Тематическое планирование по русскому языку 2 класс программа "Школа России" ФГОС
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме
Тематическое планирование по русскому языку для 2 класса по программе "Школа России" с УУД
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 317 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе в УМК «Школа России».
№ урока | № урока по теме | Тема | Кол. часов | Класс, дата | УУД | Прим | ||||||||||||||
2 «А» | 2 «Б» | 2 «В» | 2 «Г» | |||||||||||||||||
Наша речь (4ч) | ||||||||||||||||||||
1. | 1. | Знакомство с учебником. Какая бывает речь? | Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского Анализировать речь людей (при анализе текстов). Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её. | |||||||||||||||||
2. | 2. | Что можно узнать о человеке по его речи? | Уметь применять в лексике понятия «устная, письменная и внутренняя речь» | |||||||||||||||||
3. | 3. | Как отличить диалог от монолога? | Отличать диалогическую речь от монологической. Использовать в речи диалог и монолог. Участвовать в учебном диалоге. Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику. Развивать познавательный интерес к происхождению слов. Наблюдать над этимологией слов диалог и монолог. Составлять по рисункам диалог и монолог | |||||||||||||||||
4. | 4. | Проверка знаний. | Различать устную, письменную речь и речь про себя. Работать с памяткой «Как научиться правильно списывать предложение» | |||||||||||||||||
Текст (5ч) | ||||||||||||||||||||
5. | 1. | Текст. Признаки текста. | Уметь отличать текст от отдельных слов и предложений | |||||||||||||||||
6. | 2. | Тема и главная мысль текста. | Формировать умение определять тему, главную мысль | |||||||||||||||||
7. | 3. | Текст. Части текста | Уметь подбирать заголовок | |||||||||||||||||
8. | 4. | Диктант « Повторение пройденного в 1 классе» | Развивать графические навыки, умение оформлять предложения на письме. | |||||||||||||||||
9. | 5. | Работа над ошибками | Формировать навык грамотного списывания текста | |||||||||||||||||
Предложение (12ч) | ||||||||||||||||||||
10. | 1. | Предложение как единица речи. Членение речи на предложения | Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в деформированном тексте | |||||||||||||||||
11. | 2. | Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации. | Выбирать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения. Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно | |||||||||||||||||
12. | 3. | Логическое ударение в предложении | Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения . Составлять предложения из слов. Составлять (устно и письменно) ответы на вопросы. | |||||||||||||||||
13. | 4. | Диалог и монолог. Обобщение знаний о предложении | Развивать умение правильно оформлять предложения | |||||||||||||||||
14. | 5. | Контрольное списывание | Проверить навык распознавания предложения в тексте, умение грамотно списывать текст с доски | |||||||||||||||||
15. | 6. | Главные и второстепенные члены предложения, их назначение. Основа предложения. | Находить главные члены (основу) предложения.. Обозначать графически грамматическую основу. Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения, | |||||||||||||||||
16. | 7. | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения, Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах предложения. | |||||||||||||||||
17. | 8. | Распространенные и нераспространенные предложения. . Упражнение в распознавании главных и второстепенных членов предложения | Уметь распространять предложения по вопросам | |||||||||||||||||
18. | 9. | Cвязь слов в предложении. Развитие речи. Обучающее сочинение по картине. | Уметь найти в предложении слова, связанные по смыслу. Учить составлять описательный текс по опорным словам, по рисунку | |||||||||||||||||
19. | 10. | Анализ сочинений. Обобщение знаний о предложении. | Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения. Составлять предложение из деформированных слов (слов, не связанных по смыслу). | |||||||||||||||||
20. | 11. | Контрольный диктант. | Развивать графические навыки, умение оформлять предложения на письме. | |||||||||||||||||
21. | 12. | Работа над ошибками. | Развивать умение работать над ошибками | |||||||||||||||||
Слова, слова, слова… (20ч) | ||||||||||||||||||||
22. | 1. | Слово- общее название многих однородных предметов Тематические группы слов | Формировать общее представление о лексическом значении слова. Уметь различать слова разных тематических групп. | |||||||||||||||||
23. | 2. | Однозначные и многозначные слова | Распознавать слова в прямом и переносном зна чениях. Определять значение слова по толковому словарю | |||||||||||||||||
3. | Прямое и переносное значение слов | Работать с толковым и орфографическим словарями. Создавать в воображении яркие словесные образы, рисуемые авторами в пейзажных зарисовках. Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания. | ||||||||||||||||||
24. | 4. | Обобщение знаний о значении слов. Устное сочинение по личным наблюдениям | Учить правильно использовать слова в речи | |||||||||||||||||
25. | 5. | Синонимы | Распознавать среди данных пар слов синонимы. Подбирать к слову синонимы Работать со страничкой для любознательных. Знакомиться с этимологией слова синоним Работать со словарями синонимов учебника. | |||||||||||||||||
26. | 6. | Антонимы | Распознавать среди данных пар слов антонимы. Подбирать к слову антонимы Работать со страничкой для любознательных. Знакомиться с этимологией слова антоним. Работать со словарями синонимов и антонимов учебника. | |||||||||||||||||
27. | 7. | Обобщение знаний о значении слова. Изложение по вопросам. | Определять смысловое значение пословиц и соотносить их с определенными жизненными ситуациями. Анализировать речевые высказывания с использованием в них языковых средств. | |||||||||||||||||
28. | 8. | Анализ и работа над ошибками изложения. Родственные слова | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику" | |||||||||||||||||
29. | 9. | Однокоренные слова. Корень слова. | Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных словах, Работать с памяткой «Как найти корень слова». | |||||||||||||||||
30. | 10. | Формирование умения распознавать однокоренные слова | Уметь подбирать и находить в тексте однокоренные слова и правильно их записывать | |||||||||||||||||
31. | 11. | Упражнение в распознавании корня слова в слове, подборе однокоренных слов | Группировать однокоренные слова с разными корнями. Работать со словарём однокоренных слов учебника Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах. | |||||||||||||||||
32. | 12. | Слово, слог. Ударение. | Уметь определять в слове слоги, составлять из слогов слова, а из слов предложения | |||||||||||||||||
33. | 13. | Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения | Совершенствовать умение определять ударение, находить ударный и безударный слог | |||||||||||||||||
34. | 14. | Ударение. Ударные и безударные слоги. | Работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова. Соблюдать в практике речевого общения изучаемые нормы произношения слов. Оценивать в процессе совместной деятельности в парах правильность произношения слов | |||||||||||||||||
35. | 15. | Правила переноса слов | Учить переносить слова с одной строки на другую | |||||||||||||||||
36. | 16. | Упражнение в переносе слов | Уметь делить слова на слоги и переносить | |||||||||||||||||
37. | 17. | Сочинение по серии сюжетных рисунков и вопросам | Уметь устанавливать связь между предложениями | |||||||||||||||||
38. | 18. | Проверочная работа « Однокоренные слова» | Делить сова на слоги. Определять количество в слове слогов. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Ударение. Определять ударение в слове. Находить слова по заданной модели. Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова. | |||||||||||||||||
39. | 19. | Контрольный диктант. | Развивать графические навыки, умение оформлять предложения на письме. | |||||||||||||||||
40. | 20 | Работа над ошибками. | Оценивать результаты выполненного задания. Развивать умение работать над ошибками. | |||||||||||||||||
Звуки и буквы (34ч) | ||||||||||||||||||||
41. | 1. | Звуки и буквы( повторение и углубление представлений) | Различать звуки и буквы. Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Наблюдать модели слов (звуковые и буквенные), анализировать их. | |||||||||||||||||
42. | 2. | Звуки и буквы. Алфавит, его значение | Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к заданной. Работать с памяткой «Алфавит».Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Использовать знание алфавита при работе со словарями. | |||||||||||||||||
43. | 3. | Звуко-буквенный разбор слов Формирование умений располагать слова в алфавитном порядке | Познакомить с алфавитным расположением слов в энциклопедии | |||||||||||||||||
44. | 4. | Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины. | Уметь применять изученные правила письма | |||||||||||||||||
45. | 5. | Гласные звуки (повторение и обобщение представлений) | Находить в слове гласные звуки. Объяснять особенности гласных звуков. Правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Работать с памяткой «Гласные звуки и буквы для их обозначения». Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клюв, юла, поют. Объяснять причины разного количества звуков и букв в слове. Соотносить звуковой и буквенный состав слов (роса, якорь). Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. | |||||||||||||||||
46. | 6. | Определение роли гласных букв в слове. Слова с буквой э. | Учить различать роль букв е, ё, ю, я, слова с «э» | |||||||||||||||||
47. | 7. | Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне слова. | Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. | |||||||||||||||||
48. | 8. | Особенности проверяемого и проверочного слов. | Различать проверочное и проверяемое слова. Объяснять, когда в речи употребляют образные выражения (фразеологизмы): язык заплетается, воробью по колено и др. | |||||||||||||||||
49. | 9. | Особенности проверочного слова | Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова (слоны — слон, слоник; трава — травы, травка). | |||||||||||||||||
50. | 10. | Упражнение в обосновании способов проверки безударных гласных в корне слова | Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Использовать правило при написании слов с безударным»гласным в корне. | |||||||||||||||||
51. | 11. | Способы проверки безударных гласных в корне слова | Планировать учебные действия при решении орфографической задачи (обозначение буквой безударного гласного звука в слове), определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. | |||||||||||||||||
52. | 12. | Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту. | Определять главную тему и мысль текста. Составлять и записывать ответы на вопросы. | |||||||||||||||||
53. | 13. | Способы проверки написания гласной в безударном слоге слова. | Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания. | |||||||||||||||||
54. | 14. | Упражнение в обосновании способов проверки безударных гласных в корне слова | Совершенствовать навык правописания слов с безударной гласной в корне | |||||||||||||||||
55. | 15. | Упражнение в правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением | Объяснять правописание безударных гласных, пользуясь алгоритмом проверки написания. | |||||||||||||||||
56. | 16. | Упражнение в написании слов с безударными гласными | Совершенствовать навык правописания слов с безударной гласной в корне | |||||||||||||||||
57. | 17. | Слова с безударной гласной, не проверяемой ударением. | Работать с орфографическим словарём учебника: находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слова по орфографическому словарю. | |||||||||||||||||
58. | 18. | Общее представление об орфограмме | Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 и 2 классов. | |||||||||||||||||
59. | 19. | Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой и непроверяемой ударением | Развивать навык правописания изученных словарных слов | |||||||||||||||||
60. | 20. | Развитие речи. Обучающее сочинение. | Учить рассматривать картину и составлять по ней текст | |||||||||||||||||
61. | 21. | Контрольный диктант по теме «Правописание безударных гласных в корне слова» | Оценивать свои достижения при выполнении заданий | |||||||||||||||||
62. | 22. | Работа над ошибками | Развивать умение работать над ошибками | |||||||||||||||||
63. | 23. | Согласные звуки и буквы для их обозначения | Находить в слове согласные звуки. Правильно произносить согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Работать с памяткой «Согласные звуки русского языка». | |||||||||||||||||
64. | 24. | Согласный звук [й] и буква «и краткое» | Составлять предложения из слов, данных в начальной форме, из составленных предложений — рассказ в соответствии с рисунком. Различать согласный звук [й'] и гласный звук [и]. Различать способы обозначения согласного звука [й'] буквами. Работать со страничкой для любознательных: знакомство со сведениями о звуке-невидимке [й]. Использовать правило при переносе слов с буквой «и краткое» {чай-ка). | |||||||||||||||||
65. | 25. | Двойные согласные | Наблюдать над произношением и правописанием слов с удвоенными согласными. Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными (ван-на). | |||||||||||||||||
