Тематическое планирование для 1 класса. Программа "Школа России"
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) по теме

Рякина Ирина Викторовна

В Тематическом планировании  представлена Программа по обучению грамоте (чтение),  обучению грамоте (письму), математике, окружающему миру. В таблицах представлены следующие разделы: тип урока, элементы содержания, цели и основные ЗУНы, вид контроля, понятия и термины, дата проведения урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_1_k._shkola_rossii.doc565 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано:                                                                                                     Утверждаю:                        

Тематическое планирование

1 А класс

(Программа «Школа России»)

Учитель Рякина Ирина Викторовна

Обучение грамоте (Чтение)

Пояснительная записка

     Классическая система обучения грамоте (чтение) для 1 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина (Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). – М.: Просвещение, 2007) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

     Рабочая программа рассчитана на 132 учебных часа.

     Логика изложения и содержания авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

     Используется учебно-методический комплекс:

     Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Русская азбука: учебник. – М.: Просвещение, 2008

     Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Методическое пособие по обучению грамоте и письму. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2005

     Жиренко О.Е., Обухова Л.А. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо. – М.: ВАКО, 2005.

     Количество часов в год -  94. Количество часов в неделю – 4.

     Количество часов в 1 четверти – 37.

     Количество часов во 2 четверти – 27.

     Количество часов в 3 четверти – 30.

п/п

Тема урока

Тип

урока

Элементы

содержания

Цели,

основные ЗУНы

Вид

контроля

Понятия,

термины

Дата провед.

1.

Введение в предмет

Комбинир.

Вопросы по теме  «Знакомство»

Умение поднимать руку при ответе

беседа

01.09

2.

Формы устного ответа

Комбинир.

Хоровой ответ, ответ по цепочке

Умение реагировать на школьный звонок

Беседа

02.09

3.

Умение выражать эмоции

Комбинир.

Выражение настроения через цвет

Знание правила «Работу закончил»

Рисунок цветка

03.09

4.

Выходы из спорных ситуаций

Комбинир.

Способы решения спорных ситуаций

Уметь договориться и не поссориться

Рисунок фантика

04.09

5.

Речь устная и письменная.

Знакомство с учебником «Русская азбука».

Комбинир.

Автор, учебник, раздел, содержание, ответы на вопросы

Уметь отличать письменную речь от устной, звук от знака

беседа

Словарное богатство русского языка

07.09

6.

Предложение

Комбинир.

Графическое изображение предложения

Знать отличия предложения от слова

Устный опрос

Слово и его значение

08.09

7.

Предмет и слово

Комбинир.

Графическое изображение слова

Уметь отличать схему слова и предложения

Устный опрос

Предложение и слово

09.09

8.

Устная речь

Комбинир.

Составление предложений

Уметь составлять текст из 2-3 предложений на заданную тему

Беседа,

Устный опрос,

Монологический  ответ

Текст, тема,

предложение

10.09

9.

Письменная речь

Комбинир.

Составление предложений, графическое изображение текста

Уметь составлять схемы предложений в тексте

Текущий,

индивидуальный

Текст, предложение, слово, схема

14.09

10.

Слог, ударение

Комбинир.

Составление предложений

Уметь делить слова на слоги,

Находить ударный слог

Текущий

Классификация предметов на группы,

слог

15.09

11.

Деление слов на слоги

Комбинир.

Работа по иллюстрации в учебнике

Уметь отличать письменную речь от устной,

звук от знака

Индивидуальный опрос

Словесное ударение,

слог

16.09

12.

Гласные и согласные звуки

Комбинир.

Выделение звуков из слов

Уметь отличать гласные и согласные звуки

Текущий

Сочинение загадки

17.09

13.

Гласные и согласные звуки. Слияние

Комбинир.

Звукобуквенный анализ слов,

Различение на слух гласных и согласных звуков

Уметь определять количество звуков в слове

Беседа,

Индивидуальный опрос

Значение слова,

Игры со словами

21.09

14.

Знакомство с алфавитом

Комбинир.

Буквы как знаки звуков

Уметь отличать гласные и согласные звуки, сравнивать буквы и звуки

Творческая работа

Игры  со    

словами

22.09

15.

Гласный звук [а],

Буквы А, а

Комбинир.

Выделение звука [а] из речи. Звукобуквенный анализ слова

Уметь озвучивать буквы, подбирать слова с заданным звуком, находить место гласного звука в схеме слова

Беседа,

Индивидуальный опрос

Антонимы

23.09

16.

Гласный звук [а],

Буквы А, а

Комбинир.

Выделение звука [а] из речи. Звукобуквенный анализ слова.

Знакомство с устным народным творчеством

Уметь озвучивать буквы, подбирать слова с заданным звуком, находить соответствие между произносимыми словами и предъявленными звукобуквенными схемами-моделями.

Уметь различать скороговорки, считалки, небылицы

Индивидуальный опрос

Омонимы, омографы

24.09

17.

Гласный звук [о], буквы О,о

Комбинир.

Выделение [о] из речи. Звукобуквенный анализ слова

Уметь озвучивать буквы, подбирать слова с заданным звуком. Уметь «читать» схему слова

Беседа

Ребус

28.09

18.

Буквы О, о.

Комбинир.

Звукобуквенный анализ слова

Уметь составлять схему-модель

Беседа,

Индивидуальный опрос

Антонимы

29.09

19.

Гласный звук [и], буквы И, и

Комбинир.

Выделение звука [и] из речи. Звукобуквенный анализ слова

Уметь выполнять звукобуквенный анализ слова

Чтение слогов

Многозначные слова

30.09

20.

Гласный звук [и], буквы И, и

Комбинир.

Звукобуквенный анализ слова

Знать признаки гласных и согласных звуков

Чтение слогов

Игра «Назови лишний»

01.10

21.

Гласный звук [ы], буква ы

Комбинир.

Выделение звука [ы] из речи. Звукобуквенный анализ слова

Знать признаки гласных

Индивидуальный опрос

Игры со словами

05.10

22.

Гласный звук [у], буквы У, у

Комбинир.

Выделение звука [у] из речи. Звукобуквенный анализ сло

Учить выделять гласный звук

Индивидуальный опрос

Ребус

06.10

23.

Обобщение. Гласные звуки и буквы

Комбинир.

Слогообразующая роль гласных. Звукобуквенный анализ слов

Уметь отличать письменную речь от устной, звук от знака

Беседа,

Индивидуальная работа

Предлог

07.10

24.

Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н

Комбинир.

Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами

Уметь давать характеристику звукам. Узнавать графический образ букв

Чтение слогов

Игры со словами

08.10

25.

Чтение слов с буквами Н, н

Комбинир.

Уметь узнавать графический образ букв, читать сочетания букв, слогов, предложений

Чтение слогов,

слов с изученными буквами

Игры со словами,

ребусы

12.10

26.

Буквы С, с, обозначенные звуками [c], [с’]

Комбинир.

Знакомство с новыми звуками, буквами

Уметь давать характеристику звукам. Узнавать графический образ букв, читать сочетания букв, слогов, предложений

Пересказ по картинке

Слоговое лото,

синонимы

13.10

27.

