Характеристика профессиональной деятельности в номинации "Педагог-психолог"
материал

Дроговозова Екатерина Игоревна

Характеристика профессиональной деятельности участника

финала всероссийского конкурса «Учитель года Дона» в 2024 году

в номинации «Педагог-психолог»

Дроговозовой Екатерины Игоревны

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей № 7 имени марала авиации А.Н.Ефимова, город Миллерово

Скачать:


Предварительный просмотр:

Характеристика профессиональной деятельности участника

финала всероссийского конкурса «Учитель года Дона» в 2024 году

в номинации «Педагог-психолог»

Дроговозовой Екатерины Игоревны

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей № 7 имени марала авиации А.Н.Ефимова, город Миллерово

Раздел 1. Сведения о профессиональном и дополнительном профессиональном образовании.

Профессиональное образование

Высшее, 2011 год, Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко,

Профессиональная переподготовка ООО «Инфоурок», 2021 год. Полученная специальность: Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации. Квалификация: педагог-психолог

Дополнительное профессиональное образование.

Повышение квалификации:

- ООО «Инфоурок», 2021 год, 72 часа, Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС;

- Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 год, 72 часа, Организация деятельности педагога-психолога в системе общего образования: психолого-педагогическое сопровождение и межведомственное взаимодействие;

- ГБУ ДПО РО Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, 2021 год, 72 часа, Психолого-педагогические технологии обучения детей с ОВЗ в условиях реализации инклюзивного образования;

- ООО «Центр инновационного образования и воспитания», 2021 год, 73 часа, Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ;

- ООО «Центр инновационного образования и воспитания» 2022 год., 36 часов, Психологическое сопровождение обучающихся в критических ситуациях в целях реализации Концепции развития психологической службы в системе образования Российской Федерации на период до 2025 года;

- ГБУ ДПО РО Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, 2022 год, 72 часа, Психолого-педагогические технологии обучения детей с ОВЗ в условиях реализации инклюзивного образования;

- ГБУ ДПО РО Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, 2022 год, 18 часов, Цифровые образовательные ресурсы, онлайн сервисы и платформы для организации дистанционного обучения;

- ГБУ ДПО РО Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, 2023 год, 72 часа, Педагогические особенности организации сопровождения детей, в том числе с ОВЗ.

- Издательство «Учитель», являюсь участником Всероссийского мастер-класса «Игры с песком в системе коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с детьми с ОВЗ» 2021 год. Объём 2 часа.

- Всероссийский педагогический конкурс «Дистанционный урок» являюсь участником с авторской упражнением-игрой «Веселый хамелеон», 2021 год.

- Образовательный центр «Открытое образование» город Волгоград прошла курсы «Особенности работы педагога-психолога дополнительного образования с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами», 2021 год.

- ГБУ РО Региональный модельный центр ДО Региональный конкурс методических материалов для работы с детьми с ОВЗ участник в номинации «Дистанционное образование с использованием электронной образовательной среды, II место, 2021 год.

- «Высшая школа делового администрирования» участие в семинарах:

«Педагогические технологии организации досуга детей», объём 9 часов, 2022 год;

«Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ в процессе образовательной деятельности», объём 12 часов, 2022 год;

«Технологии формирования и оценивания функциональной грамотности обучающихся», объём 9 часов, 2022 год;

- «Высшая школа делового администрирования» публикация статьи в сборнике материалов Всероссийской педагогической конференции по теме «Включение родителей в коррекционно-развивающий процесс и систему помощи детям с ОВЗ», 2022 год.

- Территориальная практическая психолого-педагогическая конференция специалистов города Миллерово и Миллеровского района участник по теме «Инклюзивное образование. Создание эффективного образовательного пространства, 2022 год.

- II Всероссийская педагогическая конференция «Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе по ФГОС» выступление с докладом «Включение родителей в коррекционно-развивающий процесс и систему помощи детям с ОВЗ», 2022 год.

- Участие во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства специалистов службы психолого-педагогического сопровождения «Отдавая сердце-2022».

- ООО «Мерсибо» участие во всероссийских вебинарах по темам:

«Приемы и развитие психических функций у детей ОВЗ и ЗПР во время подготовки к школе», объём 3 часа, 2021 год;

«Методы проведения итогового речевого и психологического обследования в работе коррекционного педагога», 2022 год;

«Игровые методы активации мышления, логики и внимания как база для развития речи у детей с ОВЗ», объём 3 часа, 2022 год;

«Приемы коррекции дисграфии у детей с ОВЗ с использованием интерактивных технологий», объём 3 часа, 2023 год;

- Участие в региональном конкурсе методических материалов для работы с детьми с ОВЗ в номинации «Методические разработки в области инклюзивного образования», 2022 год.

- Выступление на районном образовательном семинаре-практикуме «Шаг навстречу» г. Миллерово «Инклюзивное обучение детей с ОВЗ в образовательных организациях. Проблемы и перспективы», 2022 год.

- Участие в областном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» в номинации «Педагог дополнительного образования, работающий с детьми с ОВЗ, с инвалидностью», 2022 год.

