Отчет о проведении мониторинга УУД в 1 классе
материал (1 класс)

Банзаракцаева Оюна Сономовна

Отчет о проведении мониторинга УУД в 1 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Министерство образования и науки Республики Бурятия»

ГБОУ «Кижингинская школа-интернат среднего общего образования»

671450, с. Кижинга, ул. Советская,  113; тел. факс: 8 (30141) 32-9-57

Отчет о проведении

мониторинга универсальных учебных действий

в 1 классе ГБОУ «Кижингинская школа-интернат СОО»

Классный руководитель: Банзаракцаева О.С.

село Кижинга, 2023 год

Отчет о проведении

мониторинга универсальных учебных действий

в 1 классе ГБОУ «Кижингинская школа-интернат СОО» в 2022-2023 уч.г.

        Согласно утвержденной в школе  Программе мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий в начальной общеобразовательной школе в 1 классе были проведены мониторинговые исследования  по выявлению уровня сформированности личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД.

Цель мониторинга уровня сформированности УУД: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у   учащихся 1 класса в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения.

Задачи мониторинга:

  • Отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности УУД;
  • Выявление и анализ факторов, способствующих формированию УУД;
  • Апробация технологических карт и методик оценки уровня сформированности УУД;
  • Формирование банка методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня сформированности УУД  у учащихся 1  класса;
  • Обеспечение преемственности и единообразия в процедурах оценки качества результатов начального школьного образования  и основного общего образования в условиях внедрения ФГОС нового поколения;
  • Разработка и апробация системы критериев и показателей уровня сформированности УУД у учащихся  1 класса.

Объекты мониторинга:

  • Универсальные учебные действия  учащихся 1 класса;
  • Психолого- педагогические условия обучения;
  • Педагогические технологии, используемые во 1 классе.

                Условия реализации программы мониторинга  банк диагностических методик, технологические карты, кадровый ресурс.

Области применения данных мониторинга: данные, полученные в ходе мониторинга, используются для оперативной коррекции учебно-воспитательного процесса.

 Результаты проведенных мониторинговых исследований представлены ниже.

В ходе обследования был использован универсальный диагностический инструментарий. В исследовании были использованы адаптированные методики, позволяющие определить уровень сформированности различных групп УУД (личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных).

В исследовании принимали участие обучающиеся 1 класса. Всего было обследовано 14 обучающихся.

Личностные УУД позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, связывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою позицию в отношении окружающих людей, самого себя и своего будущего.

Личностные УУД исследовались по методикам «Лесенка» и «Школьная мотивация» Лускановой. Анализ результатов сформированности личностных УУД по первой методике показал, что 7 человек - 50% первоклассников - имеют адекватную самооценку, 50 % – завышенную. Такие показатели характерны для младшего школьника и являются возрастной нормой. 

 

Результаты изучения школьной мотивации показали, что у 21,4% первоклассников преобладает высокий уровень мотивации, что свидетельствует о положительном отношении к школе, о формировании познавательных интересов к учебной деятельности и принятии нового социального статуса ученика 1 класса. Обучающихся со средним уровнем мотивации 5 человек , что составляет 35,7% от общего числа опрошенных. Обучающихся с низким уровнем мотивации 2 человек 14,2%) и со сниженным 3 человека (21,4%). Этих ребят необходимо включать в активную деятельность на основе изучения их интересов и склонностей, привлекать к участию во внеурочной деятельности.

Регулятивные УУД обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Последовательный переход к самоуправлению и саморегуляции в учебной деятельности обеспечивает базу будущего профессионального образования и самосовершенствования.

 Регулятивные УУД (изучались по методике «Корректурная проба» и по наблюдениям учителя) у первоклассников сформированы на высоком – 21,40 % и среднем – 14,20 % уровнях, сниженный – 35,80 % и низкий уровень составляет 28,60 %. Данные результаты говорят о том, что треть первоклассников умеют ставить учебные цели, осуществлять планирование и контроль учебной деятельности. Детям с низким и сниженным уровнем организации учебной деятельности необходим пошаговый контроль со стороны учителя, постоянное обращение к алгоритму выполнения учебного действия.

Познавательные УУД включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирование изучаемого содержания, логические действия и операции, выбор эффективных способов решения задач, рефлексию результатов деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия изучались по методике «Выделение существенных признаков», наблюдениям, опросе учителя.

Результаты диагностики показали, что словесно-логическое мышление у первоклассников развито на среднем уровне –21,4 %, высокий уровень составляет 14,3 %. В основном первоклассники умеют выделять существенные признаки предметов и явлений, устанавливать закономерности, частично владеют логическими операциями.
Но выделена группа учащихся с недостаточным развитием словесно-логического мышления – 64,3 %, которым необходимо дальнейшее развитие и формирование мыслительных операций.  

Диагностика уровня внимания показала, что у большинства обучающихся средний – 50 % и ниже среднего – 35,7 % уровни. С высоким уровнем внимания – 7,1 %  первоклассников, с низким – 7,1 %. Это обусловлено возрастными особенностями.

Коммуникативные УУД обеспечивают возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Диагностика данного вида УУД проводилась по наблюдениям учителя, методике «Рукавички», методике «Левая и правая сторона», «Узор под диктовку».

В результате проведенного мониторинга  выявлено 10  учащихся (5 пар) с низким уровнем  (71,4%),  дети не пытаются договориться или не могут прийти к согласию, настаивают на своем; 2 человека (одна пара) с высоким уровнем  (14,3%), дети активно обсуждают возможный вариант узора; приходят к согласию относительно способа раскрашивания рукавичек; сравнивают способы действия и координируют их, строя совместное действие; следят за реализацией принятого замысла и  со средним уровнем (1 пара) ( 14,3%).

Подавляющее большинство детей умеют слушать и понимать речь других, стремятся к сотрудничеству, умеют взаимодействовать с одноклассниками, соблюдают простейшие нормы этикета.

Учитель начальных классов: Банзаракцаева О.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проведении Дня науки в 1-х классах

Отчет о проведении Дня науки в 1-х классах...

Отчет о проведении операции "Кормушка". 2 класс. 2013-2014 учебный год.

                Отчет о проведении операции "Кормушка" во 2 классе....

Характеристика диагностических процедур и этапы проведения мониторинга в начальных классах.

В докладе автор останавливается на характеристике диагностических процедур и  основных этапах проведения мониторинга в начальных классах....

ОТЧЕТ о проведении Праздника в 1 классе «Посвящение в пешеходы»

Тридцатого сентября для учащихся первых классов  был подготовлен  и проведён праздник «Посвящение в пешеходы».  Главной целью  которого, стало расширение представлений ...

отчет мониторинга 2 а класса Эму-эрудит

Мониторинг сформированности предметных, метапредметных и личностных результатов обучения....

Приказ Итоги проведения мониторинга качества подготовки и проведения уроков молодыми специалистами и вновь принятыми педагогами.

Приказ  Итоги проведения мониторинга качества подготовки и проведения уроков молодыми специалистами и вновь принятыми педагогами....

Приказ Итоги проведения мониторинга качества подготовки и проведения уроков молодыми специалистами и вновь принятыми педагогами.

Приказ  Итоги проведения мониторинга качества подготовки и проведения уроков молодыми специалистами и вновь принятыми педагогами....