Развитие функции планирования у детей с РАС и другими особенностями развития.
статья (1, 2, 3, 4 класс)
Статья для родителей и коррекционных педагогов в качестве рекомендаций для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ -это умение мозга выстроить последовательность действий для достижения цели. Планирование необходимо везде: в письме и чтении, в играх, в бытовых навыках, в общении, в обучении в целом.
У детей с РАС и другими особенностями развития, эта функция недостаточно развита, так как она базируется на ранее пройденных этапах моторного и речевого развития. А с этими этапами у детей проблемы. Поэтому и планировать самостоятельно они не могут.
Сегодня я бы хотела на такой простой теме "пища" и написать список тех навыков, которые, с одной стороны, требуют планирования своих действий, а с другой, будучи регулярно используемыми, развивают эту функцию.
Поэтому регулярно используйте помощь ребёнка на кухне и в быту в целом.
- Готовить по рецептам;
- готовить полуфабрикаты;
- составлять список покупок;
- складывать продукты в тележку, отслеживая их по списку (можно вместо слов клеить наклейку и рисовать продукты). Но ребёнок должен сам следить по списку и вспоминать что где лежит;
- расплачиваться, убирать сдачу в кошелёк;
- отсчитывать сдачу;
- убирать со стола, протирать стол;
- накрывать на стол, раскладывать приборы;
- мыть посуду;
- вытирать посуду;
- убирать продукты в холодильник;
- соблюдать порядок в холодильнике;
- отличать свежие от несвежих продуктов;
- разогревать готовую еду;
- выкладывать готовую еду из контейнеров на тарелки;
- наливать суп, накладывать картошку;
- упаковывать продукты;
- размораживать продукты;
- замораживать;
- пользоваться электроприборами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/11/picture-446730-1399812343.jpg)
Доклад "Особенности развития мелкой моторики детей с двигательными нарушениями"
развития мелкой моторики детей с двигательными нарушениями...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/11/picture-446730-1399812343.jpg)
Презентация "Особенности развития мелкой моторики детей с двигательными нарушениями"
развития мелкой моторики детей с двигательными нарушениями...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-655281-1439912021.jpg)
Особенности развития внимания у детей
По мнению психологов, существует 6 стадий формирования внимания у детей. О них идёт речь.Какое внимание называется произвольным и непроизвольным. Игры для развития внимания...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/12/picture-162973-1355313661.jpg)
Особенности развития и обучения детей с ОВЗ в общеобразовательной школе
Представленная работа поможет разобраться в терминологии, касаемой обучения детей с ОВЗ в общеобразовательной школе. Даны рекомендации, которые помогут учителю найти подход к каждому "...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/12/picture-1061969-1539358690.png)
Особенности развития и воспитания детей с гиперактивностью
Презентация для выступлений педагога-психолога на родительских собраниях в начальной школе....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/11/picture-561722-1420967495.jpg)
Статья. " Особенности развития речи у детей раннего и младшего дошкольного возраста. Основные методы и приёмы, используемые для развития речи у детей раннего и младшего дошкольного возраста".
Эта статя о связи между развитием речи и мышлением ребёнка раннего и младшего дошкольного возраста. В ней я показываю необходимось своевременного начала обучения речи. Рассказываю об основных задачах,...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/17/picture-1288440-1634476188.jpg)
Особенности развития эмоциональной сферы детей раннего возраста с задержкой речевого развития.
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА XXI ВЕКА: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ, ДОСТИЖЕНИЯ И ИННОВАЦИИ. Материалы III Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием....