План-конспект мастер - класса для педагогов: «Особенности коррекционно-развивающей работы с обучающимися с РАС»
план-конспект

Гребнева Вера Юрьевна

План-конспект мастер - класса для педагогов:

«Особенности  коррекционно-развивающей работы с обучающимися  с РАС»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_master-klassa.docx677 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект мастер - класса для педагогов:

«Особенности  коррекционно-развивающей работы с обучающимися  с РАС»

Мастер – класс – это форма эффективного профессионального обучения педагогов, путем прямого и комментированного показа приемов работы. Цель – демонстрация форм и методов  коррекционно-развивающей работы с обучающимися  с РАС. Форма занятия-интегрированная - практическое занятие, лекция.

  1. Организационный этап. Мотивирование на восприятие материала. Создание общего эмоционального фона.

«Сегодня вы сможете побывать в роли ученика на занятии у психолога и дефектолога».  

  1. Актуализация знаний о коррекционно-развивающей работы с обучающимися  с РАС. Определение цели мастер класса совместно с педагогами. Обсуждение с педагогами вопросов: Как взаимодействовать с детьми с РАС? Как построить занятие с учетом индивидуально-личностных особенностей обучающихся с РАС? Какие педагогические технологии могут быть использованы на занятии?
  2. Этап презентации педагогического опыта. Определение проблем, постановка целей коррекционно-развивающего занятия, использование педагогических технологий, демонстрация фрагментов занятий.

«Предлагаем вам выполнить некоторые задания, которые мы даем детям».

- Задание с гласными А, Ё, И. Развитие зрительного восприятия,  формирование визуальных навыков, соотнесение образа буквы с картинкой, сопоставление неидентичных картинок одного предмета, классификация предметов по категориям, различение гласных букв (навык чтения).

Используем подсказки - физическая, жестовая, словесная.

- Соотнесение цифр 1,2 с числом и количеством предметов.

Цель: закрепить умение соотносить количество предметов с числом и цифрой.

Задачи: закрепить знание цифр 1,2; закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов; повторить графическое изображение цифр 1,2; повторить геометрические фигуры; развивать восприятие, внимание, память.

Используем подсказки - физическая, жестовая, словесная.

- Досочки Сегена.

Цель: закрепить знания о цвете и форме геометрических фигур.

Задачи: изучать геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, ромб, овал); закреплять знания о цвете и форме; развивать способность к зрительному соотнесению; развивать внимания, наглядно-действенное мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие, тактильные функции.

Используем подсказки - физическая, жестовая, словесная.

- Задание «Цветные колпачки». Закрепление  знание цвета, формирование навыка самостоятельно раскладывать по схеме, чередовать фигуры по цвету, развитие воображения, развитие внимания, логического мышления, развитие мелкой моторики рук.

Используем подсказки - физическая, жестовая, словесная.

- Задание «Ступеньки» (Бураков «Я читаю целым словом»)

Цель: закрепить представления о слоговой структуре слова.

Задачи: изучить слоговую структуру слова; учить находить длинное и короткое слово; развивать навык чтения; развивать фонетико-фонематический слух; повторять графическое изображение букв; развивать мелкую моторику.

Используем подсказки - физическая, жестовая, словесная.

- Времена года.

Цель: формировать календарно-временные представления.

Задачи: закрепить представления о последовательности времен года; закрепить представления об основных признаках зимы и лета; учить сравнивать зиму и лету с опорой на наглядный материал; закреплять представления о цвете; учить устанавливать логические связи.

Используем подсказки - физическая, жестовая, словесная.

- Дидактическая игра «Шумовые коробочки». Сенсорное развитие ребёнка - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве. Цель - развитие слуховой памяти, умения различать и дифференцировать шумы, логики, тренировка концентрации внимания.

Используем подсказки - физическая, жестовая, словесная.

- Кубики Никитина "Матрицы" - игровое пособие для развития логики, таблицы иллюстрируют  понятие объединения множеств. Подготовка к  работе с таблицами сложения и умножения. Матрица на  коррекцию и развитие пространственных  представлений. (Предлоги, отражающие многообразные статические пространственные отношения предметов. Предлоги, передающие направление движения, либо указывающие местонахождение предмета во время движения.)

Используем подсказки - физическая, жестовая, словесная.

- Математический планшет -  «Геометрик». Цель игры: Способствовать познавательно – математическому развитию детей.

