Тематическое планирование для 2 класса (традиционная программа)
рабочая программа (2 класс) на тему

Кутукова Евгения Юрьевна

Тематическое планирование для 2 класса по традиционной программе по основным предметам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Matematika.doc85.5 КБ
Microsoft Office document icon Mir_vokrug_nas.doc75.5 КБ
Microsoft Office document icon muzyka.doc94 КБ
Microsoft Office document icon OZhS.doc55.5 КБ
Microsoft Office document icon Russkiy_yazyk.doc123.5 КБ
Microsoft Office document icon Chtenie.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование для 2 класса составлено на основе Программы «Школа России: Концепция и программы для начальных классов, в 2-х частях, часть 1 / Е.В. Алексеенко, М.А. Бантов, Г.В. Бельтюкова и др. – Москва, «Просвещение», 2003г.

Планирование составлено в соответствии с учебным планом (4 часа в неделю, 136 часов в год) и по своему содержанию ориентировано на Государственный образовательный стандарт применительно к предмету математика.

Начальный курс математики – курс интегрированный. В нём  объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы.  При этом основу начального курса составляет представления о  натуральном числе  и нуле, о четырёх арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение устных и письменных вычислений.

        

Наряду с этим важное место  в курсе  занимает ознакомление с величинами и их измерением.

        

Курс также предполагает формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами  и некоторыми их свойствами, с простейшими чертёжными и измерительными приборами.

        

Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволят повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления у учащихся.

        

Изучение начального курса математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету.

        

Ведущие принципы обучения математике в младших классах:

  • учёт возрастных особенностей учащихся,
  • органическое сочетание обучения и воспитания,
  • усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей,
  • практическая направленность преподавания, выработка необходимых для

             этого навыков.

                   Учебно - методическое обеспечение 

 

  1. «Школа России: Концепция и программы для начальных классов,

            в 2-х частях, часть 1 / Е.В. Алексеенко, М.А. Бантов, Г.В. Бельтюкова  

            и др. – Москва, «Просвещение», 2003г.

  1. М.И. Моро, М.А. Бантова и др. «Математика», 1,2 части, учебник для 2 класса. Москва, «Просвещение», 2005г.

  1. М.И. Моро, С.И. Волкова. Рабочая тетрадь по математике для 2 кл. Москва, «Просвещение», 2006г.

  1. О.Д. Дмитриева, О.А. Мокрушина «Поурочные разработки по математике», 2 класс, Москва, «Вако», 2005г.

  1. М.Ф. Александров, О.И. Волошина «Тесты по математике», 1 – 4 классы, учебно-методическое пособие, Москва, «Дрофа», 2001г.

  1. О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова «Тесты по математике», 2 класс, Москва, «АСТ», 2007г.

  1. В.Н. Рудницкая «Контрольные работы по математике», 2 класс, Москва, «Экзамен», 2007г.

  1. В.В. Волина «Занимательная математика для детей», Москва, «Новая школа», 1994г.

  1. Л. Машин, Е. Мадышева «Развивающие игры», Москва, «Фолио», 2000г.

  1. Т.И. Ларина «50 игр на сложение и вычитание», Ярославль, «Академия развития», 2000г.

  1. И. Шарыгина, Т. Шарыгин «Первые шаги в геометрии», Москва, «Открытый мир», 1998г.

  1. Журналы и газеты «Начальная школа».

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Календ. сроки

1.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

2.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

46.

47.

48.

49.

50.

51.

52.

53.

54.

55.

56.

57.

58.

59.

60.

61.

62.

63.

64.

65.

66.

67.

68.

69.

70.

71.

72.

73.

74.

75.

76.

77.

78.

79.

80.

81.

82.

83.

84.

85.

86.

87.

88.

89.

3.

90.

91.

92.

93.

94.

95.

96.

97.

98.

99.

100.

101.

102.

103.

104.

105.

106.

107.

108.

109.

110.

111.

112.

113.

114.

115.

116.

117.

118.

119.

120.

121.

122.

123.

124.

4.

125.

126.

127.

128.

129.

130.

131.

132.

133.

134.

135-136.

Числа от 1 до 100. Нумерация.

Планируемые результаты обучения:

Учащиеся должны знать:

- названия и последовательность чисел от 1 до 100.

Учащиеся должны уметь:

- читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100;

- пользоваться единицами стоимости: рубль, копейка.

Числа от 1 до 20.

Числа от 1 до 20.

Десяток.

Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел.

Поместное значение цифр.

Однозначные и двузначные числа.

Единица измерения длины. Миллиметр.

Контрольная работа №1 по теме: «Числа от 1 до 20».

Работа над ошибками. Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

Метр. Таблица единиц измерения длины.

Сложение и вычитание вида: 35+5, 35-20, 35-5, 30+5.

Замены двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

Единицы стоимости: рубль, копейка.

Единицы стоимости: рубль, копейка.

Закрепление пройденного. Самостоятельная работа.

Решение задач и примеров.

Контрольная работа №2 по теме: «Числа от 1 до 100».

Работа над ошибками. Обратные задачи.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

Планируемые результаты обучения:

Учащиеся должны знать:

- названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

- таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие им случаи вычитания;

- порядок выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них).

Учащиеся должны уметь:

- находить сумму и разность чисел в пределах 100;

- решать задачи в 1-2 действия;

- чертить отрезки заданной длины;

- находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).

Обратные задачи. Сумма и разность отрезков.

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. Закрепление.

Час. Минута. Определение времени по часам.

Длина ломаной.

Закрепление. Решение задач и примеров.

Порядок действий. Скобки.

Числовые выражения.

Сравнение числовых выражений.

Периметр многоугольника.

Свойства сложения.

Закрепление. Решение задач.

Контрольная работа №3 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100». Итоговая работа за 1 триместр.

Работа над ошибками. Решение задач и примеров.

Решение задач и примеров.

Закрепление. Решение задач.

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.

Сложение и вычитание. Устные приёмы.

Приёмы вычисления для случаев вида 36+2, 36+20.

Приёмы вычисления для случаев вида 36-2, 36-20.

Приёмы вычисления для случаев вида 26+4.

Приёмы вычисления для случаев вида 30-7.

Приёмы вычисления для случаев вида 60-24.

Решение задач.

Решение примеров и задач на движение.

Решение примеров и задач. Самостоятельная работа.

Приёмы вычисления для случаев вида 26+7.

Приёмы вычисления для случаев вида 35-7.

Закрепление. Приёмы устных вычислений..

Закрепление пройденного.

Решение задач и примеров. Закрепление.

Контрольная работа №4 по теме: «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».

Работа над ошибками. Буквенные выражения.

Буквенные выражения.

Закрепление пройденного.

Уравнение. Решение уравнений способом подбора.

Решение уравнений.

Решение уравнений.

Контрольная работа №5 по теме: «Уравнение».

Работа над ошибками. Проверка сложением.

Проверка вычитания.

Решение примеров на сложение с проверкой.

Решение примеров на вычитание с проверкой.

Контрольная работа №6 по теме: «Решение примеров на сложение и вычитание с проверкой».

Работа над ошибками. Закрепление.

Письменный приём сложения вида 45+23.

Письменный приём вычитания вида 57-26.

Проверка сложения и вычитания.

Закрепление. Решение примеров.

Прямой угол.

Решение задач. Самостоятельная работа.

Письменный приём сложения вида 37+48.

Сложение вида 57+33.

Прямоугольник.

Закрепление пройденного.

Сложение вида 87+13.

Закрепление. Решение задач.

Вычитание вида 40-8.

Вычитание вида 50-24.

Отработка приёмов письменного сложения и вычитания.

