Тематическое планирование 3 класс "Школа России"
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме

Надежда Васильевна Устюжанина

Развернутое тематическое планирование для 3 класса по программе "Школа России"...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskie_plany_3_klass.rar130.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по литературному   чтению   136часов

Пояснительная  записка

    Тематическое планирование составлено по программе общеобразовательных учреждений для  начальных классов «Школа России» авторы:  Л. Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова (Москва. «Просвещение» 2008 год.) и по учебнику «Родная речь» Л.Ф. Климановой, М.В. Головановой (Москва.«Просвещение»   2007 год).

  По решению образовательного учреждения, количество часов (3часа в нед.) отведенных на изучение предмета «Литературное чтение» увеличено за счет р/к (4часа в нед.) в связи с наплывом  мигрантов турецкой национальности, т.к. эти учащиеся испытывают трудности в устной и письменной  речи.

Количество часов изменено.

- Самое великое чудо  на свете -4 часа;

- Устное народное творчество   -12 часов;          

- Поэтическая тетрадь№1    - 8 часов;

- Великие русские писатели  -22 часа;

- Поэтическая тетрадь №2  -8 часов;

- Литературные сказки -12 часов;

- Были-небылицы - 10 часов;

- Поэтическая тетрадь №1  -5 часов;

- Люби живое  -17 часов;

- Поэтическая тетрадь №2  - 7 часов;

- Собирай по ягодке – наберёшь кузовок -16  часов;  

- По страницам детских журналов «Мурзилка», «Весёлые картинки» -5 часов;

- Зарубежная литература-10 часов.

В  тематическое планирование включен дополнительный материал для проведения  уроков с использованием регионального компонента из учебника для начальной школы «Литература  Ставрополья» (г.Ставрополь «Сервисшкола» 2000 год).

  1. 13 % учебного времени  составляет региональный компонент.

Цель:

-развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведения, изящность словесности, воспитывать художественный вкус:

Задачи:

-  развивать у детей способности полностью воспроизводить художественное произведение,

 сопереживать  героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведения, изящность словесности, воспитывать художественный вкус;

- формировать потребности в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей;

- обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

- формировать эстетические отношения учащихся к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию;

- обеспечивать развитие речи ребенка и активно формировать навыки чтения и речевые умения.

I четверть -36 часов

  №    

Тема  урока

кол-во  часов

дата

проведения

форма  урока

используемая литература

оборудование

примечание

дом. задание

Самое великое чудо  на свете    4 часа

   1

Рукописные книги. Древней Руси.

1

Урок-игра

Родная речь

«Литература Ставрополья»

г. Ставрополь

 2000 год

С. 16-  19

Выставка книг.

стр.6-7 читать

   2

В.Горбачевский «Первопечатник Иван Фёдоров»

1

Урок-путешествие

Детская энцикло-педия «Что та-кое? Кто такой»

Иллюстрация с изображением первопечатника Ивана Фёдорова.

стр.8-11 пересказ

   3

Обобщение по разделу «Самое великое чудо на свете».

1

Урок-викторина

Детская энцикло-педия «Что та-кое? Кто такой»

Иллюстрация с изображением Ивана Фёдорова.

стр.12 отвечать на вопросы

  4

Вн.чт.Считалки, потешки.

русские песни, частушки.

«р/к» Пословицы, поговорки народов Ставропольского края.

1

Урок-сказка

Книга «Литера-тура Ставропо-лья» г. Ставро-поль  Бутенко Н.И., Лобейко Ю,А. 2000 год

С. 16-  19

Выставка книг.

«р/к»

Выучить наи-зусть загадку, потешку по вы-бору

                                                Устное народное творчество   12 часов

   5

Русские народные песни

«р/к» Песни Ставропольского края.

1

Урок-творчества

Книга «Литера-тура Ставропо-лья» г. Ставро-поль  Бутенко Н.И., Лобейко Ю,А. 2000 год

карточки с задани-ями, карточки со словами, иллюст-рации с изображе-нием Дымковских, Богородских игру-шек

«р/к»

межпред-метная связь с ИЗО и худ. труд

стр.14-17 выраз. читать

   6

Докучные сказки. К.Г. Чёрный. Сказка  «Путешествие в страну запрещённых улыбок»

1

Урок-сказка

 Презентация (по сказкам)

стр.18-19 выра-зительно читать

   7

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

1

Урок-сказка

«Русский детс-кий фольклор» М.Н. Мельников   Москва  «Прос-вещение» 1987 г

Репродукция кар-тина Васнецова «Алёнушка»

межпред-метная связь с ИЗО и худ. труд

стр.22-27 пере-сказ

8

Вн.чт. Урок-игра «Сокровища мудрости народной»

1

Урок-игра

Сборник загадок 1- 4 кл. Издатель-ство «Экзамен» Москва 2008 г.

Карточки сзадани-ями.

читать русские народные сказ-ки

9

Обобщение «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Урок- КВН

«Русские народ-ные сказки» В.П. Аникин Москва «Просвещение» 1992 год

Карточки с иллюс-трациями к рус-ским народным сказкам.

стр.22-27 выраз. читать

10

Сказка «Иван- Царевич и серый волк»

1

Урок-викторина

«Русские народ-ные сказки» В.П. Аникин Москва «Просвещение» 1992 год

Репродукция кар-тины Васнецова «Иван-Царевич на сером волке»

межпред-метная связь с ИЗО и худ. труд

стр.28-39 пере-сказ

11

Обобщение Сказка «Иван- Царевич и серый волк»

1

Урок- викторина

«Наши сказки. Сказки и песни народов СССР» М.  Боголюбская, А. Табенкина и др. Москва «Дет-ская литература»       1974 год

Карточки с зада-нииями.

Нарисовать ри-сунок к сказке.

12

Вн. чт. К.В.Н.»Русские народные сказки».

