План-конспект мастер - класса для педагогов: «Особенности коррекционно-развивающей работы с обучающимися с РАС»
план-конспект
План-конспект мастер - класса для педагогов:
«Особенности коррекционно-развивающей работы с обучающимися с РАС»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya_master-klassa.docx | 677 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект мастер - класса для педагогов:
«Особенности коррекционно-развивающей работы с обучающимися с РАС»
Мастер – класс – это форма эффективного профессионального обучения педагогов, путем прямого и комментированного показа приемов работы. Цель – демонстрация форм и методов коррекционно-развивающей работы с обучающимися с РАС. Форма занятия-интегрированная - практическое занятие, лекция.
- Организационный этап. Мотивирование на восприятие материала. Создание общего эмоционального фона.
«Сегодня вы сможете побывать в роли ученика на занятии у психолога и дефектолога».
- Актуализация знаний о коррекционно-развивающей работы с обучающимися с РАС. Определение цели мастер класса совместно с педагогами. Обсуждение с педагогами вопросов: Как взаимодействовать с детьми с РАС? Как построить занятие с учетом индивидуально-личностных особенностей обучающихся с РАС? Какие педагогические технологии могут быть использованы на занятии?
- Этап презентации педагогического опыта. Определение проблем, постановка целей коррекционно-развивающего занятия, использование педагогических технологий, демонстрация фрагментов занятий.
«Предлагаем вам выполнить некоторые задания, которые мы даем детям».
- Задание с гласными А, Ё, И. Развитие зрительного восприятия, формирование визуальных навыков, соотнесение образа буквы с картинкой, сопоставление неидентичных картинок одного предмета, классификация предметов по категориям, различение гласных букв (навык чтения).
Используем подсказки - физическая, жестовая, словесная.
- Соотнесение цифр 1,2 с числом и количеством предметов.
Цель: закрепить умение соотносить количество предметов с числом и цифрой.
Задачи: закрепить знание цифр 1,2; закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов; повторить графическое изображение цифр 1,2; повторить геометрические фигуры; развивать восприятие, внимание, память.
Используем подсказки - физическая, жестовая, словесная.
- Досочки Сегена.
Цель: закрепить знания о цвете и форме геометрических фигур.
Задачи: изучать геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, ромб, овал); закреплять знания о цвете и форме; развивать способность к зрительному соотнесению; развивать внимания, наглядно-действенное мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие, тактильные функции.
Используем подсказки - физическая, жестовая, словесная.
- Задание «Цветные колпачки». Закрепление знание цвета, формирование навыка самостоятельно раскладывать по схеме, чередовать фигуры по цвету, развитие воображения, развитие внимания, логического мышления, развитие мелкой моторики рук.
Используем подсказки - физическая, жестовая, словесная.
- Задание «Ступеньки» (Бураков «Я читаю целым словом»)
Цель: закрепить представления о слоговой структуре слова.
Задачи: изучить слоговую структуру слова; учить находить длинное и короткое слово; развивать навык чтения; развивать фонетико-фонематический слух; повторять графическое изображение букв; развивать мелкую моторику.
Используем подсказки - физическая, жестовая, словесная.
- Времена года.
Цель: формировать календарно-временные представления.
Задачи: закрепить представления о последовательности времен года; закрепить представления об основных признаках зимы и лета; учить сравнивать зиму и лету с опорой на наглядный материал; закреплять представления о цвете; учить устанавливать логические связи.
Используем подсказки - физическая, жестовая, словесная.
- Дидактическая игра «Шумовые коробочки». Сенсорное развитие ребёнка - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве. Цель - развитие слуховой памяти, умения различать и дифференцировать шумы, логики, тренировка концентрации внимания.
Используем подсказки - физическая, жестовая, словесная.
- Кубики Никитина "Матрицы" - игровое пособие для развития логики, таблицы иллюстрируют понятие объединения множеств. Подготовка к работе с таблицами сложения и умножения. Матрица на коррекцию и развитие пространственных представлений. (Предлоги, отражающие многообразные статические пространственные отношения предметов. Предлоги, передающие направление движения, либо указывающие местонахождение предмета во время движения.)
Используем подсказки - физическая, жестовая, словесная.
- Математический планшет - «Геометрик». Цель игры: Способствовать познавательно – математическому развитию детей.