Контрольная работа №7 по теме: «Письменное сложение и вычитание в пределах 100».

Работа над ошибками. Решение задач и примеров.

Вычитание вида 52-24.

Итоговая контрольная работа за 2 триместр.

Работа над ошибками. Решение задач.

Подготовительная работа к введению действия умножения.

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

Квадрат.

Решение задач.

Самостоятельная работа.

Умножение и деление.

Планируемые результаты обучения:

Учащиеся должны знать:

- названия и обозначение действий умножения и деления;

- таблицу умножения и деления на 2 и 3.

Учащиеся должны уметь:

- решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления.

Конкретный смысл действия умножения.

Приём умножения с помощью сложения одинаковых слагаемых.

Задачи на нахождение произведения.

Периметр прямоугольника.

Приёмы умножения единицы и нуля.

Названия компонентов и результата умножения.

Решения задач на раскрытие конкретного смысла умножения.

Переместительное свойство умножения.

Закрепление пройденного.

Конкретный смысл действия деления (задачи на деление по содержанию).

Решение задач на деление по содержанию.

Конкретный смысл действия деления (задачи на деление на равные части).

Решение задач на деление на равные части.

Название компонентов и результатов деления.

Решение задач на умножение и деление.

Решение задач на умножение и деление.

Контрольная работа №9 по теме: «Умножение и деление».

Работа над ошибками. Упражнения на закрепление.

Связь между компонентами и результатом умножения.

Приёмы умножения и деления на 10.

Задачи с величинами цена, количество, стоимость.

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

Табличное умножение и деление. Умножение на 2.

Приёмы умножения на 2.

Деление на 2.

Деление на 2. Закрепление.

Деление на 2. Закрепление.

Решение задач на умножение и деление.

Контрольная работа №10 по теме: «Умножение и деление».

Работа над ошибками.

Умножение числа 3 и на 3.

Умножение числа 3 и на 3.

Деление на 3.

Деление на 3. Решение задач.

Закрепление пройденного.

Итоговое повторение.

Умножение 2 и на 2, умножение 3 и на 3.

Решение задач на умножение и деление.

Контрольная работа №11 по теме: «Умножение и деление на 2 и 3».

Работа над ошибками.

Нумерация двузначных чисел.

Числовые выражения.

Сложение и вычитание в пределах 100.

Итоговая годовая контрольная работа.

Работа над ошибками.

Закрепление пройденного.

Математический КВН.

18ч.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

  71ч.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

     1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

     1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

     1

1

1

1

1

1

35ч.

     1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

12ч.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2



Предварительный просмотр:

                         Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование для 2 класса составлено на основе Программы «Школа России: Концепция и программы для начальных классов, в 2-х частях, часть 1 / Е.В. Алексеенко, М.А. Бантов, Г.В. Бельтюкова и др. – Москва, «Просвещение», 2003г.

Планирование составлено в соответствии с учебным планом (2 часа в неделю, 68 часов в год) и по своему содержанию ориентировано на Государственный образовательный стандарт применительно к предмету окружающий мир.

Главной задачей курса «Мир вокруг нас» является формирование в сознании учащихся единого, ценностно окрашенного образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе у детей происходит становление современной, экологически ориентированной картины мира, чувства уважения к своему природному и социальному окружению.

В процессе изучения курса осуществляется систематизация и расширение представлений детей о предметах и явлениях природы и общественной жизни, развитие интереса к их познанию, обогащение нравственного опыта учащихся, воспитание у них любви к своему городу, к своей Родине.

Курс нацелен на формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков экологически и нравственно обоснованного поведения в природной и социальной среде.

В курсе выделяется несколько содержательных линий:

а) ознакомление с природой;

б) знакомство с жизнью общества;

в) здоровье и безопасность;

г) общение с детьми и взрослыми;

д) ориентирование на местности и знакомство с первоначальными

    географическими представлениями. Для этого используется глобус и

    географическая карта.

Изучение этих вопросов способствует развитию пространственных представлений детей, их воображения, помогает воспитать любовь к Родине, к Земле как общему дому всего человечества.

               Учебно - методическое обеспечение

  1. «Школа России: Концепция и программы для начальных классов,

            в 2-х частях, часть 1 / Е.В. Алексеенко, М.А. Бантов, Г.В. Бельтюкова  

            и др. – Москва, «Просвещение», 2003г.

  1. А.А. Плешаков «Мир вокруг нас» - учебник для 2 класса, Москва, «Просвещение», 2001г.

  1. А.А. Плешаков. Рабочая тетрадь к учебнику 2 класса «Мир вокруг нас» «Проверим себя», Москва, «Просвещение», 2004г.

  1. А.А. Плешаков, В.П. Александрова. «Мир вокруг нас», методическое пособие (2 кл.), Москва, «Просвещение», 2002г.

  1. О.В. Казакова, Н.А. Сбоева «Поурочные разработки по курсу «Мир вокруг нас»», 2 класс, Москва, «Вако», 2003г.

  1. Н.Т. Брыкина, О.Е. Жиренко, Л.П. Барылкина «Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир»», 1- 4  классы, «Вако», 2004г.

  1. Т.И. Тарабарина, Е.И. Соколова «И учёба, и игра: природоведение», Ярославль, «Академия развития», 1997г.

  1. В.П. Герасимов «Животный мир нашей Родины».

  1. А.А. Вахрушев «Тесты», 2 класс, Москва, «Дрофа», 2002г.

10. В.П. Свешников «Совершенствование подготовки учителя к

      проведению экскурсий», Москва, «Учитель», 1991г.

  1. Журналы и газеты «Начальная школа».

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Календ. сроки

1.

1.

2.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

3.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

4.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

5.

44.

45.

46.

47.

48.

49.

6.

50.

51.

52.

53.

54.

55.

56.

57.

58.

59.

60.

61.

62.

63.

64.

65.

66.

67.

68.

Введение. Где мы живём.

Планируемые результаты обучения:

Учащиеся должны знать:

- наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название своего города;

- понятия живой и неживой природы.

Учащиеся должны уметь:

- писать свой адрес на конверте;

- различать предметы и объекты живой и неживой природы.

Твой адрес в этом мире. Что нас окружает.

Государственная символика России.

Природа.

Планируемые результаты обучения:

Учащиеся должны знать:

- виды растений;

- виды животных, существенные признаки животных разных групп;

- сезонные изменения в природе;

- правила поведения в природе;

- отдельные растения и животные из Красной книги.

Учащиеся должны уметь:

- различать предметы и объекты живой и неживой природы;

- различать основные виды растений;

- выделять существенные признаки животных разных групп;

- вести наблюдения в природе под руководством учителя;

- выполнять правила поведения в природе.

Неживая и живая природа. Явления природы.

Как измеряют температуру?

Что такое погода? Как предсказывают погоду?

В гости к осени. Неживая природа осенью. Живая природа осенью.

Звёздное небо. Путешествие по зодиаку.

Заглянем в кладовые Земли.

Про воздух и воду.

Какие бывают растения?

Какие бывают животные?

Невидимые нити.

Дикорастущие и культурные растения.

Дикие и домашние животные.

Комнатные растения.

Животные живого уголка.

Про кошек и собак.

Красная книга.

Будь природе другом. Обобщающий урок.

Жизнь города и села.

Планируемые результаты обучения:

Учащиеся должны знать:

- основные особенности, некоторые сведения из истории своего города;

- свой домашний адрес;

- понятие экономики, её составные части, их взаимосвязь;

- первоначальные представления об отдельных производственных процессах;

- виды транспорта;

- многообразие профессий людей.

Учащиеся должны уметь:

- различать изученные виды транспорта;

- вести наблюдения за жизнью города, трудом людей под руководством учителя.