Буквы К, к, обозначенные согласными звуками [к], [к’]

Комбинир.

Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами

Уметь давать характеристику звукам. Узнавать графический образ букв, читать сочетания букв, слогов, предложений

Индивидуальный опрос

Омонимы

14.10

28.

Буквы Т, т, обозначенные согласными звуками [т], [т’]

Комбинир.

Звукобуквенный анализ слова, знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами

Уметь давать характеристику звукам, читать сочетания букв, слогов, слов, предложений.

Чтение слов

Отгадывание ребусов

15.10

29.

Чтение слов и предложений с изученными буквами

Комбинир.

Звукобуквенный анализ слов. Чтение слов и предложений с изученными  буквами

Уметь давать характеристику звукам, читать сочетания букв, слогов, слов, предложений.

Чтение слов и предложений

Игры со словами

19.10

30.

Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, л

Комбинир.

Знакомство с новыми звуками, буквами.

Уметь давать характеристику звукам, графически изображать буквы

Чтение слогов, слов

Многозначные слова. Омонимы

20.10

31.

Чтение слов, предложений с изученными буквами

Комбинир.

Чтение слов и предложений с изученными  буквами

Уметь давать характеристику звукам, читать сочетания букв, слогов, слов, предложений.

Чтение слов и предложений

Игры со словами

21.10

32.

Согласные звуки [р], [р’],  буквы Р, р

Комбинир.

Знакомство с новыми звуками, буквами.

Уметь давать характеристику звукам, графически изображать буквы

Чтение слогов, слов

Многозначные слова

22.10

33.

Чтение слов, предложений с изученными буквами

Комбинир.

Чтение слов и предложений с изученными  буквами

Уметь давать характеристику звукам, читать сочетания букв, слогов, слов, предложений.

Чтение слов и предложений

Загадки

26.10

34.

Согласные звуки [в], [в’],  буквы В, в

Комбинир.

Знакомство с новыми звуками, буквами

Уметь давать характеристику звукам, узнавать графический образ буквы

Индивидуальный опрос

Ребусы

27.10

35.

Чтение слов, предложений с изученными буквами

Комбинир.

Чтение слов и предложений с изученными  буквами

Уметь давать характеристику звукам, читать сочетания букв, слогов, слов, предложений.

Чтение слов и предложений

Игры со словами

28.10

36.

Буквы Е, е, обозначающие [й’э]

Комбинир.

Случаи обозначения буквой Е слияния

Знать, что буква Е в начале слова и после гласной буквы обозначает два звука [й’], [э]

Индивидуальный опрос

Слова - антонимы

29.10

37.

Буква Е – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии

Комбинир.

Буква Е – показатель мягкости согласного

Уметь обозначать мягкость согласного звука после Е

Беседа,

Индивидуальный опрос

Омонимы.

Омографы

30.11

38.

 Согласные звуки [п], [п’],  буквы П, п

Комбинир.

Звукобуквенный анализ слова. Ответы на вопросы.

Уметь находить отрывки, которые помогут ответить на вопросы.

Чтение предложений

Многозначные слова

16.11

39.

Чтение слов, предложений с изученными буквами

Комбинир.

Работа с текстом. Соотнесение картинок и слов

Уметь находить по началу и концу предложения все предложение

Чтение предложений

Игры со словами

17.11

40.

Согласные звуки [м], [м’],  буквы М, м

Комбинир.

Сознательное, правильное слоговое чтение

Уметь характеризовать звуки

Чтение

Многозначные слова

18.11

41.

Чтение слов, предложений с изученными буквами

Комбинир.

Работа с текстом.

Ответы на вопросы

Уметь характеризовать звуки

Выборочное чтение

Ребусы

19.11

42.

Чтение слов, предложений с изученными буквами

Комбинир.

Сознательное, правильное слоговое чтение

Уметь характеризовать звуки

Чтение

Омонимы,

омофоны

20.11

43.

Согласные звуки [з], [з’],   буквы З, з

Комбинир.

Звукобуквенный анализ слова.

Сознательно правильное слоговое чтение

Уметь читать по слогам,

Характеризовать изучаемые звуки

Беседа

Многозначные слова

23.11

44.

Чтение слов, предложений с изученными буквами

Комбинир.

Сознательное, правильное слоговое чтение

Уметь характеризовать звуки

Чтение

Игры со словами

24.11

45.

Согласные звуки [б], [б’],   буквы Б, б

Комбинир.

Звукобуквенный анализ слова

Уметь характеризовать звуки

Беседа

Многозначные слова

25.11

46.

Чтение слов, предложений с изученными буквами

Комбинир.

Сознательное правильное слоговое чтение

Уметь читать по слогам

Чтение предложений, текстов

Омонимы.

Ребусы

27.11

47.

Согласные звуки [д], [д’],   буквы Д, д

Комбинир.

Звукобуквенный анализ слова

Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные

Беседа

Омонимы

Паронимы

28.11

48.

Чтение слов, предложений с изученными буквами

Комбинир.

Сознательное, правильное слоговое чтение

Уметь читать по слогам

Чтение предложений, текстов

Игры со словами

01.12

49.

Буква Я, я, звуки [й’], [а]

Комбинир.

Случаи обозначения буквой Я слияния

Знать, что буква Я в начале слова и после гласной буквы обозначает два звука [й’], [а]

Индивидуальный опрос

Омонимы.

Многозначные слова

02.12

50.

Буква Я – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии

Комбинир.

Буква Я – показатель мягкости согласного.

Чтение текстов, скороговорок

Уметь обозначать мягкость согласного звука буквой Я

Индивидуальный опрос

Ребусы,

Слова- антонимы

04.12

51.

Согласные звуки [г], [г’] , буквы Г, г

Комбинир.

Звукобуквенный анализ слова,

Сравнение произношения и написания слов

Уметь находить отрывки, которые помогут ответить на вопрос, находить по данному началу и концу все предложение

Беседа

Многозначные слова

07.12

52.

Чтение слов, предложений с изученными буквами

Комбинир.

Соотнесение картинок и слов,

Звукобуквенный анализ слов

Уметь читать по слогам

Беседа

Ребусы

08.12

53.

Согласный звук [ч’] , буквы Ч, ч

Комбинир.

Чтение текстов, скороговорок

Уметь работать с текстом

Чтение предложений

Многозначные слова

09.12

54.

Чтение слов, предложений с изученными буквами

Комбинир.

Ответы на вопросы. Соотнесение картинок и слов

Уметь находить отрывки, которые помогут ответить на вопросы

Чтение предложений

Омонимы,

загадки

10.12

55.

Буква Ь. Обозначение мягкости согласных на конце слов

Комбинир.

Работа с текстом. Ответы на вопросы

Уметь читать слова с Ь – показателем мягкости согласных

Чтение предложений

Одушевленные и неодушевленные существительные

14.12

56.

Буква Ь. Обозначение мягкости согласных в середине слов

Комбинир.

Соотнесение слов и картинок

Уметь читать слова с Ь. Понимать, что Ь звука не обозначает

Чтение наизусть

Слова, обозначающие действие предмета

15.12

57.

Согласный звук [ш], буквы Ш, ш

Комбинир.

Чтение шуток, скороговорок. Произведения устного народного творчества

Знать звонкие и глухие парные согласные

Чтение предложений

Многозначные слова

16.12

58.

Чтение слов, предложений с изученными буквами

Комбинир.

Понимание содержания литературного произведения

Уметь находить отрывки, которые помогут ответить на вопросы. Находить по данному началу или концу предложения все предложение

Чтение текстов

Игры со словами

17.12

59.

Согласный звук [ж], буквы Ж, ж

Комбинир.

Дифференцирование твердых шипящих согласных [ж] и [ш]

Знать твердые и глухие парные согласные

Беседа по вопросам

Синонимы

21.12

60.

Чтение слов, предложений с изученными буквами

Комбинир.

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения

Уметь работать с текстом

Чтение предложений

Игры со словами

22.12

61.

Буквы Ё, ё. Буква Ё – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии

Комбинир.

Буква Ё – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии.

Чтение скороговорок, загадок, шуток. Произведения устного народного творчества

Знать, что буква Ё обозначает два звука (в начале слова и после гласного звука)

Чтение наизусть

Рифма

23.12

62.

Чтение слов, предложений с изученными буквами

Комбинир.

Понимание содержания литературного произведения

Уметь обозначать мягкость согласного буквой Ё

Чтение текстов

Игры со словами

24.12

63.

Согласный звук [й’]

Комбинир.

Чтение текстов о транспорте

Уметь выделять, дифференцировать и характеризовать звук [й’]

Беседа по вопросам

Виды транспорта

28.12

64.

Чтение слов, предложений с изученными буквами

Комбинир.

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения

Уметь находить отрывки, которые помогут ответить на вопрос

Чтение текстов

Игры со словами

29.12

Обучение грамоте (письмо)

Пояснительная записка

     Классическая система обучения грамоте (письмо) для 1 класса образовательной школы разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина (Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). – М.: Просвещение, 2007) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

     Логика изложения и содержания авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

     В авторскую программу не внесены изменения, так как она соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта.

     Программа по обучению грамоте построена как органическая часть общего курса русского языка и литературы средней школы и ориентирована на языковое, эмоционально-нравственное и интеллектуальное развитие ребенка.

     Цель программы:

     - освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

     - овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

     - воспитание позитивного эмоционально-целостного  отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову; стремления совершенствовать свою речь.

     Рабочая программа рассчитана на 116 учебных часов (+ 1 час – резерв). Количество часов в неделю – 5.

     Количество часов в 1 четверти – 44.

     Количество часов во 2 четверти – 32.

     Количество часов во 3 четверти – 40.

     Используется учебно-методическая литература:

Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись 1, 2, 3, 4 к «Русской азбуке». – М.: Просвещение, 2008

Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Методическое пособие по обучению грамоте и письму. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2005

Жиренко О.Е., Обухова Л.А. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо. – М.: ВАКО, 2005

п/п

Тема урока

Тип

урока

Элементы

содержания

Цели,

основные ЗУНы

Вид

контроля

Понятия,

термины

Дата провед.

1.

Введение в предмет

Комбинир.

История возникновения письменности

Уметь составлять рассказ по сюжетному рисунку

Индивидуальный

опрос

Гигиенические требования при письме

01.09

2.

Парная форма работы

Комбинир.

Подготовка к письму. Правила письма

Уметь работать в паре. Уметь обводить по контуру предметы

Беседа, индивидуальный опрос

Гигиенические требования при письме

02.09

3.

Обратная связь на уроке

Комбинир.

Письмо наклонных прямых  линий

Уметь пользоваться сигнальной карточкой для выражения своего  согласия и несогласия

Беседа,

Фронтальный опрос

Нахождение элементов в рисунке

03.09

4.

Понятие содержательной оценки

Комбинир.

Гигиенические правила письма

Знать гигиенические правила письма

Индивидуальный опрос

Требования при письме

04.09

5.

Знакомство с разлиновкой

Комбинир.

Знакомство с рабочей строкой. Дописывание строк

Знать рабочую строку

Индивидуальный опрос

Нахождение схожих элементов

07.09

6.

Графическое изображение предложений

Комбинир.

Предложение состоит из слов

Уметь записывать схему предложения, указывать начало и конец.

Фронтальный опрос

Схема предложения

08.09

7.

Графическое изображение слова

Комбинир.

Деление слов на слоги

Уметь записывать схему слова, делить на слоги

Фронтальный опрос

Схема слова

09.09

8.

Письмо наклонной палочки с закруглением внизу

Комбинир.

Письмо по образцу элементов букв

Уметь писать по образцу элементы букв

Фронтальный опрос

Анализ и выделение общих элементов букв и, н, п, т, р

10.09

9.

Письмо наклонной палочки с закруглением вверху

Комбинир.

Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки

Уметь писать элементы букв по образцу

Фронтальный опрос

Анализ и выделение общих элементов букв г, п, р, т

11.09

10.

Письмо овалов

Комбинир.

Обведение и письмо овалов

Уметь составлять рассказ по сюжетному рисунку

Фронтальный опрос

Анализ и выделение общих элементов букв о, а, ю

14.09

11.

Письмо полуовалов (левых  и правых)

Комбинир.

Письмо полуовалов. Развитие фонематического слуха

Уметь составлять рассказ по сюжетному рисунку

Фронтальный опрос

Анализ и выделение общих элементов букв э, с

15.09

12.

Письмо длинной наклонной палочки

Комбинир.

Письмо по образцу

Уметь делить слова на слоги

Фронтальный опрос

Анализ и выделение общих элементов Т, р, В, К, ф

16.09

13.

Письмо короткой наклонной палочки

Комбинир.

Письмо по образцу

Уметь составлять рассказ по сюжетному рисунку

Фронтальный опрос

Анализ и выделение общих элементов букв н, п, т, к,

17.09

14.

Письмо двух палочек с закруглением внизу (влево, вправо)

Комбинир.

Пространственная ориентация на странице

Уметь делить слова на слоги

Фронтальный опрос

Анализ и выделение общих элементов букв А, Л, П, Т

18.09

15.

Письмо палочки с петлей внизу

Комбинир.

Письмо линий с петлей. Звукобуквенный анализ слов

Уметь делать анализ слов.

Знать гигиенические правила

Фронтальный опрос

Анализ и выделение общих элементов букв з, д, у

21.09

16.

Письмо палочки с петлей вверху

Комбинир.

Письмо линий с петлей. Звукобуквенный анализ слов

Уметь делать анализ слов.

Знать гигиенические правила

Фронтальный опрос

Анализ и выделение общих элементов букв з, д, у. Сравнение с написанием в

22.09

17.

Письмо строчной буквы а

Комбинир.

Анализ начертание строчной буквы а. Развитие мелких мышц пальцев.

Знать формы всех изученных элементов

Чтение наизусть

Сочинение сказки по рисунку

23.09

18.

Письмо прописной буквы А

Комбинир.

Знакомство с написанием прописной буквы А. Пространственная ориентация на странице тетради, ее разлиновка

Уметь писать и распознавать изучаемую букву

Фронтальный опрос

Выполнение логических заданий на сравнение, группировку и обобщение элементов письменных букв

24.09

19.

Письмо изученных букв

Комбинир.

Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки

Уметь составлять рассказ по сюжетной картинке

Фронтальный опрос

Развитие фонематического слуха

25.09

20.

Письмо строчной буквы о

Комбинир.

Письмо буквы о по образцу

Знать формы всех изученных письменных букв

Фронтальный опрос

Игры со словами

28.09

21.

Письмо прописной буквы О

Комбинир.

Письмо буквы О по образцу

Уметь писать под диктовку все изученные буквы

Чтение наизусть

Развитие фонематического слуха

29.09

22.

Строчная буква и.

Комбинир.

Слоговой и звукобуквенный анализ слов

Уметь писать и распознавать изучаемую букву

Фронтальный опрос

Многозначные слова

30.09

23.

Прописная буква И

Комбинир.

Написание заглавной буквы И

Уметь писать и распознавать изучаемую букву

Фронтальный опрос

Развитие фонематического слуха

01.10

24.

Письмо изученных букв

Комбинир.

Слоговой и звукобуквенный анализ слов

Знать формы всех изученных письменных букв. Уметь писать под диктовку все изученные буквы

Фронтальный опрос

Развитие фонематического слуха

02.10

25.

Письмо буквы ы

Комбинир.

Написание буквы ы. Письмо под диктовку а, и, о

Уметь писать и распознавать изучаемую букву

Фронтальный опрос

Звуки и буквы

05.10

26.

Письмо строчной буквы у.

Комбинир.

Слоговой и звукобуквенный анализ слов

Уметь писать и распознавать изучаемую букву

Чтение наизусть

Развитие фонематического слуха

06.10

27.

Письмо заглавной буквы У

Комбинир.

Написание предложений. Анализ предложений.

Уметь писать и распознавать изучаемую букву

Фронтальный опрос

Гласные буквы а,у,и,о,ы

07.10

28.

Письмо строчной и заглавной н, Н

Комбинир.

Написание слогов и слов с буквой н. Развитие мелких мышц руки.

Знать формы всех изученных письменных букв. Уметь писать под диктовку все изученные буквы

Фронтальный опрос

Ребусы

08.10

29.

Письмо слогов с изученными буквами

Комбинир.

Написание предложений

Знать формы всех изученных письменных букв. Уметь писать под диктовку все изученные буквы

Фронтальный опрос

Развитие фонематического слуха

09.10

30.

Письмо слов и предложений с изученными буквами

Комбинир.

Анализ написанных слов и предложений

Знать формы всех изученных письменных букв. Уметь писать под диктовку все изученные буквы

Фронтальный опрос

Игры со словами. Согласные  звуки

12.10

31.

Письмо строчной и заглавной с, С

Комбинир.

Слоговой и звукобуквенный анализ слов. Письмо слов и предложений с буквами С, с

Уметь выделять звуки из слов, давать им характеристику. Узнавать изучаемые буквы

Выразительное чтение

Выполнение логических заданий на сравнение, группировку и обобщение элементов письменных букв

13.10

32.

Письмо строчной буквы к

Комбинир.

Запись слогов и слов, предложений

Уметь выделять звуки из слов, давать им характеристику. Узнавать изучаемые буквы

Фронтальный опрос

Многозначные слова

14.10

33.

Письмо заглавной буквы К

Комбинир.

Написание заглавной буквы К

Уметь писать и узнавать все изученные буквы

Фронтальный опрос

Сочинение сказки по рисунку

15.10

34.

Письмо строчной буквы т

Комбинир.

Письмо буквы т, слогов и слов с ней

Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные

Чтение наизусть

Развитие фонематического слуха

16.10

35.

Письмо заглавной буквы Т

Комбинир.

Письмо буквы Т, слогов и слов с ней

Уметь писать и узнавать все изученные буквы

Фронтальный опрос

Многозначные слова

19.10

36.

Письмо строчной буквы л

Комбинир.

Письмо слогов, слов и предложений

Знать формы всех изученных букв

Фронтальный опрос

Сочинение загадки

20.10

37.

Письмо заглавной буквы Л

Комбинир.

Письмо слов и предложений

Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы

Чтение наизусть

Игры со словами

21.10

38.

Письмо строчной буквы р

Комбинир.

Письмо слов и предложений

Знать формы всех изученных букв

Выразительное чтение

Анализ и выделение общих элементов п, р, г

22.10

39.

Письмо заглавной буквы Р

Комбинир.

Письмо слов и предложений

Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы

Фронтальный опрос

Многозначные слова

23.10

40.

Письмо слов и предложений с изученными буквами

Комбинир.

Развитие мелких мышц. Письмо слов и предложений

Уметь писать слова и предложение с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги

Фронтальный опрос

Развитие фонематического слуха

26.10

41.

Письмо строчной буквы в

Комбинир.

Письмо слов и предложений с в. Развитие мелких мышц пальцев

Уметь дифференцировать парные глухие и звонкие согласные

Фронтальный опрос

Ребусы

27.10

42.

Письмо заглавной буквы В

Комбинир.

Составление рассказа «Вратарь»

Уметь писать слова и предложение с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги

Фронтальный опрос

Игры со словами

28.10

43.

Письмо строчной буквы е

Комбинир.

Слоговой и звукобуквенный анализ слов

Знать, что в начале слова и после гласного звука буква е обозначает два звука

Фронтальный опрос

Омонимы

29.10

44.

Письмо заглавной буквы Е

Комбинир.

Буква е после согласного

Знать, что после согласного буква е обозначает его мягкость

Фронтальный опрос

Игры со словами

30.10

45.

Строчная  буква п

Комбинир.

Слоговой и звукобуквенный анализ  слов. Правильное начертание букв и их соединений

Уметь дифференцировать парные глухие и звонкие согласные

Фронтальный опрос

Омофоны

16.11

46.

Прописная буква П

Комбинир.

Письмо слов и предложений

Уметь писать слова и предложение с изученными буквами, ставить ударение,

Фронтальный опрос

Ребусы

17.11

47.

Строчная  буква м

Комбинир.

Письмо слов и предложений с буквой м. Деление слов на слоги. Словесное ударение

Уметь писать слова и предложение с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги

Чтение наизусть

Многозначные слова

18.11

48.

Прописная буква М

Комбинир.

Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах

Уметь писать слова и предложение с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги

Фронтальный опрос

Ребусы

19.11

49.

Письмо слов и предложений с изученными буквами

Комбинир.

Письмо слов и предложений с изученными буквами. Правильное соединение букв

Уметь писать предложения под диктовку

Чтение наизусть

Игры со словами

20.11

50.

Строчная буква з

Комбинир.

Письмо слов, предложений. Согласные парные и непарные по звонкости-глухости, по мягкости-твердости

Уметь дифференцировать парные глухие и звонкие согласные, соотносить печатную и письменную буквы

Фронтальный опрос

Омонимы

23.11

51.

Прописная буква З

Комбинир.

Различение согласных по глухости-звонкости, твердости-мягкости

Уметь дифференцировать парные глухие и звонкие согласные, соотносить печатную и письменную буквы

Фронтальный опрос

Ребусы

24.11

52.

Строчная буква б

Комбинир.

Написание слов и предложений. Звукобуквенный анализ слов как основа «перевода» слова звучащего в слово написанное  

Уметь дифференцировать парные глухие и звонкие согласные, соотносить печатную и письменную буквы

Фронтальный опрос

Игры со словами

25.11

53.

Прописная буква Б

Комбинир.

Звуки и буквы: гласные и согласные. Согласные парные и непарные по звонкости и глухости, мягкости и твердости

Уметь дифференцировать парные глухие и звонкие согласные, соотносить печатную и письменную буквы

Индивидуальный опрос

Ребусы

26.11

54.

Письмо слов и предложений с изученными буквами

Комбинир.

Различие согласных по глухости и звонкости, твердости и мягкости

Уметь писать предложения под диктовку

Фронтальный опрос

Игры со словами

27.11

55.

Письмо строчной буквы д

Комбинир.

Деление слов на слоги. Письмо предложений

Уметь дифференцировать парные глухие и звонкие согласные

Фронтальный опрос

Паронимы

28.11

56.

Прописная буква Д

Комбинир.

Название рек, городов. Употребление большой буквы в написании имен собственных

Уметь дифференцировать парные глухие и звонкие согласные

Фронтальный опрос

Ребусы

01.12

57.

Строчная буква я

Комбинир.

Слоговой и звукобуквенный анализ.

Знать, что в начале слова и после гласных буква я обозначает два звука, а после согласного – его мягкость

Индивидуальный опрос

Игры со словами

02.12

58.

Прописная буква Я

Комбинир.

Запись предложений с проговариванием

Знать, что в начале слова и после гласных буква я обозначает два звука, а после согласного – его мягкость

Фронтальный опрос

Слова с двойными согласными

03.12

59.

Письмо слов и предложений с изученными буквами

Комбинир.

Письмо слов и предложений

Знать правописание имен собственных

Фронтальный опрос

Многозначные слова

04.12

60.

Строчная буква г

Комбинир.

Слоговой и звукобуквенный анализ слов. Распознавание звука в словах.

Уметь дифференцировать парные глухие и звонкие согласные

Фронтальный опрос

Игры со словами

07.12

61.

Прописная буква Г

Комбинир.

Развитие мелкой моторики

Знать правописание имен собственных

Фронтальный опрос

Слова с двойными согласными

08.12

62.

Строчная буква ч

Комбинир.

Письмо буквы, слов и предложений

Знать правописание ча, чу

Фронтальный опрос

Игры со словами

09.12

63.

Прописная буква Ч

Комбинир.

Запись предложений

Уметь соотносить печатную и письменную буквы

Индивидуальный опрос

Ребусы

10.12

64.

Письмо слов и предложений с изученными буквами

Комбинир.

Письмо буквы, слов и предложений

Уметь писать предложения под диктовку

Фронтальный опрос

Многозначные слова

11.12

65.

Буква Ь – показатель мягкости согласных

Комбинир.

Письмо слов с Ь

Знать, что Ь – показатель мягкости согласных, Ь не обозначает звука

Чтение наизусть

Игры со словами

14.12

66.

Буква Ь в середине слова

Комбинир.

Письмо слов с Ь в середине

Уметь обозначать мягкость согласных  Ь на конце и в середине слов

Фронтальный опрос

Ребусы

15.12

67.

Строчная буква ш

Комбинир.

Письмо буквы, слов и предложений

Знать правописание ши

Фронтальный опрос

Многозначные слова

16.12

68.

Прописная буква Ш

Комбинир.

Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственнных

Уметь дифференцировать парные глухие и звонкие согласные

Фронтальный опрос

Игры со словами

17.12

69.

Письмо слов и предложений с изученными буквами

Комбинир.

Слоговой и буквенный анализ слов. Написание ши.

Знать правописание ши

Уметь дифференцировать парные глухие и звонкие согласные

Фронтальный опрос

Ребусы

18.12

70.

Строчная и прописная буквы ё, Ё

Комбинир.

Слоговой и звукобуквенный анализ слов

Знать, что буква Ё всегда ударная, обозначает два звука в начале слова и после гласного звука

Фронтальный опрос

Загадки

21.12

71.

Буква Ё после согласных

Комбинир.

Письмо слов и предложений

Знать, что буква Ё всегда ударная, обозначает два звука в начале слова и после гласного звука

Индивидуальный опрос

Ребусы

22.12

72.

Буква Й. Слова с буквой Й

Комбинир.

Письмо буквы й, слов и предложений

Уметь дифференцировать и распознавать изучаемый звук, писать букву

Чтение наизусть

Игры со словами

23.12

74.

Строчная буква х.

Комбинир.

Письмо буквы х, слов и предложений

Уметь дифференцировать и распознавать изучаемый звук, писать букву

Фронтальный опрос

Сочинение сказки по рисункам

24.12

75.

Прописная буква Х

Комбинир.

Употребление прописной буквы в начале предложения

Уметь писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги

Чтение наизусть

Анализ и нахождение общих элементов букв с, х, С, Х

25.12

76.

Строчная и прописная буквы ю, Ю

Комбинир.

Письмо букв ю, Ю, слов и предложений

Знать, что в начале слова буква ю обозначает два звука, а после согласного - мягкость

Фронтальный опрос

Игры со словами

28.12

77.

Письмо строчной буквы ю после согласного звука

Комбинир.

Употребление прописной буквы в начале предложения

Знать, что после согласного буква ю обозначает его мягкость

Фронтальный опрос

Игры со словами

29.12

Математика

Пояснительная записка

     Классическая система обучения математике для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика», утвержденной МО РФ (Москва, 2007) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004).

     Логика изложения и содержания авторской программы полностью соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта  начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный  минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

     Рабочая программа рассчитана на 132 часа в год, количество часов в неделю – 4.

     Количество часов в 1 четверти – 36 часов.

     Количество часов во 2 четверти – 26 часов.

     Количество часов в 3 четверти – 38 часов.

     Количество часов в 4 четверти – 32 часа.

     Для реализации программного содержания используются:

     Моро М.И., Бантова М.А. Математика: учебник для 1 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2007

     Моро М.И., Бантова М.А. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2008

     Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Методическое пособие к учебнику «Математика. 1 класс». – М.: Просвещение, 2009

     Рудницкая В.Н. Тесты по математике. К учебнику М.И.Моро «Математика. 1 класс».- Издательство «Экзамен», М. 2009 г.

     Рудницкая В.Н. Контрольные работы по математике. К учебнику М.И.Моро «Математика. 1 класс».- Издательство «Экзамен», М. 2009 г.

п/п

Тема урока

Тип

урока

Элементы

содержания

Цели,

основные ЗУНы

Вид

контроля

Понятия,

термины

Дата провед.

1.

Введение в предмет

Урок экскурсия

Счет предметов в окружающем пространстве

Ориентировка в пространстве (слева, справа)

Фронтальный опрос

01.09

2.