1

Урок- путешест-вие

«Русские наро-дные сказки» В.П. Аникин Москва «Про-свещение» 1992 год

Предметные кар-тинки

составить рас-сказ о герое

сказок об Иване.

13

Сказка «Сивка-Бурка»

1

Урок-сказка

«Русские наро-дные сказки» В.П. Аникин Москва «Про-свещение» 1992 год

Выставка книг разных изданий.

стр.40-50 перес-каз

14

Обобщение сказки «Сивка-Бурка»

1

Урок- КВН

«Наши сказки. Сказки и песни народов СССР» М.  Боголюбс-кая, А. Табенки-на и др. Москва «Детская литера-тура»  1974 год

Репродукция кар-тины Васнецова «Сивка -Бурка»

межпред-метная связь с ИЗО и худ. труд

стр. 40-50 выра-зительно читать

15

Обобщение  раздела «Уст-ное народное творчество». «р/к» Г.Н.Пухальская «За ужином».

1

Урок-викторина

Козак О.Н.«Ли -тературные вик-торины» СПБ; Союз, 1999 год

Карточки с текстами.

«р/к»

стр.51-55 отве-тить на вопросы

16

Вн.чт. «Иван-герой русских сказок».

1

Урок-сказка

«Наши сказки. Сказки и песни народов СССР» М.  Боголюбс-кая, А. Табенки-на и др. Москва «Детская литера-тура»  1974 год

Иллюстрации с изображением сказочного героя Ивана.

выразительно

читать стихи

поэтов нашего края.

               Поэтическая тетрадь №1       8 часов

   17

Я.Смоленский « Как научиться читать стихи»

Ф.Тютчев « Весенняя гроза», «Листья».

1

Урок-путешествие

«Русские писате-ли 19 – начало 20 века» Библиогра-фический сло-варь.Москва «Просвещение» 1995 год

Портрет Ф.Тютче-ва, иллюстрации с изображением листьев.

межпред-метная связь с ООМ

стр.62 наизусть

   18

А.Фет « Мама ! Глянька

из окошка …», «Зреет рожь над жаркой нивой».

1

Урок-конкурс

«Русские писате-ли 19 – начало 20 века» Библиографи-ческий сло-варь.Москва «Просвещение» 1995 год

Портрет А.Фета

межпред-метная связь с ИЗО

Выучить 1 стих. Фета

   19

И.Никитин  «Полно степь моя спать беспробудно».

1

Урок-конкурс

Портрет И.Ники-тина.

межпред-мет. связь с ООМ.

стр.66 наизусть

   20

«р/к» Вн.чт. Л.Ф.Епанешников «Вместе с солнцем» «Живой значок»

1

Урок-игра

Сборник загадок 1- 4 кл. Издатель-ство «Экзамен» Москва 2008 г.

Карточки с заданиями.

«р/к»

Учить наизусть стихи поэтов классиков

   21

И.Никитин  «Встреча

зимы».

1

Урок-конкурс

«Русские писате-ли 19 – начало 20 века» Библиогра-фический сло-варь.Москва «Просвещение» 1995 год

Портрет И.Ники-тина

межпред-метная связь с ООМ.

стр. 68-71 вы-           учить отрывок

   22

И.Суриков «Детство», «Зима».                                                «р/к» Л.Ф. Епанешников «Волшебные сапожки»

1

Урок-конкурс

Книга «Литера-тура Ставропо-лья» г. Ставро-поль  Бутенко Н.И., Лобейко Ю,А. 2000 год

Портрет И.Сури-кова

межпред-метная связь с ООМ.

стр.72-77 отры-вок наизусть

23

Обобщение по разделу

«Поэтическая тетрадь №1»

1

Урок-К.В.Н.

Давыдова М.А. Агапова И.А. «Праздник в школе» Мосва Айрис – пресс 2004 год

Портреты поэтов. Карточки с зада-нииями.

стр.78-80 отве-чать на вопросы

24

В.ч. Урок-игра  «Угадай…»по произведениям поэтов-классиков.

1

Урок-игра

Давыдова М.А. Агапова И.А. «Праздник в школе» Мосва Айрис – пресс 2004 год

Карточки с зада-ниями.

выразительно

читать стихот-

ворения со сказ.

сюжетом

              Великие русские писатели     22 часа

   25

А. Пушкин  «За весной

красной природы», «Уж небо осенью дышало».  «В тот год осенняя погода», «Опрятней модного паркета».

1

Урок-путешествие

Журнал «Нач. школа»№11/12 1998г.стр.10 «Пушкин в моей жизни».

Портрет А.С.Пушкина.

межпред-метная связь с ООМ.

стр.85-87 выра-зит. читать

26

А.С. Пушкин  «Зимнее утро», «Зимний вечер».

1

Урок-игра

Журнал «Нач. школа»№2 2003г.стр79.

Портрет А.С.Пушкина.

межпред-метная связь с ИЗО

стр.88-91 1вы-учить наизусть

27

А.С. Пушкин  «Сказка о царе Салтане».

1

Урок-сказка

Журнал «Нач. школа»№9 2005г.стр60.

Портрет А.С.Пушкина.

стр .92- 105

выразительно

читать

28

В.ч. Читаю стихотворе-ние и слышу сказку»

«р/к» Е.Л. Иванова «Кот и мышонок»

1

Урок-сказка

Давыдова М.А. Агапова И.А. «Праздник в школе» Мосва Айрис – пресс 2004 год

выставка

книг

Учить басни

Крылова

29

Продолжение сказки А.С. Пушкина  «Сказка о царе Салтане».

1

Урок-сказка

«Русские писате-ли 19 – начало 20 века» Библиогра-фический сло-варь.Москва «Просвещение» 1995 год

Портрет А.С.Пушкина.

стр..105-118

выразительно

читать.

30

Обобщение по сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…».

1

Урок-К.В.Н.