66. | 26. | Сочинение по репродукции картины А.С. Степанова «Лоси» | Составлять рассказ по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси» и опорным словам, записывать составленный рассказ. Находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию (занимательные задания) в учебнике, сборнике дидактических материалов, рабочей тетради и других источниках и создавать свои занимательные задания | |||||||||||||||||
67. | 27. | Наши проекты. И в шутку и всерьез. | Находить информацию. Создавать свои занимательные задания. Участвовать в презентации | |||||||||||||||||
68. | 28. | Твёрдые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме буквами | Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки | |||||||||||||||||
69. | 29. | Обозначение мягкости согласного мягким знаком | Различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме. Работать с памяткой «Как подготовиться к письму по памяти». Планировать учебные действия при письме по памяти. | |||||||||||||||||
70. | 30. | Правописание слов с мягким знаком | Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). | |||||||||||||||||
71. | 31. | Контрольный диктант | Развивать графические навыки, умение оформлять предложения на письме. | |||||||||||||||||
72. | 32. | Работа над ошибками | Развивать умение работать над ошибками | |||||||||||||||||
73. | 33. | Проект. Пишем письмо | Составлять продолжение рассказа. Писать письмо Деду Морозу | |||||||||||||||||
74. | 34. | Обобщающий урок | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» | |||||||||||||||||
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками и с парными по глухости – звонкости согласными (28ч) | ||||||||||||||||||||
75. | 1. | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЩН, НЧ,НЩ, произношение и написание с ними | Различать непарные мягкие шипящие звуки. Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.). Работать с орфоэпическим словарём | |||||||||||||||||
76. | 2. | Подробное изложение по коллективно составленному плану | Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. | |||||||||||||||||
77. | 3. | Работа над ошибками. Правописание слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЩН,НЧ,НЩ. | Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч. | |||||||||||||||||
78. | 4. | Повторение темы « Твердые и мягкие согласные» | Учить писать слова с буквосочетаниями | |||||||||||||||||
79. | 5. | Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих звуков и буквами. | Закрепить навык письма буквосочетаниями | |||||||||||||||||
80. | 6. | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | Применять правило при написании слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща. чу—щу. | |||||||||||||||||
81. | 7. | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Проверь себя. | Обобщить изученные орфограммы | |||||||||||||||||
82. | 8. | Контрольный диктант | Проверить умение писать диктант с изученными орфограммами | |||||||||||||||||
83. | 9. | Работа над ошибками | Развивать умение распознавать орфограммы | |||||||||||||||||
84. | 10. | Наши проекты. Рифма | Находить в тексте рифмующиеся строки, подбирать рифмующиеся слова, сочинять стихи на заданные рифмы, составлять словарик собственных рифм, участвовать в презентации выполненной работы. | |||||||||||||||||
85. | 11. | Звонкие и глухие согласные. Обучение составлению поздравительной открытки | Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Характеризовать согласный звук (глухой — звонкий, парный — непарный) и оценивать правильность данной характеристики. Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных). | |||||||||||||||||
86. | 12. | Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова | Учить различать в слове парный согласный | |||||||||||||||||
87. | 13. | Особенности проверяемого и проверочного слов. | Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. | |||||||||||||||||
88. | 14. | Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и в корне слова | Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов (травка — трава, травушка; мороз — морозы, морозный). | |||||||||||||||||
89. | 15. | Упражнение в написании слов с парным по глухости-звонкости согласным в корне слова | Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согл. звуком на конце слова и перед согласным в корне. | |||||||||||||||||
90. | 16. | Упражнение в написании слов с парным по глухости-звонкости согласным в корне слова | Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. | |||||||||||||||||
91. | 17. | Письменное изложение текста по вопросам | Работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголовок, определять части текста. Анализировать текст с целью нахождения в нём информации для ответов на вопросы, записывать ответы | |||||||||||||||||
