Развитие функции планирования у детей с РАС и другими особенностями развития.
статья (1, 2, 3, 4 класс)

 Сташкевич Катарина Вячеславовна

Статья для родителей и коррекционных педагогов в качестве рекомендаций для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ -это умение мозга выстроить последовательность действий для достижения цели. Планирование необходимо везде: в письме и чтении, в играх, в бытовых навыках, в общении, в обучении в целом.

У детей с РАС и другими особенностями развития, эта функция недостаточно развита, так как она базируется на ранее пройденных этапах моторного и речевого развития. А с этими этапами у детей проблемы. Поэтому и планировать самостоятельно они не могут.

Сегодня я бы хотела на такой  простой теме "пища" и написать список тех навыков, которые, с одной стороны, требуют планирования своих действий, а с другой, будучи регулярно используемыми, развивают эту функцию.

Поэтому регулярно используйте помощь ребёнка на кухне и в быту в целом.

 - Готовить по рецептам;

- готовить полуфабрикаты;

- составлять список покупок;

- складывать продукты в тележку, отслеживая их по списку (можно вместо слов клеить наклейку и рисовать продукты). Но ребёнок должен сам следить по списку и вспоминать что где лежит;

- расплачиваться, убирать сдачу в кошелёк;

- отсчитывать сдачу;

- убирать со стола, протирать стол;

- накрывать на стол, раскладывать приборы;

- мыть посуду;

- вытирать посуду;

- убирать продукты в холодильник;

- соблюдать порядок в холодильнике;

- отличать свежие от несвежих продуктов;

- разогревать готовую еду;

- выкладывать готовую еду из контейнеров на тарелки;

- наливать суп, накладывать картошку;

- упаковывать продукты;

- размораживать продукты;

- замораживать;

- пользоваться электроприборами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Особенности развития мелкой моторики детей с двигательными нарушениями"

развития мелкой моторики детей с двигательными нарушениями...

Презентация "Особенности развития мелкой моторики детей с двигательными нарушениями"

развития мелкой моторики детей с двигательными нарушениями...

Особенности развития внимания у детей

По мнению психологов, существует 6 стадий формирования внимания у детей. О них идёт речь.Какое внимание называется произвольным и непроизвольным. Игры для развития внимания...

Особенности развития и обучения детей с ОВЗ в общеобразовательной школе

Представленная работа поможет разобраться в терминологии, касаемой обучения детей с ОВЗ в общеобразовательной школе.   Даны рекомендации, которые помогут учителю найти подход к каждому "...

Особенности развития и воспитания детей с гиперактивностью

Презентация для выступлений педагога-психолога на родительских собраниях в начальной школе....

Статья. " Особенности развития речи у детей раннего и младшего дошкольного возраста. Основные методы и приёмы, используемые для развития речи у детей раннего и младшего дошкольного возраста".

Эта статя о связи между развитием речи и мышлением ребёнка раннего и младшего дошкольного возраста. В ней я показываю необходимось своевременного начала обучения речи. Рассказываю об основных задачах,...

Особенности развития эмоциональной сферы детей раннего возраста с задержкой речевого развития.

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА XXI ВЕКА: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ, ДОСТИЖЕНИЯ И ИННОВАЦИИ. Материалы III Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием....