Тематическое планирование "Школа России" ФГОС для 2 класса
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме

Устименко Ольга Владимировна

Тематическое планирование "Школа России" ФГОС для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon shkola_rossii_tematicheskoe_lanirovanie_po_fgos_2_klass.zip402.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока

.

Планируемые результаты  (предметные)

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности

Содержание урока

(ученик должен знать)

Познавательные

УУД

Регулятивные

УУД

Коммуника

тивные

УУД

Личностные

УУД

Чем и как работает художник (8 ч)

«Чем и как работает художник»  Урок-эксперимент. Три основных цвета.

«Цветочная  поляна» Правила работы с гуашью, смешивание красок, понятия «натюрморт», «зритель, художник» Гуашь,цв.карандаши

Знать: приемы получения новых цветов. Уметь: изображать разнообразные цветы на основе смешивания трех основных цветов

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волевая саморегуляция  как способность к волевому усилию

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

«Чем и как работает художник»  Белая и черная краски. Гуашь, добавление черной и белой краски. Природные  стихии. «Радуга на грозовом небе» Правила работы с гуашью, смешивание красок, понятия  «пейзаж», «основные и составные цвета», техника мазков.

Уметь: получать новые цвета путем смешивания

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

«Чем и как работает художник»  Урок-экскурсия Художник работает восковыми мелками.  « Осенний  лес».

Особенности работы восковыми мелками, их изобразительные возможности. Работа на свежем воздухе.

Восковые мелки

Уметь: изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов, работать пастелью, мелками, акварелью

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

«Чем и как работает художник»  Художник рисует тушью, углем.

«Графика зимнего леса»

Изобразительные возможности графических материалов, понятия «графика», «композиция».

Уметь: создавать коврик на тему осенней земли, выполнять аппликацию

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

«Чем и как работает художник»  Волшебная серая краска. Смешивание красок, передача состояния природы с помощью цвета, понятие «приглушенные цвета». Гуашь

Знать: графические художественные материалы.

Уметь: изображать зимний лес, используя графические материалы

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

«Чем и как работает художник»  Художник делает аппликацию. Осенний коврик.

Выразительные средства в аппликации. Художники-сказочники: Виктор Васнецов, Иван Билибин. ТБ  при работе с клеем.

Цв бумага, клей.

Уметь: работать с целым куском пластилина, создавать объемное изображение.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

«Чем и как работает художник»  Праздничный город – рисование по представлению. Праздник в родном городе.

Правила работы с акварельными красками, передача настроения при помощи  цвета.

Акварельные краски.

Уметь: конструировать из бумаги объекты игровой площадки

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

«Чем и как работает художник»  Пластилин. Стеки. «Звери в лесу».

Анималистический жанр в скульптуре. Разные способы лепки. ТБ при работе с пластилином.

Уметь: создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Реальность и фантазия (8 ч)

«Реальность и фантазия» Изображение и реальность.

Приемы изображения лица человека, понятия «набросок», «портрет», рисование с натуры. Карандаш, акварельные краски Выдающиеся художники 2-ой половины 19 века:  И.Шишкин, И.Левитан.

Уметь: передавать в изображении характер животного

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

«Реальность и фантазия» Изображение и фантазия. Изображение фантастического животного, птицы. Холодная и теплая гамма, смешивание красок, понятие «пропорция» пространственное расположение.

Карандаш, гуашь

Уметь: изображать сказочных существ, работать с гуашью

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

«Реальность и фантазия» Украшение и реальность.«Узоры паутины»

Изобразительные возможности и характер линии, рисование по представлениям. Тульские печатные пряники. Выполнение эскиза лепного пряника. Гуашь.

Уметь: создавать с помощью графических материалов изображения различных украшений в природе, работать тушью, пером, углем, мелом.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

«Реальность и фантазия» Украшение и фантазия «Кружевные узоры»

Познакомить с новым видом худ.  деятельности, понятие орнамент, цветовой контраст. Цв. бумага, гуашь. Выдающиеся художники 2 половины 19 века: И.Репин, В.Суриков

Уметь: преображать реальные формы в декоративные, работать с графическими материалами

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

«Реальность и фантазия» Постройка и реальность. «Подводный мир»

Бумагопластика- как изобразительное ср-во, ТБ при работе с ножницами. Бумага,  клей.

Уметь: конструировать из бумаги формы подводного мира, работать в группе

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

«Реальность и фантазия» Постройка и фантазия. Конструирование из бумаги, понятие «архитектура» Бумага,  клей.

Уметь: сравнивать природные формы с архитектурными постройками, создавать макеты фантастических зданий, фантастического города

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

«Реальность и фантазия» Урок-сказка. Открытка Деду Морозу. Понятие «эскиз»,  «композиция» Выставка открыток, рисунки и плакаты на новогоднюю  тему.

Уметь: сравнивать природные формы с архитектурными постройками, создавать макеты фантастических зданий, фантастического города

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Обобщающий урок по разделу «Реальность и фантазия» Экскурсия по  своим работам.

Повторение  изученного,  рисование на тему «Мой город в будущем»

Выставка детских работ.

Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

О чем говорит искусство (10ч)

«О чем говорит искусство» Изображение природы в разных состояниях. «С Чего начинается родина?»