Школьные правила вежливости

Комбинир.

Счет предметов

Ориентировка на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа)

Текущий

Геометрические фигуры

02.09

3.

Противоречия

Комбинир.

Счет предметов и их изображений

Ориентировка в пространстве и на листе бумаги

Текущий

Противоречие

03.09

4.

Посвящение в первоклассники

Урок-праздник

04.09

5.

Счет предметов

Комбинир.

Счет предметов с использование количественного и порядкового числительного

Уметь сравнивать предметы по цвету, размеру, форме

Текущий

Куб

07.09

6.

Сравнение групп предметов. Отношения «больше», «меньше», «столько же»

Комбинир.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же

Уметь сравнивать две группы предметов с помощью установления взаимно однозначного, то есть путем образования пар

Текущий

Количественные и порядковые числительные

08.09

7.

Пространственные отношения. Сравнение групп предметов

Комбинир.

Установление пространственных отношений: выше-ниже, слева-справа

Уметь воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в порядке увеличения и уменьшения

Фронтальный опрос

Пространственные представления

09.09

8.

Взаимное расположение предметов в пространстве

Комбинир.

Направление движения: сверху вниз, снизу вверх, справа налево, слева направо

Уметь вести счет предметов (звуков, движений)

Индивидуальный опрос

Направление

штриховка

11.09

9.

Простейшие пространственные и временные отношения

Урок-игра

Установление отношений с помощью сравнения: спереди – сзади, перед, после, впереди, за ним; раньше, позже

Уметь ориентироваться в пространстве

Индивидуальный опрос

Временные отношения

14.09

10.

На сколько больше? На сколько меньше?

Комбинир.

Сравнение групп предметов: «больше на…», «Меньше на…»,

«столько же…»

Уметь сравнивать группы предметов. Использовать знания в практической деятельности

Текущий опрос

Обобщение, классификация предметов

15.09

11.

На сколько больше (меньше)? Счет. Сравнение групп предметов. Уравнивание

Комбинир.

Уравнивание групп предметов. Сравнение

Уметь уравнивать предметы

Фронтальный опрос

Равенство, неравенство

16.09

12.

Закрепление знаний по теме «Сравнение групп предметов»

Комбинир.

Сравнение групп предметов. Установление пространственных и временных отношений с помощью сравнения.

Уметь использовать знания в практической деятельности для сравнения и уравнивания предметов

Индивидуальный опрос

Пара предметов,

пятиугольник

18.09

13.

Закрепление и повторение по теме «Сравнение групп предметов. Пространственные и временные представления»

Урок-путешествие

Сравнение групп предметов. Установление пространственных и временных отношений с помощью сравнения.

Уметь использовать знания в практической деятельности для сравнения и уравнивания предметов

Фронтальный опрос

Равенство, неравенство

21.09

14.

Понятие «много», «один». Письмо цифры 1

Комбинир.

Название и запись цифрой натурального числа 1.

Уметь воспроизводить последовательность первых десяти чисел в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа

22.09

15.

Числа 1 и 2. Письмо цифры 2.

Комбинир.

Название и запись цифрой натурального числа 2. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу

Знать, какое место занимает каждое из десяти чисел (последующие, предыдущие, стоящие между)

Текущий

Пара предметов. Склонение числительных «один», «одна», «одно»

23.09

16.

 Числа 1, 2, 3. Цифра 3. Письмо цифры 3

Комбинир.

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 3

Знать место числа 3 в числовом ряду

Текущий

Построение треугольника из счетных палочек

25.09

17.

Знаки +, -, =. «прибавить», «вычесть», «получится»

Комбинир.

Знаки  + (плюс), - (минус), = (равно)

Уметь пользоваться математической терминологией

Текущий

Группировка предметов

28.09

18.

Составление и чтение равенств

Урок-игра

Знаки  + (плюс), - (минус), = (равно). Отношение «равно» для чисел и запись отношения с помощью знаков

Текущий

Равенство

29.09

19.

Число 4. Письмо цифры 4

Комбинир.

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 4

Уметь различать линии (прямую, кривую,  ломаную), распознавать и правильно называть многоугольники, измерять отрезки и выражать длину в см

Текущий

Построение квадрата из счетных палочек

30.09

20.

Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»

Комбинир.

Сравнение предметов по размерам (длиннее -короче)

Уметь сравнивать длины отрезков на глаз

Текущий

Отрезок

02.10

21.

Число 5. Письмо цифры 5

Урок-игра

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 5

Уметь сравнивать любые два числа (в пределах изученного). Записывать результат сравнения, используя соответствующие знаки

Текущий

Игра «Мозаика», «Один лишний»

05.10

22.

Числа от 1 до 5. Состав числа 5 из двух слагаемых

Комбинир.

Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу

Знать состав числа 5 из двух слагаемых. Сравнивать любые два числа (от 1 до 5)

Текущий

Игра «Математическое лото»

06.10

23.

Точка. Прямая линия. Кривая линия. Отрезок

Урок - экскурсия

Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка

Знать понятие «линия», «точка», «прямая», «отрезок». Уметь находить на чертеже геометрические фигуры

Текущий

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины многоугольника

07.10

24

Ломаная линия. Звенья ломаной

Комбинир.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка

Знать понятие «ломаная», «Звено ломаной»

Текущий

Ломаная, отрезок

09.10

25.

Закрепление по теме «Числа от 1 до 5»

Комбинир.

Последовательность натуральных чисел от 2 до 5.

Знать правила образования чисел первого десятка: прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним

Текущий

Игра «Математическое лото», «Один лишний»

12.10

26.

Знаки > (больше), < (меньше), = (равно)

Комбинир.

Отношения «больше», «меньше», «равно» для чисел, их запись

Уметь сравнивать числа первого десятка

Текущий

Равенство, неравенство

13.10

27.

Равенство, неравенство

Комбинир.

Отношения «больше», «меньше», «равно» для чисел, их запись

Уметь сравнивать выражения

Текущий

Равенство, неравенство

14.10

28.

Многоугольники

Комбинир.

Распознавание геометрических фигур

Знать все случаи образования чисел первого пятка в результате сложения чисел; все случаи состава чисел 3-5 из двух слагаемых.

Текущий

Мерка, вершина

16.10

29.

Числа 6, 7. Письмо цифры 6

Комбинир.

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 7

Знать по отношению к числам 6-10, что каждое из них может быть получено не только прибавлением (вычитанием) 1.

Текущий

Пятиугольник, шестиугольник

19.10

30.

Числа 6, 7. Письмо цифры 7.

Комбинир.

Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего

Уметь записывать в виде примера (с использованием знаков +, -, =) случаи состава числа

Текущий

Игра «Веселые цифры»

20.10

31.

Числа 1-7

Комбинир.

Последовательность натуральных чисел от 1 до 7

Знать состав изученных чисел

Текущий

Задачи на смекалку

21.10

32.

Числа 8, 9. Письмо цифры 8

Урок-зукскурсия

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 9

Знать состав чисел 8, 9

Текущий

Логические задачи

23.10

33.