Козак О.Н.«Ли -тературные вик-торины» СПБ; Союз, 1999 год

Портрет А.С.Пушкина. Карточки с заданиями

стр.119-129 отв. на вопросы

31

И.А. Крылов «Мартышка и очки».

1

Урок-беседа

«Русские писате-ли 19 – начало 20 века» Библиогра-фический сло-варь.Москва «Просвещение» 1995 год

Портрет И.А.Крылова.

стр.134 наизусть

32

Вн. Чт. Поле чудес по теме «Родные поэты»

1

Урок-конкурс

Козак О.Н.«Ли -тературные вик-торины» СПБ; Союз, 1999 год

Карточки с зада-ниями.

Читать произве-дения Крылова

33

И.А. Крылов. «Зеркало и обезьяна».

1

Урок-игра

Козак О.Н.«Ли -тературные вик-торины» СПБ; Союз, 1999 год

Портрет И.А.Крылова.

стр.136 выразит. чтение

34

И.А. Крылов « Ворона и Лисица»

1

Урок-игра

Портрет И.А.Крылова.

межпред-метная связь с ИЗО.

стр.137-138 наизусть

35

М. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком стоит одиноко».

1

Урок-беседа

«Детские писа-тели». Справоч-ник для учителя и родителей. Н.И. Кузнецова и др. С - Инфо 1995 год

Портрет М.Лермонтова

межпред-метная связь с ООМ.

стр. 144 выраз. читать

36

Вн.чт. «Звёздный час» по творчеству И.А.Крылова.

1

Урок-игра

Козак О.Н.«Ли -тературные вик-торины» СПБ; Союз, 1999 год

Иллюстрации с изображением героев из басен, карточки с заданиями.

II- четверть 28 часов

37

М. Лермонтов  «Утёс», «Осень».

1

Урок-конкурс

«Русские писате-ли 19 – начало 20 века» Библиогра-фический сло-варь.Москва «Просвещение» 1995 год

Портрет М.Лермонтова

межпред-метная связь с ООМ.

стр.146-147                 1 стихотворе-ние наизусть

38

Обобщение по произведе-ниям М.Лермонтова.

1

Урок-беседа

«Русские писате-ли 19 – начало 20 века@Библиогра-фический сло-варь.Москва «Просвещение» 1995 год

стр.144-147 вы-разительно читать

39

Л. Н. Толстой «Детство»

1

Урок-беседа

«Русские писате-ли 19 – начало 20 века» Библиогра-фический сло-варь.Москва «Просвещение» 1995 год

Портрет Л.Н.Толстого

стр.150-151 читать

40

«р/к» Вн.чт . Г.Н . Пухальская «Бабушкины сказки», «Прощёное воскресенье».

1

Урок-конкурс

«Русские писате-ли 19 – начало 20 века» Библиогра-фический сло-варь.

Презентация, выс-тавка книг.

«р/к»

Читать расска-зы, сказки детс-ких писателей Ставропольско-го края.

41

Л. Н.Толстой « Акула»

1

Урок-сказка.

«Детские писа-тели». Справоч-ник для учителя и родителей. Н.И. Кузнецова и др. С - Инфо 1995 год

Портрет Л.Н.Толстого

стр.152-155 пересказ

42

Л. Толстой «Прыжок»

1

Урок-беседа

Детская энцикло-педия «Что та-кое? Кто такой»

Портрет Л.Н.Толстого

стр.156-159 пересказ

43

Л. Толстой  «Лев и собачка».

1

Урок-беседа

«Светлый мир русских писате-лей» произведе-ния русских пи-сателей Е.А. Ко-пытова Ижевск 1998 г.

Портрет Л.Н.Толстого

стр.160-162 пе-ресказ, нарисо-вать  рисунок.

44

Вн.чт. Что за прелесть эти сказки! Сказки А.Н.Толстого

1

Урок-сказка.

Детская энцикло-педия «Что та-кое? Кто такой?»

Иллюстрации с животными.

межпред-метная связь с ООМ.

Сообщение о любом живот-ном

45

Л. Толстой,  «Какая

бывает роса на траве»,

«Куда девается вода

из моря»?

1

Интегр. С окр. миром

«Русские писате-ли 19 – начало 20 века» Библиогра-фический сло-варь.Москва «Просвещение» 1995 год

Портрет Л.Н.Толстого

межпред-метная связь с ООМ

стр.162-163 читать

46

Обобщение по разделу «Великие русские писатели»

1

Урок-К.В.Н.

«Детские писа-тели». Справоч-ник для учителя и родителей. Н.И. Кузнецова и С - Инфо 1995

Выставка книг, портреты детских писателей, карточ-ки с заданиями.

стр.164-166 от-вечать на вопросы.

              Поэтическая тетрадь №2        8 часов

47

Н.А.Некрасов  «Славная осень».

1

Урок-путешествие

«Русские писате-ли 19 – начало 20 века» Библиогра-фический сло-варь.Москва «Просвещение» 1995 год

Портрет Н.А.Нек-расова, репродук-ции картин с изо-бражением осени.

межпред-метная связь с ООМ

стр. 168 наи-зусть.

48

Вн.чт. Диалоги о животных.

«р/к» М.В.Усов «Баба-птица на Маныче»

1

Урок-конкурс

А.А. Плешаков Зелёные страни-цы Москва «Просвещение» 1994 год

Таблица «Дикие животные», иллю-страции.

межпред-метная связь с ООМ

Подготовить за-гадки, стихи о животных.

49

Н.А.Некрасов «Не ветер бушует над бором».

1

Урок-конкурс

«Русские писате-ли 19 – начало 20 века» Библиогра-фический сло-варь.Москва «Просвещение» 1995 год

Портрет Н.А.Некрасова

стр.169 наизусть

50

Н.Некрасов «Дедушка

Мазай  и зайцы».

1

Урок-конкурс

«Светлый мир русских писате-лей» произведе-ния русских пи-сателей Е.А. Ко-пытова Ижевск 1998 г

Портрет Н.А.Некрасова

Выучить наи-зусть понравив-шейся отрывок.