Задачи:
• развивать умение ориентироваться на плоскости и решать задачи в системе координат;
• развивать умение работать по схеме, видеть связь между предметами и явлением окружающего мира и его абстрактными изображениями;
• развивать мелкую моторику и координацию движений руки;
• развивать сенсорные способности, смекалку, воображение;
• развивать индуктивное и дедуктивное мышление, дать представление о симметрии, трансформации размера, формы, числа, формирование логико-математических представлений у детей;
• развивать индивидуальность и различные виды детской деятельности – игровую, коммуникативную, познавательно-исследовательскую, конструирование
• способствовать развитию интереса, любознательности, внимания, наблюдательности и самостоятельности.
"Рисование резиночками" дает ребенку уникальную возможность "прочувствовать пальцами" форму геометрических фигур, изображаемых силуэтов. Ребенок учится ориентироваться на плоскости, работать по схеме, видеть связь между предметом или явлением окружающего мира и его абстрактным изображением, развивает логику, воображение, усидчивость, внимание.
Используем подсказки - физическая, жестовая, словесная.
Физкультминутка.
Методическое пособие «Умная восьмерка». Применяется в развивающей и коррекционной работе для развития межполушарных связей, когнитивных функций и снятия стресса!
С помощью нейротренажера «Умная восьмерка»:
• Развиваются межполушарные связи, происходит одновременная активация правого и левого полушария, их гармонизация, согласованная работа
• Развивается навык целенаправленного действия (улучшается координация «глаз-рука», «рука-глаз», так необходимая для письма)
• Увеличивается концентрация внимания, переключение с одного задания на другое
• Улучшаются восприятие, ощущение своего тела в пространстве
• Тренируются глазодвигательные мышцы, скачкообразные и хаотичные движения сменяются на плавные
• Расширяются поля зрения, что так важно для чтения и письма
• Гармонизируется нервная система, ощущается внутреннее равновесие и спокойствие
• Увеличиваются возможности запоминания и обучения
• Мозг и тело насыщаются энергией, повышается иммунитет, стрессоустойчивость.
Данное задание выполнять в паре с педагогами.
Показ фильма «Наши занятия».
Содержание занятия построено с учетом особенностей обучающихся с РАС.
В ходе занятия использованы элементы современных коррекционных технологий: игровые, здоровьесберегающие, личностно – ориентированные.
С помощью игровых технологий развиваем у обучающихся с РАС высшие психические функции, тактильные ощущения, мелкую моторику, творческое воображение, пространственно-временные представления, сенсорных эталонов и математических представлений.
Применение здоровьесберегающих технологий способствуют предупреждению утомляемости.
Применение личностно – ориентированных технологий предполагает индивидуальный подход к каждому ребёнку, учёт индивидуальных особенностей, способствует освоению школьной программы.
- Этап рефлексии. Дискуссия по результатам совместной работы.
Что запомнилось?
Что вызвало удивление?
Что показалось самым интересным?
5. Этап. Стимулирование (камушки и наклейки в целях поощрения за работу на мастер-классе).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа над проектами как элемент самоорганизующейся деятельности - мастер-класс для педагогов
В материале представлена работа одной из секций районного семинара в ГБОУ СОШ№76 Санкт-Петербурга. Знакомство с авторской стратегией (Е.О.Галицких) СПИСОК...
«Развитие читательской культуры младших школьников через систему внеклассной работы. Приём «Фишбон» как одна из форм работы с текстом в начальной школе» - мастер-класс для педагогов.
Мастер-класс для педагогов на секции «Развитие читательской культуры младших школьников через систему внеклассной работы. Приём «Фишбон» как одна из форм работы с текстом в начальной школе» ...
Мастер-класс "Эмоциональная вовлеченность обучающихся в работу посредством многообразия собственных интерактивных ресурсов педагога"
Тема: "Эмоциональная вовлеченность обучающихся в работу посредством многообразия собственных интерактивных ресурсов педагога"Цели:·...
Мастер класс для педагогов "Использование кинезиологии в работе педагогов"
Познакомить педагогов с кинезиологическими упражнениями, применение которых возможно в образовательном процессе. Это комплекс упражнен...
Мастер-класс для педагогов "Применение активных методов в работе с детьми и родителями"
Мастер-класс для педагогов "Применение активных методов в работе с детьми и родителями"....
Мастер – класс для педагогов по теме: «Сингапурская методика групповой работы » (план-конспект)
Метод кооперативного обучения (Сингапурская методика обучения) - это вариант обучения в сотрудничестве, связанный с большим разнообразием обучающих структур.Метод основан на технологии сотрудничества,...
План- конспект занятия (мастер-класса) на тему: Краски- танцующие на воде (техника «Эбру»)
Изучение и апробирование нового нетрадиционного способа рисования в технике «Эбру»....