Тематическое планирование для 1 класса (традиционная программа)
рабочая программа (1 класс) по теме

Кутукова Евгения Юрьевна

Тематическое планирование для 1 класса по традиционной программе по математике, русскому языку, литературному чтению и окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Matematika.doc87.5 КБ
Microsoft Office document icon Russkiy_yazyk.doc104 КБ
Microsoft Office document icon Chtenie.doc95 КБ
Microsoft Office document icon Okruzhayushchiy_mir.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

                         Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование для 1 класса составлено на основе Программы «Школа России: Концепция и программы для начальных классов, в 2-х частях, часть 1 / Е.В. Алексеенко, М.А. Бантов, Г.В. Бельтюкова и др. – Москва, «Просвещение», 2003г.

Планирование составлено в соответствии с учебным планом (4 часа в неделю, 132 часа в год) и по своему содержанию ориентировано на Государственный образовательный стандарт применительно к предмету математика.

Начальный курс математики – курс интегрированный. В нём  объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы.  При этом основу начального курса составляет представления о  натуральном числе  и нуле, о четырёх арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах. Наряду с этим важное место  в курсе  занимает ознакомление с величинами и их измерением.

Курс также предполагает формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами  и некоторыми их свойствами, с простейшими чертёжными и измерительными приборами.

В  1 классе большое значение имеет игровая деятельность на уроках математики. Дидактическая игра и игровые упражнения способствуют быстрому   усвоению нового материала.

Учащиеся 1  класса к концу учебного года должны научиться считать предметы в пределах 20, читать, записывать, сравнивать числа в пределах 20, находить значение числового выражения в 1 - 2 действия без скобок, решать задачи в 1 действие, знать таблицу сложения в пределах 10.

Изучение начального курса математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету.

        

Ведущие принципы обучения математике в младших классах:

  • учёт возрастных особенностей учащихся,
  • органическое сочетание обучения и воспитания,
  • усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей,
  • практическая направленность преподавания, выработка необходимых для

             этого навыков.

                    Учебно – методическое обеспечение

  1. «Школа России: Концепция и программы для начальных классов,

       в 2-х частях, часть 1 / Е.В. Алексеенко, М.А. Бантов, Г.В. Бельтюкова  

       и др. – Москва, «Просвещение», 2003г.

  1. М.И. Моро, М.А. Бантова и др. «Математика», 1,2 части, учебник для 1 класса. Москва, «Просвещение», 2006г.

  1. М.И. Моро, С.И. Волкова. Рабочая тетрадь по математике для 1 кл. Москва, «Просвещение», 2006г.

  1. Е.Ф. Фефилова, е.А. Поторочина «Поурочные разработки по математике», 1 класс, Москва, «Вако», 2006г.

  1. М.Ф. Александров, О.И. Волошина «Тесты по математике», 1 – 4 классы, учебно-методическое пособие, Москва, «Дрофа», 2001г.

  1. О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова «Тесты по математике», 1 класс, Москва, «АСТ», 2007г.

  1. В.В. Волина «Занимательная математика для детей», Москва, «Знание», 1991г.

  1. Л. Машин, Е. Мадышева «Развивающие игры», Москва, «Фолио», 2000г.

  1. Т.И. Ларина «50 игр на сложение и вычитание», Ярославль, «Академия развития», 2000г.

  1. И. Шарыгина, Т. Шарыгин «Первые шаги в геометрии», Москва, «Отрытый мир», 1998г.

  1. Журналы и газеты «Начальная школа».

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Календ. сроки

1.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

2.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

3.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

46.

47.

48.

49.

50.

51.

52.

53.

54.

55.

56.

57.

58.

59.

60.

61.

62.

63.

64.

65.

66.

67.

68.

69.

70.

71.

72.

73.

74.

75.

76.

77.

78.

79.

80.

81.

82.

83.

84.

85.

86.

87.

4.

88.

89.

90.

91.

92.

93.

94.

95.

96.

97.

98.

99.

100.

101.

102.

103.

104.

105.

106.

107.

108.

109.

110.

111.

112.

113.

114.

115.

116.

117.

118.

119.

120.

121.

122.

123.

124.

125.

126.

127.

128.

129.

130.

131.

132.

Подготовка к изучению чисел и действий с ними.

Планируемые результаты обучения:

Учащиеся должны знать:

- способы взаимного расположения предметов: вверху, внизу, справа, слева, перед, за, между, рядом.

Учащиеся должны уметь:

- сравнивать предметы по размеру, по форме, по цвету;

- пользоваться временными представлениями: сначала, потом, после, раньше, позже;

- сравнивать группы предметов: больше, меньше, столько же.

День Знаний.

Счёт предметов.

Сравнение групп предметов. Отношения «больше», «меньше», «столько же».

Пространственные представления. Сравнение групп предметов. Взаимное расположение предметов в пространстве.

Простейшие пространственные и временные представления.

На сколько больше? На сколько меньше?

Закрепление пройденного. Сравнение групп предметов.

Закрепление пройденного.

Проверка знаний.

Нумерация чисел от 1 до 10. Число 0.

Планируемые результаты обучения:

Учащиеся должны знать:

- порядок чисел при счёте до 10 и обратно;

- приём получения числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из последующего числа;

- понятие числа 0, его получение и обозначение;

- состав чисел 2, 3, 4, 5.

Учащиеся должны уметь:

- сравнивать числа, используя знаки « > », « < », « = »;

- решать задачи в 1 действие на сложение и вычитание.

Понятие «много», «один». Письмо цифры 1.

Числа 1 и 2. Письмо цифры 2.

Число 3. Письмо цифры 3.

Числа 1, 2, 3. Знаки « + », « - », « = ».