51

К. Бальмонт « Золотое

слово».

1

Урок-сказка

Журнал «Нач. школа»№11 2005г. стр.65

Портрет К.Бальмонта

С173 выр. читать

52

Вн.чт. В гостях у дедушки Корнея.

1

Урок-К.В.Н.

«Русские писате-ли 19 – начало 20 века» Библиогра-фический сло-варь.Москва «Просвещение» 1995 год

презентация

Читать детские книги  Б.Захо-дера

53

И. Бунин  «Детство». «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги».

1

Урок-конкурс

Журнал «Нач. школа»№2 2003г. стр.103

Портрет И.Буни-на, иллюстрации с изображением по-левых цветов

межпред-метная связь с ООМ

стр. 174-177 1наизусть по выбору

54

Обобщение по  разделу «Поэтическая тетрадь №2».

«р/к» А.Е.Екимцев «Полёт багряного листа»

1

Урок-викторина

Книга «Литера-тура Ставропо-лья» г. Ставро-поль  Бутенко Н.И., Лобейко Ю,А. 2000 год

Портреты поэтов, гербарий (листья)

«р/к»

межпред-метная связь с ООМ

стр. 178 отве-тить на  вопро-сы

              Литературные сказки     12 часов

55

Д. Н. Мамин – Сибиряк

«Алёнушкины сказки».

1

Урок-сказка

«Светлый мир русских писате-лей» произведе-ния русских пи-сателей Е.А. Ко-пытова Ижевск 1998 г

Портрет Д.Н. Ма-мина-Сибиряка

стр.182 вырази-тельно читать

56

Вн.чт. Весёлые произведения Б. В. Заходера.

1

Урок-конкурс

Козак О.Н.«Ли -тературные вик-торины» СПБ; Союз, 1999 год

Какрточки с зада-ниями

изготовить кни-гу-самоделку

57

Д.Н. Мамин -Сибиряк  «Сказка про Храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

1

Урок-конкурс

«Русские писате-ли 19 – начало 20 века» Библиогра-фический сло-варь.Москва «Просвещение» 1995 год

Портрет Д.Н. Ма-мина-Сибиряка

стр. 183-187 пе-ресказ

58

Обобщение сказки « Про Храброго зайца…».

1

Урок-конкурс

Портрет Д.Н. Ма-мина-Сибиряка, карточки с зада-ниями.

стр.183-187 чтение по ролям

59

В. М. Гаршин  «Лягушка-путешественница».

1

Урок-фантазия

«Светлый мир русских писате-лей» произведе-ния русских пи-сателей Е.А. Ко-пытова Ижевск 1998 г

Портрет В.М. Гар-шина

стр.188-195 выра-зительно читать читать

60

Вн.чт.  Про эту книгу. Книги-самоделки.

1

Урок-сказка

Сборник загадок 1- 4 кл. Изд-во «Экзамен»

выставка книг

межпред-метн.связь с ИЗО и х

подготовить

стихи С. Марша

ка

61

Обобщение  сказки  В.М. Гаршина «Лягуш-ка –путешественница».

1

Урок-К.В.Н.

«Русские писате-ли 19 – начало 20 века» Библиогра-фический сло-варь.Москва «Просвещение» 1995 год

Портрет В.М.Гар-шина

Нарисовать ил-люстрацию к произведению

62

В.Ф.  Одоевский «Мороз Иванович».

1

Урок-путешествие

«Русские писате-ли 19 – начало 20 века» Библиогра-фический сло-варь.Москва «Просвещение» 1995 год

Портрет В.Ф.Одоевского

стр.196-207 пересказ

63

Обобщение. В.Ф.  Одоевс-кий «Мороз Иванович».

1

Урок-К.В.Н.

Давыдова М.А. Агапова И.А. «Праздник в школе» Мосва Айрис – пресс 2004 год

Портрет В.Ф.Одоевского, карточки с зада-нииями

Нарисовать  ил-люстрацию к проиведению

64

Вн.чт. «Что говорят стихи». По произведенииям  С.Я.Маршака

1

Урок-игра

Давыдова М.А. Агапова И.А. «Праздник в школе» Мосва Айрис – пресс 2004 год

Юла, карточки с заданиями

подготовиться

к игре «Поле

чудес»

III- четверть  40 часов

65

Обобщение по теме «Литературные сказки»

«р/к» С.П. Бойко «Красная шапочка».

1

Урок-игра

«Сборник вик-торин, кросс-свордрв и чай-нвордов для детей Москва «Новая школа» 1996 год

Портреты писа-телей, карточки с заданиями.

«р/к»

стр.208-209 отвечать на вопросы

66

Литературная викторина «Литературные сказки»

1

Урок-викторина

Карточки с заданиями

стр.212-213

                    Были-небылицы     10 часов            

67

М. Горький « Случай  с

Евсейкой».

1

Урок-путешествие

«Детские писа-тели». Справоч-ник для учителя и родителей. Н.И. Кузнецова и др. С - Инфо 1995 год

Портрет М.Горького

стр.4-11 выр. читать

68

Вн. чт.  «Поле чудес» по стихам С.Я. Маршака.

1

Урок-игра

Сборник загадок 1- 4 кл. Издательство «Экзамен» Москва 2008 г.

Карточки с заданиями

Рассказы Е.А.Пермяка

69

Обобщение М. Горький «Случай с Евсейкой».

1

Урок-фантазия

«Сборник вик-торин, кроссвор-дрв и чайнвордов для детей Москва «Новая школа» 1996 год

Портрет М.Горького

стр.4-11 чтение по ролям

70

К.Паустовский «Растрёпанный воробей.

1

Урок-игра

«Детские писа-тели». Справоч-ник для учителя и родителей. Н.И. Кузнецова и др. С - Инфо 1995 год

Портрет К.Паустовского

стр.12-24 пересказ

71

Обобщение К.Паустовский «Растрёпанный воробей».

