Брошюра-памятка для родителей будущих первоклассников
методическая разработка (1 класс)

готовность ребенка-дошкольника к обучению в школе, основные показатели 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon budushchiy_pervoklassnik.doc210 КБ

Предварительный просмотр:

   

Готов ли

ваш ребенок

стать первоклассником?

Когда начать готовить ребенка к школе?

Как лучше это делать?

Родителям

Будущих первоклассников

Ваш ребенок может без особого труда подолгу (не меньше 20 минут) выполнять кропотливую работу, требующую сосредоточения, - рисует, лепит, собирает конструктор и т.п.

Начатое дело стремится довести до конца.

Часто задает вопросы взрослым об окружающем непонятном ему мире.

 С удовольствием фантазирует и рассказывает различные истории.

 Легко и быстро запоминает стихи из 4-8 строк, пересказывает сказки и рассказы, которые вы когда – то читали.

У ребенка есть друзья, с которыми ему нравится играть, он свободно общается со взрослыми.

На вопрос: «Хочешь пойти в школу?» - он отвечает: «Хочу, там много нового и интересного, а я научусь писать, читать и т.п.»

Если вы узнали по этому описанию своего ребенка, значит, у вашего ребенка не возникнет лишних проблем с обучением в школе.

C:\Users\burju\Downloads\hello_html_m659d51fe.jpg

Единого для всех рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить «по минуткам» сидеть и внимательно работать. Одно ясно- готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное- чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе.

«Портрет» первоклассника, неготового к    школе:
- чрезмерная игривость;
- недостаточная самостоятельность;
- импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность;
- неумение общаться со сверстниками; трудность контактов с незнакомыми взрослыми
- неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной инструкции;
- низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделить сходство, различие;
плохое развитие зрительно-моторных координации (неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами);
- недостаточное развитие произвольной памяти;
задержка речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т. п.).

                          Успехов вам!

https://respublikarso.org/uploads/posts/2019-09/1568622550_8.jpg

«Быть готовым к школе –

не значит уметь читать,

писать и считать.

Быть готовым к школе

– значит быть готовым

Всему этому научиться»

                                                Венгер Л.А.

2023 год

Что должен знать и уметь будущий первоклассник.

Что необходимо знать и уметь ребёнку, идущему в школу.

1. Своё имя, отчество и фамилию.

2.Свой возраст (желательно дату рождения).

3. Свой домашний адрес.

4.Свой город, его главные достопримечательности.

5. Страну, в которой живёт.

6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

7. Название времён года, текущего месяца, последовательность дней недели

8. Домашних животных и их детёнышей.

Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.

Транспорт наземный, водный, воздушный. Зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды. Различать одежду, обувь и головные уборы.

9. 3нать и уметь рассказывать русские народные сказки.

10. Называть числа в прямом и обратном порядке.

Состав чисел первого десятка (из отдельных единиц и из двух меньших чисел).

Как получить число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.

Цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;

Знаки +, -, =, >, <;

Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

Соотносить цифру и число предметов.

Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

Измерять длину предметов с помощью условной меры.

Делить круг, квадрат на 2 и 4 части.

Ориентироваться на листке клетчатой бумаги.

Внимание! При выполнении графических заданий важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения даже самых простых упражнений.

11. Составлять рассказы по картине, серии картинок, небольшие сказки.

Находить слова с определенным звуком.

Определять место звука в слове.

Составлять предложения из 3-4 слов.

Членить простые предложения на слова.

Членить слова на слоги.

Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.

12. 3апомнить и назвать 6-10 картинок, слов.

13. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, овалы, прямоугольники, треугольники, вырезать по контуру предмет.)

14. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

15. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).

16. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой ребёнка. Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены.

Как избежать трудностей?

1.Организуйте режим дня (полноценный сон, прогулки на свежем воздухе, полноценное питание).

2. Формируйте у ребёнка умение общаться.

3. Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребёнка.

4.Уделите особое внимание развитию произвольности (учите ребёнка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками, подчиняться общим правилам поведения, выполнять действия по образцу).

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с родителями будущих первоклассников по теме:"Логопед-кто он? Советы родителям будущих первоклассников"

В нашей школе каждую субботу с 1 марта по 1 июня проходит школа будущего первоклассника.Дети подготавливаются к школе с будущими учителями, а с родителями проводят беседы различные специалисты, ...

Материал с собрания с родителями будущих первоклассников. Советы родителям будущих первоклассников.

Материал выступления на родительском собрании по готовности ребенка к школе, в котором хотелось отобразить некоторые аспекты формирования у ребенка желания учиться....

Адаптация первоклассников к школе. Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.

Начало обучения в школе один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в психологическом, так и в физическом плане. Поступив в школу, ребёнок становится школьником далеко не сраз...

Статья на тему "Адаптация первоклассников к школе. Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников"

Начало обучения в школе один из ответственных и сложных моментов в жизни детей, как в психологическом, так и в физическом плане. Переступив порог школы, ребенок становится школьником не сразу. Чтобы п...

Анкета для родителей будущего первоклассника "Портрет будущего первоклассника"

Анкета для родителей будущего первоклассника "Портрет будущего первоклассника...

Квест для родителей будущих первоклассников "Психологическая готовность школе. В семье - будущий первоклассник"

Успешность адаптации ребенка во многом зависит от того, какую среду уже сейчас взрослые создадут  для ребенка в семье, в детском саду, в школе....

Консультация для родителей будущих первоклассников «Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении чтению и письму».

Цель выступления: привлечь внимание родителей к недостаткам речи у детей, раскрыть влияние этих недостатков на успеваемость, в первую очередь по русскому языку и чтению.  Каждый родитель с н...