают два звука;

- парные и непарные  согласные  по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначение  мягкости согласных на письме;

-роль  разделительного  мягкого знака (ь)  в слове;

- алфавит, название букв  русского  алфавита;

- употребление прописной  буквы  в именах, отчествах, фамилиях, кличках  животных, названиях городов, рек и т.д.

уметь:

 -выполнять фонетический  анализ  слова: делить  слова на  слоги, соотносить  число звуков и букв в слове, определять  ударный  слог;

-выполнять  морфологический  разбор  изученных  частей  речи, определять  синтаксическую роль  изученных  частей  речи в предложении;

-разбирать  слова по составу;

-выделять грамматическую  основу  простого и сложного  предложений, устанавливать  связь слов  в предложении, находить  однородные  члены  предложения;

-разборчиво писать  под диктовку и списывать  самостоятельно  текст из 75-80 слов со следующими  орфограммами и пунктограммами:

  • прописная буква в начале  предложения, в именах  собственных;
  • правописание  звонких и глухих согласных  в корне  слов;
  • непроизносимые согласные;
  • удвоенные согласные;
  • правописание  сложных слов;
  • сочетания жи-ши,ча-ща,чу-щу,ци-цы,чн-чк,щн;
  • правописание  слов  с разделительными  твёрдым и мягким  знаками, мягким  знаком на конце  имён  существительных 3-го склонения,  мягким знаком после шипящих на конце  глаголов 2-го  лица  единственного числа;
  • правописание –ться,тся в глаголах;
  • безударные гласные, проверяемые и не проверяемые  ударением;
  • безударные падежные окончания имён  существительных и прилагательных;
  • безударные личные  окончания  глаголов;
  • предложения с прямой  речью;
  • не с глаголами;
  • написание  суффиксов на конце наречий;
  • знаки препинания  в предложениях с однородными  членами;
  • знаки препинания в сложных предложениях;

-составлять текст из деформированных  предложений;

-писать  сочинение по примерным  образцам;

-писать  изложение  по самостоятельно  или коллективно  составленному  плану;

-составлять  рассказ  из данных  предложений;

-заменять в тексте  лицо  рассказчика;

-писать рассказ  с элементами  описания;

-составлять рассказ по его концу или началу;

-понимать  смысл  антонимов, синонимов, омонимов;

различать и сравнивать:

- главные и второстепенные члены предложения; строение словосочетания – управляющее и зависимое  слова, однородные  члены  предложения;

- предложения распространенные и нераспространенные;

- однокоренные слова и разные формы одного и того же  слова;

- разделительные мягкий и твердый знаки;

- приставки от предлогов;

- имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, наречие, предлог, союз;  

- словосочетание и предложение;

- виды  предложений по цели высказывания;

-звуки и буквы;

- признаки гласных и согласных  звуков, звонких и глухих  согласных, парных  и непарных, твёрдых и мягких  согласных.

 

 владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;

решать следующие жизненно-практические задачи:

- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;

- работать в группе, в паре;

- аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

- уметь слушать других ; 

- самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon utp.doc510.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по Русскому языку в 4 классе (5 часов в неделю)

Программа «Школа России» (170 часов)

№ урока

Дата по плану

Дата (фактическая)

Тема урока

Ожидаемый результат: каждый ученик

Планируемые действия каждого ученика:   речевые, индивидуально-проверяемые

Примечание

Знает, имеет представление

умеет

Предложение (синтаксис и пунктуация) (31 ч)

1

03.09

Предложение. Главные члены предложения

признаки главных членов предложения и второстепенных ; как подчёркивается  главные  члены  предложения;

различать главные и второстепенные члены предложения, списывать без ошибок текст; находить в предложении главные  члены  предложения;

главные члены, правило о предложении на с.3; предложения по интонации, по цели высказывания;

списывает предложения, подчеркивает главные члены; задаёт  вопросы  по рисунку, составляет рассказ и записывает  его  в тетрадь; работает  в парах;

2

04.09

Связь слов в  предложении. Словосочетание

различение  словосочетания и предложения; типы  предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске;

устанавливать связь слов в предложении, задавая вопрос от одного слова к другому; выделять словосочетания из предложения; применять  изученные  правила  по орфографии  и пунктуации;

определение словосочетания, правило на с. 5

 выписывает словосочетания из предложения; устанавливает  связь  слов  в предложении при  помощи  вопросов;

3

05.09

Обстоятельство – второстепенный член предложения

термин «обстоятельство»и вопросы, на которые оно отвечает; признаки  изученных  частей  речи ;

находить обстоятельства  в предложении; соблюдать  изученные  нормы  орфографии и пунктуации;

определение обстоятельства и его вопросы; правило подчёркивания его в предложении;

подчеркивает обстоятельство в  предложении; объясняет правописание  орфограмм; выделяет грамматическую основу;

4

06.09

Определение –  второстепенный член предложения

термин «определение» и вопросы, на которые оно отвечает;  признаки  изученных  частей  речи;

анализировать предложение,

находить определение по вопросам;

определение обстоятельства и его вопросы;

подчеркивает в предложении определения; делает разбор  предложения  по членам; выписывает  словосочетания; выполняет  фонетический  разбор  слова, разбор  слова  по  составу;

5

07.09

Дополнение –

второстепенный член предложения

термин «дополнение» и вопросы, на которые оно отвечает; главные и второстепенные  члены  предложения; о расстановке знаков  препинания в конце  предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки)

выделять дополнение по вопросам; анализировать  предложение, соблюдать  изученные  нормы  орфографии и пунктуации, выделять  дополнение по вопросам; применять  в речи  термины « дополнение»,»определение»,»обстоятельство»

определение дополнения и его вопросы

подчеркивает в предложении дополнения; списывает  текст, выделяет грамматическую  основу, подчёркивает  дополнение;


6

10.09

Р.р  Обучающее изложение «Мяч».

структуру текста, о связи между частями текста, правила оформления предложений на письме.

воспроизводить текст полно и последовательно, точно употреблять слова в предложениях

прорабатывает текст  в парах;

умение воспроизводить текст, точно употреблять слова в предложениях

7

11.09

Работа над ошибками. Главные и второстепенные члены предложения

признаки главных членов предложения и второстепенных

различать главные и второстепенные члены предложения, списывать без ошибок текст; анализировать  предложение;

главные и второстепенные члены предложения;

списывает текст, определяет главные и второстепенные члены предложения

8

12.09

   Разбор предложений  по членам.

изученные правила орфографии и пунктуации

различать главные и второстепенные члены предложения, списывать без ошибок текст;

главные и второстепенные члены предложения; списывает текст, определяет главные и второстепенные члены предложения

9

13.09

Однородные члены предложения.

признаки однородных членов предложения; понятия «однородные подлежащие», «однородные сказуемые»; о расстановке запятых в предложениях с однородными  членами;

распознавать в предложениях однородные члены; расставлять  знаки  препинания  в предложениях с однородными  членами; соблюдать  изученные  нормы  орфографии;

определение однородных подлежащих и однородных сказуемых

списывает текст, находит грамматическую основу;

10

14.09

Входной  контрольный диктант

изученные правила орфографии и пунктуации

применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе; писать текст без ошибок под диктовку

изученные орфограммы, выполняет предложенные грамматические задания (фонетический  разбор  слова, разбирает  предложение  по  членам и выписывает  словосочетание с вопросами, разбирает слова  по  составу).

11

17.09

Работа над ошибками.

Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления

союзы и, а, но;  «однородные сказуемые», «однородные подлежащие»

расставлять знаки препинания в предложении с однородными членами предложениями и умеет распознавать союзы и, а, но

Союзы, подлежащее, сказуемое;

находит в предложении однородные члены и подчёркивает их; называет  словосочетания вместе  с предлогами;

делает разбор  предложения по частям  речи;

12

18.09

Предложения с однородными членами, соединенными союзами а, и, но

 признаки однородных членов предложения;  правило постановки запятых

распознавать в предложениях однородные члены, ставить нужные знаки препинания; анализировать  предложение; соблюдать  изученные  нормы  орфографии и пунктуации;

правило постановки запятых на с. 20

подчеркивает однородные члены, ставит запятые; находи предложения  с однородными  членами; выполняет фонетический разбор  слова;

13

19.09

Упражнения в написании предложений с однородными членами

 признаки однородных членов предложения;  правило постановки запятых

распознавать в предложениях однородные члены, ставить нужные знаки препинания;

анализировать  предложение; соблюдать  изученные  нормы  орфографии и пунктуации;

правило постановки запятых

подчеркивает однородные члены, ставит запятые; составляет  предложения  с предложенными  слова и словосочетаниями; находит  однородные  члены; расставляет  знаки  препинания;

14

20.09

Знаки препинания в предложениях с однородными подлежащими и сказуемыми, соединенными союзом «и»

 понятия: однородные подлежащие и сказуемые, союзы; правило постановки запятых

распознавать в предложениях однородные члены, ставить нужные знаки препинания; анализировать  предложение; соблюдать  изученные  нормы  орфографии и пунктуации;

правило постановки запятых

ставит знаки препинания  между однородными подлежащими и сказуемыми соединенными союзами и без союзов; подбирает  синонимы;

15

21.09

Знаки препинания в предложениях с однородными членами с союзами и без союзов

 признаки однородных членов предложения;  правило постановки запятых; о роли  союзов в речи и предложении;

распознавать в предложениях однородные члены, ставить нужные знаки препинания

правило постановки запятых

подчеркивает однородные члены, ставит запятые; делит  текст на  предложения; вставляет  пропущенные буквы и объясняя  орфограммы;

16

24.09

Однородные дополнения. Знаки препинания в предложениях с однородными дополнениями

понятие «однородные дополнения»; правило постановки запятых;

расставлять знаки препинания в предложениях с однородными дополнениями; анализировать  предложение; соблюдать  изученные  нормы  орфографии и пунктуации;

определение однородных дополнений

списывает текст, расставляет знаки препинания ;записывает  предложения с комментированием;

17

25.09

Однородные обстоятельства. Знаки препинания в предложениях с однородными обстоятельствами

понятие «однородные обстоятельства»; признаки однородных членов предложения;

расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами; анализировать  предложение; соблюдать  изученные  нормы  орфографии и пунктуации;

определение однородных обстоятельств

находит однородные члены и ставит знаки препинания между ними;

18

26.09

Предложения с однородными членами. Закрепление

 признаки однородных членов предложения;  правило постановки запятых

распознавать в предложениях однородные члены, ставить нужные знаки препинания; анализировать  предложение; соблюдать  изученные  нормы  орфографии и пунктуации;

правило постановки запятых

подчеркивает однородные члены, ставит запятые; списывает  текст, вставляет пропущенные   орфограммы и объясняя  их;

19

27.09

Однородные определения. Знаки препинания в предложениях с однородными определениями

 понятие «однородные определения»

расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами;

 определение однородных определений

находит однородные члены  и ставит знаки препинания между ними; записывает  текст, объясняет орфограммы, разбирает предложения  по  членам; использует  термины;

20

28.09

Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединенными союзами и без союзов

 признаки однородных членов предложения;  правило постановки запятых

 признаки однородных членов предложения;  правило постановки запятых; анализировать  предложение; соблюдать  изученные  нормы  орфографии и пунктуации;

 признаки однородных членов предложения;  правило постановки запятых;

списывает текст, делает разбор  по членам  предложения; выписывает  слова и  делит  их на слоги;

21

01.10

Проверочный диктант по теме «Однородные члены предложения»

изученные правила орфографии и пунктуации

применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе; писать текст без ошибок под диктовку

изученные орфограммы и правила, выполняет предложенные грамматические задания  

22

02.10

Работа над ошибками.

Простые и сложные предложения

признаки простого  и  сложного  предложений; правило постановки запятых;

распознавать простые и сложные предложения; расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях

определения простых и сложных предложений на с. 43

 списывает текст, расставляет  знаки препинания ;составляет  предложения, находит отличия; называет грамматические  основы;

23

03.10

Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях

признаки простого и сложного предложений; правило постановки запятых;

расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях; распознавать простые и сложные предложения;

признаки простого и сложного предложения

расставляет знаки препинания в простых и сложных предложениях; читает текст объясняя постановку  знаков препинания;

24

04.10

Упражнения в написании сложных предложений

признаки сложного предложения

распознавать сложное предложение; расставлять знаки препинания ; применять полученные  знания;

признаки сложного предложения; правило  расстановки знаков в сложном предложении

расставляет знаки препинания в простых и сложных предложениях; составляет  из простых предложений  сложные; объясняя постановку  знаков  препинания;

25

05.10

Знаки препинания в сложных предложениях

правила постановки знаков препинания в сложном предложении

распознавать простые и сложные предложения; расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях; различать  слова, словосочетания и предложения; находить главные и второстепенные  члены;

правило постановки знаков препинания в сложных предложениях

расставляет знаки препинания в сложных предложениях;  вставляет  пропущенные орфограммы, объясняя их написание; записывает текст с комментированием;

26

08.10

Прямая речь (общее знакомство)

типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске; понятие «прямая речь»

 анализировать предложение, без  ошибок  списывать  небольшой  текст  с  прямой  речью объёмом 70-90 слов;

находить прямую речь в тексте;

понятие «прямая речь»

списывает текст, находит главные и второстепенные члены; записывает  предложения, разбирает предложения по частям  речи и членам  предложения;

27

09.10

Знаки препинания в предложениях с прямой речью

знаки препинания в предложениях с прямой речью

анализировать предложение; расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью

 правило расстановки знаков  препинания в предложениях с прямой речью;

работает над деформированным текстом; составляет  предложения; записывает  предложения под диктовку с комментированием;

28

10.10

Упражнения в написании предложений с прямой речью

 правило расстановки знаков  препинания в предложениях с прямой речью

распознавать и записывать предложения с прямой речью; анализировать предложение;

 правило расстановки знаков  препинания в предложениях с прямой речью;

расставляет знаки препинания в предложениях с прямой речью; записывает предложения, объясняя постановку знаков препинания;

29

11.10

Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением.

типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске; понятие «обращение»; расстановку знаков препинаний при обращении

распознавать предложения с обращением и расставлять знаки препинания; анализировать  предложение, без  ошибок списывать  небольшой текст объёмом  70-90 слов;

правило расстановки знаков препинания при обращении

списывает текст, расставляет знаки препинания; находит предложения с прямой речью; расставляет  знаки препинания;

30

12.10

Р. р. Изложение текста «Теплинка»

структуру текста, о связи между частями текста, правила оформления предложений на письме

воспроизводить текст полно и последовательно, точно употреблять слова в предложениях

текст в парах

умение воспроизводить текст, точно употреблять слова в предложениях

31

15.10

Работа над ошибками. Знаки препинания в предложениях с обращением и прямой речью

 правило расстановки знаков  препинания в предложениях с прямой речью и при обращении

распознавать и записывать предложения с прямой речью и обращением; умеет анализировать, выполнять  работу  над  ошибками;

правило расстановки знаков препинания при обращении

расставляет знаки препинания в предложениях с обращением; записывает предложения с комментированием; делает  фонетический  разбор  слова;

ЧАСТИ РЕЧИ  (морфология)

Имя существительное (42 ч)

32

16.10

Имя существительное. Общие сведения об имени существительном

лексико-грамматические признаки имен существительных; вопросы имени существительного;

находить имена существительные в тексте; определять собственные  и нарицательные существительные; определять число, род, падеж  существительных;

определение имени существительные, его грамматические признаки

списывает текст, находит имя существительное в тексте; изменяет  существительные по числам и падежам;

33

17.10

Изменение имен существительных по числам

лексико-грамматические признаки имен существительных

определять число имен существительных; изменять по числам

правило на с. 70

определяет число существительных ; изменяет по числам; записывает  текст с комментированием;

34

18.10

Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Род имен существительных

лексико-грамматические признаки имен существительных

различать одушевленные и неодушевленные существительные, определять род  имён существительных

определение понятий: одушевленные и неодушевленные имена существительные

определяет существительные,  отвечающие на вопрос  «кто?» или «что?»; делит  слова по группам; вставляет  в текст пропущенные буквы объясняя орфограммы;

35

19.10

Р. р. Обучающее сочинение «Осенний лес»

структуру текста, о связи между частями текста, правила оформления предложений на письме

составлять  текст полно и последовательно, точно употреблять слова в предложениях

текст в парах

умение раскрывать предложенную тему, составлять текст, точно употреблять слова в предложениях

36

22.10

Работа над ошибками. Склонение имён существительных

лексико-грамматические признаки имен существительных

определять падеж имен существительных; выполнять работу над  ошибками;

падежи существительных

определяет падежи существительного; изменяет  существительные по числам и падежам; подбирает  однокоренные  слова; расставляет  знаки препинания  в тексте;

37

23.10

Употребление предлогов только с одним падежом

понятие «предлоги»; предлоги, которые употребляются только с одним падежом

по предлогам определять падеж имен существительного; склонять имена существительные; употреблять  предлоги  с различными  падежами  имён  существительных;

предлоги

склоняет имена существительные; составляет  предложения  с  существительными; списывает текст, расставляя  знаки  препинания;

38

24.10

Употребление предлогов с различными падежами имен существительных

предлоги, которые употребляются с несколькими падежами

определять падеж имен существительных по предлогу и вопросу;

предлоги, которые употребляются с различными падежами

определяет падеж имен существительных;  составляет  словосочетания используя  предлоги; записывает  предложение, разбирает его по членам, определяет  падеж  существительных;

39

25.10

Именительный и винительный падежи имен существительных

правило, как отличить именительный и винительный падежи

различать  именительный и винительный падежи имен существительных; склонять имена существительные; изменять  существительные по числам и падежам;

правило, как отличить Им. и В.падежи

 списывает текст, определяет  падеж существительного; изменяет  существительные по числам и падежам; списывает текст, определяет  какими  членами  предложения являются  выделенные  существительные;

40

26.10

Контрольный диктант за I четверть

изученные правила орфографии и пунктуации

безошибочно писать под диктовку текст с изученными орфограммами

изученные орфограммы и правила, выполняет грамматические задания ;

41

29.10

Работа над ошибками.

Закрепление изученного. Падежи имен существительных

 падежи существительных; их вопросы и предлоги

определять  падеж имен существительных

падежи имен существительных; их вопросы

определяет падеж существительных в данных предложениях; изменяет  существительные по числам и падежам; работает над  деформированным текстом;

42

30.10

 

Основные типы склонения имен существительных

основные типы склонения имеем существительных; признаки 1,2,3  склонения имён существительных;

называть основные типы склонения; определять  склонение  имён   существительных;

правило о типах склонения  на с.85

определяет типы склонений имен существительных; склоняет существительные;

43

31.10

 

1-ое склонение имен существительных

1-ое склонение имен существительных; основные типы склонения имеем существительных; признаки 1,2,3  склонения имён существительных

распознавать имена существительные  1-го склонения; определять  склонение  имён   существительных;

 правило

выписывает имена существительные 1-го склонения; сравнивает  окончания  существительных; сравнивает  ударные и безударные  падежные окончания  существительных;

44

 01.11

2-ое склонение имен существительных мужского рода

2-ое склонение имен существительных  мужского рода; основные типы склонения имеем существительных; признаки 1,2,3  склонения имён существительных

распознавать имена существительные  2-ое склонения ; определять  склонение  имён   существительных;

правило

выписывает имена существительные 2-го склонения мужского рода; определяет  склонения  существительных; склоняет  словарные  слова ( по выбору  учителя);

45

 02.11

2-ое склонение имен существительных среднего рода

2-ое склонение имен существительных среднего рода; основные типы склонения имеем существительных; признаки 1,2,3  склонения имён существительных

распознавать имена существительные  2-ое склонения ; определять  склонение  имён   существительных;

правило

выписывает имена существительные 2-го склонения среднего рода; склоняет  существительные, выделяет  в них  окончания; составляет   рассказ с существительными Нева и Петербург;

46

12.11

3-е склонение имен существительных

3-е склонение имен существительных; основные типы склонения имеем существительных; признаки 1,2,3  склонения имён существительных

анализировать слово; определять склонение имен существительных;

определять  склонение  имён   существительных;

правило

склоняет имена существительных 3-го склонения; к словарным словам  подбирает  однокоренные слова; выполняет  фонетический  разбор слова; составляет  рассказ  из деформированных  предложений;

47

13.11

Падежные окончания имен существительных 3-го склонения

падежное окончание имен существительных 3-го склонения; отличия письменной  речи  от  устной;  различие первого, второго, третьего  склонения  имён  существительных;

анализировать слово, определять склонение имен существительных

правило

определяет существительные 3-го склонения; записывает  словарные  слова  по типу  склонения; сравнивает  написание  окончаний, делает  вывод;

48

14.11

Закрепление по теме «Склонение имен существительных»

признаки 1-, 2-, 3-го склонения имен существительных

определять склонение имен существительных

правила о склонениях

 выполняет тест

49

15.11

Р. р. Обучающее изложение «Враги  змей».

структуру текста, о связи между частями текста, правила оформления предложений на письме

воспроизводить текст полно и последовательно, точно употреблять слова в предложениях

текст в парах

умение воспроизводить текст , точно употреблять слова в предложениях

50

16.11

Работа над ошибками. Признаки склонения имён  существительных

признаки 1-, 2-, 3-го склонения имен существительных

определять склонение имен существительных

правило

определяет  склонения существительных; списывает  предложения, изменяя форму существительных в скобках; указывает тип их склонения, падеж, выделяет  окончания;

51

19.11

Правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа

вспомогательный приём проверки безударных окончаний; правописание  падежных  окончаний  имён  существительных единственного  числа;

различать типы склонения имен существительных; сравнивать ударные и безударные окончания; соблюдать изученные  нормы орфографии и пунктуации;

правило на с. 105,107                

указывает тип склонения, падеж имен существительных; изменяет  существительные  по числам и падежам;

52

20.11

Падежные окончания   имен существительных 1, 2, 3- го склонения

способ проверки безударных окончаний имён существительных; грамматические  признаки  имён  существительных;

распознавать  склонение  и падеж существительных; находить способы проверки написания  слов с безударными  падежными  окончаниями  имён  существительных;

способ проверки безударных окончаний

списывает текст, определяет склонение и падеж ; списывает  предложения, объясняет  правописание  пропущенных  окончаний  существительных;

53

21.11

Падежные окончания имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах  

падежные окончания имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах

определять безударные  падежные окончания  имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах ; находить  способы  проверки  написания  слов с падежными  окончаниями  имён  существительных в родительном, дательном и предложном  падежах;

падежные окончания имен существительных  в родительном, дательном и предложном падежах

склоняет существительные в родительном, дательном  и предложном падежах и определяют окончание ; сравнивает  падежные  окончания;

54

22.11

Правописание безударных падежных окончаний

падежные окончания имен существительных  в родительном, дательном и предложном падежах  

обосновывать написание безударных падежных окончаний

падежные окончания имен существительных  в родительном, дательном и предложном падежах

определяют склонение,  падеж и окончание  имен существительных; записывает  сочетания  существительных с предлогами, указывает  падеж и тип  склонения  существительных;

55

23.11

Упражнение в написании падежных  окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падеже

падежные окончания имен существительных  в родительном, дательном и предложном падежах  

обосновывать и правильно писать безударные падежные окончания; находить  способы  проверки  написания  слов; соблюдать  изученные нормы;

падежные окончания в родительном, дательном и предложном падежах

вставляют пропущенные безударные окончания имён существительных; изменяет имена  существительные по  падежам и числам;

56

26.11

Безударные окончания имён существительных

правило правописания безударных падежных окончаний

обосновывать и правильно писать безударные падежные окончания

падежные окончания в родительном, дательном и предложном падежах

вставляют пропущенные безударные окончания имён существительных; объясняет правописание  падежных  окончаний;

57

27.11

Упражнение в написании окончаний имен существительных 1-, 2-, 3-го склонения в винительном падеже.

