Занятие "Путешествие в летний день"
план-конспект занятия (1 класс)

Нуретдинова Альбина Дамировна

Тема:«Путешествие в летний день»

Цели:  снятие психоэмоционального напряжения; внушение  желательного  настроения, поведения ,  черт характера;  тренинг моделирования стандартных ситуаций.

Задачи:

  1. Обучение выразительным движениям.

2.  Обучение ауторелаксации.

3. Тренаж узнавания эмоций по внешним сигналам.

4. Формирование у детей моральных представлений.

5. Коррекция поведения с помощью ролевых игр.

6. Снятие эмоционального напряжения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_letniy_den.docx410.69 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Альбина\Desktop\DSC00037.JPGC:\Users\Альбина\Desktop\фотки  м-к\DSC00044.JPG

Тема:«Путешествие в летний день»

Цели:  снятие психоэмоционального напряжения; внушение  желательного  настроения, поведения ,  черт характера;  тренинг моделирования стандартных ситуаций.

Задачи:

  1. Обучение выразительным движениям.

2.  Обучение ауторелаксации.

3. Тренаж узнавания эмоций по внешним сигналам.

4. Формирование у детей моральных представлений.

5. Коррекция поведения с помощью ролевых игр.

6. Снятие эмоционального напряжения.

Оборудование:

           -иллюстрация- солнышко;

-музыкальный центр и диск с детскими песнями.

Вид занятия – организация досуга детей.

Специфика организации занятия:

1. Каждое упражнение включает в деятельность фантазию, чувства, движения ребенка.

2. Все  занятие построено   на сюжетно – ролевом содержании.

3. Все предметы и события  воображаемые.

Возраст детей: 1 класс

Ход занятия

- Ребята, вы хотите совершить путешествие в летний день? А что вам нравится в лете? (ответы детей)

1. Мимические и пантомимические упражнения.

-    Начнем мы путешествие с улыбки. Встанем в круг, посмотрим и улыбнемся каждому доброй , нежной улыбкой. Я улыбнусь  Диме, Дима  - Наташе и так по очереди . Наташа «обогрей» нас своей улыбкой «как солнышко»

     -   От каждой вашей улыбки стало тепло и хорошо . В наш зал заглянуло   солнышко. Посмотрите,  какое оно красивое и яркое. Покажите солнцу ваши ладошки. Чувствуете , как оно греет. Солнышко греет ваши руки , ноги, животики, щечки…  Как нам стало жарко… Хочется поиграть прохладной водичкой. Наберем воду в ладошки, какая чистая вода! Как хорошо ! Побрызгаемся? Давайте. Вот так!   А сейчас обратите внимание под ноги.  Под ногами лежат камешки, какие они все разные, и серые, и зеленые , и круглые , и острые. Осторожно шагайте, чтобы ногам не было больно. Дальше шагаем по горячему песку. Не обожгитесь. Прогретый солнцем песок совсем горячий.

       -Ребята, смотрите на берегу большой крокодил. Он спит нам нельзя его будить, иначе он нас поймает и съест. Т- сс, идем тихо, на цыпочках. О как страшно! Посмотрите , он открыл один глаз. Остановились, даже не дышите. Опять заснул, можно идти. Побежали. Ура! Убежали мы от крокодила!

Вдох! Выдох!  Еще раз вдох и выдох!

        Вдруг резко переменилась погода: солнышко спряталось за тучу, подул холодный ветер. Покажите как вы замерзли: зубы стучат, руки обхватывают плечи.

2.  Игры на выражение отдельных качеств характера и эмоций.

1) Игра «Тени»   Музыка А.Петрова «Зов синевы»

- Ребята , мы и не заметили , как вошли в темное царство. Здесь ходят тени. Давайте попробуем передразнить эти тени. Если мы хорошо все сделаем, то они исчезнут.

Ход игры. Распределяю детей по парам, один из которых тень другого. «Тень» должна повторять точно все действия первого ребенка, который то потянется за камнем , то проскачет на одной ноге и т. п.  Затем дети в парах меняются ролями.

 -Ура все тени  исчезли. Вы сделали все правильно. Молодцы!

