Статья «Детский маркетинг. Влияние брендов на социальные навыки учеников начальной школы»
методическая разработка (4 класс)

Бычкова Мария Андреевна

До проведения многочисленных исследований, считалось, что дети до восьми лет не знают, что такое бренд. Но однажды заданный дошкольникам вопрос «Какой у тебя любимый бренд?»  вызвал фантастическое открытие: даже не умея читать, они не только знают это слово, они могут назвать любимые марки! Конечно, преимущественно их интересуют еда и игрушки, но проведя анализ специалистам удалось выяснить, что среди марок одежды, работающих на детскую аудиторию, дошкольники различают не менее 50%.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_marketing.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

«Детский маркетинг. Влияние брендов на социальные навыки учеников начальной школы»

До проведения многочисленных исследований, считалось, что дети до восьми лет не знают, что такое бренд. Но однажды заданный дошкольникам вопрос «Какой у тебя любимый бренд?»  вызвал фантастическое открытие: даже не умея читать, они не только знают это слово, они могут назвать любимые марки! Конечно, преимущественно их интересуют еда и игрушки, но проведя анализ специалистам удалось выяснить, что среди марок одежды, работающих на детскую аудиторию, дошкольники различают не менее 50%.

 Я  изучила много исследований и выяснила , что дети, которые часто смотрят телевизор, требуют больше игрушек, еды и других продуктов, а часто смотрящих телевизор ребят сейчас большинство: изучение этого вопроса  учёными  2010 года показало, что у 65% детей нет никаких ограничений в количестве проводимого перед телеэкраном времени, а 35%  родители разрешают смотреть совершенно любые каналы и просматривать интернет-страницы. Таким образом выяснилось, что влияние рекламы на детей колоссальное, конечно они не способны воспринимать её критически — она воспринимается ими как реклама только в подростковом возрасте. Это значит, что любые маркетинговые уловки они принимают за чистую монету, и часто получается так, что заложенную в детстве информацию они считают правдой даже в зрелом возрасте. Популярные и разрекламированные бренды влияют и на социализацию ребёнка в школе.

Я задала своим ученикам вопрос «Какой подарок они хотели бы на Новый год!». 18 % ответили что хотят домашнее животное, 72 % хотят «новый Айфон», а остальные 10 % имеют другие пожелания. Когда мы поздравляем очередного именинника в классе, то большинство желают, чтобы когда он вырос, он мог покупать себе айфоны, машины определенных моделей  др.  На мой взгляд, в наше время распространённой проблемой является влияние брендов на социализацию младших школьников.  Проводилось много исследований из которых выяснилось, что когда ребёнок видит вокруг себя , например, одноклассников с айфонами, которые сейчас являются на рынке самым востребованным гаджетом, а у него , простой кнопочный телефон, он испытывает чувство угнетённости и из за этого в семье часто возникают конфликты, у ребёнка пробуждается желание обладать дорогостоящими товарами, стоимость которых выходит за рамки семейного бюджета. Родителям приходится искать способы, хоть как-то удовлетворить своё дитя, и из-за этого мы часто слышим фразу: «Если закончишь четверть на отлично, мы купим тебе, то что ты хочешь.» и для многих она является единственным мотиватором к учебной деятельности.  Ведь хотят дети, как выяснилось, разрекламированные бренды. К сожалению, на фоне этого, конфликты возникают и в классе: дети замечают какие канцелярские принадлежности у их товарищей, какая школьная форма, какой марки портфель и мобильный телефон. «В детстве человек еще не знает, кем ему «быть», но уже сравнивает, кто что «имеет». Сначала ребенок сталкивается с материальным миром и лишь потом начинает понимать фигуральные, отвлеченные понятия. Они начинают сравнивать материальное положение своих сверстников, и в большинстве случаев выбирают себе круг общения с таким же материальным достатком как и у них. От этого ребёнок, финансовое положение семьи которого, не позволяет ему иметь разрекламированные бренды, начинает испытывать психологические проблемы и чувствовать себя не комфортно и отчуждённо в коллективе, он начинает замыкаться в себе, избегать общения с одноклассниками , потому что считает себя хуже их, испытывает неуверенность ,становится более нервным, так же часто испытывает зависть.