падежных окончаний  имен существительных 1-, 2-, 3-го склонения в винительном падеже

различать типы склонения имен существительных
(1, 2, 3-е); правильно писать окончания имен существительных в винительном падеже, употреблять предлоги
про, через, сквозь

окончания имен существительных 1-, 2-, 3-го склонения в винительном падеже

отличает именительный и винительный падеж имен существительных в предложениях; записывает  текст, объясняет  правописание  безударных  падежных  окончаний  существительных; составляет  предложения по предложенным схемам;

58

28.11

Р. р. Сочинение по картине  Ф.А. Васильева «Оттепель»;

структуру текста, о связи между частями текста, правила оформления предложений на письме

использовать  выразительные средства языка для передачи своих мыслей и впечатлений; раскрывать предложенную тему

умение раскрывать предложенную тему, правильно оформлять предложения на письме

59

 29.11

Работа над ошибками. Творительный падеж имен существительных

окончания имён существительных в творительном  падеже

правильно писать окончания существительных в творительном падеже; находить  способы проверки  написания  слов;

падежные окончания имен существительных 1-, 2-, 3-го склонения в творительном падеже

списывает текст, вставляет пропущенные окончания; склоняет  предложенные  имена  существительные; записывает  предложенные  существительные в Т.п.;

60

 30.11

Употребление предлогов с различными падежами имен существительных

правило написания предлогов с именами существительными; о роли  предлогов в речи;

употреблять предлоги с различными падежами; употреблять  предлоги  с различными  падежами;

 отличие предлогов от приставок

изменяет  имена существительные  по падежам ;составляет и записывает  предложения из предложенных групп слов; выписывает  существительные  вместе  с управляющими  словами, указывает  падеж  существительных, указывает  падеж;

61

03.12

Простые  и сложные предложения  с однородными членами.  Контрольное списывание

признаки простого   и сложного предложения  с однородными членами

правильно писать  предложения с однородными членами; списывать текст без ошибок; анализировать  предложения с однородными  членами, сложные  предложения; различать простые и сложные  предложения;

правило расстановки знаков препинания в предложениях с однородными членами

определяет границы предложений и списывает текст;

62

04.12

Закрепление изученного

грамматические признаки имени

существительного;

признаки простого   и сложного предложения  с однородными членами

различать типы склонения имен существительных; правильно писать падежные окончания

 безударные падежные окончания имен существительных 1-, 2-,
3-го склонения

 вставляет безударные падежные окончания существительных; списывает  текст, делает  разбор  выделенных  предложений; объясняет правописание  существительных  ед.числа с безударными  окончаниями;

63

05.12

Упражнение в правописании падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3-го склонения

грамматические признаки имени

существительного, правила написания безударных окончаний имён существительных

различать типы склонения имён существительных
(1-, 2-, 3-е); правильно писать безударные падежные окончания

безударные падежные окончания имен существительных 1-, 2-,
3-го склонения

списывает текст, вставляет пропущенные орфограммы ;

64

06.12

Проверочный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных»

 правописание безударных падежных окончаний; изученные правила орфографии и пунктуации

применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе; писать текст без ошибок под диктовку

изученные правила орфографии и пунктуации, выполняет грамматические задания; выполняет разбор слова как часть речи; разбор  предложения  по частям  речи и членам  предложения;

65

07.12

Работа над ошибками. Падежные окончания имен

существительных

правописание безударных падежных окончаний  имен существительных

различать типы склонения имен существительных; правильно писать падежные окончания ; использовать  приобретённые  знания  для  создания  в письменной  форме  несложных  текстов;

безударные падежные окончания имен существительных

указывает падеж, склонение и выделяет окончание; объясняет  правописание пропущенных орфограмм; определяет состав  предложения по цели высказывания и составу; составляет и записывает  предложения  с однородными  членами, указывает падеж и склонение  существительных;

66

10.12

Правописание окончаний  имен существительных множественного числа

окончания имён существительных множественного числа; правило определения типа склонения  существительных в форме множественного числа; признаки  имён  существительных;

писать окончания имён существительных множественного числа; определять тип склонения имён существительных в форме множественного числа; анализировать  слово как часть  речи; соблюдать  правила написания  безударных  окончаний  имён  существительных;

правило определения типа склонения имени существительного в форме множественного числа

определяет склонение существительного во множественном числе; находит  в тексте имена  существительные в форме мн. числа; указывает число и

 тип  склонения  существительных;

67

11.12.

Окончания имен существительных множественного числа с твердой основой

понятие «твердая основа»; окончания существительных с твёрдой основой

писать окончания имён существительных множественного числа; определять тип склонения имён существительных в форме множественного числа

окончания  существительных множественного числа с твердой основой

определяет склонение имен существительных с твердой основой; составляет и записывает  предложения с одушевлёнными или неодушевлёнными  существительными;

68

12.12

Склонение имен

существительных множественного числа с мягкой основой

понятие «мягкая основа»; окончания существительных с мягкой основой; правописание  безударных  падежных  окончаний  имён существительных;

анализировать слово как часть речи, соблюдать правила написания безударных окончаний имен существительных

окончания существительных множественного числа с мягкой основой

указывает падеж существительных множественного числа; выполняет  фонетический разбор  слова;составляет и записывает  словосочетания с данными  существительными в форме  множественного  числа в Р.п. и В.п.

69

13.12

Окончания имен существительных множественного числа

грамматические признаки имени

существительного; окончания существительных множественного числа

писать окончания имён существительных множественного числа; определять тип склонения имён существительных в форме множественного числа; находить способы  проверки  написания  слов;

правило определения типа склонения имени существительного в форме множественного числа

определяет форму числа и падеж существительных; выписывает  из текста  существительные во мн. числе с управляющими  словами, указывает  падеж и  выделяет  окончания;

70

14.12

Р. р. Сочинение « Зима»

структуру текста, о связи между частями текста, правила оформления предложений на письме

использовать  выразительные средства языка для передачи своих мыслей и впечатлений; раскрывать предложенную тему

в парах составленное сочинение

умение раскрывать предложенную тему, правильно оформлять предложения на письме

71

1 7.12

Работа над ошибками. Обобщение изученного по теме « Имя существительное»

 

 правописание безударных падежных окончаний  имен существительных; падежи

определять число, род, падеж существительных

падежи, род, формы числа существительных

 восстанавливает деформированный текст

72

18.12

 Контрольный диктант    по теме « Имя существительное»

признаки имени существительного

находить имена существительные  и определять  их склонение, число, род,  падеж

грамматические признаки имени существительного

 выполняет тест

73

19.12


Работа над  ошибками.

Контрольное списывание

изученные орфограммы

безошибочно списывать тексты с изученными орфограммами

 определяет границы предложений и списывает  текст

Имя прилагательное   (24 ч)

74

20.12

Общие сведения  об имени прилагательном

лексико-грамматические признаки имен прилагательных

употреблять прилагательные в речи; определять число, род, падеж

лексико-грамматические признаки прилагательных

находит имя прилагательное, определяет число, род, падеж; выписывает  из текста  словосочетания сущ.+ прил.; подбирает к сущ. однокоренные  прилагательные с суффиксом н; подбирает к прилагательным антонимы;

75

21.12

Контрольный диктант за полугодие

изученные правила орфографии и пунктуации

безошибочно писать под диктовку текст с изученными орфограммами

изученные правила орфографии и пунктуации, выполняет грамматические задания

76

24.12

Работа над  ошибками.

Изменение имен прилагательных  по числам и родам

лексико-грамматические признаки имен прилагательных

определять род и число  имен прилагательных; находить в предложении имена  прилагательные; формулировать  определения; находить  необходимый материал;

родовые окончания имён прилагательных

определяет число и род  прилагательных ;записывает  словосочетания изменяя их во мн.числе; изменяет сущ. по падежам;

77

25.12

  Связь прилагательных с существительным

лексико-грамматические признаки имен прилагательных

устанавливать согласование имени прилагательного с именем прилагательным;

правило на с. 157

определяет род, число, падеж в словосочетании (прилагательное + существительное); записывает  текст, делает  разбор  предложения; указывает связь сущ. с прилагательными; указывает род, число и падеж  имён  прилагательных;

78

26.12

Склонение имён прилагательных мужского и среднего  рода

окончания  имен прилагательных мужского и среднего рода; склонение  имён  прилагательных  мужского и среднего  рода;

склонять  имена  прилагательные мужского и среднего рода; определять  склонение  имён  прилагательных  мужского и среднего  рода;

правило на с. 160

списывает текст, находит в нём прилагательные, определяет падеж; к прилагательным   дописывает близкие по значению слова – синонимы; склоняет  словосочетания;

79

 27.12

Склонение  имён прилагательных мужского и среднего  рода. Именительный и винительный падежи