Задачи:

•        развивать умение ориентироваться на плоскости и решать задачи в системе координат;

•        развивать умение работать по схеме, видеть связь между предметами и явлением окружающего мира и его абстрактными изображениями;

•        развивать мелкую моторику и координацию движений руки;

•        развивать сенсорные способности, смекалку, воображение;

•        развивать индуктивное и дедуктивное мышление, дать представление о симметрии, трансформации размера, формы, числа, формирование логико-математических представлений у детей;

•        развивать индивидуальность и различные виды детской деятельности – игровую, коммуникативную, познавательно-исследовательскую, конструирование

•        способствовать развитию интереса, любознательности, внимания, наблюдательности и самостоятельности.

"Рисование резиночками" дает ребенку уникальную возможность "прочувствовать пальцами" форму геометрических фигур, изображаемых силуэтов. Ребенок учится ориентироваться на плоскости, работать по схеме, видеть связь между предметом или явлением окружающего мира и его абстрактным изображением, развивает логику, воображение, усидчивость, внимание.

Используем подсказки - физическая, жестовая, словесная.

Физкультминутка.

Методическое пособие «Умная восьмерка». Применяется в развивающей и коррекционной работе для развития межполушарных связей, когнитивных функций и снятия стресса!

С помощью нейротренажера «Умная восьмерка»:

• Развиваются межполушарные связи, происходит одновременная активация правого и левого полушария, их гармонизация, согласованная работа

• Развивается навык целенаправленного действия (улучшается координация «глаз-рука», «рука-глаз», так необходимая для письма)

• Увеличивается концентрация внимания, переключение с одного задания на другое

• Улучшаются восприятие, ощущение своего тела в пространстве

• Тренируются глазодвигательные мышцы, скачкообразные и хаотичные движения сменяются на плавные

• Расширяются поля зрения, что так важно для чтения и письма

• Гармонизируется нервная система, ощущается внутреннее равновесие и спокойствие

• Увеличиваются возможности запоминания  и обучения

• Мозг и тело насыщаются энергией, повышается  иммунитет, стрессоустойчивость.

Данное задание выполнять в паре с педагогами.

Показ фильма «Наши занятия».

Содержание занятия построено с учетом особенностей обучающихся с РАС.

В ходе занятия использованы элементы современных коррекционных технологий: игровые,  здоровьесберегающие, личностно – ориентированные.

 С помощью игровых технологий развиваем у обучающихся с РАС высшие психические функции, тактильные ощущения, мелкую моторику, творческое воображение, пространственно-временные  представления, сенсорных эталонов и математических представлений.

Применение здоровьесберегающих технологий способствуют предупреждению утомляемости.

Применение личностно – ориентированных технологий предполагает индивидуальный подход к каждому ребёнку,  учёт индивидуальных особенностей, способствует освоению школьной программы.

  1. Этап рефлексии.  Дискуссия по результатам совместной  работы.

Что запомнилось?

Что вызвало удивление?

Что показалось самым интересным?

5. Этап. Стимулирование (камушки и наклейки в целях поощрения за работу на мастер-классе).

C:\Users\Admin\Downloads\IMG_7112.JPG   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над проектами как элемент самоорганизующейся деятельности - мастер-класс для педагогов

В материале представлена работа одной из секций районного семинара в ГБОУ СОШ№76 Санкт-Петербурга. Знакомство с авторской стратегией (Е.О.Галицких) СПИСОК...

«Развитие читательской культуры младших школьников через систему внеклассной работы. Приём «Фишбон» как одна из форм работы с текстом в начальной школе» - мастер-класс для педагогов.

Мастер-класс для педагогов  на секции «Развитие читательской культуры младших школьников через систему внеклассной работы. Приём «Фишбон» как одна из форм работы с текстом в начальной школе» ...

Мастер-класс "Эмоциональная вовлеченность обучающихся в работу посредством многообразия собственных интерактивных ресурсов педагога"

Тема: "Эмоциональная вовлеченность обучающихся в работу посредством многообразия собственных интерактивных ресурсов педагога"Цели:·...

Мастер класс для педагогов "Использование кинезиологии в работе педагогов"

Познакомить педагогов с кинезиологическими упражнениями, применение которых возможно в образовательном процессе.           Это комплекс упражнен...

Мастер-класс для педагогов "Применение активных методов в работе с детьми и родителями"

Мастер-класс для педагогов "Применение активных методов в работе с детьми и родителями"....

Мастер – класс для педагогов по теме: «Сингапурская методика групповой работы » (план-конспект)

Метод кооперативного обучения (Сингапурская методика обучения) - это вариант обучения в сотрудничестве, связанный с большим разнообразием обучающих структур.Метод основан на технологии сотрудничества,...

План- конспект занятия (мастер-класса) на тему: Краски- танцующие на воде (техника «Эбру»)

Изучение и апробирование нового нетрадиционного способа рисования в технике «Эбру»....