Числа 1-9. Письмо цифры 9

Комбинир.

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 9

Знать случаи образования чисел

Текущий

Виды многоугольников

26.10

34.

Число 10. Запись числа 10.

Комбинир.

Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 10.

Знать правила образования числа 10, случаи состава числа 10

Текущий

Магический квадрат

27.10

35.

Числа от 1 до 10

Урок-игра

Последовательность натуральных чисел от 1 до 10

Уметь сравнивать числа первого десятка.. Знать состав чисел от 2 до 10

Текущий

Задание на смекалку

28.10

36.

Числа от 1 до 10.

Закрепление по теме «Числа от 1 до 10»

Комбинир.

Последовательность натуральных чисел от 1 до 10

Уметь различать понятия «число» и «цифра»

Текущий

Ребусы

30.10

37.

Сантиметр – единица измерения длины

Комбинир.

Единица измерения длины – сантиметр. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу.

Знать единицу длины, правило образования чисел первого десятка: прибавлением 1

Текущий

Игра «Пифагор»,

ребусы

16.11

38.

Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезка с помощью линейки

Комбинир.

Получение числа вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете

Уметь записывать в виде примера (с использованием знаков +, -, =) случаи образования чисел, читать такие примеры

Текущий

Игра «Какая фигура следующая?»

17.11

39.

Число 0. Цифра 0.

Урок-сказка

Сложение и вычитание с числом 0

Знать место числа 0 в числовом ряду

Текущий

Круговые примеры

18.11

40.

Сложение с 0. Вычитание 0

Комбинир.

Счет предметов

Уметь решать примеры с числом 0

Текущий

Задача на смекалку

20.11

41.

Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10»

Комбинир.

Сравнение предметов по разным признакам

Знать правило образования чисел первого десятка

Текущий

Ребус

23.11

42.

Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0». Диагностика

Комбинир.

Счет предметов. Запись чисел первого десятка

Знать состав чисел первого десятка. Сравнивать числа первого десятка

Математический диктант (5-7 мин)

Логические задачи

24.11

43.

Прибавить и вычесть число 1

Комбинир.

Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу

Уметь применять навыки прибавления и вычитания 1, 2, 3 к любому числу в пределах 10

Текущий

Круговые примеры

25.11

44.

Прибавить и вычесть число 1

Комбинир.

Получение числа вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете

Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2, 3

Текущий

Игра «Какие числа?»

27.11

45.

Прибавить и вычесть число 2

Комбинир.

Арифметические действия с числами

Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть»

Текущий

Задание на смекалку

28.11

46.

Слагаемые. Сумма

Комбинир.

Название компонентов и результатов действия сложения

Уметь пользоваться математической терминологией: слагаемое, сумма

Текущий

Примеры «Цепочка»

01.12

47.

Задача (условие, вопрос)

Комбинир.

Арифметические действия с числами. Решение текствовых задач арифметическим способом

Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ)

Текущий

Игра «Какая фигура следующая?»

02.12

48.

Составление и решение задач на сложение и вычитание по одному рисунку

Комбинир.

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос.

Текущий

Магический квадрат

04.12

49.

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблицы

Комбинир.

Таблица сложения однозначных чисел

Уметь применять навык прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10

Текущий

Задание на смекалку

07.12

50.

Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 2»

Комбинир.

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь прибавлять и вычитать число 2

Текущий

Задание на логику

08.12

51.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

Комбинир.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Счет предметов. Таблица сложения однозначных чисел

Уметь пользоваться математической терминологией: прибавить, вычесть, увеличить, плюс, минус, слагаемое, сумма, условие вопрос, решение, ответ

Текущий

Игра «Продолжи узор»

09.12

52.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

Комбинир.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Счет предметов.

Знать составные части задачи: условие, вопрос, решение, ответ

Текущий

Примеры «Цепочка»

11.12

53.

Прибавить и вычесть число 3. Приемы вычислений

Комбинир.

Приемы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения

Уметь прибавлять и вычитать число 3 по частям

Текущий

Продолжение игры «Какая фигура?»

14.12

54.

Закрепление по теме «Прибавить и вычесть число 3». Решение текстовых задач

Комбинир.

Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом

Знать состав чисел от 3 до 10. Уметь выполнять вычисления вида                     _+3

Текущий

Игра «Какая фигура?»

15.12

55.

Закрепление по теме «Прибавить и вычесть число 3». Решение текстовых задач

Комбинир.

Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом

Уметь применять навыки прибавления и вычитания 3 к любому числу в пределах 10

Текущий

Задание на смекалку

16.12

56.

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц

Комбинир.

Таблица сложения и вычитания 3

Уметь прибавлять и вычитать число 3

Текущий

Магический квадрат

18.12

57.

Сложение и соответствующие случаи состава числа

Комбинир.

Последовательность натуральных чисел от 2 до 10. Название компонентов и результата действия сложения

Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых одно из которых 1, 2, 3

Текущий

Ребусы

21.12

58.

Решение текстовых задач

Комбинир.

Решение задач арифметическим способом

Знать математические термины: задача, условие, вопрос, решение, ответ

Текущий

Задание на смекалку

22.12

59.

Прибавить и вычесть число 3. Решение задач

Комбинир.

Таблица сложения однозначных чисел. Решение текстовых задач арифметическим способом

Знать таблицу сложения и вычитания числа 3

Текущий

Примеры «Цепочка»

23.12

60.

Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 3»

Комбинир.

Арифметические действия с числами. Таблица сложения с однозначными числами

Знать таблицу сложения и вычитания числа 3

Текущий

Ребусы

25.12

61.

Обобщение и закрепление знаний по теме  «Прибавить и вычесть число 3»

Комбинир.

Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих случаев состава числа

Знать таблицу сложения и вычитания числа 3

Текущий

Задание на смекалку

28.12

62.

Решение задач изученных видов

Комбинир.

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Индивидуальный опрос

Равенство, неравенство

29.12

Окружающий мир

Пояснительная записка

     Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир», утвержденной МО РФ (Москва, 2007) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004)

     Рабочая программа рассчитана на 66 часов в год, в том числе на проведение практических занятий – 3 часа, экскурсий – 7 часов. Количество часов в неделю 2.

     Количество часов в 1 четверти – 18.

     Количество часов в 1 четверти – 14.

     Количество часов в 1 четверти – 19.

     Количество часов в 1 четверти – 15.

     Логика изложения и содержания авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного содержания).

     Для реализации программного содержания используются:

     Плешаков А.А. Мир вокруг нас: учебник для 1 класса. – М.: Просвещение, 2008

     Плешаков А.А. Рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса. – М.: Просвещение, 2008

     Плешаков А.А. Методические рекомендации к учебнику «Мир вокруг нас. 1 класс». - М.: Просвещение, 2008

     Плешаков А.А.,  Гара Н.Н., Назарова З.Д. Окружающий мир. Тесты. 1 класс. М.: Просвещение, 2009

     Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Проверим себя Издательство «ВИТА» -  М.: Просвещение, 2007

п/п

Тема урока

Тип

урока

Элементы

содержания

Цели,

основные ЗУНы

Вид

контроля

Понятия,

термины

Дата провед.