окончания  имен прилагательных мужского и среднего рода

склонять  имена  прилагательные мужского и среднего рода, различать прилагательные именительного и винительного падежей

правило на с. 162

определяет склонение, падеж имён прилагательных; работает с текстом;

80

 28.12

Склонение имён прилагательных мужского и среднего  рода с твёрдой и мягкой основой

окончания  имен прилагательных мужского и среднего рода

склонять  имена  прилагательные мужского и среднего рода

правило определения типа  основы;

склоняет прилагательные вместе с существительным, выделяет окончания прилагательных; работает с предложенным  текстом; вставляет  пропущенные орфограммы в словах и знаки  препинания  в предложениях; записывает  словосочетания  в определённом падеже;

81

10.01

Падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа с твердой основой

падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа с твердой основой

правильно писать окончания прилагательных; проверять  пропущенные орфограммы;

правило правописания безударного окончания прилагательного с твёрдой основой

склоняет прилагательные ; работает с текстом (определяет тип основы, род и падеж  прилагательных); составляет  предложения с прилагательными мужского и среднего  рода, выделяет  окончания;

82

15.01

 Правописание  падежных окончаний  имен прилагательных мужского и среднего рода

падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа с твердой основой

соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, определять склонение имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа; правильно писать падежные окончания

правило проверки безударных окончаний имён прилагательных

вставляет окончания имён прилагательных; склоняет  существительные; определяет род прилагательных, письменно склоняет  словосочетания, отмечает окончания у прилагательных, сравнивает  падежные  окончания прилагательных мужского и среднего  рода, делает  вывод;

83

16.01

Склонение  имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа

правописание безударных окончаний  мужского и среднего рода единственного числа

склонять имена прилагательные; правильно писать падежные окончания;  находить  способы  проверки  написания  слов, определять  склонение  имён  прилагательных мужского и среднего   рода  единственного  числа;

правило проверки безударных окончаний имён прилагательных

вставляет окончания имён прилагательных; составляет предложения с предложенными  словосочетаниями; делает разбор  предложения  по  членам;

84

17.01

Упражнения в написании безударных окончаний имён прилагательных

правописание безударных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа

правильно писать падежные окончания; определять склонение имен прилагательных мужского и среднего рода

единственного числа

правило проверки безударных окончаний имён прилагательных

вставляет окончания имён прилагательных; выписывает  словосочетания сущ. + прил.; объясняет  правописание  падежных  окончаний  прилагательных;

85

18.01

Р. р. Обучающее изложение «Старая ель»

структуру текста, о связи между частями текста, правила оформления предложений на письме

воспроизводить текст полно и последовательно, точно употреблять слова в предложениях

текст в парах

воспроизводить текст полно и последовательно, точно употреблять слова в предложениях

86

21.01

Работа над ошибками.   Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа

правописание безударных окончаний имен прилагательных

находить способы проверки написания слов, склонять имена  прилагательные  мужского и среднего рода единственного числа

правописание безударных окончаний имен прилагательных

склоняет имена прилагательные ; вставляет окончания имён прилагательных; выписывает  словосочетания сущ. + прил.; объясняет  правописание  падежных  окончаний  прилагательных;

87

(2 ч.)

22.01

Склонение имен прилагательных женского рода единственного числа

склонение имен прилагательных женского рода

находить способы проверки написания слов,  склонять имена прилагательные женского рода единственного числа  

падежные вопросы имён прилагательных женского рода

склоняет имена прилагательные женского рода; списывает  текст, ставит  прилагательные в нужной падежной  форме, объясняет  правописания  окончаний  прилагательных;

88

23.01

Падежные  окончания имен прилагательных  женского рода единственного числа

падежные окончания имен прилагательных женского рода единственного числа

находить способы проверки  падежных окончаний имен прилагательных женского рода; находить  способы  проверки  написания  слов, определять  склонение  имён  прилагательных  женского  рода  единственного  числа;

правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода

определяет падеж прилагательных ; списывает текст объясняя правописание  пропущенных  орфограмм, выделяет  окончания  имён  прилагательных женского  рода;

89

24.01

Правописание  падежных окончаний имен прилагательных  женского рода единственного числа

падежные окончания имен прилагательных женского рода единственного числа

склонять имена прилагательные   женского рода  единственного числа, находить способы проверки написания окончаний

правописание безударных окончаний имен прилагательных женского рода;

вставляет окончания прилагательных; работает с текстом, объясняет правописание встретившихся орфограмм;

90

25.01

Способы проверки безударных окончаний имён прилагательных

способы проверки  падежных окончаний имен прилагательных

проверять и правильно писать окончания имён прилагательных; находить  способы  проверки  напис

правило написания окончаний  у прилагательных  единственного числа

списывает имена прилагательные, вставляет окончания; записывает  текст, изменяя словосочетания  в скобках, указывает  род, число, падеж имён  прилагательных;

91

28.01

Проверочный диктант по теме «Правописание падежных окончаний имён прилагательных»

изученные правила орфографии и пунктуации

безошибочно писать под диктовку текст с изученными орфограммами

изученные правила орфографии и пунктуации, выполняет грамматические задания

92

29.01

Работа над ошибками.  Склонение имен прилагательных  единственного числа

падежные окончания имен прилагательных женского рода единственного числа

склонять  имена  прилагательные,  правильно писать падежные окончания; находить  способы  проверки  написания  слов, определять  склонение  имён  прилагательных в единственном  числе;

правило написания окончаний прилагательных

определяет род, число,  падеж имен прилагательных ; выполняет разбор  предложения  по  членам; списывает  текст, вставляет  пропущенные  буквы, указывает падеж имён прилагательных, выделяет  окончания;

93

30.01

Склонение имен  прилагательных множественного числа

правописание окончаний имен прилагательных множественного числа с твердой и мягкой основами ; склонение и правописание  окончаний  имён  прилагательных  множественного  числа с твёрдой и мягкой  основой;

склонять  имена  прилагательные во множественном числе, правильно  писать их окончания; находить  способы  проверки  написания  слов, определять  склонение имён  прилагательных во мн. числе;

окончания  имен прилагательных множественного числа

работает с деформированным текстом; выписывает  словосочетания имён  прилагательных  с именами  существительными; склоняет  словосочетания;

94

31.01

Правописание  окончаний  имен прилагательных множественного числа с твердой и мягкой основами

 окончания  имен прилагательных множественного   числа  с твердой и мягкой основами ; склонение и правописание  окончаний  имён  прилагательных  множественного  числа с твёрдой и мягкой  основой;

склонять  имена  прилагательные во множественном числе, правильно  писать их окончания; находить  способы  проверки  написания  слов, определять  склонение имён  прилагательных во мн. числе;

правило правописания безударных окончаний имён прилагательных

списывает текст, вставляет безударные окончания прилагательных; списывает  предложения, определяет  правописание  окончаний  прилагательных при помощи  падежных  вопросов;

95

01.02

Р. р. Обучающее изложение  «Орел»

структуру текста, о связи между частями текста, правила оформления предложений на письме

воспроизводить текст полно и последовательно, точно употреблять слова в предложениях

текст в парах

умение воспроизводить текст полно и последовательно, точно употреблять слова в предложениях

96

04.02

Работа над ошибками.  Правописание  и проверка окончаний прилагательных множественного числа  

правописание  безударных окончаний имен прилагательных множественного числа  

  правильно писать падежные окончания; находить  способы  проверки  написания  слов, определять  склонение имён  прилагательных во мн. числе;

правило правописания безударных окончаний имён прилагательных

вставляет окончания прилагательных, определяет род, падеж

97

05.02

Обобщение по теме «Имя прилагательное»

правописание и  способы проверки окончаний имен прилагательных   единственного  и  множественного числа

склонять имена прилагательные, правильно писать безударные падежные окончания; находить  способы  проверки  написания  слов, определять  склонение имён  прилагательных во мн. числе;

лексико-грамматические признаки имён прилагательных

выполняет тест;


Местоимение (9  ч)

98

06.02

Общие  сведения о личных местоимениях

личные местоимения, их отличие от имён существительных; признаки  местоимения, соблюдать  изученные  нормы  орфографии и пунктуации;

 называть местоимения, находить  их в тексте;

личные местоимения

находит  личные местоимения в предложении; заменяет слова в предложении местоимениями;