Число 4. Письмо цифры 4.

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

Число 5. Письмо цифры 5.

Числа 1 – 5. Состав числа 5 из двух слагаемых.

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины ломаной.

Закрепление пройденного.

Проверка знаний.

Знаки « > », « < », « = ».

Равенство. Неравенство.

Многоугольники.

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

Закрепление. Письмо цифры 7.

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

Закрепление. Письмо цифры 9.

Число 10. Запись числа 10.

Числа от 1 до 10. Закрепление.

Числа от 1 до 10. Проверка знаний.

Сантиметр.

Увеличить. Уменьшить.

Число 0.

Закрепление изученного материала.

Закрепление пройденного.

Закрепление изученного. Проверка знаний. Итоговый контроль.

Сложение и вычитание.

Планируемые результаты обучения:

Учащиеся должны знать:

- названия действий; знаки +, -, =;

- названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания;

- переместительное свойство сложения;

- таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания.

Учащиеся должны уметь:

- вычитать и складывать с числом 0;

- решать задачи в 1 действие на сложение и вычитание.

Прибавить и отнять 1. Знаки +, -, =.

Сложение и вычитание по 1.

Прибавить и отнять 2.

Слагаемые. Сумма.

Задача (условие, вопрос, решение, ответ).

Составление задач на сложение и вычитание по рисунку.

Составление и заучивание таблицы для случаев     +2,     - 2.

Присчитывание и отсчитывание по 2. Закрепление.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Закрепление изученного.

Закрепление изученного. Проверка знаний.

Прибавить и вычесть число 3.

Закрепление. Решение текстовых задач.

Закрепление. Решение текстовых задач.

Составление и заучивание таблицы для случаев     +3,     - 3.

Закрепление сложения и состава чисел.

Решение задач.

Закрепление изученного.

Закрепление.

Решение задач и примеров.

Закрепление.

Проверка знаний.

Закрепление пройденного. Сложение и вычитание чисел 1, 2, 3. Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

Прибавить и отнять 4.

Закрепление. Решение задач и примеров.

Задачи на разностное сравнение.

Решение задач.

Составление и заучивание таблицы для случаев     +4,     - 4.

Решение задач. Закрепление.

Перестановка слагаемых.

Перестановка слагаемых.

Составление таблицы сложения с числами 5, 6, 7, 8, 9.

Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного.

Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного.

Закрепление изученного. Проверка знаний.

Связь между суммой и слагаемыми.

Связь между суммой и слагаемыми.

Решение задач.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Состав чисел 6, 7. Вычитание из чисел 6 и 7 вида 6-4, 7-6.

Закрепление изученного.

Вычитание вида 8-7, 9-6.

Закрепление. Решение задач.

Вычитание вида 10-6.

Закрепление пройденного. Решение задач и примеров.

Килограмм.

Метр.

Закрепление изученного.

Решение задач и примеров. Закрепление.

Закрепление. Проверка знаний.

Числа от 1 до 20.

 Планируемые результаты обучения:

Учащиеся должны знать:

- принцип образования чисел второго десятка, их названия;

- порядок следования чисел при счёте;

- термины «однозначное число», «двузначное число».

Учащиеся должны уметь:

- записывать и читать числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;

- решать примеры в пределах 20 с переходом через 10.

Нумерация 11 – 20.

Нумерация.

Название и последовательность чисел от 10 до 20.

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

Запись и чтение чисел.

Дециметр.

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел.

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел.

Закрепление изученного.

Решение задач и примеров.

Решение задач и примеров.

Закрепление. Проверка знаний.

Подготовка к введению задач в два действия.

Решение задач.

Ознакомление с задачей в два действия.

Решение задач в два действия.

Проверка знаний.

Сложение и вычитание с переходом через десяток.

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через 10.

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через 10.

Сложение вида 9 + 2, 8 + 3.

Сложение вида 8 + 4.

Сложение вида 9 + 5.

Приём сложения вида 9 + 6.

Сложение вида 9 + 7.

Сложение вида 9 + 8, 9 + 9.

Таблица сложения.

Закрепление изученного.

Решение задач и примеров.

Закрепление пройденного.

Проверка знаний.

Общие приёмы вычитания с переходом через 10.

Общие приёмы вычитания с переходом через 10.

Вычитание вида 11 – 4.

Вычитание вида 12 – 4.

Вычитание вида 13 – 4.

Вычитание вида 14 – 6.

Вычитание вида 15 – 7.

Вычитание вида 16 – 9.

Вычитание вида 17 – 8, 18 – 9.

Закрепление изученного.

Закрепление изученного.

Решение задач и примеров.

Проверка знаний.

Повторение. Чему мы научились.

Занимательная математика.

   

9ч.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

28ч.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

50ч.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

45ч.

17ч.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

28ч.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1



Предварительный просмотр:

                            Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование для 1 класса составлено на основе Программы «Школа России: Концепция и программы для начальных классов, в 2-х частях, часть 1 / Е.В. Алексеенко, М.А. Бантов, Г.В. Бельтюкова и др. – Москва, «Просвещение», 2003г.

Планирование составлено в соответствии с учебным планом (5 часов в неделю, 165 часов в год) и по своему содержанию ориентировано на Государственный образовательный стандарт применительно к предмету русский язык.

Курс русского языка рассматривается как начальная ступень изучения этого предмета.

Задачи обучения школьников родному языку определяются прежде всего ролью, которую  выполняет язык в жизни общества и каждого человека, являясь важнейшим средством общения людей, познания окружающего мира. Именно в процессе обучения происходит становление школьника как личности, рост его самосознания, формирование познавательных способностей, нравственное, умственное и речевое развитие. У детей возникает потребность познать свойства родного языка, чтобы получить возможность более точно и  свободно выражать свои мысли, понимать собеседника, обогащать себя всем тем, что уже создано народом – носителем этого языка.