1.

Мир вокруг нас. Многообразие мира

Урок экскурсия

Природа как составная часть окружающего мира

Знать основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоеме, в школе, в лесу)

Текущий

Экскурсия с целью ознакомления с ближайшим природным окружением

09.09

2.

Что у нас над головой?

Комбинир.

Неживая и живая природа

Уметь различать объекты неживой природы

Беседа

Созвездие. Полярная звезда. Большая Медведица.

10.09

3.

Что у нас под ногами?

Комбинир.

Неживая и живая природа

Знать полезные ископаемые, их применение

Беседа

Применение полезных ископаемых

16.09

4.

Что растет на подоконнике?

Комбинир.

Растения, их разнообразие. Части растений

Уметь различать объекты живой природы. Знать части растений. Использовать знания для ухода за комнатными растениями

Беседа

Родина декоративных растений. Откуда пришли названия растений?

17.09

5.

Что растет на грядке?

Комбинир.

Декоративные растения. Растения культурные

Уметь различать объекты живой природы. Знать части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод). Использование разных частей растений

Беседа

Загадки о растениях

23.09

6.

Что это за листья?

Комбинир.

Деревья, кустарники, травы, их наблюдение в ближайшем окружении, нахождение отличительных признаков (с использованием сравнения)

Уметь использовать приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов.

Уметь называть растения ближайшего окружения

Текущий

Значение листьев

24.09

7.

Что такое хвоинки?

Экскурсия

Деревья, кустарники, травы, их наблюдение в ближайшем окружении.

Уметь наблюдать объекты окружающего мира, устно их описывать. Знать деревья лиственные и хвойные

Текущий

Хвойные деревья,

хвоя

30.09

8.

Что общего у разных растений?

Комбинир.

Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям

Уметь выделять части растений, группировать растения по общим признакам

Фронтальный опрос

Соцветие. Виды семян и плодов

01.10

9.

Кто такие насекомые?

Комбинир.

Животные, их разнообразие. Признаки насекомых

Уметь различать группу насекомых по основным признакам

Беседа

Среда обитания. Защитная окраска насекомых

07.10

10.

Кто такие рабы?

Комбинир.

Признаки рыб

Уметь приводить примеры представителей группы рыб

Текущий

Виды рыб

08.10

11.

Кто такие животные? Птицы. Звери.

Комбинир.

Различение групп птиц и животных

Знать особенности каждой группы животных

Фронтальный

Виды птиц.

Среда обитания животных

15.10

12.

Что такое зоопарк?

Комбинир.

Роль животных в жизни людей. Бережное отношение человека к животным

Знать среду обитания представителей разных групп животных, различать группы животных по строению, питанию, среде обитания

Текущий

Среда обитания

16.10

13.

Что окружает нас дома?

Комбинир.

Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой

Уметь выполнять изученные правила безопасного поведения

Текущий

Телефоны экстренной помощи

21.10

14.

Что умеет компьютер?

Практич.

Правила безопасной работы на компьютере, основные требования при работе с компьютером, свойства и функции (общие представления и элементарные навыки)

Знать основные свойства и функции компьютера, части компьютера, их назначение

Фронтальный опрос

Знакомство с компьютером, простейшие приемы работы с ним

22.10

15.

Что вокруг нас может быть опасным? (дома)

Комбинир.

Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой

Уметь выполнять изученные правила безопасного поведения

Текущий

Телефоны экстренной помощи

28.10

16.

Что вокруг нас может быть опасным?

Комбинир.

Правила дорожного движения, действия в чрезвычайных ситуациях

Знать правила безопасного нахождения на улице

Фронтальный

Телефоны экстренной помощи

29.10

17.

Что мы знаем о нашей стране и родном городе?

Экскурсия

Россия – наша Родина. Родной город. Достопримечательности

Знать название родной страны, города, поселка, уметь назвать основные достопримечательности Перми

Текущий

Экскурсия к памятным местам

18.11

18.

На что похожа наша планета?

Комбинир.

Земля – планета. Общее представление о форме Земли. Глобус – модель Земли

Знать название нашей планеты

Текущий

Солнечная система. Планеты Солнечной системы

19.11

19.

Куда текут реки?

Комбинир.

Река – водоем. Использование реки человеком. Правила обращения с водой

Уметь выполнять правила безопасного поведения. Знать название больших рек, их значение в жизни человека

Текущий

Пресная, морская вода.

Исток, устье реки

25.11

20.

Откуда в наши дома приходит вода и куда она уходит?

Комбинир.

Система водоснабжения.

Экономия воды

Уметь выполнять правила безопасного обращения с водой. Знать свойства воды

Беседа

Очистительные сооружения

26.11

21.

Откуда в наш дом приходит электричество?

Комбинир.

Основные правила обращения с электричеством

Знать свойства электричества.

Уметь правильно пользоваться электроприборами

Беседа

Электростанции, аккумуляторы

02.12

22.

Откуда берутся снег и лед?

Практич.

Разнообразие веществ в окружающем мире: твердые, жидкие. Свойства воды.

Знать основные свойства снега и льда

Практическая работа

Загадки

03.12

23.

Как живут растения?

Комбинир.

Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух вода)

Знать основные условия жизни живых организмов

Текущий

Части растений

09.12

24.

Как живут животные?

Комбинир.

Роль животных в жизни людей. Бережное отношение человека к животным

Знать основные условия жизни живых организмов

Текущий

Жилища животных

10.12

25.

Как ухаживать за кошкой и собакой?

Комбинир.

Роль животных в жизни людей. Бережное отношение человека к животным

Знать основные условия жизни живых организмов

Текущий

Ветеринария

16.12

26.

Как зимой помочь птицам?

Комбинир.

Роль животных в жизни людей. Бережное отношение человека к животным

Знать основные условия жизни живых организмов

Текущий

Природные столовые

17.12

27.

Как путешествует письмо?

Комбинир.

Способы познания окружающего мира

Уметь использовать приобретенные знания

Текущий

История марки, конверта

23.12

28.

Откуда берутся шоколад, изюм, мед?

Комбинир.

Изготовление шоколада, изюма, меда

Уметь использовать приобретенные знания

Индивидуальный опрос

24.12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование 3 класс "Школа России"

Тематическое планорование 3 класс УМК "Школа России"...

Тематическое планирование. 2 класс. "Школа России".

Предлагаю вниманию коллег подробное тематическое планированиепо программе "Школа России"  для 2 класса.Предметы: русский язык, литература, окружающий мир, математика....

Развернутое тематическое планирование 3 класс "Школа России"

Развернутое тематическое планирование по всем предметам для 3 класса....

Развернутое тематическое планирование 2 класс "Школа России"

Планирование составлено по программе "Школа России".....

Тематическое планирование 1 класс " Школа России"

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО УМК "Школа России"...

тематическое планирование 4 класс "Школа России"

тематическое планирование 4 класс "школа России"6русский языкматематикаокружающий мирлитературное чтениетехнология...

Тематическое планирование 3 класс "Школа России"

Развернутое тематическое планирование для 3 класса по программе "Школа России"......