99

07.02

Значение личных местоимений. Употребление личных местоимений в речи

личные местоимения единственного и множественного числа; о их значении и употреблении;

заменять имена существительные местоимениями, находить местоимения в тексте; использовать  приобретённые знания  и умения в повседневной  жизни;

личные местоимения единственного и множественного числа

вставляет в предложения  подходящие по смыслу личные местоимения; выполняет  фонетический  разбор  слова;

100

08.02

Склонение личных местоимений

личные местоимения; признаки  изученных  частей  речи; признаки и склонение  личных  местоимений;

склонять личные местоимения, правильно употреблять их в речи

личные местоимения 1, 2, 3, го лица

вставляет личные местоимения в нужном падеже; списывает  текст, вставляет  личные  местоимения  единственного  числа в нужном  падеже; указывает  падеж  личных  местоимений;

101

11.02

 Личные местоимения как члены предложения

личные местоимения, их роль в предложении;  признаки и склонение  личных  местоимений;

определять падеж местоимений; склонение и роль в предложении  личных  местоимений;

правило на с. 34

подчёркивает местоимение в тексте, определяет его падеж;

102

12.02

Склонение  личных местоимений единственного и множественного числа

местоимения единственного и множественного числа; признаки и склонение  личных  местоимений;

склонять личные местоимения; определять  склонение и роль в предложении личных  местоимений;

личные местоимения множественного числа

вставляет пропущенные местоимения; склоняет  слова; выполняет  фонетический  разбор  слова;

103

13.02

Раздельное написание местоимений с предлогами

правило  написания  предлогов с личными местоимениями, предлоги, их роль в речи; признаки и склонение  личных  местоимений;

писать личные местоимения с предлогами; анализировать  предложение с личными  местоимениями;

 правило написания  предлогов с личными местоимениями

записывает личные местоимения с предлогами  ;списывает текст, вставляет  пропущенные  орфограммы и объясняя их;

104

14.02

Редактирование текста с использованием личных местоимений

личные местоимения, значение  и употребление в речи

использовать приобретенные знания и умения   в практической деятельности

личные местоимения

редактирует текст с использованием личных местоимений

105

15.02

Проверочный диктант  по теме «Местоимение»

изученные правила орфографии и пунктуации

безошибочно писать под диктовку текст с изученными орфограммами

изученные правила орфографии и пунктуации, выполняет грамматические задания

106

18.02

Работа над ошибками. Обобщение  знаний о личных местоимениях

личные местоимения, значение  и употребление в речи; правило написания местоимений с предлогами

использовать приобретенные знания и умения  в практической деятельности  

личные местоимения единственного и множественного числа

указывает лицо, число, падеж личных местоимений

Глагол (41 ч)

107

19.02

Общие сведения
о глаголе

лексико-грамматические признаки глагола; о глаголе и его  роли  в  предложении;

находить глаголы в тексте, употреблять  в речи

лексико-грамматические признаки глагола

находит и подчёркивает глаголы в тексте ;записывает  глаголы  группами; находит  в тексте предложения  с прямой  речью и объясняет в них расстановку  знаков препинания;

 

108

20.02

Лексическое значение, основные грамматические признаки глагола

лексико-грамматические признаки глагола; о глаголе и его  роли  в  предложении;

находить глаголы в тексте, употреблять  в речи; анализировать  слово  как часть  речи;

лексико-грамматические признаки глагола 

выписывает глаголы из текста, ставит к ним вопросы ;подбирает  синонимы  к глаголам; читает  текст, вставляет пропущенные  буквы, объясняет  орфограммы, подчёркивает  глаголы;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

109

21.02

Неопределенная форма глагола

вопросы, на которые отвечают глаголы неопределенной формы

разбирать по составу глаголы неопределенной формы, задавать вопросы к глаголам; находить их в тексте

вопросы глаголов неопределенной формы

выписывает глаголы в неопределенной  форме; выписывает  глаголы и делает  их  разбор  по составу; выполняет  фонетический  разбор слова;

110

22.02

Глаголы неопределённой формы. Частицы –ся, -сь

вопросы, на которые отвечают глаголы неопределенной формы; правописание частиц –ся. -сь

разбирать по составу глаголы неопределенной формы; находить их в тексте, правильно писать

вопросы неопределенной формы глагола; правило на с.62

выписывает глаголы неопределенной формы и разбирает их по составу; составляет  предложения и делает разбор по частям речи и членам  предложения;

 

111

25.02

Неопределенная форма глагола.

вопросы, на которые отвечают глаголы неопределенной формы; правописание частиц –ся. -сь

разбирать по составу глаголы неопределенной формы; находить их в тексте, правильно писать

глагольные суффиксы

разбирает по составу глаголы неопределенной формы; работает  с деформированным  текстом;

 

112

26.02

р.р. Сочинение  на тему «Чудеса  природы»

структуру текста, о связи между частями текста, правила оформления предложений на письме

использовать  выразительные средства языка для передачи своих мыслей и впечатлений; раскрывать предложенную тему

в парах составленное сочинение

умение раскрывать предложенную тему, правильно оформлять предложения на письме

113

27.02

Работа над ошибками. Неопределенная форма глагола

вопросы, на которые отвечают глаголы неопределенной формы; правописание частиц –ся. -сь

разбирать по составу глаголы неопределенной формы; находить их в тексте, правильно писать

вопросы глаголов н. ф.; глагольные суффиксы

образует  глаголы с частицами –ся, -сь

114

28.02

Время глагола

времена глагола; вопросы, на которые отвечают глаголы неопределенной формы; правописание частиц –ся. -сь

определять время  глагола: изменять по временам

времена глаголов и их вопросы

указывает время глаголов; находит  в тексте  глаголы  н.ф.; списывает текст, подчёркивает глаголы и указывает  их  время;

 

115

01.03

Изменение глаголов по временам.

время глагола; вопросы, на которые отвечают глаголы неопределенной формы; правописание частиц –ся. -сь

определять время  глагола; изменять по временам

времена глаголов и их вопросы

подчеркивает глаголы и указывает их время; выполняет  фонетический  разбор  слова и разбор  глаголов  по  составу; списывает  текст, вставляет  пропущенные буквы, объясняя орфограммы; подчёркивает  глаголы, указывает их время;

116

04.03

Образование глаголов прошедшего времени

как изменяются глагол прошедшего времени; глагольные суффиксы

определять время  глагола, образовывать глаголы прошедшего времени; разбирать их по составу

 правило образования глагола  прошедшего  времени

образуют глаголы прошедшего времени; делает разбор  предложения по частям  речи и членам  предложения;

117

05.03

Упражнения написания глаголов в прошедшем времени

как изменяются глагол прошедшего времени; глагольные суффиксы

определять время  глагола, образовывать глаголы прошедшего времени; разбирать их по составу

правило  на с. 72

указывает форму данных глаголов; находит  глаголы  в тексте, указывает  их время;

118

06.03

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам

как изменяются глагол прошедшего времени; глагольные суффиксы

определять род и число глаголов прошедшего времени

правило на с.73

изменяет  глаголы прошедшего времени по родам и числам; выполняет разбор  слов  по  составу;

119

07.03

Спряжение
глаголов

понятие « спряжение глаголов»;  признаки 1 и 2  спряжения  глаголов;

спрягать глаголы; анализировать  слово  как  часть  речи; изменять  глаголы  по лицам и числам в настоящем и будущем  времени;

правило на с. 76

изменяет глаголы по временам; находит в тексте  глаголы, указывает  их  время, лицо и число;

 

120

11.03

I и II спряжение глаголов

окончания глаголов I и II спряжения  их признаки;

определять спряжение  глаголов в настоящем и будущем времени

окончания глаголов  I и  II спряжения

определяет спряжение глаголов в настоящем и будущем времени; списывает  текст, вставляет пропущенные  буквы, объясняет  орфограммы, выписывает глаголы в форме ед.ч., потом  в форме мн. ч., выделяет  окончания;

 

121

12.03

Контрольный диктант  за 3 четверть

изученные правила орфографии и пунктуации

безошибочно писать под диктовку тексты с изученными  орфограммами

изученные правила орфографии и пунктуации, выполняет грамматические задания

122

13.03

Работа над ошибками.  Закрепление изученного.