Цель курса русского языка определяется как развитие личности ребёнка на основе формирования учебной деятельности средствами предмета «русский язык».

В соответствии с этой целью ставятся задачи:

  1. Развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку, любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как к части русской национальной культуры;
  2. Развитие коммуникативно-речевых и литературно-творческих способностей учащихся, приобщение к духовно-нравственным ценностям народа;
  3. Формирование общеучебных умений и навыков, необходимых для работы с текстом и книгой;
  4. Воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;
  5. Сообщение необходимых знаний и формирование умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и  писать.

В первом классе большое место занимает фонетика и графика, поскольку в этот период у учащихся совершенствуются  навыки чтения и письма, что непосредственно связано с овладением звукового строя родного языка, слоговым принципом русской графики.

У учащихся развиваются умения слышать и правильно произносить звуки в словах, соотносить звуки и буквы в произнесённом и написанном слове, правильно называть буквы алфавита, устанавливать последовательность звуков в слове, записывать слова без пропусков и перестановки букв, делить слова на слоги для переноса, различать гласные и согласные  звуки, мягкие и твёрдые согласные, обозначать мягкость согласного звука  буквами е, ё, и, ю, я и мягким  (ь) знаком. Также формируются навыки написания слов с сочетаниями жи-ши,  ча-ща,чу-щу, чк, чн и разделительным мягким (ь) знаком, с двойными согласными.

Успешность обучения родному языку во многом зависит от методов обучения. Атмосфера творческого поиска на уроках благоприятно влияет на общее развитие учащихся, на формирование у них интереса к родному языку и познавательных умений.

Предметом постоянного внимания учителя на всех этапах обучения является развитие навыков грамотного письма.  

                     Учебно – методическое обеспечение

  1. « Школа России»: Концепция и программы для начальных классов,

            в 2-х частях, часть 1 / Е.В. Алексеенко, М.А. Бантов, Г.В. Бельтюкова  

            и др. – Москва, «Просвещение», 2003г.

  1. В.Ф. Горецкий, Н.А. Федосова. Прописи к «Русской азбуке», 1 класс, Москва, «Просвещение», 2006г.

  1. В.Ф. Горецкий, Н.А. Федосова. Методическое пособие по обучению грамоте и письму. Москва, «Просвещение», 1996г.

  1. В.Т. Голубь «Уроки обучения письму. Поурочное планирование», Воронеж, «Учитель», 2003г.

  1. Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова «Русский язык», учебник для 1 класса, Москва, «Просвещение», 2005г.

  1. Е.В. Скопина, О.Е. Жиренко, Л.А. Обухова «Поурочные разработки по русскому языку + игровой материал в 1 классе», Москва, «Вако», 2004г.

  1. Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. Тесты по русскому языку, 1 класс, Москва, «Дрофа», 2002г.

  1. А.В. Полякова «Творческие учебные задания по русскому языку для учащихся 1 – 4 классов», Самара, «СамВеп».

  1. Слова с непроверяемыми написаниями. Наглядное пособие. 1 класс.

  1. В.В. Волина «Занимательное азбуковедение», Москва, «Знание», 1991г.

  1. В.В. Волина «Весёлая грамматика», Москва, «Знание», 1995г.

  1. Журналы и газеты «Начальная школа».

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Календ. сроки

1.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

2.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

46.

47.

48.

49.

50.

51.

52.

53.

54.

55.

56.

57.

58.

59.

60.

61.

62.

63.

64.

65.

66.

67.

68.

69.

70.

71.

72.

73.

74.

75.

76.

77.

78.

79.

80.

81.

82.

83.

84.

85.

86.

87.

88.

89.

90.

91.

92.

93.

3.

94.

95.

96.

97.

98.

99.

100.

101.

102.

103.

104.

105.

106.

107.

108.

109.

110.

111.

112.

113.

114.

115.

4.

116,117.

118.

119.

120.

121,122.

123,124.

125.

5.

126,127.

128,129.

130,131.

132.

133.

134.

135.

136.

6.

137.

138,139.

140.

141.

142.

143.

144.

145.

146.

147.

148.

149.

150,151.

152.

153.

154.

155.

156,157.

158,159.

160.

161.

162-165.

Подготовительный период

Планируемые результаты обучения:

Учащиеся должны уметь:

- правильно сидеть за партой;

- расположить тетрадь на парте с правильным наклоном;

- держать карандаш, ручку при письме и рисовании;

- обводить и штриховать контуры, соединять линии фигур;

- рисовать и раскрашивать узоры и бордюры непрерывным движением руки.

День Знаний.

История возникновения письма. Знакомство с прописью.

Гигиенические правила письма. Обведение по контуру.

Рабочая строка. Обведение по контуру.

Письмо наклонных и прямых линий.

Письмо наклонной прямой с закруглением внизу.

Письмо наклонной прямой с закруглением вверху и внизу.

Письмо овалов.

Элементы букв. Короткая палочка, удлинённая палочка.

Элементы букв. Короткая палочка и удлинённая палочка с закруглением вверху и внизу.

Элементы букв. Письмо удлинённой петли вверху и внизу.

Элементы букв. Письмо «левых» и «правых» полуовалов.

Элементы букв. Письмо овалов.

Письмо заглавной и строчной буквы А, а.

Повторение и закрепление изученного.

Письмо заглавной и строчной буквы О, о.

Письмо заглавной и строчной буквы И, и.

Письмо буквы ы.

Письмо заглавной и строчной буквы У, у.

Письмо изученных букв. Закрепление.

Букварный период.