1

Урок-викторина

«Сборник вик-торин, кроссвор-дрв и чайнвордов для детей Москва «Новая школа» 1996 год

Портрет К.Паустовского

Нарисовать ри-сунок  к понра-вившемуся  от-рывку

72

Вн.чт. Короткие рассказы и сказки Е.А. Пермяка

1

Урок-викторина

«Детские писа-тели». Справоч-ник для учителя и родителей.Н.И. Кузнецова и др. С - Инфо 1995 г/

Книги разного из-дания Е.А. Пермя-ка - выставка

Подготовиться  к викторине по

произведениям

Е.А. Пермяка

73

А. И. Куприна «Слон».

1

Урок-путешествие

«Детские писа-тели». Справоч-ник для учителя и родителей.Н.И. Кузнецова и др. С - Инфо 1995 г/

Портрет А.И. Куп-рина

стр. 25-40 выра-зительно читать

74

Обобщение. А.И. Куприн «Слон».

1

Урок-игра

Сухин И.Г. «Сборник викто-рин, кроссвордрв и чайнвордов для детей Москва «Новая школа» 1996 год

Портрет А.И. Куп-рина, иллюстрация с изображением слона.

стр. 25-40 чте-ние по ролям

75

Обобщение раздела «Были-небылицы»

1

Урок-викторина

Книга Козак О.Н «Литературные викторины» СПб «Союз» 1999 г

Портреты: М. Го-рького, К. Паусто-вского, А. Купри-на, карточки с за-даниями

стр.42 ответить на вопросы

76

Вн.чт. Урок-викторина по творчеству Е.А.  Пермяка.

1

Урок-викторина

Сухин И.Г. «Сборник викто-рин, кроссвордрв и чайнвордов для детей Москва «Новая школа» 1996 год

Карточки с зада-нииями, выставка книг.

Сказки А.Н.То-лстого

              Поэтическая тетрадь №1      5 часов

77

С. Черный « Что ты тискаешь утёнка?», «Воробей», «Слон».

1

Урок-путешествие

Советская дет-ская литература В.Д. Разова М. «Просвещение» 1978г

Портрет С.Чёрно-го

стр.46-49 1наизусть пои выбору

78

А.А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона».

1

Урок-игра

«Русские писате-ли 19 – начало 20 века» Библиогра-фический сло-варь.Москва «Просвещение» 1995 год

Портрет А.А. Бло-ка, иллюстрация с изображением вороны.

межпред-метная связь с русс. яз.

стр.50-54 1наизусть по выбору

79

С.А.Есенин « Черёмуха»

1

Урок-конкурс

Журнал «Нач. школа»№12 2005г, стр10

Портрет С.А.Есе-нина, иллюстрация с изображением черёмухи цвету-щей.

межпред-метная связь с ООМ

стр. 55 вырази-тельно читать

80

Вн.чт. Что за прелесть эти сказки! Сказки А.Н. Толстого

1

Урок-игра

Сухин И.Г. «Сборник викто-рин, кроссвордрв и чайнвордов для детей Москва «Новая школа» 1996 год

Выставка книг

подготовиться

к игре «Лите-ратурные ге-рои»

81

Обобщение по разделу

«Поэтическая тетрадь №1

«р/к» А.Е .Екимцев «Светите, белые  берёзы».

1

Урок-конкурс

«Детские писате-ли». Справочник для учителя и ро-дителей. Н.И. Кузнецова и др. С – Инфо 1995 г.

Портреты:  С. Чёр-ного, Блока, Есе-нина, иллюстрация с изображением берёзы

межпред-метная связь с ИЗО и худ. труд

стр.56 отвечать на вопросы.

                    Люби  живое  17 часов

82

М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний).

1

Урок-путешествие

«Детские писа-тели». Справоч-ник для учителя и родителей. Н.И. Кузнецова и др. С - Инфо 1995 год

Портрет М.Приш-вина, репродукции картин с изобра-жением просторов нашей Родины

стр.58-59 вырази-тельно читать

83

И. С.Соколов-Микитов

«Листопадничек».

1

Урок-игра

«Детские писа-тели». Справоч-ник для учителя и родителей. Н.И. Кузнецова и др. С - Инфо 1995 год

Портрет И.С.Со-колова-Микитова

стр. 60-66 пересказ

84

Вн.чт. Урок- игра «Поле чудес»

по теме «Литературные герои»

1

Урок-игра

Сухин И.Г. «Сборник викто-рин, кроссвордрв и чайнвордов для детей Москва «Новая школа» 1996 год

Карточки с зада-ниями, медальки, призы.

Загадки, посло-вицы о природе

85

Обобщение. И.С.Соколов «Листопадничек».

1

Урок-викторина

Сухин И.Г. «Сборник викто-рин, кроссвордрв и чайнвордов для детей Москва «Новая школа» 1996 год

Карточки с зада-ниями

межпред-метная связь с ИЗО и худ. труд

Нарисовать рисунок

86

В. И. Белов  «Малька

провинилась».

1

Урок-игра

«Детские писа-тели». Справоч-ник для учителя и родителей. Н.И. Кузнецова и др. С - Инфо 1995 год

Портрет В.Белова, выставка книг раз-ных изданий В.И.Белова

стр.68-70 вырази-тельно читать

87

В. Белов  «Ещё про

Мальку».

1

Урок-конкурс

Давыдова М.А. Агапова И.А. «Праздник в школе» Москва Айрис – пресс  2004 год

Портрет В.Белова

стр.70-72 вырази-тельно читать

88

Вн.чт. Игра «Счастливый случай».

1

Урок-игра

Сухин И.Г. «Сборник викто-рин, кроссвордрв и чайнвордов для детей Москва «Новая школа» 1996 год

Карточки с зада-ниями, призы, грамоты.

Читать детские журналы

89

В. В. Бианки  «Мышонок

Пик».