2) Игра «4 стихий»

- Ребята, наш сегодняшний путь оказался очень тяжелой и опасной. Нам предстоит пройти 4 стихий: мы пойдем по земле, поплывем по воде, полетим по воздуху и пройдем через огонь.

Ход игры.  По команде «Земля», все должны опустить руки вниз.

«Вода» - круговые движения руками  по очереди;

«Воздух» - поднимаете руки вверх;

«Огонь»- производите вращения руками в локтевых суставах.

3) – Ребята , посмотрите, нам навстречу идет дракон. Что же сделать? Давайте мы его перехитрим. С помощью вот этой  волшебной палочки я вас превращу в дракона.  Таким образом,  мы  и обойдем этого страшного дракона. Превращаемся в дракона.

Бом – бом,

Брысь – брысь,

 Вокруг себя повернись

В дракончика превратись.  

 Игра «Дракон кусает свой хвост» Музыка Д.Нуриева «Восточный танец»

Ход игры: Дети выстраиваются друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Первый ребенок – это голова дракона, последний – кончик хвоста. Первый играющий пытается схватить последнего – дракон  ловит свой хвост.

3. Ролевая игра- имеющий воспитательную направленность на ребенка и в группу в целом - «Упрямые дракончики»

-Дракончики, порезвились, поиграли и уставшие пришли  домой , а мама им говорит, «Детки мои , пора ужинать, а потом перед сном ополоснуться под душем, чтобы лечь в постель чистым и быстрее заснуть»

Дракончики: «Не хочу, не пойду! Пойду спать грязным!»

Мама: «Надо перед сном почистить зубы , иначе они будут портиться и болеть»

Дракончики: «Не люблю чистить зубы! Не буду ! Пусть болят!»

 Вот какие упрямые дракончики. Один из вас будет мамой, а другие упрямыми дракончиками. Дракончики топают ногами, вырывают руки из рук мамы, а мамы пытаются увести их спать

2) Проигрывание  ролей  с детьми «Упрямые дракончики» (со сменой ролей). Оказание помощи  детям испытывающим трудности в разыгрывании ролей.

3) Обсуждение.

-Вам понравились упрямые дракончики?

-Почему?

-Как чувствует себя мамам?

- Что будет с ними?

-А вы бываете такими упрямыми?

- Очень надеюсь, что нет, но на всякий случай давайте скажем:

Капризуля уходи!

Больше детям не вреди.

Лучше быть послушными,

Добрыми и умными.

4. Психомышечная тренировка  «Сон дракончиков».

- Посмотрите на эту картинку, как сладко спят на ней детки.

Вы тоже отдыхайте.

Все тело мягкое как вата… и шея, и руки, и ноги, и лицо, и животики, и спинка. Всем уютно и приятно. Тепло, хорошо. Музыка приятная. Дракончики спят и им снится сон, что они живут в стране вежливости. Они добрые и культурные. Все жители страны умеют вести себя дома и на улице. Так приятно общаться с умными и добрыми дракончиками.

Бом – бом,

Брысь – брысь,

Вокруг себя повернись

В ребенка превратись.

5. Ритуал прощания.

Делаем пирамиду и благодарим друг друга за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "День летних именинников"

Разработка праздника, посвященного детям, чьи именины летом....

День летних именинников "Арбузник"

День летних именинников - традиционное ежегодное дело. Каждый год тема праздника новая. В этот раз нам захотелось вспомнить "арбузное лето", поэтому символом праздника стал арбуз....

Сценарий "День летних именинников"

Сценарий праздника, посвящённого учащимся, чьи дни рождения были летом....

Сценарий праздника " День летнего именинника в 4 классе"

Провела в сентябре 2009 года в моем любимом 4 " Б" классе....

Летний день именинника

Летний  день  именинника.Внеклассное мероприятие в начальной школе  учителя начальных классов, Рябовой  Натальи  Анатольевны.  Город  Сызрань.Ведущие :2  шута, ...

День рождения берёзы (День летних именинников)

Сценарий праздника в конце мая, на окончание учебного года. По народному календарю летняя Троица....

День рождения класса. день летнего именинника

Первый день рождения класса. Поздравление летних именинников...