Планируемые результаты обучения:

Учащиеся должны знать:

- начертания всех заглавных и строчных букв, основные типы их соединения.

Учащиеся должны уметь:

- писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, предложения.

Письмо заглавной и строчной буквы Н, н.

Письмо заглавной и строчной буквы С, с.

Письмо заглавной и строчной буквы К, к.

Письмо заглавной и строчной буквы Т, т.

Письмо слов с изученными буквами.

Письмо строчной буквы л.

Письмо заглавной буквы Л.

Письмо заглавной и строчной буквы Р, р.

Письмо заглавной и строчной буквы В,в.

Письмо слов с изученными буквами.

Письмо строчной буквы е.

Письмо заглавной буквы Е.

Письмо строчной буквы п.

Письмо заглавной буквы П.

Письмо слов с изученными буквами.

Письмо строчной буквы м.

Письмо заглавной буквы М.

Закрепление изученного.

Письмо строчной буквы з.

Письмо заглавной буквы З.

Письмо слов с изученными буквами.

Письмо строчной буквы б.

Письмо заглавной буквы Б.

Закрепление изученного.

Письмо строчной буквы д.

Письмо заглавной буквы Д.

Письмо слов с изученными буквами.

Письмо строчной буквы я.

Письмо заглавной буквы Я.

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

Письмо строчной буквы г.

Письмо слов с изученными буквами.

Письмо заглавной буквы Г.

Письмо строчной буквы ч.

Письмо заглавной буквы Ч.

Закрепление изученного.

Письмо буквы ь. Письмо слов с ь.

Письмо слов с изученными буквами.

Письмо слов с ь в середине слова.

Закрепление изученного.

Письмо строчной буквы ш.

Письмо заглавной буквы Ш.

Письмо слов с сочетанием –ши.

Письмо слов с изученными буквами.

Письмо строчной буквы ж.

Письмо заглавной буквы Ж.

Письмо слов с сочетаниями жи – ши.

Закрепление изученного.

Письмо строчной буквы ё.

Письмо заглавной буквы Ё.

Закрепление изученного.

Письмо буквы й.

Письмо слов и предложений с буквой й.

Письмо строчной буквы х.

Письмо заглавной буквы Х.

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

Закрепление изученного.

Письмо строчной буквы ю.

Письмо заглавной буквы Ю.

Закрепление изученного.

Письмо строчной буквы ц.

Письмо заглавной буквы Ц.

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

Письмо строчной буквы э.

Письмо заглавной буквы Э.

Письмо строчной буквы щ.

Письмо заглавной буквы Щ.

Письмо слов с сочетаниями ща – щу.

Письмо строчной буквы ф.

Письмо заглавной буквы Ф.

Письмо буквы ъ.

Письмо слов с ь и ъ.

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

Послебукварный период.

Планируемые результаты обучения:

Учащиеся должны уметь:

- списывать с рукописного печатного текста;

- писать слоги, сова под диктовку;

- писать под диктовку маленькие тексты.

Оформление предложений в тексте.

Слова, отвечающие на вопросы: кто? что?

Слова, отвечающие на вопросы: что делать? что сделать?

Слова, отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? какие?

Слуховой диктант.

Правописание безударных гласных в корне слова. Работа над ошибками.

Правописание слов с безударными гласными в корне слова.

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

Звонкие и глухие согласные на конце слова.

Списывание с печатного текста.

Правописание жи – ши.

Правописание ча – ща.

Правописание чу – щу.

Правописание -чк, -чн, -щн.

Письмо слов и предложений с сочетаниями ча – ща, чу – щу, чк – чн.

Закрепление пройденного.

Списывание с печатного текста с заданиями.

Заглавная буква в именах собственных.

Закрепление пройденного. Словарный диктант.

Письмо слов и предложений с ъ и ь.

Списывание с печатного текста.

Закрепление изученного. Комментированное письмо.

Предложение.

Планируемые результаты обучения:

Учащиеся должны знать:

- виды предложений по цели высказывания и интонации; восклицательные и невосклицательные;

Учащиеся должны уметь:

- передавать различную интонацию в устной речи;

- оформлять предложение на письме: знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки), большая буква в начале предложения;

- вычленять слова из предложения;

- правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;

- устно составлять 3-5 предложений на определённую тему.

Предложение – единица речи, выражающая законченную мысль.

Предложение – единица речи, выражающая законченную мысль. Знаки препинания в конце предложения.

Нахождение предложений в тексте без знаков препинания.

Выделение основы предложения.

Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения. Закрепление.

Прописная буква в начале предложения.

Закрепление. Списывание с печатного текста, деля текст на предложения.

Слово.

Планируемые результаты обучения:

Учащиеся должны знать:

- слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета;

- написание имён собственных.

Учащиеся должны уметь:

- различать слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета;

- писать имена собственные с заглавной буквы.

Предмет и слово.

Действие и слово.

Признак и слово.

Слово – имя собственное. Имена, фамилии, отчества.

Слово – имя собственное. Клички животных.

Слово – имя собственное. Географические названия городов, рек.

Закрепление изученного. Обучающий диктант.

Слово – имя собственное. Закрепление изученного.

Звуки речи.

Планируемые результаты обучения:

Учащиеся должны знать:

- буквы и звуки;

- гласные ударные и безударные;

- согласные твёрдые и мягкие.

Учащиеся должны уметь:

- делить слова на слоги;

- соотносить число звуков с числом букв в словах;

- находить ударный слог;

- переносить слова;

- писать слова с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу;

- обозначать в словах мягкость согласных звуков на письме;

- писать слова с непроверяемым написанием.

Звуки и буквы. Звуки речи.

Гласные и согласные звуки.

Звук и буква й (и краткое).