1

Урок-сказка

«Детские писа-тели». Справоч-ник для учителя и родителей. Н.И. Кузнецова и др. С - Инфо 1995 год

Портрет В.В.Биан-ки, иллюстрация с изображением мышонка.

межпред-метная связь с ООМ.

стр.73-81 пересказ

90

Обобщение. В. В. Бианки  «Мышонок Пик».

1

Урок-игра

Давыдова М.А. Агапова И.А. «Праздник в школе» Мосва Айрис – пресс 2004 год

Портрет В.В.Биан-ки, иллюстрация с изображением мышонка.

межпред-метная связь с ИЗО и худ. труд

Нарисовать ри-сунок

91

Б. С. Житков «Про обезьянку».

1

Урок-путешествие

«Детские писа-тели». Справоч-ник для учителя и родителей. Н.И. Кузнецова и др. С - Инфо 1995 год

Портрет Б.С.Жит-кова

межпред-метная связь с ООМ

стр.83-90 пересказ

92

Вн.чт. О чём рассказывают журналы?

1

Урок-сказка

Детские журналы «Филя», «Сви-рель», «Мурзил-ка»

Призы, выставка детских журналов.

загадки про зве-

рей и птиц

93

Обобщение. Б. С. Житков «Про обезьянку».

1

Урок-викторина

Сухин И.Г. «Сборник викто-рин, кроссвордрв и чайнвордов для детей Москва «Новая школа» 1996 год

Карточки с зада-ниями, призы, грамоты.

стр.91-97 пересказ

94

В.Л.Дуров « Наша Жучка».

1

Урок-сказка

Сборник загадок 1- 4 классы. Из-дательство «Эк-замен» Москва 2008 год

Портрет В.Л. Ду-рова.

стр.98-100 пересказ

95

В.П.Астафьев  «Калапуха».

1

Урок-беседа

Советская детс-кая литература В.Д. Разова М. «Просвещение» 1978г

Портрет В.П. Ас-тафьева

стр.101-103 пересказ

96

Вн.чт. «Где? Что? Как и почему?» Загадки про зверей и птиц.

«р/к» А.Е. Екимцев. Загадки о животных.

1

Урок-сказка

«Литература Ставрополья»

г. Ставрополь

 2000 год

Карточки с зада-ниями, грамоты, призы.

межпред-метная связь с ООМ

«р/к»

рассказы В.Биа-нки

97

В. Ю. Драгунский « Он живой и светится».

1

Урок-конкурс

«Детские писа-тели». Справоч-ник для учителя и родителей. Н.И. Кузнецова и др. С - Инфо 1995 год

Карточки с зада-ниями.

стр.105-108 выразительно читать

98

Обобщение  раздела

«Люби живое»

1

Урок-викторина

Сборник загадок 1- 4 классы. Из-дательство «Эк-замен» Москва 2008 год

Портреты поэтов, карточки задани-ями.

стр.109-110 отвечать на вопросы

               Поэтическая тетрадь №2      7 часов

99

С. Я. Маршак  «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной».

1

Урок-путешествие

Советская детс-кая литература В.Д. Разова М. «Просвещение» 1978г

Портрет С.Я. Мар-шака

межпред-метная связь с ООМ

стр.112-113               1 наизусть

100

Вн.чт. Рассказы – загадки про зверей и птиц.

«р/к» М.В. Усов «Перед дальней дорогой»

1

Урок-конкурс

Литература Став-рополья.

г. Ставрополь

 2000 год

Предметные кар-тинки.

«р/к»

межпред-метная связь с ООМ

Легенды и ми-фы Древней Греции

101

А.Л.  Барто «Разлука», «В театре».

1

Урок-конкурс

Советская детс-кая литература В.Д. Разова М. «Просвещение» 1978г

Портрет А.Л. Бар-то.

стр.114-117 вы-разительно  читать

102

С. В. Михалков «Если».

1

Урок-конкурс

Писатели нашего детсва: Библиог-рафический сло-варь. М. «Либе-рея» 2000г.

Портрет С.В. Ми-халкова.

стр.118-119 на-изусть

103

Е.А. Благинина  «Кукушка», «Котёнок».

1

Урок-конкурс

Советская детс-кая литература В.Д. Разова М. «Просвещение» 1978г

Портрет Е.А. Бла-гининой, выставка книг

стр.120-121 выразительно читать

104

Вн.чт. Мифы, легенды, предания Древней Греции.

1

Урок-викторина

Детская энцикло-педия «Что та-кое? Кто такой»

Карточки со сло-вами.

Читать сказки

братьев Гримм

IV четверть -  32часа

105

Обобщение раздела «Поэтическая тетрадь №2»

«р/к» И.В. Кашпуров «Гуси».

1

Урок-викторина

Литература Став-рополья.г. Став-рополь 2000 год

Выставка книг: Барто, Благини-ной, Маршака, Михалкова

«р/к»

стр.122 отве-чать на вопро-сы

Собирай по ягодке – наберёшь   кузовок   16 часов

106

Б.В. Шергин « Собирай по ягодке-наберёшь кузовок».

1

Урок-путешествие

Детская энцикло-педия «Что та-кое? Кто такой»

Портрет Б.В. Шергина

стр.124-128 выразительно  читать

107

Обобщение. Б.В.Шергин «Собирай по ягодке-наберёшь кузовок».

1

Урок-сказка

Сухин И.Г. «Сборник викто-рин, кроссвордрв и чайнвордов для детей Москва

Карточки с зада-ниями.

Сочинить рас-сказ о бабушке

108

Вн.чт. Волшебные сказки братьев Гримм.

1

Урок-конкурс

«Сборник вик-торин, кросс-свордрв и чай-нвордов для детей Москва «Новая шко-ла» 1996 год

Призы, грамоты.

Читать сказки братьев Гримм

109

А.П. Платонов «Цветок на  земле».