Город и село.

Наш дом.

Что такое экономика?

Из чего что сделано?

Как построить новый дом?

Какой бывает транспорт?

За покупками.

Культура и образование.

Все профессии важны.

В гости к зиме. Неживая и живая природа зимой.

Живая природа зимой.

Невидимые нити в зимнем лесу.

Обобщающий урок.

Здоровье и безопасность.

Планируемые результаты обучения:

Учащиеся должны знать:

- строение тела человека;

- правила личной гигиены;

- особенности охраны здоровья в разные времена года;

- правила безопасного поведения на улицах и дорогах;

- меры безопасности в домашних условиях;

- правила безопасного поведения на воде;

- съедобные и несъедобные ягоды и грибы;

- правила экологической безопасности.

Учащиеся должны уметь:

- составлять для себя режим дня;

- выполнять правила личной гигиены;

- выполнять правила безопасного поведения на улице и в быту;

- ориентироваться в опасных ситуациях при контактах с людьми.

Строение тела человека.

Если хочешь быть здоров.

Поговорим о болезнях.

Берегись автомобиля.

Домашние опасности.

Пожар!

Лесные опасности.

Как нужно купаться.

Очень подозрительный тип.

Как избежать беды.

Обобщающий урок.

Общение.

Планируемые результаты обучения:

Учащиеся должны знать:

- имена и отчества родителей;

- правила вежливости (дома, в школе, на улице);

- правила приёма гостей и поведения в гостях;

- правила поведения в общественном месте;

- основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания.

Учащиеся должны уметь:

- использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми;

- выполнять правила поведения в общественных местах.

Наша дружная семья. В школе.

В школе.

Правила вежливости.

День рождения.

Мы – зрители и пассажиры.

Обобщающий урок.

Путешествия.

Планируемые результаты обучения:

Учащиеся должны знать:

- основные стороны горизонта;

- устройство и назначение компаса;

- понятия «холм», «овраг», «гора»;

- виды водоёмов;

- части реки;

- названия нашей страны и её столицы, некоторых других городов России;

- названия некоторых стран мира.

Учащиеся должны уметь:

- определять основные стороны горизонта с помощью компаса;

- пользоваться географической картой.

Посмотри вокруг.

Для чего нужен компас?

Формы земной поверхности. Холм и гора.

Водоёмы.

В гости к весне.

Путешествие по родной стране. Природа России.

Что такое карта и как её читать?

Путешествие по Москве.

Московский кремль.

Город на Неве.

Путешествие по Оке.

Путешествие по планете.

Природа разных уголков Земли.

Страны мира.

Жизнь в разных странах.

Путешествие в космос.

Впереди лето.

Обобщающий урок.

Что мы узнали и чему научились за год?

2ч.

1

1

17ч.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

13ч.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

11ч.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

6ч.

1

1

1

1

1

1

19ч.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1



Предварительный просмотр:

                    Пояснительная записка

Календарно – тематическое планирование для 2 класса составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений «Музыка». Начальные классы. Москва, «Просвещение», 2006г. Сост. Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной в соответствии с основными положениями художественно-педагогической концепции Д.Б. Кабалевского.

Планирование составлено в соответствии с учебным планом (1 час в неделю, 34 часа в год) и по своему содержанию ориентировано на Государственный образовательный стандарт применительно к предмету музыка.

Цель массового образования и воспитания – формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьника.

Учащимся 2 класса музыка рисует образы родного края. Ребята ясно должны представить себе отличительную черту русской музыки – песенность, а также познать, какова роль аккомпанемента в песне (мелодии). Происходит знакомство с различными детскими пьесами разных композиторов с целью познания их творческой личности, нравственных качеств.

Задачи музыкального образования младших школьников:

- воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, воспитание

  художественного вкуса, чувства ритма (музыкальная грамотность);

- развитие активного восприятия школьниками лучших образцов мировой  

  музыкальной культуры прошлого и настоящего.

Задачи учителя заключаются в показательном выступлении на уроке во 2 классе, когда речь заходит о сходстве и сравнении того или иного музыкального произведения определённого композитора, поскольку каждый автор сочетает в своих работах талант и духовное начало, вкладывая в них частицу своих жизненных «пройденных шагов».

             Учебно-методическое обеспечение

  1. Программа общеобразовательных учреждений «Музыка», Начальные классы. Москва, «Просвещение», 2006г. Сост. Е.Д. Критская и др.

  1. «Музыка», учебник по музыке для 2 класса, Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина, Москва, «Просвещение», 2005г.

  1. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина, Музыка – 2, рабочая тетрадь, Москва, «Просвещение», 2005г.

  1. «Музыка. 2 класс. Поурочные планы по программе Критской Е.Д.» / Сост. Новодворская Н.В. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006г.

  1. «Музыкальное образование в школе». Под ред. Л. Школер, Москва, 2001г.

  1. «Методика работы с детским вокально-хоровым коллективом», М. Осеннева, Москва, 1999г.

  1. «Музыка и поэзия», Автор-составитель Е. Домрина. Москва, 1999г.

  1. «Путешествие в страну Опера», под ред. Покровского, Москва, 2000г.

  1. «Русские композиторы: история отечественной музыки в биографиях её творцов», Урал ЛТД, 2001г.

  1. «Теория и практика работы с детским хором», Москва, 2002г.

№п/п

Тема урока

Музыкальный репертуар

Кол-во часов

Календ.

сроки

Планируемые результаты обучения

Учащиеся должны знать:

- понятия: выразительные и изобразительные возможности музыки, песня, танец, марш, композитор, исполнитель, слушатель, музыкальная речь, тембр.

Учащиеся должны уметь:

- определять эмоциональный характер песни, танца, марша, определять наличие в них изобразительных моментов;

- давать характеристику звукам (высокий-низкий, громкий-тихий, быстрый-медленный, плавный-прыгающий и т.д.)

- определять построение (форму) произведения, количество частей, составляющих его.

                                            Песня, танец, марш перерастают

                                      в песенность, танцевальность, маршевость

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Элементы музыкальной речи. Мелодия.

Элементы музыкальной речи.

Ритм, темп, динамика.

Элементы музыкальной речи.

Регистр. Тембр.

Инструменты симфонического оркестра.

С. Прокофьев

«Петя и волк»

Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость.

Песенность, танцевальность, маршевость.

Мелодия, ритм, темп.

Мелодия и гармония.

«Гармония звуков музыки» - путешествие в страну Звукляндию.

«Мы – второклассники», Д. Кабалевский;

«Где живут ноты, или весёлая нотная азбука» (муз. Космачёва, сл. Френкеля);

«Тень-тень» (муз. Калиникова, сл. народные)

«Мы – второклассники», Д. Кабалевский;

«Тень-тень» (муз. Калиникова, сл. народные);

«Где живут ноты, или весёлая нотная азбука» (муз. Космачёва, сл. Френкеля);

«Всё сбывается на свете» (муз. Крылатова, сл. Пляцковского)

«Мы – второклассники», Д. Кабалевский;

«Тень-тень» (муз. Калиникова, сл. народные);

«Где живут ноты, или весёлая нотная азбука» (муз. Космачёва, сл. Френкеля);

«Всё сбывается на свете» (муз. Крылатова, сл. Пляцковского)

С. Прокофьев «Петя и волк»

«Тень-тень» (муз. Калиникова, сл. народные);

«Где живут ноты, или весёлая нотная азбука» (муз. Космачёва, сл. Френкеля);

«Всё сбывается на свете» (муз. Крылатова, сл. Пляцковского)

«Ябеда-корябеда» (муз. Космачёва, сл. Френкеля)

Ж. Бизе. Увертюра к опере «Кармен»

Р. Щедрин «Конёк-Горбунок»: «Ночь», «Золотые рыбки», «Шествие царя Гороха»

«Весёлый старичок» (муз. Г. Портного, сл. Д. Хармса)

«Весёлый старичок» (муз. Г. Портного, сл. Д. Хармса)

Ф. Шопен «Прелюдия №20», «Прелюдия №7»

«Ябеда-корябеда» (муз. Космачёва, сл. Френкеля)

«Весёлый старичок» (муз. Г. Портного, сл. Д. Хармса)

1

1

1

1

1

1

1

1

                                                                   Интонация 

       

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

Музыкальные и речевые интонации.