Мягкие и твёрдые согласные звуки.

Обозначение мягкости согласного звуком  и.

Обозначение мягкости согласного звуками  е, ё, ю, я.

Обозначение мягкости согласного гласными звуками и ь. Закрепление.

Произношение и написание слов с сочетаниями жи – ши.

Произношение и написание слов с сочетаниями ча – ща.

Произношение и написание слов с сочетаниями чу – щу.

Произношение и написание слов с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу.

Количество звуков и букв в слове.

Деление слов на слоги.

Перенос слов.

Перенос слов с мягким знаком.

Перенос слов с буквой й.

Ударение.

Нахождение в слове ударного и безударного слога. Проверка безударных гласных.

Парные и непарные согласные.

Различие парных и непарных звонких и глухих согласных.

Проверка звонких и глухих согласных.

Повторение.

20ч.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

73ч.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

22ч.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

10ч.

2

1

1

1

2

2

1

11ч.

2

2

2

1

1

1

1

1

27ч.

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

2

2

1

1

4



Предварительный просмотр:

                            Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование для 1 класса составлено на основе Программы «Школа России: Концепция и программы для начальных классов,

в 2-х частях, часть 1 / Е.В. Алексеенко, М.А. Бантов, Г.В. Бельтюкова и др. – Москва, «Просвещение», 2003г.

Планирование составлено в соответствии с учебным планом (4 часа в неделю, 132 часа в год) и по своему содержанию ориентировано на Государственный образовательный стандарт применительно к предмету литературное чтение.

Обучение грамоте проводится в 1 классе с сентября в течение шести-восьми месяцев (по усмотрению учителя). В течение этого времени ведётся работа по развитию фонематического слуха детей, обучению их первоначальному чтению и письму, расширению и уточнению представлений детей об окружающей действительности в ходе чтения, организаций экскурсий, наблюдений, обогащению словаря учащихся и развитию устных и отчасти письменных видов речи.

На уроках дети учатся делить предложения на слова, слова на слоги, слоги на звуки, устанавливать порядок следования звуков в слове, связь между звуками.

Они учатся обозначать звуки буквами, составлять и читать слоги и слова, овладевают процессом сознательного, правильного и плавного слогового и частично целыми словами чтения предложений и связных текстов.

Развивается умение слушать, осмысленно и полно воспринимать речь окружающих. Дети учатся говорить перед классом, отвечать на вопросы учителя, пересказывать прочитанное, рассказывать о своих наблюдениях, о содержании детских книг, иллюстраций, картин и т. д. 

Учитывая разный уровень дошкольной подготовки первоклассников, особое значение приобретает индивидуализация обучения и дифференцированный подход в проведении занятий по формированию первоначальных умений и навыков чтения и письма.

Курс литературного чтения призван ввести ребёнка в мир художественной литературы и помочь ему осмыслить образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений. Задача уроков литературного чтения заключается в интенсивном развитии навыка чтения как вида речевой деятельности : от громкоречевой формы чтения до чтения про себя, осуществляемого как умственное действие, протекающее во внутреннем плане.

Программа «Литературное чтение» имеет два основных направления:

- знакомство с лучшими литературными произведениями, разбор и анализ которых строится по законам искусства;

- формирования грамотного читателя, который умеет правильно и выразительно читать, понимать и переживать содержания прочитанного.

Отсюда вытекает два основных принципа построения программы: коммуникативно-речевой и литературно-художественный.

Коммуникативно-речевой принцип нацелен на развитие речевой культуры учащихся, на формирование у них всех видов речевой деятельности и, прежде всего, на развитие навыка чтения: от чтения вслух до чтения про себя.

Развитие речевой культуры учащихся предполагает целенаправленное развитие таких речевых умений, как пересказ прочитанного текста, ответы на вопросы, составление простейших планов и озаглавливание текстов.

Литературно-художественный принцип позволяет реализовать на уроках чтения основные литературные функции: эстетические, познавательные и нравственные. Реализация этого принципа требует от учителя особого подхода к анализу (разбору) произведения. Анализ произведения необходимо связывать с чтением и перечитыванием текста (выборочное, многократное и др.) и подчинять его задачам создания целостного впечатления от прочитанного.

                        Учебно – методическое обеспечение

  1. «Школа России: Концепция и программы для начальных классов, в 2-х частях, часть 1 / Е.В. Алексеенко, М.А. Бантов, Г.В. Бельтюкова и др. – Москва, «Просвещение», 2003г.

  1. В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, А.Ф. Шанько «Русская азбука», Москва, «Просвещение», 2005г.

  1. О.Е. Жиренкова, Л.А. Обухова «Поурочные разработки по обучению грамоте», Москва, «Вако», 2005г.

  1. Н.Н. Максимук «Игры по обучению грамоте и чтению», Москва, «Вако», 2004г.

  1. В.В. Волина «Занимательное азбуковедение», Москва, «Просвещение», 1991г.

  1. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова «Родная речь», 1 класс, Москва, «Просвещение», 2005г.

  1. Л.Ф. Климанова «Уроки литературного чтения». Методическое пособие к учебнику «родная речь», 1 класс. Москва, «Просвещение», 2004г.

  1. Н.Н. Светловская «Внеклассное чтение в 1 классе», Москва, «Просвещение», 2000г.

  1. О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова «Тексты по проверке техники чтения: Учимся читать быстро», Москва, «Астрель», 2000г.

  1. «Я иду на урок в начальную школу: Чтение». Книга для учителя. Москва, «Первое сентября», 2000г.

  1. «Очерки о детских писателях». Справочник для учителей начальных классов. Москва, «Баласс», 2000г.

  1. Журналы и газеты «Начальная школа».