Холодные и теплые оттенки, палитра, смешивание красок, понятие «контраст»

Карандаш, акварельные краски, палитра, репродукции картин с контрастными состояниями природы. Творчество В.Поленова.

Уметь: изображать живописными материалами контрастные состояния природы.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

«О чем говорит искусство» Изображение животных в разных выразительных движениях.

Положение в пространстве, выражение характера через внешний облик, повторить о графике. Карандаш. Беседа «Экзотические животные тульского зооэкзотариума»

Уметь: изображать животного с ярко выраженным характером

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

«О чем говорит искусство» Образ человека и его характер. (женский образ)

Пропорции лица и тела человека, симметричность, передача характера через цвет. Карандаш.

Иметь представление: о красоте внутренней и внешней. Уметь: создавать живописными материалами выразительные контрастные женские образы

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

«О чем говорит искусство» Образ человека и его характер. (мужской образ) Пропорции лица и тела человека, симметричность, передача характера через цвет и характер линий.

Восковые мелки. Памятники Л.Н.Толстому, ПетруI в Туле.

Иметь представление: о красоте внутренней и внешней. Уметь: создавать живописными материалами выразительные, контрастные образы доброго и злого героя

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

«О чем говорит искусство» Образ человека и его  характер (в объеме) работа с пластилином.

Скульптура, передача характера через объем, Тб при работе с пластилином. Памятник Левше в Туле.

Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека. Уметь: работать с пластилином

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

«О чем говорит искусство» Образ здания и его характер «Замок Снежной королевы»

Архитектура, характер владельца и внешний облик здания, пропорции. Карандаш, акварельные краски

Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека. Уметь: работать с пластилином

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

«О чем говорит искусство» Выражение характера человека через украшение. «Человек и его украшения»

Декоративное конструирование, понятие «орнамент», «узор».

Карандаш, акварельные краски

Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека. Уметь: работать с пластилином

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

«О чем говорит искусство» Выражение намерений человека через  конструкцию и декор

Конструирование  форм кораблей и парусов двух контрастных сказочных флотов. Бумага, ножницы.


Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изображения

 

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

«О чем говорит искусство» Выражение намерений, целей через украшение. «Морской бой  Салтана и пиратов».

Цвет и украшение как выразительные  средства, холодные и теплые цвета. Карандаш, акварельные краски


Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изображения

 

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

«О чем говорит искусство» В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы «О чем говорит искусство») 

Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Как говорит искусство (8ч)

«Как говорит искусство»  Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. «Перо жар-птицы» Повторить о теплых и холодных оттенках, смешивание  цветов.

Карандаш, акварельные краски, палитра.

Уметь: составлять теплые и холодные цветовые гаммы

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

«Как говорит искусство»  Глухие и звонкие цвета. «Весенняя земля».

Понятие «глухие и звонкие цвета», получение серого цвета,  пейзаж. Репродукции картин весеннего пейзажа, краски, палитра.

Уметь: изображать борьбу тихого и звонкого цветов

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

«Как говорит искусство»  Урок-эксперимент Пятно как средство выражения. Ритм пятен. Понятие «ритм», «симметрия», ТБ при работе с ножницами.

Цв бумага, ножницы, клей.

Иметь представление: о ритме как выразительном средстве изображения. Уметь: работать с пастелью и восковыми мелками

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

«Как говорит искусство»  «Дерево за окном». Линия как средство выражения. Характер линии. Выразительные возможности линии, приемы композиции, графика. Графические материалы.

Уметь: изображать ветки деревьев с определенным характером

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

«Как говорит искусство»  Ритм цвета, пятен как средство выражения. «Ветка в    цветах».

Зрительное равновесие форм, цвета (композиция, ритм), ТБ при работе с клеем.

Уметь: использовать технику обрывной аппликации Уметь: изображать борьбу тихого и звонкого цветов

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

«Как говорит искусство»  «Весна идет». Рисование по мокрому. Подмалевок с растениями.

Прием рисования по мокрому,  многоплановость, композиция.

Акварельные краски.

Уметь: создавать выразительные образы животных или птиц.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

«Как говорит искусство»  «Весна идет». Рисование по мокрому. Изображение стрекозы. Прием рисования по мокрому,  многоплановость, композиция.

Акварельные краски.

Уметь: работать с разными материалами

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выв

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

«Как говорит искусство»  «Экзамен художника Тюбика». Искусствоведческая викторина.

Повторение  изученного.

Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выв

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование уроков. 3 класс. УМК "Школа 2100"

Готовое календарно - тематическое планирование помоет подготовится к новому учебному году....

тематическое планирование для 1 класса по курсу «Обучение грамоте (письмо и чтение)» по программе «Школа 2100.

Данная публикация представляет собой тематическое планирование для 1 класса по курсу «Обучение грамоте (письмо и чтение)» по программе «Школа 2100. Оно содержит 2 части: цели и задачи на учеб...

Тематическое планирование для 1 класса (традиционная программа)

Тематическое планирование для 1 класса по традиционной программе по математике, русскому языку, литературному чтению и окружающему миру....

Тематическое планирование для 2 класса (традиционная программа)

Тематическое планирование для 2 класса по традиционной программе по основным предметам....

Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях.

Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях....

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»...

Рабочая программа по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1 - 4 классы УМК "Школа России"

Рабочая программа  по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1,2,3,4 классы  УМК "Школа России"...