Всё это становится препятствием социализации ребёнка в школе, что затем ,чаще всего, очень негативно отражается на учебном процессе. Существует множество дискуссий со стороны общественных критиков, которые обвиняют производителей разных брендов в недобросовестной деятельности и манипуляции детьми. В России существует закон о рекламе, запрещающий необоснованное использование детских образов, которые могут повлечь за собой побуждение несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар. Но, естественно, невозможно запретить воздействие на детскую аудиторию. Младшие школьники - это самые впечатлительные телезрители. Те представления о модном и немодном, которые не транслируются ровесниками с экрана, всегда будут подкреплены в живом общении в школе и, что сегодня более популярно, в Интернете. Что же сделать, чтобы ребенок обладал психологической защитой от такого влияния брендов?  

Я стараюсь уделять этому вопросу много времени и  провожу со своими учениками классные часы, беседы и даже круглые столы на данную тему, рекомендую детям литературу основная мысль, которой поможет детям понять, что отсутствие  модных гаджетов, дорогих игрушек и модной одежды не делает тебя «плохим» человеком и не делает «плохими» людьми тех, у кого всё это есть. Так же активно обсуждаю этот вопрос с родителями учащихся.

Что еще необходимо чтобы влияние брендов было не приводило к таким серьезным последствиям?

1. Необходимо с раннего детства воспитывать в ребенке духовность, веру в себя, разборчивость в понятиях «хорошо» и «плохо»

2. Еще до школы ребенка нужно настраивать на настоящие ценности, чтобы он не завидовал однокласснику с более дорогими вещами.

3. Каждую ситуацию нужно обсуждать и прививать бескорыстие и великодушие.

4. Развивать в ребенке независимость суждений, стремление и упорство в достижении целей, стойкость. Рассказывать о ценностях реальной жизни, объяснять ее законы.

5. Развивать умение не поддаваться на провокации.

Тезисы:

  • Главное — компенсировать воздействие маркетинга, потому что оградить детей от него все равно не получится.» Как сделать так, чтобы влияние брендов на ребёнка не приводило к серьезным последствиям связанных с социализацией? Стоит ли уже в начальной школе уделять этому внимание?

  • Негативные отзывы родителей и резонанс в обществе привлекли психологов к решению спорных вопросов о влиянии брендов на детей. Некоторые считают, что это помогает детям адаптироваться в социуме, быть на одной волне со сверстниками, другие считают, что мешает ребенку адекватно воспринимать окружающий мир и навязывает на самом деле ненужные вещи. Я бы хотела услышать ваше мнение на этот счет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения для развития навыков чтения учеников начальной школы.

Упражнения для развития навыков чтения учеников начальной школы....

Статья: " Сайт класса как точка входа в образовательное информационное пространство ученика начальной школы".

Статья для учителей начальных классов, содержащая методические рекомендации по использованию сайта учителя....

«Портфолио ученика начальной школы как индикатор социальной успешности и проявления активной жизненной позиции». Доклад.

В материале сообщения «Портфолио ученика начальной школы как индикатор социальной успешности и проявления активной жизненной позиции"подробно раскрывается механизм работы с портфолио ученик...

Круг детского чтения для учеников начальной школы

Представляю вашему вниманию список рекомендуемой литературы для учеников начальной школы....

Разработка методических рекомендаций по реализации технологии социального партнерства с родителями учеников начальной школы с учетом повышения коммуникативной культуры участвующих сторон

Разработка методических рекомендаций по реализации технологии социального партнёрства с родителями учеников начальной школы с учётом повышения коммуникативной культуры...

Внеурочная работа по развитию графомоторных навыков как профилактика и коррекция оптической дисграфии у учеников начальной школы

Графика является разделом лингвистики и изучает систему отношений между буквами письма и звуками (фонемами) речи, а также зрительный образ буквы, восприятие его, и сам процесс изображения буквы.Графич...

«Как ученикам начальной школы развить навыки работы с информацией и исследовательской деятельности».

В настоящее время произошли глобальные изменения в системе образования. Современная школа ориентирована на формирование у обучающихся способности самостоятельно мыслить, добы...