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Календ. сроки

1.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9,10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

2.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

46.

47.

48.

49.

50.

51.

52.

53.

54.

55.

56.

57.

58.

59.

60.

61.

62.

63.

64.

65.

66.

67.

68.

69.

70.

71.

3.

72.

73.

74.

75.

76.

77.

78.

79.

80.

81.

82.

83.

84.

85.

86.

87.

88.

89.

90.

91.

92.

4.

93.

94.

95.

96.

97.

98.

99.

5.

100.

101.

102.

103

104.

105.

106.

107.

6.

108.

109.

110.

111.

112.

7.

113.

114.

115.

116.

117.

118.

8.

119.

120.

121.

122.

123.

124.

9.

125.

126.

127.

128.

129.

130.

131.

132.

Подготовительный период

Планируемые результаты обучения:

Учащиеся должны знать:

- общее понятие о речи устной и письменной.

Учащиеся должны уметь:

- членить речь на предложения, предложения на слова, слова на слоги, слоги на звуки;

- выделять голосом ударные звуки;

- определять местонахождение в слове заданного звука.

Речь устная и письменная. Мир звуков и знаков.

Предложение.

Предмет и слово.

Устная речь.

Письменная речь. Слог, ударение.

Слово, слог, ударение. Закрепление.

Слог, ударение.

Деление слова на слоги.

Гласные и согласные звуки.

Знакомство с алфавитом. Обозначение звуков.

Гласный звук [а]. Буквы А, а.

Гласный звук [о]. Буквы О, о.

Гласный звук [и]. Буквы И, и.

Гласный звук [ы]. Буква ы.

Гласный звук [у]. Буквы У, у.

Букварный период.

Планируемые результаты обучения:

Учащиеся должны знать:

- согласные и гласные звуки и буквы;

- правила гигиены чтения.

Учащиеся должны уметь:

- читать слоги и слова по слогам;

- постепенно учиться осознанному, плавному слоговому чтению вслух, целыми словами.

Согласные звуки [н], [н’]. Буквы Н, н.

Согласные звуки [с], [с’]. Буквы С, с.

Согласные звуки [к], [к’]. Буквы К, к.

Согласные звуки [т], [т’]. Буквы Т, т.

Чтение слогов, слов и предложений с буквами Т, т.

Согласные звуки [л], [л’]. Буквы Л, л.

Чтение слогов, слов и предложений с буквами Л, л.

Согласные звуки [р], [р’]. Буквы Р, р.

Согласные звуки [в], [в’]. Буквы В, в.

Гласные буквы Е, е, обозначающие звук [йэ].

Буква Е – показатель мягкости согласного звука.

Согласные звуки [п], [п’]. Буквы П, п.

Чтение слогов, слов и предложений с буквами П, п. Заглавная буква при написании имён, отчеств, фамилий.

Согласные звуки [м], [м’]. Буквы М, м.

Чтение слогов, слов и предложений с буквами М, м.

Согласные звуки [з], [з’]. Буквы З, з.

Чтение слогов, слов и предложений с буквами З, з. Пересказ текста.

Согласные звуки [б], [б’]. Буквы Б, б.

Различие понятий: форма слова, родственные слова.

Согласные звуки [д], [д’]. Буквы Д, д.

Чтение слогов, слов и предложений с буквами Д, д.

Буквы Я, я, обозначающие звук [йа].

Буква Я – показатель мягкости согласных звуков.

Чтение текстов, повторение изученного.

Согласные звуки [г], [г’]. Буквы Г, г.

Чтение слов и предложений с буквами Г, г.

Мягкий согласный звук [ч’]. Буквы Ч, ч.

Звук [ч’]. Чтение слогов, слов и предложений с буквой Ч.

Буква ь – показатель мягкости согласных звуков.

Разделительный мягкий знак.

Твёрдый согласный звук [ш]. Буквы Ш, ш.

Чтение слов и предложений с буквами Ш, ш.

Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Шутки, скороговорки, загадки.

Закрепление изученного.

Твёрдый согласный звук [ж]. Буквы Ж, ж.

Чтение слогов, слов и предложений с буквами Ж, Ш. Правописание сочетаний «ЖИ», «ШИ».

Гласные буквы Ё, ё, обозначающие звук [йо]. Внеклассное чтение.

Чтение слов и предложений с буквами Ё, ё. Буква Ё – показатель мягкости согласных звуков.

Мягкий согласный звук [й’]. Буква й.

Чтение слов с буквой й. Повторение и обобщение.

Согласные звуки [х], [х’]. Буквы Х, х.

Чтение предложений с буквой Х.

Повторение и обобщение изученного.

Гласные буквы Ю, ю, обозначающие звук [йу].

Чтение предложений, текстов с буквами Ю, ю. Буква Ю – показатель мягкости согласных звуков.

Твёрдый согласный звук [ц]. Буквы Ц, ц.

Чтение слов и предложений с буквой Ц.

Гласные буквы Э, э, обозначающие гласный звук [э].

Чтение слов и предложений ис буквами Э, э.

Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ.

Формирование навыка чтения.

Согласные звуки [ф], [ф’]. Буквы Ф, ф.

Чтение слов и предложений с буквами Ф, ф.

Знакомство с буквой «твёрдый знак».

Разделительный ь и ъ.

Послебукварный период.

Планируемые результаты обучения:

Учащиеся должны уметь:

- плавно читать слова, предложения, короткие тексты с изученными буквами;

- читать 25-30 слов в минуту незнакомого текста.

Хлеб – всему голова.

Как хорошо уметь читать!

Л, М, Н, Р, Й – всегда звонкие согласные.

К.Д. Ушинский «Наше Отечество».

В. Куприн «Первоучители словенские».

В. Куприн «Первый букварь».