1

Урок-беседа

Советская детс-кая литература В.Д. Разова М. «Просвещение» 1978г

Портрет А.П. Пла-тонова, карточки с заданиями.

стр.129-135 пересказ

110

А.П.Платонов «Ещё мама».

1

Урок-конкурс

Сухин И.Г. «Сборник викто-рин, кроссвордрв и чайнвордов для детей Москва

Портрет А.П. Пла-тонова, карточки с пословицами.

стр.137-143 пересказ

111

Обобщение по произведениям А.П.Платонова.

1

Урок-смотр знаний

«Сборник вик-торин, крос-свордрв и чай-нвордов для де-тей Москва «Но-вая школа» 1996 год.

Карточки с зада-ниями.

Нарисовать рисунок

112

Вн.чт. Литературный ринг по сказкам братьев Гримм.

1

Урок-игра

Детская энцикло-педия «Что та-кое? Кто такой»

Грамоты, призы, карточки с зада-ниями.

Читать сказки П.П. Бажова

113

М.М.Зощенко «Золотые слова».

1

Урок-игра

Детская энцикло-педия «Что та-кое? Кто такой»

Портрет М.М. Зо-щенко.

стр.144-153 краткий пересказ

114

М.М.Зощенко «Великие путешественники».

1

Урок-путешествие

Советская детс-кая литература В.Д. Разова М. «Просвещение» 1978г

Портрет М.М. Зо-щенко

стр.154-163 пересказ

115

Обобщение по произведениям М.М.Зощенко.

1

Урок-смотр знаний

Сухин И.Г. «Сборник викто-рин, кроссвордрв и чайнвордов для детей Москва

Карточки с зада-ниями

Нарисовать ри-сунок

116

Вн.чт. Уральские сказы П.П.Бажова.

1

Урок-игра

Детская энцикло-педия «Что та-кое? Кто такой»

презентация

межпред-метная связь с ООМ

Читать сказки Шарля Перро

117

Н.Н. Носов « Федина задача».

1

Урок-фантазия

Журнал «Нач. школа»№1 2006г, стр 73

Портрет Н.Н. Но-сова, презентация

стр.164-169 пересказ

118

Н.Н. Носов «Телефон».

1

Урок-фантазия

Писатели нашего детсва: Библиог-рафический сло-варь. М. «Либе-рея» 2000г.

Портрет Н.Н.  Но-сова, презентация.

Прочитать рас-сказ Драгунс-кого «Друг дет-ства»

119

В.Ю. Драгунский  «Друг детства».

1

Урок-беседа

Писатели нашего детсва: Библиог-рафический сло-варь. М. «Либе-рея» 2000г.

Портрет В.Ю. Драгунского

стр.173-175 пересказ

120

Вн.чт. Сказки Шарля Перро.

1

Урок-игра

Детская энцикло-педия «Что та-кое? Кто такой»

Презентация.

Читать сказки Ш. Перро

121

Обобщение раздела «Собирай по ягодке, наберёшь кузовок»

1

Урок-викторина

Сухин И.Г. «Сборник викто-рин, кроссвордрв и чайнвордов для детей Москва

Карточки с зада-ниями выставка книг

стр.176 отве-чать на вопро-сы

По страницам детских журналов

«Мурзилка», «Весёлые картинки».    5 часов

122

Ю.И. Ермолаев  «Прогово-римся», «Воспитатели».

1

Урок-путешествие

Писатели нашего детсва: Библиог-рафический сло-варь. М. «Либе-рея» 2000г.

Детские журналы: «Филя»,«Свирель-ка»

стр.179-183 чтение по ро-лям

123

Г. Б. Остер  «Вредные советы», «Как получаются легенды».

1

Урок-фантазия

Писатели нашего детсва: Библиог-рафический сло-варь. М. «Либе-рея» 2000г.

Портрет Г.Б. Ос-тера.

стр.183-186 выразительно читать

124

Вн.чт. Урок-игра по творчеству Ш.Перро

1

Урок-игра

Сухин И.Г. «Сборник викто-рин, кроссвордрв и чайнвордов для детей Москва

Призы, грамоты, карточки с зада-ниями.

Читать сказки

Г.Х.Андерсена

125

Р. Сеф.  «Весёлые стихи».

1

Урок-конкурс

Детская энцикло-педия «Что та-кое? Кто такой»

Портрет Р.Сефа, презентация.

стр.186-188 вы-разительно чи-тать

126

Обобщение раздела «По страницам детских Журналов»

«р/к» И.В. Кашпуров «Парикмахерская».

1

Урок-смотр знаний

Литература Став-рополья.

г. Ставрополь

 2000 год

Карточки с зада-ниями.

«р/к»

стр.188 отве-чать на вопро-сы

              Зарубежная литература       -   10 часов

127

Древнегреческий миф

«Храбрый Персей»; «р/к» мифы, легенды Ставр.  края..

1

Урок-путешествие

Литература Став-рополья.г. Став

 2000 год

Выставка детских журналов

«р/к»

ИКТ

стр.190-194 выразительно читать

128

Вн.чт. Сказки датского сказочника Г. Х. Андерсена

1

Урок-сказка

Сухин И.Г. «Сборник викто-рин, кроссвордрв и чайнвордов для детей Москва

Видеоклип.

Сказки Андер-сена, братьев

Гримм, Ш. Пер-ро

129

Обобщение. Древнегреческий миф «Храбрый Персей».

1

Урок-викторина

Сухин И.Г. «Сборник викто-рин, кроссвордрв и чайнвордов для детей Москва

Презентация.

стр.195-199 выразительно   читать

130

Г.Х.Андерсен «Гадкий

утёнок».

1

Урок-сказка

Детская энцикло-педия «Что та-кое? Кто такой»

Портрет Г.Х.Андерсена

стр.200-207 пересказ

131

Обобщение. Г.Х. Андерсен «Гадкий  утёнок».