Грустные и радостные интонации.

Интонации настойчивости и решительности.

Изобразительные интонации.

Изобразительные и выразительные интонации.

Юмор и шутка в музыке.

Карнавал в Звукляндии.

И. Бриль «Basso ostinato»

С. Прокофьев «Болтунья»

«Заводные игрушки» (муз. Е. Крылатого, сл. Ю. Энтина)

«Рондо Фарлафа» из оперы «Руслан и Людмила»

«Ах вы, сени…» - РНП

«Песня-плач Бабы Яги» (муз. Ефимова, сл. Успенского)

Э. Григ «Свадебный день в Трольхаугене» (марш).

«Симфония №5» Бетховен

«Песня-плач Бабы Яги» (муз. Ефимова, сл. Успенского)

«Снежинка» (муз. Я. Дубравина, сл. Пляцковского)

«Утро», Э. Григ

«Карнавал животных», К. Сен-Санс

«Снежинка» (муз. Я. Дубравина, сл. Пляцковского)

Н. Римский-Корсаков «Золотой петушок» (темы Звездочёта, Петушка, царя Дадона)

«Снежинка» (муз. Я. Дубравина, сл. Пляцковского)

«Котёнок и щенок» (муз. Попатенко, сл. Викторова)

И.С. Бах «Шутка»

«Песня о сорванном празднике» (муз. Ефимова, сл. Успенского)

«Котёнок и щенок» (муз. Попатенко, сл. Викторова)

«Снежинка» (муз. Я. Дубравина, сл. Пляцковского)

«Котёнок и щенок» (муз. Попатенко, сл. Викторова)

«Песня-плач Бабы Яги» (муз. Ефимова, сл. Успенского)

1

1

1

1

1

1

1

                                                             Развитие музыки

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

Как изменяется музыка? Приём повтора.

Контраст элементов музыкальной речи.

Контраст в музыке.

Сказка в музыке.

Приём варьирования в музыке.

Музыкальная живопись.

Полифоническое развитие музыки.

Времена года в музыке.

Весна в музыке.

Весна в Звукляндии.

«Почему медведь зимой спит» (муз. Книппера, сл. А. Коваленкова)

Ф. Шуберт «Марш»

«Прялица» - РНП в обработке Абрамского.

«Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила» М. Глинки

«Почему медведь зимой спит» (муз. Книппера, сл. А. Коваленкова)

«Песня Простака и Забияки» из мультфильма «Бутерброд с вороной (муз. Г. Гладкова, сл. М. Яснова)

И. Бриль «Регби»

 Э. Григ «В пещере горного короля», «Шествие гномов»

«Песня Простака и Забияки» из мультфильма «Бутерброд с вороной (муз. Г. Гладкова, сл. М. Яснова)

«Песня добряков», муз. Чичкова, сл. М. Синявского.

Р. Щедрин «Купание в котлах» из балета «Конёк-Горбунок»

«Живёт волшебник в городе», муз. Космачёва, сл. Л. Дербенёва

П.И. Чайковский «Четвёртая симфония» (фрагмент финала)

«Во поле берёза стояла» - РНП

«Живёт волшебник в городе», муз. Космачёва, сл. Л. Дербенёва

Н. Римский-Корсаков «Шахерезада»

«Сказки по свету гуляют», Е. Птичкин, М. Пляцковский

И.С. Бах «Менуэт», «Гавот», «За рекою старый дом»

«Со вьюном я хожу» - РНП

П.И. Чайковский «Времена года»

П.И. Чайковский «Песнь жаворонка», «Белые ночи».

Музыкальный репертуар для слушания на усмотрение учителя и учащихся.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

                                                     Построение (формы) музыки

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

Одночастная и двухчастная форма.

Трёхчастная форма.

Форма рондо.

Форма рондо.

Вариационная форма.

Сонатная форма.

Музыкальный образ и форма.

Лесной бал в Звукляндии.

Музыкальная ярмарка.

Франц. Народная песня «Пачтушья песня» (сл. Т. Сиротской)

П.И. Чайковский «Неаполитанская песенка»

Э Григ «Песня Сольвейг»

«Подарок дождя», муз. В. Рубашевского, сл. В Степанова

Э. Григ «Танец Анитры»

О. Тевдорадзе «Цирковые лошадки

Франц. Народная песня «Пачтушья песня» (сл. Т. Сиротской)

«Подарок дождя», муз. В. Рубашевского, сл. В Степанова

М. Шмитц «Этюд»

«Утренняя песенка», муз. Б. Савельева, сл. З. Петровой

Франц. Народная песня «Пачтушья песня» (сл. Т. Сиротской)

«Подарок дождя», муз. В. Рубашевского, сл. В Степанова

«Со вьюном я хожу» - РНП

«Танец дикарей» (муз. Е. Накада)

«Спящая княжна» (муз. И сл. А. Бородина)

«Танец дикарей» (муз. Е. Накада)

В.А. Моцарт «Вариации на тему франц. Народной песни»

«Родина», муз. Ю. Слонова, сл. Е. Карасёва

Л.В. Бетховен «Аппассионата»

«Родина», муз. Ю. Слонова, сл. Е. Карасёва

«Утренняя песенка», муз. Б. Савельева, сл. З. Петровой

«Подарок дождя», муз. В. Рубашевского, сл. В Степанова

А.К. Лядов «Музыкальная табакерка»

«Две волшебных буквы», муз. Ю. Антонова, сл. М. Пляцковского

«Подарок дождя», муз. В. Рубашевского, сл. В Степанова

Н. Римский-Корсаков «Шахерезада»

«Две волшебных буквы», муз. Ю. Антонова, сл. М. Пляцковского

«Утренняя песенка», муз. Б. Савельева, сл. З. Петровой

Музыкальный репертуар для слушания на усмотрение учителя и учащихся.

1

1

1

1

1

1

1

1

1



Предварительный просмотр:

                         Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование для 2 класса составлено на основе программы регионального курса «Основы жизненного самоопределения», Самара, СИПКРО, 2002г. (2-е издание) / А.А. Гудзовская, В.П. Пахомов. Программа рекомендована научно-методическим советом Департамента науки и образования Администрации Самарской области.

Планирование составлено в соответствии с учебным планом (1 час в неделю, 34 часов в год).

Цель курса «Основы жизненного самоопределения» - помочь детям осознать свои реальные возможности и ограничения; принимать ответственные решения; развивать свои этические взгляды, повышать уважение к другим. Помочь детям понимать свои разные чувства и не бояться их; планировать свою деятельность и менять планы, если этого требуют обстоятельства. Курс предусматривает много заданий, которые основаны на процессе самопознания детей.

Процесс самопознания рассматривается здесь как один из процессов повседневной жизни ребёнка. Все задания призваны не только расширять представление ребёнка о себе, но также формировать определённый тип отношения к себе и собственному будущему с точки зрения его соответствия определённому идеалу.

Курс предусматривает воспитание в ребёнке самостоятельности, взрослости, ответственности за собственные слова и поступки.