А.С. Пушкин «Только месяц показался».

Л. Толстой – детям.

Великий педагог – К.Д. Ушинский.

К. Чуковский «У меня зазвонил телефон».

В. Бианки «Первая охота».

С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два».

М. Пришвин «Предмайское утро», «Глоток каши».

А. Барто «Помощница», «Зайка», «Игра в слова».

С.В. Михалков «Котята», «Щенок».

В.А. Осеева «Печенье».

Б.В. Заходер «Два и три», «Песенка-азбука».

В. Берестов «Пёсья песня», «Прощание с другом».

В. Берестов «Любили тебя без особых причин, «Непослушная кукла».

В. Берестов «Дерево», «Нофелет».

Прощание с «Русской азбукой».

«Жили – были буквы»

В. Данько «Загадочные буквы», И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А».

С. Чёрный «Живая азбука», Ф. Кривич «Почему А поётся, а Б нет».

Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой».

И. Гамазкова «Кто так кричит», «Живая азбука».

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть».

«Из старинных книг», «Разноцветные страницы».

Обобщение. Вопросы и задания.

Сказки, загадки, небылицы.

Узнай сказку. Е. Чарушин «Теремок».

«Рукавичка». Русская народная сказка.

Загадки, песенки, потешки, небылицы.

«Король Пипин», «Дом, который построил Джек».

А.С. Пушкин. Стихи из сказок.

Сказка «Петух и собака». Узнай сказку.

Л. Толстой «Зайцы и лягушки», К. Ушинский «Гусь и журавль».

Викторина по сказкам. Обобщение.

«Апрель, апрель! Звенит капель…»

А. Плещеев «Сельская песенка», А. Майков «Ласточка примчалась», Т. Белозеров «Подснежник».

С. Маршак «Апрель», И. Токмакова «Ручей».

Е. Трутнева «Когда это бывает?», И. Токмакова «К нам весна шагает…»

В. Берестов «Воробушки», Р. Сеф «Чудо», А. Майков «Христос Воскрес».

Обобщение. Вопросы и задания.

И в шутку, и всерьёз.

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк».

Н. Артюхова «Саша – дразнилка», К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет».

О. Григорьев «Стук», И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка», И. Пивоварова «Скороговорка».

К. Чуковский «Телефон».

М. Пляцковский «Помощник».

К. Ушинский «Из старинных книг». Обобщение. Вопросы и задания.

Я и мои друзья.

Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок».

В. Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны».

В. Берестов «В магазине игрушек», В. Орлов «Если дружбой дорожить…»

И. Пивоварова «Вежливый ослик», А. Барто «Вот так защитник».

С. Маршак «Хороший день», Ю. Энтин «про дружбу».

Д. Тихомиров «Из старинных книг». Обобщение. Вопросы и задания.

О братьях наших меньших.

С. Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак».

В. Осеева «Собака яростно лаяла».

И. Токмакова «Купите собаку».

М. Пляцковский «Цап Царапыч», Г. Сапгир «Кошка».

В. Берестов «Лягушка».

С. Михалков «Важный совет», Н. Сладков «Лисица и ёж».

С. Аксаков «Гнездо».

Обобщение. Вопросы и задания.

16ч.

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

55ч.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

21ч.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

7ч.

1

1

1

1

1

1

1

8ч.

1

1

1

1

1

1

1

1

5ч.

1

1

1

1

1

6ч.

1

1

1

1

1

1

6ч.

1

1

1

1

1

1

8ч.

1

1

1

1

1

1

1

1



Предварительный просмотр:

                            Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование для 1 класса составлено на основе Программы «Школа России: Концепция и программы для начальных классов, в 2-х частях, часть 1 / Е.В. Алексеенко, М.А. Бантов, Г.В. Бельтюкова и др. – Москва, «Просвещение», 2003г.

Планирование составлено в соответствии с учебным планом (2 часа в неделю, 66 часов в год) и по своему содержанию ориентировано на Государственный образовательный стандарт применительно к предмету окружающий мир.

Главной задачей курса «Мир вокруг нас» является формирование в сознании учащихся единого, ценностно окрашенного образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе у детей происходит становление современной, экологически ориентированной картины мира, чувства уважения к своему природному и социальному окружению.

В процессе изучения курса осуществляется систематизация и расширение представлений детей о предметах и явлениях природы и общественной жизни, развитие интереса к их познанию, обогащение нравственного опыта учащихся, воспитание у них любви к своему городу, к своей Родине.

Курс нацелен на формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков экологически и нравственно обоснованного поведения в природной и социальной среде.

Содержание курса охватывает широкий круг вопросов: от правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. Человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном органическом единстве.

В этом курсе используются разнообразные методы и формы обучения. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки.

                    Учебно - методическое обеспечение

  1. Школа России: Концепция и программы для начальных классов,

           в 2-х частях, часть 1 / Е.В. Алексеенко, М.А. Бантов, Г.В. Бельтюкова  

           и др. – Москва, «Просвещение», 2003г.

  1. А.А. Плешаков «Мир вокруг нас» - учебник для 1 класса, Москва, «Просвещение», 2005г.

  1. А.А. Плешаков. Рабочая тетрадь к учебнику 1 класса «Мир вокруг нас», Москва, «Просвещение», 2005г.

  1. А.А. Плешаков, В.П. Александрова. «Мир вокруг нас», методическое пособие (1 кл.), Москва, «Просвещение», 2002г.

  1. Е.П. Фефилова, Е.А. Поторочина «Поурочные разработки по курсу «Мир вокруг нас»», 1 класс, Москва, «Вако», 2003г.

  1. Н.Т. Брыкина, О.Е. Жиренко, Л.П. Барылкина «Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир»», 1- 4  классы, «Вако», 2004г.