окончания глаголов I и II спряжения

определять спряжение глагола; правильно писать  глаголы;

окончания глаголов  I и  II спряжения

определяет спряжение глаголов

 

   

123

14.03

Определение  спряжения глагола по неопределенной форме

окончания глаголов I и II спряжения ; глаголы  исключения;

определять спряжение глагола по неопределенной форме; правильно писать   окончания  глаголов 2-го  лица единственного  числа;

правило определения   спряжения глаголов по н.ф.

разбирает глаголы по составу; спрягает  глаголы; читает  текст, ставит глаголы  в форме 2-го  лица ед.числа;

124

 

15.03

 Глаголы  второго лица единственного числа

 правило правописания  глаголов  2-го  лице единственного числа

правильно писать окончания глаголов 2-го лица  единственного числа

 правило правописания глаголов  2-го   лице единственного числа

ставит глаголы в форме второго лица единственного числа; подбирает  к глаголам  синонимы;

 

125

 

18.03

 Упражнения в правописании  глаголов  2-го лице единственного числа

 правило правописания  глаголов  2-го  лице единственного числа

правильно писать окончания глаголов 2-го лица  единственного числа

правило правописания  глаголов  2-го   лица единственного числа

подчеркивает  глаголы  2-го  лица единственного числа; выполняет  фонетический  разбор слова; от существительных образует однокоренные глаголы во 2 –м  лице  ед.числа;

126

 

19.03

Глаголы 3-го лица единственного числа

 правило правописания  безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения)

правильно писать окончания глаголов 2-го и 3-го лица  единственного числа

 правило правописания  безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения)

определяет спряжение глаголов; объясняет  правописание  гласных в личных  окончаниях  глаголов;

127

 

20.03

Р. р.  Изложение «Схватка со змеей»

структуру текста, о связи между частями текста, правила оформления предложений на письме

воспроизводить текст полно и последовательно, точно употреблять слова в предложениях

текст в парах

воспроизводить текст полно и последовательно, точно употреблять слова в предложениях

128

 

21.03

Работа над ошибками. Глаголы на -тся и -ться

 правило правописаняе глаголов на -тся и -ться

правильно писать -тся, -ться в глаголах, анализировать слово, предложение; изменять глаголы по временам;

 правило правописания глаголов на -тся и –ться

определяет границы предложений и списывает текст; выполняет  фонетический  разбор  слова;

129

 

22.03

Способ проверки личных окончаний глаголов

правило правописания личных окончаний глаголов

рассуждать и правильно писать безударные личные окончания глаголов

правило правописания безударных личных окончаний глагола

определяет спряжение глаголов

130

 

01.04

Правописание безударных окончаний глаголов I и II спряжения

правило правописания личных окончаний глаголов

рассуждать и правильно писать безударные личные окончания глаголов; находить  способ  проверки  написания  слов, выполнять  работу  над ошибками;

правило правописания безударных личных окончаний глагола

работает над деформированными предложениями; вставляет  пропущенные  орфограммы;

131

 

02.04

Упражнения  в правописании безударных окончаний глаголов I и II спряжения

правило правописания личных окончаний глаголов

рассуждать и правильно писать безударные личные окончания глаголов; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации;

правило правописания безударных личных окончаний глагола

вставляет пропущенные окончания глаголов; списывает  текст, вставляет пропущенные  буквы, объясняя орфограммы;

132

 

03.04

Правописание личных окончаний глаголов

правило правописания личных окончаний глаголов

рассуждать и правильно писать безударные личные окончания глаголов;  находить  способ  проверки  написания  личных окончаний  глаголов;

правило правописания безударных личных окончаний глагола

вставляет окончания глаголов; списывает  текст, объясняет  правописание  личных  окончаний  глаголов, выделяет личные  окончания, указывает их  лицо и спряжение;

133

 

04.04

Повторение. Правописание мягкого знака в глаголах

 правило правописания  глаголов  2-го  лице единственного числа; глаголов на -тся  и ться

правильно писать окончания глаголов 2-го лица  единственного числа и глаголов на

 –тся и -ться

 правило правописания глаголов 2-го лица единственного числа и глаголов на –тся и -ться

записывает под диктовку глаголы 2-го лица и глаголы на –тся т -ться

134

 

05.04

Повторение по теме «Образование глаголов прошедшего времени»

как изменяются глагол прошедшего времени; глагольные суффиксы

образовать глаголы прошедшего времени; разбирать их по составу

признаки глаголов прошедшего времени

находит  глаголы в прошедшем времени, разбирает их по составу; списывает  текст, указывает род глаголов  прошедшего  времени; объясняет  расстановку знаков препинания  при прямой  речи;

135

 

08.04

Повторение по теме «Личные окончания глаголов, их правописание»

правило правописания безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения)

 спрягать глаголы; рассуждать и правильно писать безударные личные окончания глаголов

глаголы- исключения

указывает спряжение глаголов, вставляет окончания глаголов; объясняет  правописание  безударных  личных  окончаний  глаголов; указывает  спряжение  глаголов;

136

 

09.04

Р. р.  Сочинение по картине И. И. Левитана «Март»

структуру текста, о связи между частями текста, правила оформления предложений на письме

использовать  выразительные средства языка для передачи своих мыслей и впечатлений; раскрывать предложенную тему

в парах составленное сочинение

умение раскрывать предложенную тему, правильно оформлять предложения на письме

137

 

10.04

Работа над ошибками. Личные окончания глаголов, их правописание

правило правописания безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения)

 спрягать глаголы; рассуждать и правильно писать безударные личные окончания глаголов

глаголы-исключения

 исправляет деформированный текст; объясняет  расстановку  знаков  препинания;

138

 

11.04

Повторение по теме «Неопределенная форма глагола»

вопросы, на которые отвечают глаголы неопределенной формы

разбирать по составу глаголы неопределенной формы; распознавать их в тексте

вопросы глаголов  неопределенной формы

разбирает по составу глаголы неопределенной формы

139

12.04

Составление предложений с использованием глаголов, близких и противоположных по значению

понятия «антонимы», «синонимы»

 составлять предложения с глаголами-антонимами и глаголами-синонимами

определение понятий «антоним», «синонимы»

составляет предложения с глаголами антонимами и синонимами

140

 

15.04

Повторение по теме «Правописание  безударных личных окончаний глаголов »

правило правописания безударных личных окончаний глаголов

 правильно писать личные окончания глаголов; разбирать глаголы по составу

правило правописания безударных личных окончаний глаголов

пишет под диктовку глаголы с безударными окончаниями

141

 

16.04

Закрепление изученного.

 правило правописания безударных личных окончаний глаголов; глаголы неопределённой формы

правильно писать личные окончания глаголов; находить глаголы неопределённой формы; разбирать глаголы по составу

правило правописания безударных личных окончаний глаголов

пишет под диктовку глаголы с безударными окончаниями

142

 

17.04

Р. р.  Изложение текста «Кормушка»

структуру текста, о связи между частями текста, правила оформления предложений на письме

воспроизводить текст полно и последовательно, точно употреблять слова в предложениях

текст в парах

воспроизводить текст полно и последовательно, точно употреблять слова в предложениях

143

 

18.04

Работа над ошибками. Личные окончания глаголов

 правило правописания безударных личных окончаний глаголов; глаголы неопределённой формы

 правильно писать личные окончания глаголов; находить способ  проверки  написания  слов, правильно  писать  личные  окончания  глаголов, выполнять  работу  над  ошибками;

 правило правописания безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения)

указывает спряжение и лицо глаголов; списывает текст, находит в нём  известные орфограммы, объясняет их правописание;

144

 

19.04

Проверочная работа по теме  «Глагол»

 правило правописания безударных личных окончаний глаголов; глаголы неопределённой формы

правильно писать личные окончания глаголов; находить глаголы неопределённой формы; разбирать глаголы по составу

находить глаголы, глаголы н. формы писать окончания глаголов, разбирать их по составу,  

145

 

22.04

Закрепление по теме «Правописание личных окончаний глаголов»

лексико-грамматические признаки глагола; правило проверки безударных личных окончаний глагола

правильно писать личные окончания глаголов; находить глаголы неопределённой формы; разбирать глаголы по составу

лексико-грамматические признаки глагола

выполняет морфологический разбор глагола

146

 

23.04

Проверочный диктант по теме «Глагол»

изученные правила орфографии и пунктуации

безошибочно писать под диктовку тексты с изученными  орфограммами, анализировать слово, предложение

изученные правила орфографии и пунктуации, выполняет грамматические задания

147

 

24.04

Работа над ошибками. Личные окончания глаголов, их правописание

правило правописания безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения)

правильно писать личные окончания глаголов; разбирать глаголы по составу

глаголы-исключения

определяет окончание и спряжение глагола

Наречие (4 ч)

148

 

25.04

Общие сведения о наречии

признаки наречий; о значении наречий  в  речи;

различать наречия; видеть изученные орфограммы; анализировать  слово как  часть  речи;

правило о наречии на с.124

выписывает из текста  сущ., прил., глаголы;

149

 

26.04

Наречие как член предложения.