 

                 Учебно - методическое обеспечение

  1. Программа регионального курса «Основы жизненного самоопределения», Самара, СИПКРО, 2002г. А.А. Гудзовская, В.П. Пахомов (рекомендовано научно-методическим советом Департамента науки и образования Администрации Самарской области).

  1. «Самоопределение», учебник для 2 класса. А.А. Гудзовская, Г.З. Сураева, Самара, 1997г.

  1. Методическое пособие для учителя по курсу «Самоопределение», А.А. Гудзовская, Г.З. Сураева, Самара, 1997г.

  1. «Я расту…», Тихомирова Е.И., Чучкалова В.Н. Программа деятельности педагога по созданию воспитывающей среды. Человековедение.

        Раздел 1. Мироощущение. Самара – Тольятти, 1997г.

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Календ. сроки

1.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

2.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

3.

15.

16.

17.

18.

19.

4.

20.

21.

22.

23.

24.

5.

25.

26.

27.

28.

29.

6.

30.

31.

32.

33-34.

Мы пришли в школу.

Планируемые результаты обучения:

Учащиеся должны знать:

- различные формы поведения;

- понятие самооценки.

Учащиеся должны уметь:

- различать школьную и нешкольную формы поведения;

- владеть навыком самооценивания;

- работать в группе.

Ознакомление с назначением курса. Знакомство с учебником «Самоопределение».

Введение различия школьной и нешкольной форм поведения.

Введение  способа оценивания за красоту и правильность.

Тренировка навыка самооцеивания.

Работа в группе.

Обобщающий урок.

Я – человек.

Планируемые результаты обучения:

Учащиеся должны знать:

- понятия активности, воли, памяти, воображения, совести;

- различия между внешними и душевными чувствами.

Учащиеся должны уметь:

- проявлять активность и волю;

- различать внешние и душевные чувства.

Активность.

Воля.

Моё тело.

Внешние чувства.

Память. Дар слова.

Воображение. Ум.

Душевные чувства.

Совесть.

Самоопределение в школе.

Планируемые результаты обучения:

Учащиеся должны знать:

- зачем ходить в школу;

- правила поведения в школе.

Учащиеся должны уметь:

- ставить перед собой цель;

- выбирать средства для её достижения.

Зачем я хожу в школу? Мои цели.

Как сделать школу лучше? Я выбираю средства.

Хорошо, что мы разные!

Правила, которые помогают нам в школе жить дружно.

Я и мои друзья.

Самоопределение дома.

Планируемые результаты обучения:

Учащиеся должны знать:

- как понять цель другого человека;

- правила поведения дома;

- понятие национальности.

Учащиеся должны уметь:

- заботиться о своих родителях;

- понимать цели другого человека.

Цели и действия других людей.

Как понять цель другого человека.

Я забочусь о родителях.

Правила нашего дома.

Какого народа я сын?

Я и другие.

Планируемые результаты обучения:

Учащиеся должны знать:

- свои права дома;

- как можно остановить ссору.

Учащиеся должны уметь:

- принимать самостоятельные решения;

- выходить из конфликтных ситуаций.

У меня есть правда!

Мои права дома.

Я принимаю своё решение.

Смогу ли я отказать своему другу?

Как можно остановить ссору?

Я в мире. Я выбираю.

Планируемые результаты обучения:

Учащиеся должны знать и уметь:

- делать самостоятельный выбор.

Что важнее: ум, сердце или смелость?

Что делает меня счастливым?

Какую дорогу выбрать?

Я сам и мы вместе. Я могу. В чём сила прощения.

6ч.

1

1

1

1

1

1

8ч.

1

1

1

1

1

1

1

1

5ч.

1

1

1

1

1

5ч.

1

1

1

1

1

5ч.

1

1

1

1

1

5ч.

1

1

1

2



Предварительный просмотр:

                                    Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование для 2 класса составлено на основе Программы «Школа России: Концепция и программы для начальных классов, в 2-х частях, часть 1 / Е.В. Алексеенко, М.А. Бантов, Г.В. Бельтюкова и др. – Москва, «Просвещение», 2003г.

Планирование составлено в соответствии с учебным планом (5 часов в неделю, 170 часов в год) и по своему содержанию ориентировано на Государственный образовательный стандарт применительно к предмету русский язык.

Задачи обучения школьников родному языку определяются прежде всего ролью, которую  выполняет язык в жизни общества и каждого человека, являясь важнейшим средством общения людей, познания окружающего мира. Именно в процессе обучения происходит становление школьника как личности, рост его самосознания, формирование познавательных способностей, нравственное, умственное и речевое развитие. У детей возникает потребность познать свойства родного языка, чтобы получить возможность более точно и  свободно выражать свои мысли, понимать собеседника, обогащать себя всем тем, что уже создано народом – носителем этого языка.

Таким образом, основная задача обучения родному языку – развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью. Конкретные задачи обучения родному языку в начальных классах разнообразны и тесно взаимосвязаны между собой:

а) овладение речевой деятельностью в разных её видах (чтение, письмо,

говорение, слушание);

б) освоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики, лексики, морфемики;

в)  формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений;

г)  обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов;

д)   эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника.

Во втором классе большое место занимает фонетика и графика, поскольку в этот период у учащихся совершенствуются  навыки чтения и письма, что непосредственно связано с овладением звукового строя родного языка, слоговым принципом русской графики.

У учащихся развиваются умения слышать и правильно произносить звуки в словах, соотносить звуки и буквы в произнесённом и написанном слове, правильно называть буквы алфавита, устанавливать последовательность звуков в слове, записывать слова без пропусков и перестановки букв, делить слова на слоги для переноса, различать гласные и согласные  звуки, мягкие и твёрдые согласные, обозначать мягкость согласного звука  буквами е, ё, и, ю, я и мягким  (ь) знаком. Также формируются навыки написания слов с сочетаниями жи-ши,  ча-ща,чу-щу, чк, чн и разделительным мягким (ь) знаком, с двойными согласными.

Именно во второй год обучения создаётся основа знаний по синтаксису. Изучение главных членов предложения направлено на формирование умения анализировать предложение.

Успешность обучения родному языку во многом зависит от методов обучения. Атмосфера творческого поиска на уроках благоприятно влияет на общее развитие учащихся, на формирование у них интереса к родному языку и познавательных умений.

Предметом постоянного внимания учителя на всех этапах обучения является развитие навыков грамотного письма.  

                           

                                           

                      Учебно - методическое обеспечение

  1. «Школа России: Концепция и программы для начальных классов,

            в 2-х частях, часть 1 / Е.В. Алексеенко, М.А. Бантов, Г.В. Бельтюкова  

            и др. – Москва, «Просвещение», 2003г.

  1. Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова «Русский язык», учебник для 2 класса, 1,2 часть, Москва, «Просвещение», 2005г.

  1. Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. Рабочая тетрадь по русскому языку для 2 класса. Москва, «Просвещение», 2007г.

  1. Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова «Русский язык. Дидактический материал», 2 класс, Москва, «Просвещение», 2007г.

  1. Е.В. Скопина, О.Е. Жиренко, Л.А. Обухова «Поурочные разработки по русскому языку + фольклор на уроках русского языка», Москва, «Вако», 2004г.

  1. Л.И. Тикунова, Т.В. Игнатьева «Прописи – ступеньки», рабочие тетради по чистописанию для 2 класса, Москва, «Дрофа», 1998г.

  1. О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова «Тесты по русскому языку», 2класс, Москва, «Астрель», 2006г.

  1. О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова «Контрольные и проверочные работы по русскому языку», 2 класс, Москва, «Астрель», 2007г.