1

Урок-викторина

Сухин И.Г. «Сборник викто-рин, кроссвордрв и чайнвордов для детей Москва

Портрет Г.Х.Андерсена

стр.208-214 пересказ

132

Вн.чт. Урок-игра «Угадай» по сказкам  Андерсена,

Ш. Перро,

 братьев  Гримм..

1

Урок-игра

Видеоролик.

пересказ лю-

бимой сказки

133

Обобщение раздела «Зарубежная литература»

«р/к» Г.С.Фатеев «Турник», «Мы играем в светофор».

1

Урок-смотр знаний

Журнал «Нач. школа»№1 2003г.стр77

Карточки с зада-ниями

стр.215 отве-чать на вопро-сы

134

Литературная викторина

1

Урок-викторина

Сухин И.Г. «Сборник викто-рин, кроссвордрв и чайнвордов для детей Москва

Выставка книг, карточки с зада-ниями.

Читать произве-дения советс-ких писателей.

135

«р/к»Детские писатели Ставропольского края

 И.В.Кашпуров «Про арбузы».

Г.К. Баев «Собака не виновата».

1

Урок-викторина

Литература Став-рополья.

г. Ставрополь

 2000 год

Выставка книг

«р/к»

Подготовить пословицы, по-говорки, загад-ки об уме.

136

Вн.чт. Урок- отчёт «По дорогам сказок».

1

Урок-игра

Сухин И.Г. «Сборник викто-рин, кроссвордрв и чайнвордов для детей Москва

Выставка книг, карточки с зада-ниями, рисунки учащихся.

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Тематическое планирование по литературному чтению  составлено по программе общеобразовательных учреждений для начальных классов «Школа России» авторы:  Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова (Москва. «Просвещение» 2008 г.)  и по учебнику «Родная речь» Л.Ф.Климановой, М.В.Головановой  (Москва. Просвещение 2007г.). При составлении тематического планирования по «Литературному чтению» руководствовалась методическими письмами и нормативными документами:

- примерным учебным планом для общеобразовательных учреждений Ставропольского края от 25.06.2007/2008 учебный год (приказ министерства образования Ставропольского края от 25. 06. 2007 г. №324- пр);

- федеральным компонентом государственного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004г. №1312/Сборник нормативных документов. Начальная школа – М.: Дрофа, 2007г);

- примерной программой начального общего образования. ФГОС второго поколения (М.: Просвещение, 2008; Вестник образования: приложение к журналу. – 2005 г. - №2);

- письмом Министерства образования РФ от 19.11.1998г. №1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»// Начальная школа: прил. К газете «Первое сентября», 1999. - №3;

- письмом Министерства образования РФ от 22.02. 1999г. №220/11/-12 «О недопустимости перегрузок обучающихся начальной школы»// Вестник образования. – 1999. - №9.

- письмом Министерства образования РФ от 25.09.20000г. №2022/11 – 13 «Об организации обучения в четырёхлетней начальной школе»;

- санитарно – эпидемиологическими правилами СанПиН 2.4.2. 1178- 02 (Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002 г. №44, г. Москва);

- Концепцией содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено):проект /кол.авт. под рук. Н.Ф. Виноградовой – М., 2002

На изучение предмета «Литературное чтение» увеличено количество часов на 1 час за счёт регионального компонента. Это связано с большим притоком детей нерусской национальности. Для планирования  и проведения уроков  был использован материал из учебника для начальной школы «Литература Ставрополья» (г. Ставрополь «Сервисшкола» 2000год).

- 13% учебного времени отводится на изучение регионального компонента.

На изучение разделов по литературному чтению отведено следующее количество часов:

- Самое великое чудо  на свете 4 часа;

- Устное народное творчество   12 часов;          

- Поэтическая тетрадь№1     8 часов;

- Великие русские писатели  22 часа;

- Поэтическая тетрадь №2  8 часов;

- Литературные сказки 12 часов;

- Были-небылицы  10 часов;

- Поэтическая тетрадь №1  5 часов;

- Люби живое  17 часов;

- Поэтическая тетрадь №2   7 часов;

- Собирай по ягодке – наберёшь кузовок 16  часов;  

- По страницам детских журналов «Мурзилка», «Весёлые картинки» 5 часов;

- Зарубежная литература10 часов.

Цель:

- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведения, изящность словесности, воспитывать художественный вкус:

Задачи:

-  развивать у детей способности полностью воспроизводить художественное произведение,

 сопереживать  героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

- учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения,  выразительные средства, создающие художественный образ; развивать образное мышление;

- формировать потребности в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей;

- обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

- формировать эстетические отношения учащихся к жизни, приобщая его к классике художественной  литературы;

- обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведения различного уровня сложности;

- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию;

- обеспечивать развитие речи ребенка и активно формировать навыки чтения и речевые умения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. Школа России.4 класс

Календарно-тематическое планирование по математике, русскому языку, чтению, окружающему миру. Программа "Школа России".4 класс. Содержит планируемые результаты обучения...

Календарно-тематическое планирование. "Школа России".3 класс.

Представлено календарно-тематическое планирование для 3 класса (не по ФГОС)....

Календарно-тематическое планирование "Школа России" 3 класс. Моро М.И.

Здесь предложенно календарно-тематическое планирование для надомного обучения по "Школе России"(математика Моро М.И)...

Календарно- тематическое планирование . "Школа России". 4 класс

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТРУДУ В 4 КЛАССЕ  по программе "Школа России".Программа расчитана на 54 часа . Автор учебников. Т.Геронимус....

Тематическое планирование "Школа России" 1 класс

Подробное планирование  по программе "Школа России" составлено в соответствии с новым ФГОС....

Тематическое планирование "Школа России" ФГОС для 1 класса

Тематическое планирование "Школа России" ФГОС для 1 класса....

Тематическое планирование "Школа России" ФГОС для 2 класса

Тематическое планирование "Школа России" ФГОС для 2 класса...