Арт-терапевтический тренинг на преодоления страхов и тревожности
план-конспект занятия (4 класс)

Ковалевич Александра Евгеньевна

Конспект арт-терапевтического тренинга на преодоления страхов и тревожности

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Тема занятия: арт-терапевтический тренинг на преодоления страхов и тревожности для обучающихся 4-х классов
  2. Форма занятия: групповое
  3. Продолжительность:  40 минут
  4. Класс: 4Г

Цель: преодоление негативных переживаний, снижение эмоционального напряжения.

Необходимые материалы: цветные карандаши/ фломастеры, бумага А4; цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы.

Организационный этап (5-7 минут):

Приветствие, беседа о страхах.

1.     Игра «Театр масок»

Цель: активизировать класс.

"Ребята! Здравствуйте! Мы с вами посетим "Театр Масок". Вы все будете артистами, а я - фотографом. Я буду просить вас изобразить выражение лица различных героев. Например: покажите, как выглядит злая Баба Яга". Дети с помощью мимики и несложных жестов или только с помощью мимики изображают Бабу Ягу. "Хорошо! Здорово! А теперь замрите, фотографирую. Молодцы! Некоторым даже смешно стало. Смеяться можно, но только после того, как кадр отснят.

А теперь изобразите Ворону (из басни "Ворона и Лисица") в тот момент, когда она сжимает в клюве сыр". Дети плотно сжимают челюсти, одновременно вытягивая губы, изображают клюв. "Внимание! Замрите! Снимаю! Спасибо! Молодцы!

А теперь покажите, как испугалась бабушка из сказки "Красная шапочка", когда поняла, что разговаривает не с внучкой, а с Серым Волком". Дети могут широко раскрыть глаза, поднять брови, приоткрыть рот. "Замрите! Спасибо!

А как хитро улыбалась Лиса, когда хотела понравиться Колобку? Замрите! Снимаю! Молодцы! Замечательно! Хорошо потрудились!"

Основной этап (25-30 минут):

     2.     Упражнение «Нарисуй свой страх»

Цель: преодоление негативных переживаний, символическое уничтожение страха, снижение эмоционального напряжения.

Материалы: цветные карандаши либо фломастеры, бумага А4.

Процедура: Участникам предлагается нарисовать свой страх и ему дать имя. Участники по очереди рассказывают о своих рисунках. Идёт обсуждение. После чего участникам предлагается несколько вариантов на выбор избавления от своего страха: уничтожить рисунок (страх); превратить страшное в смешное, дорисовав рисунок; украсить его, чтобы оно само себе понравилось и стало добрым; либо свой вариант придумать.

Вопросы:

1.     Что изображено на рисунке? Расскажи о нём подробнее.

2.     Какие ощущения у тебя возникали во время рисования?

3.     Какой способ избавления от страха ты выбрал? Какой этот страх сейчас?

4.     Какие ощущения у тебя возникали во время «избавления»?

5.     Изменилось ли твоё отношение к даному страху теперь?

     3.     Упражнение «Защитный амулет»

Цель: снижение психоэмоционального напряжения.

Материалы: бумага А4, цветной картон, цветная бумага, пластилин, клей, ножницы, нитки, ленточки, пуговицы, стразы, блёстки, крупы (гречка, рис), макаронные изделия (разные по форме, размеру), бусинки, ракушки.

Процедура: Предлагается из предложенных материалов сделать себе личный амулет для защиты от страхов.

Вопросы:

1.     Представьте свой амулет другим.

2.     Как действует ваш амулет?

3.     Какими свойствами он обладает?

4.     Как он поможет Вам справиться с Вашим страхом?

5.     Почему были выбраны именно эти материалы?

Заключительный этап (5-7 минут):

Вопросы для итогового обсуждения:

1.     Изменилось ли ваше отношение к страху после тренинга? И какое оно теперь?

2.     Как Вы теперь относитесь к своим страхам?

3.     Что помогло преодолеть Ваш страх?

4.     Какое влияние оказала группа на преодоление Вашего страха?

5.     Какие выводы вы сделали для себя?

Благодарю Вас за работу и хочу подвести итог.

«Избавление от тревог» (упражнение)

Цель: снятие тревоги, беспокойства, подготовка к ожидаемой стрессовой ситуации.

Расслабьтесь и представьте, что вы сидите на чудесной зеленой лужайке в ясный солнечный день... Небо озарено радугой, и частица этого сияния принадлежит вам... Оно ярче тысяч солнц... Его лучи мягко и ласково пригревают вашу голову, проникают в тело, разливаются по нему, все оно наполняется очищающим целительным светом, в котором растворяются ваши огорчения и тревоги, все отрицательные мысли и чувства, страхи и предположения. Все нездоровые частицы покидают ваше тело, превратившись в темный дым, который быстро рассеивает нежный ветер. Вы избавлены от тревог, вы очищены, вам светло и радостно!

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисуночная терапия в преодолении страхов.

Преодоление страхов, неадекватной повышенной тревожности и фобических реакций может быть достигнуто благодаря методу рисуночной терапии....

Статья на тему "«Обобщение экспериментального опыта работы по теме: «Внедрение и закрепление комплекса профилактических игр и упражнений по снятию страха и тревожности у учащихся в процессе обучения и воспитания»»

Цели нашей работы были следующими: просветительская (информирование о психологических особенностях учащихся); обучающая (обучение навыкам распознавания тревожных детей и оказание им психологической по...

Особенности возникновения и преодоления страхов у детей младшего школьного возраста

Страх является наиболее опасной из всех эмоций. Обширные образы исследований, посвящённых страху, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этой важной эмоции. Литературы по данной пробле...

Коррекция школьных страхов и тревожности у младших школьников.

Данные рекомендации позволят родителям корректировать школьные страхи и тревожность у детей....

Средства и методы преодоления страха перед водой у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Статья об опыте преодоления страха перед водой у детей дошкольного и младшего школьного возраста....

Программа "Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста"

Беспокойство , тревога , страх – такие же неотъемлемые, эмоциональные проявления нашей психической жизни , как и радость , восхищение, гнев, удивление , печаль. Детские страхи , если к ним прави...

«Методы и приемы преодоления страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста»

В учреждения для детей – сирот и для детей, оставшихся без попечения родителей,  поступают дети, переживающие кризисную ситуацию, которые как никто другой нуждаются в психологической помощи...