  1. Л.И. Тикунова, Т.В. Игнатьева «Диктанты и творческие работы по русскому языку», 2 класс, Москва, «Дрофа», 2003г.

  1. А.В. Полякова «Творческие учебные задания по русскому языку для учащихся 1 – 4 классов», Самара, «СамВеп».

10. Слова с непроверяемыми написаниями, 2 класс. Наглядное  

      пособие.

  1. Журналы и газеты «Начальная школа».

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Календ. сроки

1.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

2.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

46.

47.

48.

49.

50.

51.

52.

53.

54.

55.

56.

57.

58.

59.

60.

61.

62.

63.

64.

65.

66.

67.

68.

69.

70.

71.

72.

73.

74.

75.

76.

77.

78.

3.

79.

80.

81.

82.

83.

84.

85.

86.

87.

88.

89.

90.

91.

92.

93.

94.

95.

96.

97.

98.

99.

100.

101.

102.

103.

104.

105.

106.

107.

108.

109.

110.

111.

112.

113.

114.

115.

116.

117.

118.

119.

4.

120.

121.

122.

123.

124.

125.

126.

127.

128.

129.

130.

131.

132.

133.

134.

135.

136.

137.

138.

139.

140.

141.

142.

143.

144.

145.

5.

146.

147.

148.

149.

150.

151.

152.

153.

154.

155.

156.

157.

6.

158.

159.

160.

161.

162.

163.

164.

165.

166.

167.

168.

169-170.

Предложение.

Планируемые результаты обучения:

Учащиеся должны знать:

- понятие предложения;

- виды предложений по цели высказывания;

- понятие главных членов предложения.

Учащиеся должны уметь:

- выделять предложения из сплошного текста;

- составлять предложения из слов и словосочетаний;

- находить главные члены предложения;

- различать и сравнивать словосочетание и предложение;

- различать предложения по цели высказывания;

- выделять главные члены предложения;

- ставить знаки препинания в конце предложения в зависимости от цели высказывания и интонации;

- письменно отвечать на вопросы.

Язык и речь. Речь – главный способ общения людей.

Главные члены предложения.

Виды предложений по цели высказывания и интонации.

Повествовательные предложения.

Письмо элементов строчных и прописных букв.

Вопросительные предложения.

Восстановление деформированного текста.

Побудительные предложения.

Обобщение знаний о видах предложения.

Письмо строчных и прописных букв: ш, и, й, Ш, И, Й, п, т, р, г.

Контрольное списывание.

Обобщение знаний о предложении.

Контрольный диктант.

Звуки и буквы.

Планируемые результаты обучения:

Учащиеся должны знать:

- различия между звуками и буквами;

- гласные ударные и безударные;

- согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные;

- о слогообразующей роли гласных.

Учащиеся должны уметь:

- уметь распознавать гласные и согласные звуки по их существенным признакам;

- делить слова на слоги для переноса;

- ставить ударение;

- проверять безударные гласные ударением;

- проверять слова с парными согласными;

- соотносить число звуков с числом букв в словах.

Гласные и согласные звуки и буквы.

Письмо строчных и прописных букв л, м, Л, М.

Гласные звуки и буквы.

Слоги. Слогообразующая роль гласных.

Деление слов на слоги и для переноса.

Деление слов на слоги и для переноса.

Письмо строчных и прописных букв я, Я, а, А.

Закрепление.

Проверочная работа.

Гласные е, ё, ю, я (йотированные).

Йотированные гласные.

Письмо строчных и прописных букв у, ц, щ, У, Ц, Щ.

Ударение. Ударный и безударный слоги.

Ударение.

Ударение.

Произношение и обозначение на письме согласных звуков.

Письмо строчных и прописных букв ч, Ч.

Звонкие и глухие согласные.

Парные и непарные согласные.

Твёрдые и мягкие согласные.

Обозначение на письме мягких согласных Ь и гласными е, ё, ю, я, и.

Письмо строчных и прописных букв с, С, е, Е, ё, Ё.

Й (и краткое).

Й (и краткое).

Закрепление пройденного.

Контрольный диктант.

Письмо строчных и прописных букв о, О.

Работа над ошибками. Закрепление.

Ударные и безударные гласные в слове.

Произношение ударных и безударных гласных в корне, их обозначение на письме.

Правописание безударных гласных.

Письмо строчных букв а, д. 

Правописание безударных гласных.

Непроверяемые безударные гласные.

Закрепление пройденного.

Проверочная работа.

Письмо строчной буквы д.

Произношение и обозначение на письме согласных звуков.

Произношение и написание парных и непарных звонких и глухих согласных на конце слова.

Правописание согласных звуков.

Правописание парных и непарных в конце слова.

Письмо строчных букв ь, ъ, ы.

Правописание парных звонких и глухих согласных.

Правописание парных согласных в конце слова.

Повторение пройденного. Обобщение.

Контрольный диктант.

Письмо строчной буквы в.

Работа над ошибками. Закрепление.

Закрепление пройденного.

Правописание твёрдых и мягких согласных, сочетаний жи – ши.

Правописание слов с сочетаниями жи – ши, цы – ци.

Письмо строчных и прописных букв н, Н, ю, Ю.

Правописание сочетаний ча – ща. Твёрдые и мягкие согласные.

Правописание сочетаний чу – щу.

Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Правописание сочетаний чк, чн, щн.

Письмо строчных и прописных букв к, К.

Понятие о разделительном мягком знаке.

Разделительный мягкий знак.

Упражнения в написании слов с мягким знаком.

Алфавит. Закрепление пройденного.

Письмо строчной и прописной букв в, В.

Повторение пройденного по теме «Звуки и буквы».

Контрольный диктант.

Работа над ошибками. Закрепление пройденного.

Части речи.

Планируемые результаты обучения:

Учащиеся должны знать:

- понятие имени существительного, имени прилагательного, глагола, предлога;

- лексические и основные грамматические признаки частей речи;

Учащиеся должны уметь:

- находить в тексте имена существительные;

- классифицировать существительные на одушевлённые и неодушевлённые;

- изменять по числам, определять род существительных;

- отличать имена собственные от нарицательных;

- изменять глаголы по временам, числам;

- устанавливать связь прилагательного с существительным;

- изменять прилагательные по числам, в единственном числе по родам;

- выделять предлог как часть речи и писать его раздельно с другими словами.

Общее понятие об имени существительном.

Письмо строчных и прописных букв э, Э, ж, Ж.

Письмо строчных букв х, ф.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Изменение имён существительных по числам.

Изменение имён существительных по числам и родам.

Род имён существительных.

Письмо прописных букв Х, Ф.

Имена собственные и нарицательные. Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей.

Имена собственные. Заглавная буква в написании кличек животных.

Заглавная буква в географических названиях, особенности написания названий книг, газет, журналов.

Обучающее изложение.

Письмо прописных букв У, Г, Р.

Упражнения в употреблении заглавной буквы в собственных именах существительных.

Закрепление пройденного.

Контрольный диктант.

Работа над ошибками. Общее понятие о глаголе.

Письмо прописных букв П, Т.

Неопределённая форма глагола.

Изменение глаголов по числам.

Изменение глаголов по временам.

Изменение глаголов по числам и временам.

Письмо прописных букв Б, Д.

Обобщение знаний о глаголе.

Контрольный диктант.

Работа над ошибками. Закрепление пройденного.

Общее понятие об имени прилагательном.

Письмо строчных букв п, т, г, и, й, ш, а, о.

Связь имени прилагательного с именем существительным.

Прилагательные близкие и противоположные по значению.

Число и род имени прилагательного.

Число и род имени прилагательного.