92. | 18. | Упражнение в написании слов с парным по глухости-звонкости согласным в корне слова | Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. | |||||||||||||||||
93. | 19. | Упражнение в написании слов с парным по глухости-звонкости согласным в корне слова | Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. | |||||||||||||||||
94. | 20. | Сопоставление правил обозначения буквами безударных гласных и парных согласных в корне | Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. | |||||||||||||||||
95. | 21. | Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова | Совершенствовать навык правописания слов с парной согласной в корне | |||||||||||||||||
96. | 22. | Обобщение по теме «Парные согласные» | Сопоставлять приёмы проверки написания гласных и согласных в корне слова. Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами. Работать с памяткой «Как подготовиться к диктанту». | |||||||||||||||||
97. | 23. | Контрольный диктант по теме «Парные согласные» | Оценивать свои достижения при выполнении заданий | |||||||||||||||||
98. | 24. | Работа над ошибками | Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками | |||||||||||||||||
99. | 25. | Разделительный мягкий знак, его роль в слове | Наблюдать над произношением слов с разделительным ь. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга. | |||||||||||||||||
100. | 26. | Правописание слов с разделительным мягким знаком | Различать слова с мягким знаком — показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком. Использовать правило при написании слов с разделительным мяг. знаком (ь). | |||||||||||||||||
101. | 27. | Правописание слов с разделительным мягким знаком | Подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком. Объяснять написание разделительного ь в словах | |||||||||||||||||
102. | 28. | Развитие речи. Составление рассказа по серии картинок. | Составлять устный рассказ по серии рисунков (под руководством учителя); излагать письменно текст по вопросам | |||||||||||||||||
Части речи (61ч) | ||||||||||||||||||||
103. | 1. | Общее представление о частях речи. | Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. | |||||||||||||||||
104. | 2. | Части речи. | Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение. Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой. | |||||||||||||||||
Имя существительное (19ч) | ||||||||||||||||||||
105. | 3. | Имя существительное как часть речи | Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу | |||||||||||||||||
106. | 4. | Роль имён существительных в нашей речи | Обогащать собственный словарь именами существительными разных лексико-тематических групп. Работать со страничкой для любознательных: знакомство с лексическим значением имён существительных | |||||||||||||||||
107. | 5. | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существительных. | |||||||||||||||||
108. | 6. | Упражнение в распознавании одушевлённых и неодушевлённых существительных | Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы. | |||||||||||||||||
109. | 7. | Собственные и нарицательные имена существительные | Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных. | |||||||||||||||||
110. | 8. | Заглавная буква в именах собственных | Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы | |||||||||||||||||
111. | 9. | Правописание собственных имён существительных | Находить информацию (с помощью взрослых) из справочной литературы в библиотеке, интернета) о происхождении своей фамилии и названии своего города (или села, посёлка, деревни). | |||||||||||||||||
112. | 10. | Проверочный диктант «правописание имён собственных» | Писать с заглавной буквы имена собственные. | |||||||||||||||||
113. | 11. | Число имён существительных | Определять число имён существительных (единственное и множественное). Изменять имена существительные по числам (книга — книги). Работать с орфоэпическим словарём. | |||||||||||||||||
114. | 12. | Изменение имён существительных по числам | Определять, каким членом предложения является имя существительное в предложении. Правильно произносить имена существительные в форме единственного и множественного числа (туфля — туфли, простыня — простыни). | |||||||||||||||||
115. | 13. | Употребление имён существительных только в одном числе (ножницы, молоко) | Изменять существительные по числам. Наблюдать над существительными только в одном числе. | |||||||||||||||||