  1. Т.И. Тарабарина, Е.И. Соколова «И учёба, и игра: природоведение», Ярославль, «Академия развития», 1997г.

  1. В.П. Герасимов «Животный мир нашей Родины».

  1. А.А. Вахрушев «Тесты», 1 класс, Москва, «Дрофа», 2002г.

  1. В.П. Свешников «Совершенствование подготовки учителя к

проведению экскурсий», Москва, «Учитель», 1991г.

  1. Журналы и газеты «Начальная школа».

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Календ. сроки

1.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

2.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

3.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

4.

46.

47.

48.

49.

50.

51.

52.

53.

54.

55.

56.

57.

58.

59.

60.

61.

62.

63.

64.

65.

66.

Что и кто?

Планируемые результаты обучения:

Учащиеся должны знать:

- что можно увидеть на небе днём и ночью, под ногами;

- части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами;

- кто такие птицы и насекомые;

- наша страна – Россия, столица её – Москва.

Учащиеся должны уметь:

- распознавать деревья своей местности;

- различать хвойные и лиственные деревья.

Экскурсия «Красота окружающей природы».

Учимся задавать вопросы.

Что у нас над головой?

Что у нас под ногами?

Что растёт на подоконнике?

Что растёт на клумбе?

Что это за листья?

Что такое хвоинки?

Экскурсия в осенний парк.

Что общего у разных растений?

Кто такие насекомые?

Кто такие рыбы?

Кто такие птицы?

Кто такие звери?

Что такое зоопарк?

Что окружает нас дома?

Что умеет компьютер?

Что вокруг нас может быть опасным?

Что мы знаем о нашей стране и о своём городе?

На что похожа наша планета?

Повторение изученного. Проверь себя.

Как, откуда, куда?

Планируемые результаты обучения:

Учащиеся должны знать:

- куда текут реки;

- свойства снега и льда;

- как живут растения и животные;

- откуда берётся мусор, и как сделать Землю чище.

Куда текут реки?

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Откуда в наш дом приходит электричество?

Откуда берутся снег и лёд?

Как живут растения?

Как живут животные?

Как ухаживать за кошкой и собакой?

Как зимой помочь птицам?

Экскурсия в зимний парк.

Как путешествует письмо?

Откуда берутся шоколад, изюм и мёд?

Откуда берётся и куда девается мусор?

Откуда в снежках грязь?

Повторение изученного. Проверь себя.

Где и когда?

Планируемые результаты обучения:

Учащиеся должны знать:

- дни недели, времена года;

- где зимуют перелётные птицы;

- как учёные изучают далёкое прошлое, от кого зависит окружающий мир в настоящем и будущем.

Когда придёт суббота?

Когда наступит лето?

Где живут белые медведи?

Где живут слоны?

Где зимуют птицы?

Когда жили динозавры?

Когда появилась одежда?

Когда появился велосипед?

Когда ты станешь взрослым?

Повторение изученного. Проверь себя.

Почему и зачем?

Планируемые результаты обучения:

Учащиеся должны знать:

- почему идёт дождь, дует ветер, почему радуга разноцветная;

- зачем мы спим ночью;

- для чего нужен транспорт;

Зачем летают в космос, 22 апреля – день Земли;

- что такое экология.

Почему солнце светит днём, а звёзды ночью?

Почему на Луне не живут люди?

Почему идёт дождь и дует ветер?

Почему звенит звонок?

Почему радуга разноцветная?

Почему их так назвали?

Почему не надо рвать цветы и ловить бабочек?

Почему в лесу нужно соблюдать тишину?

Грибы – особое царство природы.

Экскурсия в весенний парк.

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Зачем мы спим ночью?

Зачем строят корабли?

Зачем нужны автомобили?

Почему поезда такие длинные?

Зачем нужны самолёты?

Зачем летают в космос?

Почему мы часто слышим слово «экология»?

Повторение изученного. Проверь себя.

Экскурсия в природу «Что дарит нам природа. Царство деревьев».

21ч.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

14ч.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

10ч.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

21ч.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование 1 класс по программе "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по новым ФГОСам 1 класс, программа "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование 1 класс по программе "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по новым ФГОСам 1 класс, программа "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование 3 класс по программе "Школа-2100"

математика   №п/п Тема урокаКол-вочасов Тип урока Элементысодержания Требования к уровнюподготовкиобучающихся Видконтроля ДомашнеезаданиеДатапроведен...

Календарно-тематическое планирование 3 класс по программе "Школа-2100"

Окружающий мир №ДатаТема урокаУмения и навыки    Опыты и наблюдения Домашнее задание        І четвертьКак устроен мир (7 ч)1,2...

Календарно-тематическое планирование 3 класс по программе "Гармония" (Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, ИЗО, кубановедение).

Календарно- тематическое планирование составлено на основе программы "Гармония" для общеобразовательных учреждений. В русском языке и математике соблюдены все требования по колличеству контрольных руб...

Календарно-тематическое планирование 4 класс по программе "Гармония" (Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, ИЗО, кубановедение).

Календарно-тематическое планирование 4 класса составлено по программе "Гармония" для общеобразовательных школ по: русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии, ИЗО....

Тематические планирование, 4 класс, по программе "Школа России"

Тематическое планирование для учащихся 4 класса по предметам: русский язык, математика, окружающий мир, ИЗО, информатикаи ИКТ, физкультура, литературное чтение, технология...


 

Комментарии

Спасибо, Евгения Юрьевна, за представленный материал. Думаю, что он будет полезен учителям, которые работают по УМК "Школа России".

Кутукова Евгения Юрьевна

Спасибо, Наталья Олеговна!