Письмо прописных букв И, Ш, Г, П, Т, Р.

Обобщение знаний об имени прилагательном.

Общее понятие о предлоге.

Упражнения в написании предлогов.

Списывание с грамматическим заданием.

Письмо прописной буквы О и строчных букв б, в.

Употребление предлогов в речи.

Контрольный диктант.

Работа над ошибками.

Состав слова.

Планируемые результаты обучения:

Учащиеся должны знать:

- понятие корня слова;

- понятие однокоренных слов.

Учащиеся должны уметь:

- находить в слове окончание, корень;

- отличать родственные слова от форм одного и того же слова;

- выделять основу слова;

- подбирать однокоренные слова;

- проверять безударные гласные и парные согласные в корне с изменением числа и подбором однокоренных слов;

- писать слова с непроверяемым написанием.

Окончание и основа.

Письмо строчных букв р, ф, у, д, з.

Понятие о корне слова.

Понятие о родственных словах.

Однокоренные слова.

Корень слова. Однокоренные слова.

Письмо строчных и прописных букв ц, Ц, щ, Щ.

Корень слова. Списывание с заданием.

Обобщение по теме «Корень слова».

Диктант.

Работа над ошибками. Правописание безударных гласных в корне слова.

Письмо строчных и прописных букв к, н, ю, К, Н, Ю.

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.

Контрольный диктант.

Работа над ошибками. Закрепление.

Проверяемые безударные гласные в корне слова.

Письмо прописных букв Б, В, Д.

Безударные гласные в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание парных согласных в корне.

Правописание парных согласных в корне.

Письмо строчных и прописных букв л, м, я, л, М, Я.

Правописание парных согласных в корне.

Обобщение знаний по теме: «Правописание парных согласных в корне».

Проверочная работа.

Работа над ошибками.

Связь слов в предложении.

Планируемые результаты обучения:

Учащиеся должны знать:

- существенные признаки предложения: законченность мысли, интонационная законченность, главные члены, связь слов в предложении.

 Учащиеся должны уметь:

- выделять в предложении главные члены, находить словосочетания.

Письмо строчных и прописных букв е, с, э, Е, С, Э.

Предложение. Связь слов в предложении.

Связь слов в предложении.

Главные члены предложения.

Письмо прописных букв Е, Ё, З.

Главные члены предложения. Словосочетания.

Главные члены предложения. Упражнения в установлении связи слов в предложении.

Подлежащее и сказуемое. Словосочетания.

Главные члены предложения. Словосочетания.

Восстановление деформированного текста.

Главные члены предложения.

Проверочная работа.

Повторение.

Планируемые результаты обучения:

Учащиеся должны уметь:

- различать предложения по цели высказывания и по интонации;

- выделять главные члены предложения;

- находить в предложении словосочетания;

- проверять безударные гласные в корне, парные согласные.

Обобщение знаний о предложении и тексте как единицах речи.

Письмо строчных букв ж, х.

Главные члены предложения.

Предложение. Словосочетание.

Правописание безударных гласных.

Правописание звонких и глухих согласных.

Письмо прописных букв Ж, Х.

Контрольное списывание с заданием.

Итоговый контрольный диктант.

Работа над ошибками. Упражнения на повторение.

Повторение. Обобщение знаний по курсу «Русский язык».

Весёлая грамматика.

13ч.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

65ч.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

41ч.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

26ч.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

12ч.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

13ч.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

                     



Предварительный просмотр:

                                     Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование для 2 класса составлено на основе Программы «Школа России: Концепция и программы для начальных классов,

в 2-х частях, часть 1 / Е.В. Алексеенко, М.А. Бантов, Г.В. Бельтюкова и др. – Москва, «Просвещение», 2003г.

Планирование составлено в соответствии с учебным планом (4 часа в неделю, 136 часов в год) и по своему содержанию ориентировано на Государственный образовательный стандарт применительно к предмету литературное чтение.

Программа по чтению для младших школьников чётко ориентирована на формирование и развитие у учащихся речевых навыков, главным из которых является навык чтения. Задача уроков чтения заключается в интенсивном развитии навыка чтения как вида речевой деятельности: от громкоречевой формы чтения до чтения «про себя».

Развитие навыка чтения на втором году обучения – наращивание скорости чтения и овладение рациональными приёмами чтения. В течение всего года ведётся целенаправленная работа по формированию умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное. Учащиеся овладевают приёмами выразительного чтения. Таким образом, курс литературного чтения нацелен на решение следующих задач:

а)  развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

б)  учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного

     произведения;

в)  развивать поэтический слух детей;

г)  формировать потребность в постоянном чтении книг;

д)  обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об

     окружающем мире и природе;

е)  формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни;

ё)  расширять кругозор детей через чтение книг разных жанров;

ж)  обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навыки

      чтения и речевые умения;

з)  работать с различными типами текстов.

и)  создавать условия для формирования потребности в самостоятельном

     чтении художественных произведений.

Неотъемлемой частью курса литературного чтения является внеклассное чтение, которое проводится в форме самостоятельного домашнего чтения и уроков внеклассного чтения.

                    Учебно - методическое обеспечение 

  1. «Школа России: Концепция и программы для начальных классов,

            в 2-х частях, часть 1 / Е.В. Алексеенко, М.А. Бантов, Г.В. Бельтюкова  

            и др. – Москва, «Просвещение», 2003г.

  1. Л.Ф. Климанова «Родная речь», учебник для 2 класса, 1,2,часть, Москва, «Просвещение», 2006г.

  1. Е.С. Гостимская, М.И. Байкова «Поурочные разработки по чтению», 2 класс, Москва, «Вако», 2005г.

  1. Н.Н. Светловская «Внеклассное чтение во 2 классе», Москва, «Просвещение», 2000г.

  1. О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова «Тексты по проверке техники чтения: Учимся читать быстро», Москва, «Астрель», 2000г.

  1. «Я иду на урок в начальную школу: Чтение». Книга для учителя. Москва, «Первое сентября», 2000г.

  1. «Очерки о детских писателях». Справочник для учителей начальных классов. Москва, «Баласс», 2000г.

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Календ. сроки

1.

1.

2.

3.

4.

5.

2.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12-13.

14.

3.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

    4.

21.

22.

23-25.

26.

27.

28-29.

30.

31.

32.

    5.

    33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

    6.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

    7.

46.

47.

48.

49.

50.

51.

8.

52.

53-54.

55.

56.

57.

58.

59.

60.

61.

62-63.

64-65.

66.

9.

67.

68.

69.

70.

71-72.

73.

74-75.

76.

10.

77.

78.

79.

80.

81.

82.

11.

83.

84.

85.

86.

87.

88.

89.

90.

91.

12.

92.

93-94.

95.

96-97.

98-100.

101.

102.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

Планируемые результаты обучения:

Учащиеся должны уметь:

- читать целыми словами за счёт плавного чтения;

- владеть навыками осознанного и правильного чтения, чёткой дикцией;

- ускорять и замедлять темп речи и чтения, увеличивать и уменьшать силу голоса в зависимости от речевой ситуации;

- читать по ролям, драматизировать произведения;

- отвечать на вопросы по содержанию текста;

- воспроизводить содержание по вопросам или картинному плану;

- делить текст на части;

- выделять основную мысль прочитанного.

Темп чтения незнакомого текста на конец учебного года должен составлять не ниже 50 слов в минуту.

Устное творчество русского народа.

Самое великое чудо на свете.

Русские народные песни и потешки.

Скороговорки, приговорки, считалки, небылицы.

Загадки, пословицы, поговорки.

Сравнение и сопоставление жанров фольклора.

Сказки.

Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт».

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

Сказка «У страха глаза велики».