116. | 14. | Изложение по вопросам с языковым анализом текста | Работать с повествовательным текстом: определять его тему и главную мысль, подбирать заголовок к тексту, определять части текста, составлять ответы на данные вопросы, записывать составленный текст в соответствии с вопросами. Проверять текст. | |||||||||||||||||
117. | 15. | Обобщение по теме «Имя существительное» | Определять грамматические признаки имён существительных: одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное; число (единственное или множественное), роль в предложении. Обосновывать правильность определения грамматических признаков имени существительного. Классифицировать имена существительные по определённому грамматическому признаку. Выбирать из ряда имён существительных имя | |||||||||||||||||
118-119. | 16-17 | Совершенствование навыка правописания имён существительных с изученными орфограммами | Учить применять изученные знания | |||||||||||||||||
120. | 18. | Контрольный диктант | Оценивать свои достижения при выполнении заданий | |||||||||||||||||
121. | 19. | Работа над ошибками | Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» | |||||||||||||||||
Глагол как часть речи (12 ч) | ||||||||||||||||||||
122. | 20. | Глагол как часть речи | Распознавать глагол среди других частей ре-чи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу. | |||||||||||||||||
123. | 21. | Роль глаголов в речи | Классифицировать глаголы по вопросам. Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях. | |||||||||||||||||
124. | 22. | Упражнение в распознавании глаголов (их признаков) | Определять, каким членом предложения является глагол в предложении. Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания | |||||||||||||||||
125. | 23. | Упражнение в правильном употреблении глаголов в речи. Сочинение по картине «Грачи прилетели» Cаврасова | Рассматривать репродукцию картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» по данным вопросам, обсуждать план предстоящего рассказа, составлять (под руководством учителя) по картине рассказ, записывать рассказ. | |||||||||||||||||
126. | 24. | Число глаголов | Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе. | |||||||||||||||||
127. | 25. | Изменение глаголов по числам | Учить изменять глаголы по числам | |||||||||||||||||
128. | 26. | Правописание глаголов с частицей НЕ | Раздельно писать частицу не с глаголом (не кричать). | |||||||||||||||||
129. | 27. | Правописание глаголов с изученными орфограммами | Определять грамматические признаки глагола: число (единственное или множественное), роль в предложении. Обосновывать правильность определения признаков глагола. | |||||||||||||||||
130. | 28. | Текст-повествование | Дать представление о тексте-повествовании | |||||||||||||||||
131. | 29. | Глаголы близкие и противоположные по значению | Учить подбирать языковый материал для текста | |||||||||||||||||
132. | 30. | Подробное изложение повествовательного текста по вопросам | Учить подбирать языковый материал для ответа на вопросы | |||||||||||||||||
133. | 31. | Работа над ошибками | Учить исправлять ошибки | |||||||||||||||||
134. | 32. | Имя прилагательное как часть речи (13 ч) | ||||||||||||||||||
135. | 33. | Имя прилагательное как часть речи | Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Работать со страничкой для любознательных: ознакомление с историей появления названия имя прилагательное и лексическим значением имён прилагательных. | |||||||||||||||||
136. | 34. | Роль имён прилагательных в речи | Анализировать высказывания русских писателей о русском языке. | |||||||||||||||||
137. | 35. | Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании | Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры имён прилагательных | |||||||||||||||||
138. | 36. | Употребление в речи имён прилагательных, противоположных по значению | Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному. Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп. | |||||||||||||||||
139. | 37. | Упражнение в распознавании имён прилагательных | Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. Подбирать имена прилагательные — сравнения для характеристики качеств, присущих людям и животным. | |||||||||||||||||
140. | 38. | Единственное и множественное число имён прилагательных | Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам. | |||||||||||||||||
141. | 39. | Изменение имён прилагательных по числам | Соблюдать литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе, мышь, фамилия, шампунь и др. | |||||||||||||||||
142. | 40. | Правописание имён прилагательных с изученными орфограммами | Развивать умение писать слова с изученными орфограммами | |||||||||||||||||
143. | 41. | Текс-описание | Учить различать текс-описание | |||||||||||||||||
144. | 42. | Наблюдение над ролью имён прилагательных в описательном тексте | Учить определять роль прилагательных в тексте-описании | |||||||||||||||||
145. | 43. | Обучение составлению описательного текста (животного) | Учить составлять текст на основе личных наблюдений | |||||||||||||||||
146. | 44. | Контрольный диктант | Проверить умение писать диктант | |||||||||||||||||
147. | 45. | Работа над ошибками | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» | |||||||||||||||||
Местоимение – как часть речи (6ч) | ||||||||||||||||||||
148. | 46. | Местоимение как часть речи | Формировать общее представление о местоимении | |||||||||||||||||
149. | 47. | Общее представление о личных местоимениях | Учить распознавать местоимения | |||||||||||||||||
150. | 48. | Роль местоимений в речи | Учить распознавать местоимения и правильно использовать в речи | |||||||||||||||||
151. | 49. | Упражнение в распознавании местоимений и правильном употреблении их в речи | Развивать навык написания слов с изученными орфограммами | |||||||||||||||||
152. | 50. | Текст-рассуждение (общее представление) | Познакомить со структурой текста-рассуждения | |||||||||||||||||
153. | 51. | Обучение составлению текста-рассуждения. Изложение | Учить подробно излагать содержание текста | |||||||||||||||||
154. | 52. | Предлог (6ч) Предлог как часть речи | Узнавать предлоги в устной и письменной речи. | |||||||||||||||||
155. | 53. | Роль предлогов в речи | Правильно употреблять предлоги в речи (прийти из школы). Раздельно писать предлоги со словами. | |||||||||||||||||
156. | 54. | Раздельное написание предлогов с именами существительными | Правильно употреблять предлоги в речи Раздельно писать предлоги со словами. | |||||||||||||||||
157. | 55. | Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении предлогов с именами существительными | Правильно употреблять предлоги в речи Раздельно писать предлоги со словами. | |||||||||||||||||
158. | 56. | Правописание предлогов с именами существительными | Учить правильно употреблять предлоги в речи | |||||||||||||||||
159. | 57. | Восстановление деформированного повествовательного текста | Формировать умение составлять предложения | |||||||||||||||||
160. | 58. | Обобщение знаний о частях речи | Обобщить знания об изученных признаках частей речи | |||||||||||||||||
161. | 59. | Повторение знаний о частях речи | Обобщить знания об изученных признаках частей речи | |||||||||||||||||
162. | 60. | Контрольный диктант | Оценивать свои достижения при выполнении заданий | |||||||||||||||||
163. | 61. | Работа над ошибками | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» | |||||||||||||||||
Повторение изученного за год (6ч) | ||||||||||||||||||||
164. | ||||||||||||||||||||
165. | 1. | Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. | Обобщить и систематизировать знания о речи. Обобщение знаний о предложении. Понятия «подлежащее», «сказуемое», составление предложений. Распространённое и нераспространённое предложение | |||||||||||||||||
166. | 2. | Части речи | Различать части речи по вопросу и значению, употребление в речи | |||||||||||||||||
167. | 3. | Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. | Различать звуки и буквы, деление на слоги, перенос слов. Классифицировать буквы и звуки , наблюдать модели слов. | |||||||||||||||||
168. | 4. | Правописание слов с изученными орфограммами. | Сопоставление правил об орфограммах в корне. Правильно употреблять Ь разделительный знак на письме | |||||||||||||||||
169. | 5. | Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. | Анализировать речевые высказывания с использованием в них языковых средств | |||||||||||||||||
170. | 6. | Речевой этикет: типовые ситуации | Воспитывать интерес к языку, проверка знаний, умений | |||||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...

Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе
Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П. И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку к учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык» 3 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по русскому языку к учебнику В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого "Русский язык" 3 класс ФГОС...