 признаки наречий; о значении наречий  в  речи;


употреблять наречия и правильно писать, находить их в тексте

наречие как член предложения

разбирает предложения по членам и указывает каким членом является наречие; объясняет правописание орфограмм;

150

 

29.04

Правописание суффиксов  -о, -а  в наречиях

суффиксы  наречий; признаки  наречий ;

 

выделять наречие как член предложения; распознавать в тексте; разбирать по составу;

правило правописания суффиксов –о, -а

выписывает наречия ;образовывает наречия, используя  приставки;

151

30.04

Упражнения в правописании наречий

признаки наречий

выделять наречие как член предложения; распознавать в тексте; разбирать по составу

признаки наречий, правило правописания суффиксов наречий

разбирает наречие по составу; списывает  текст, подчёркивает наречия;

Повторение (обобщение) пройденного в начальных классах (19 ч)

152

 

02.05

Предложение. Разновидности предложений по цели высказывания, по интонации

типы предложений  по цели высказывания  и по эмоциональной окраске

определять предложения по цели высказывания и интонации

разновидности предложений по цели высказывания, по интонации, знаки препинания  в конце предложения

определяет  предложения по цели высказывания, по интонации; составляет  рассказ и записывает с комментированием;

153

 

03.05

Предложения с однородными членами, соединенными союзами и без союзов.

признаки однородных членов предложения; правило расстановки знаков препинания в предложениях с однородными членами

расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами

правила расстановки знаков препинания в предложениях с однородными членами

расставляет знаки препинания в предложениях с однородными членами; выполняет  разбор  предложения  по составу; списывает текст; указывает, какой частью речи  является  каждый  член  предложения;

154

 

06.05

Простые предложения

признаки простого предложения

правильно писать простые предложения

определение простого предложения

разбирает  простое  предложение  по членам

155

07.05

Сложные предложения

признаки сложного предложения

правильно писать сложные предложения; расставлять знаки препинания

определение сложного предложения

разбирает  сложное  предложение  по членам

156

 

08.05

Связь слов в предложении. Словосочетание

различение предложения, словосочетания, о  связи слов в предложении

различать главные и второстепенные члены предложения; выделять словосочетания из предложений

различение предложения, словосочетания

выписывает словосочетания из предложении

157

 

10.05

Правописание мягкого знака в глаголах

 правило правописания глаголов  2-го  лица единственного числа  

правильно писать окончания глаголов 2-го лица  единственного числа

 правило правописание глаголов 2-го лица единственного числа

пишет под диктовку глаголы  2-го лица единственного числа; выписывает из текста  глаголы  с пропущенными  орфограммами, выполняет разбор по составу; указывает  грамматические  признаки  глаголов;

158

 

13.05

 Глаголы на -тся,  
-ться

неопределенную  форму глагола оканчивающуюся на -тся, -ться

правильно писать глаголы на  -тся, -ться

правило правописания глаголов на      –тся и –ться

пишет глагола на данное правило

 

159

14.05

Правописание  мягкого знака в словах разных частей речи

в каких случаях пишется мягкий знак в разных частях речи

применять изученные правила; находить  способ  проверки  написания слов;

правила правописания мягкого знака в словах разных частях речи

определяет часть речи, находит способ проверки написания слов

160

15.05

Части речи

признаки изученных частей речи

определять части речи, правильно их писать; анализировать  слово как часть речи;

признаки изученных частей речи

указывает части речи; находит способ проверки написания слов;

161

 

16.05

Р. р.  Изложение «Оляпка»

структуру текста, о связи между частями текста, правила оформления предложений на письме

воспроизводить текст полно и последовательно, точно употреблять слова в предложениях

текст в парах

воспроизводить текст полно и последовательно, точно употреблять слова в предложениях

162

 

17.05

Работа над ошибками. Грамматические признаки имен существительных

признаки имен существительных

анализировать слово как часть речи; различать род, число и падеж существительных; выполнять  работу  над  ошибками;

лексико-грамматические признаки имени существительного

находит имена существительные, определяет род, число, падеж, склонение; изменяет  по падежам и числам;

163

 

20.05

Различение имен существительных мужского, женского и среднего родов. Изменение по падежам и числам.

признаки имен существительных

различать род, падеж и число существительных

признаки имен существительных

определяет  род, число и падеж имён существительных

164

 

21.05

Краевая контрольная работа

материал, изученный за курс начальной школы

безошибочно выполнять предложенные задания в работе

изученные правила орфографии и пунктуации

165

 

22.05

Работа над ошибками. Повторение изученного

части речи; изученные правила

различать части речи; определять количество букв и звуков; правильно писать изученные орфограммы

части речи

определяет границы предложений и правильно пишет текст

166

 

23.05

Грамматические признаки имен прилагательных

признаки имен прилагательных

изменять прилагательные по родам, числам, падежам, правильно писать безударные окончания имен прилагательных

признаки имен прилагательных

изменяет  имена прилагательные по родам, числам, падежам

167

 

24.05

Контрольное списывание

изученные правила орфографии и пунктуации

списывать текст без ошибок

умение списывать  безошибочно текст, делить его на предложения

168

 

27.05

Грамматические признаки глагола

признаки глагола

спрягать глагол, правильно писать безударные падежные окончания глаголов

признаки глагола

определяет спряжение глаголов, вставляет безударные окончания

169

 

28.05

Наречие как член предложения. Правописание суффиксов  -о, -а  в наречиях

признаки наречий,  правило правописания суффиксов
-о, -а

правильно писать наречия, находить их в текст, разбирать по составу

признаки наречия

выписывает наречия из текста, разбирает по составу

170

 

29.05

Звуки и буквы: гласные и согласные

гласные и согласные звуки и буквы; отличие звуков от букв

анализировать и кратко характеризовать звуки речи

алфавит

 выполняет фонетический разбор

171

 

30.05

Безударные гласные в корне слова

 правило правописания безударных гласных  в корне слова

находить их в тексте; правильно писать слова с безударными гласными

правило проверки безударных гласных

пишет под диктовку слова с безударными гласными

172

 

31.05

Парные согласные

правило проверки парных согласных

находить их в тексте; правильно писать слова с парными согласными

правило проверки слов с парными согласными

пишет под диктовку слова с парными согласными


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 3 класс. Программа "Школа России"

Программа составлена по курсу русского языка для 3 класса с использованием учебников Рамзаевой Т.Г....

Тематическое планирование для 1 класса. Программа "Школа России"

В Тематическом планировании  представлена Программа по обучению грамоте (чтение),  обучению грамоте (письму), математике, окружающему миру. В таблицах представлены следующие разделы: тип уро...

Программа и тематическое планирование по русскому языку 2 класс. Программа - "Школа России".

Пояснительная записка.Статус документа:  - Рабочая программа составлена на основании программы начального общего образования Канакиной В.П., Горецкого В.Г., составленной в соответствии с ФГОС НОО...

Тематическое планирование по русскому языку 2 класс программа "Школа России" ФГОС

Тематическое планирование по русскому языку для 2 класса по программе "Школа России" с УУД...

Календарно - тематическое планирование по русскому языку по программе "Школа России" по учебнику Канакиной для 2 класса

Календарно - тематическое планирование по русскому языку по программе "Школа России" по учебнику Канакиной для 2 класса. Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС...

Учебно - тематическое планирование ИЗО 3 класс. УМК "Школа России".

Планирование составлено на основе  Программы для общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд», авторы     Б. М. Неменский, Л. А...

Планирование за 2 класс. Программа "Школа России".ФГОС

Планирование за 2 класс. Программа "Школа России".ФГОС...