Сказка «Лиса и тетерев».

Сказка «Лиса и журавль».

Сказка «Каша из топора».

Сказка «Гуси-лебеди».

Обощение по разделу «Сказки».

Люблю природу русскую. Осень.

Стихи Ф. Тютчева об осени.

К. Бальмонт, А. Плещеев, А. Фет. Стихи об осени.

Осенние листья. Стихи А. Толстого, С. Есенина.

В. Берестов «Хитрые грибы».

М. Пришвин «Осеннее утро».

Обощающий урок.

Русские писатели.

А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный».

Стихи А.С. Пушкина.

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

И Крылов «Лебедь, рак и щука».

И. Крылов «Стрекоза и муравей».

Л.Н. Толстой «Филипок».

Л.Н. Толстой «Котёнок».

Л.Н. Толстой. Рассказы.

Обобщающий урок по теме «Русские писатели».

О братьях наших меньших.

Весёлые стихи о животных.

М. Пришвин «Ребята и утята».

Е. Чарушин «Страшный рассказ».

Б. Житков «Храбрый утёнок».

В. Бианки «Музыкант».

В. Бианки «Сова».

Обобщающий урок по теме «О братьях наших меньших».

Из детских журналов.

Д. Хармс «Игра», «Вы знаете?»

Д. Хармс «Весёлые чижи», «Что это было?»

Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог».

Ю. Владимиров «Чудаки».

А. Введенский «Учёный Петя», «Лошадка».

Обобщение по разделу.

Люблю природу русскую. Зима.

И. Бунин, К. Бальмонт, Ф. Тютчев. Стихи о зиме.

С. Есенин «Берёза», «Поёт зима - аукает».

«Два мороза». Сказка.

С. Михалков «Новогодняя быль».

А. Барто «Дело было в январе».

Обобщающий урок.

Писатели – детям.

К.И. Чуковский «Путаница».

К. Чуковский «Федорино горе».

С. Маршак. Стихи.

С. Михалков «Мой секрет».

С. Михалков. Стихи о животных.

А. Барто «Верёвочка».

А. Барто «Вовка добрая душа».

А. Барто «В школу», «Стали грамотными».

Н. Носов «Затейники».

Н. Носов «Живая шляпа».

Н. Носов «На горке».

Обобщающий урок.

Я и мои друзья.

В. Берестов, Э. Мошковская. Стихи о друзьях.

В. Ленин «Я и Вовка».

Н. Булгаков «Анна, не грусти».

Ю. Ермолаев «Два пирожных».

В. Осеева «Волшебное слово».

В. Осеева «Хорошее».

В. Осеева «Почему».

Обобщающий урок.

Люблю природу русскую. Весна.

Стихи о весне.

Стихи о весне.

Стихи о весне.

Женский день. Стихи.

Женский день. Стихи.

Обобщающий урок.

И в шутку и всерьёз.

Б. Заходер. Стихи.

Б. Заходер «Песенки Вини – Пуха».

Э. Успенский «Чебурашка».

Э. Успенский. Стихи.

В. Берестов. Стихи.

И. Токмакова. Стихи.

Г. Остёр «Будем знакомы».

В. Драгунский «Тайное становится явным».

Обобщающий урок.

Литература зарубежных стран.

Зарубежный фольклор.

Ш. Перро «Кот в сапогах».

Ш. Перро «Красная шапочка».

Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине».

Э. Хогарт «Мафин и паук».

Обобщающий урок.

Современная литература для детей. Задание на лето.

Внеклассное чтение.

Русские народные сказки.

Сказки с вопросами «Почему кошку назвали кошкой?», Отчего у месяца нет платья?»

Н. Носов, В. Драгунский, А. Барто. Весёлые рассказы и стихи о детях.

К. Чуковский, В. Жуковский. Загадки.

А. Блок, В. Берестов, Е. Благинина. Стихи о природе.

С. Могилевская, С. Маршак. Стихи о Родине.

Е. Пермяк, В. Осеева. Рассказы о детях.

Устный журнал «О нашей Родине, о нас».

Сказки советских писателей. Е. Пермяк «Хитрый коврик», В. Сутеева «Яблоко».

Произведения о тех, кто трудится.

Б. Заходер, Д. Хармс, И. Токмакова. Весёлые стихи.

М. Зощенко, Н. Носов, В. Маяковский. Умение и мастерство.

Б. Заходер, И. Токмакова, М. Пришвин, Л. Толстой. Природа и человек.

Е. Благинина, А. Барто, Бр. Гримм. Приключения и волшебство.

Е. Чарушин, В. Осеева, В. Чаплина. Рассказы о добрых делах и поступках.

Б. Емельянов, А. Гайдар. Произведения писателей-друзей.

Сказки народов разных стран.

Произведения о ребятах и их делах.

Книги о долге, храбрости и героизме.

Устный журнал «Недаром помнит вся Россия».

«Мама и дети». Стихи, рассказы, сказки.

В. Берестов, С. Михалков, В. Бианки. Сказки.

А. Барто, В. Берестов, М. Пляцковский, Б. Заходер. Весёлые книжки.

«Книжкины именины». Праздник.

Русская классическая поэзия 19- нач. 20 века для детей.

Н. Пантелеев, Б. Заходер. Стихи.

Е. Чарушин «Большие и маленькие». Писатели, которые иллюстрируют свои произведения.

В. Голявкин «Тетрадки под дождём». Писатели, которые иллюстрируют свои произведения.

Б. Житков «Помощь идёт», «На льдине». Книги о дружбе и взаимопомощи.

О чём нужно читать.

Детская литература для начальной школы.

М. Ильин, Е. Сагал. Рассказы о том, что тебя окружает.

Урок – викторина «Мы любим сказки».

Задание на лето. Летнее чтение.

5ч.

1

1

1

1

1

9ч.

1

1

1

1

1

1

2

1

6ч.

1

1

1

1

1

1

12ч.

1

1

3

1

1

2

1

1

1

7ч.

1

1

1

1

1

1

1

6ч.

1

1

1

1

1

1

6ч.

1

1

1

1

1

1

  15ч.

1

2

1

1

1

1

1

1

1

2

2

1

10ч.

1

1

1

1

2

1

2

1

6ч.

1

1

1

1

1

1

9ч.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

11ч.

1

2

1

2

3

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование 1 класс по программе "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по новым ФГОСам 1 класс, программа "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование 1 класс по программе "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по новым ФГОСам 1 класс, программа "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование 3 класс по программе "Школа-2100"

математика   №п/п Тема урокаКол-вочасов Тип урока Элементысодержания Требования к уровнюподготовкиобучающихся Видконтроля ДомашнеезаданиеДатапроведен...

Календарно-тематическое планирование 3 класс по программе "Школа-2100"

Окружающий мир №ДатаТема урокаУмения и навыки    Опыты и наблюдения Домашнее задание        І четвертьКак устроен мир (7 ч)1,2...

Календарно-тематическое планирование 3 класс по программе "Гармония" (Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, ИЗО, кубановедение).

Календарно- тематическое планирование составлено на основе программы "Гармония" для общеобразовательных учреждений. В русском языке и математике соблюдены все требования по колличеству контрольных руб...

Календарно-тематическое планирование 4 класс по программе "Гармония" (Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, ИЗО, кубановедение).

Календарно-тематическое планирование 4 класса составлено по программе "Гармония" для общеобразовательных школ по: русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии, ИЗО....

Тематические планирование, 4 класс, по программе "Школа России"

Тематическое планирование для учащихся 4 класса по предметам: русский язык, математика, окружающий мир, ИЗО, информатикаи ИКТ, физкультура, литературное чтение, технология...