- Всероссийский форум «Педагоги России» прошла курсы:

«Алгоритм работы с детьми с ОВЗ в рамках современных документов Министерства просвещения и Министерства здравоохранения: ПМПК, инклюзия, коррекция, индивидуальное обучение», объём 4 часа, 2023 год;

«Материально-техническое обеспечение инклюзивного образования: базовый минимум и супергаджеты», объём 4 часа, 2023 год;

«Инклюзивное образование: организация учебно-воспитательного процесса для детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС», объём 20 часов, 2023 год;

«Организация инклюзивного взаимодействия в социализации и обучении детей с РАС», объём 20 часов, 2023 год;

«Реализация образовательных траекторий обучения и социализации детей с ОВЗ в рамках реализации инклюзии в соответствии с требованиями ФАОП, объём 36 часов, 2024 год.

- Участие во Всероссийском педагогическом конкурсе «Творческий учитель-2023» с работой Су-Джок терапия в работе с детьми с ОВЗ.

- Участник V Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Семья особого ребенка», 2023 год.

- Университетский многопрофильный психологический центр МГППУ, Посещение вебинаров в рамках Всероссийской недели родительской компетентности 16-20 октября 2023 год.

- Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования», участник регионального методического Фестиваля инновационных педагогических идей и медиапроектов «Технологии успеха», 2023 год.

- IV территориальная практическая конференция «Актуальные вопросы помощи обучающимся с особыми образовательными потребностями в условиях современной системы образования» выступление с докладом «Психологическое сопровождение учащихся с ОВЗ выпускных классов в период сдачи ГИА», 2023 год.

Раздел 2. Сведения об особенностях организации и об особенностях субъектов образовательных отношений, включенных в программу профессиональной деятельности

С 2020 года я осуществляю свою профессиональную деятельность, как педагог-психолог в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении лицей № 7 имени маршала авиации А.Н Ефимова, расположенном в городе Миллерово, Ростовской области.

МБОУ лицей № 7 реализует основные общеобразовательные программы начального, основного, среднего общего образования, в том числе, адаптированные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья, а также детей, находящихся по медицинским показаниям на индивидуальном обучении на дому.

Раздел 3. Сведения о цели, задачах и основных направлениях профессиональной деятельности в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)».

Основная цель моей профессиональной деятельности, как педагога-психолога, соответствует трудовым функциям и направлениям, обозначенным в Профессиональном стандарте «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», утвержденном приказом Минздрава России от № 514н:

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях;

  • Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ;
  • Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций;
  • Психологическое консультирование всех субъектов образовательного процесса;
  • Коррекционно-развивающая работа с детьми и учащимися, в том числе находящихся на индивидуальном домашнем обучении и учащихся ресурсного класса;
  • Психологическая диагностика детей и учащихся;
  • Психологическое просвещение всех субъектов образовательного процесса;
  • Психологическая профилактика (профессиональная деятельность, направленная на сохранение и укрепление психологического здоровья учащихся в процессе обучения и воспитания в образовательных организациях).

Оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

  • Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса в области работы по поддержке лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;
  • Психологическая профилактика нарушений поведения и отклонений в развитии лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;
  • Психологическое консультирование лиц с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;
  • Психологическая коррекция поведения и развития детей и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;
  • Психологическая диагностика особенностей лиц с ограниченными возможностями здоровья, учащихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

Практическая деятельность по решению данных задач реализуется в трёх направлениях: организация работы с детьми, взаимодействие с педагогами и администрацией образовательной организации, взаимодействие с родителями (законными представителями).

Для достижения поставленных целей мною решаются следующие задачи:

- изучение личности учащихся в целях организации индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения, развития и воспитания;

- создание образовательной среды для развития интеллектуальных способностей у учащихся через реализацию коррекционно-развивающих программ;

- оказание психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ;

- разработка и реализация (в части коррекционно-развивающей работы) индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ) учащихся и оценка их эффективности;

- содействие в приобретении учащимися, педагогами и родителями (законными представителями) психологических знаний, навыков и умений, необходимых для успешного обучения, воспитания и развития;

- оказание консультативной психологической помощи всем субъектам образовательного процесса.

Раздел 4. Перечень применяемых психолого-педагогических технологий, методик, программ в соответствии с задачами профессиональной деятельности педагога-психолога.

Для изучения личности учащихся в целях организации индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения, развития и воспитания использую следующие технологии:

Исследование познавательной сферы

Исследование эмоционально личностной сферы

Исследование семейных взаимоотношений и межличностных отношений детей со сверстниками

  • методика «10 слов» (А.Р. Лурия);
  • методика «Исключение лишнего»;
  • методика «Корректурная проба»;
  • методика «Простые аналогии»;
  • методика «Графический диктант» (Д.Б. Эльконин);
  • методика «Дорисовывание фигур»;
  • тест Пьерона-Рузера
  • методика «Домик» (Н.И. Гуткина);
  • методика "Исключение лишнего";
  • методика «Последовательные картинки»;
  • Методика "Определение типа памяти".
  • методика «Лесенка» (изучение самооценки) (В.Г. Щур, С.Г. Якобсон);
  • Методика «Выбери свое место на дереве» (Автор Джон Ломпен);
  • модифицированный вариант анкеты школьной

мотивации Н.Г. Лускановой;

  • тест школьной тревожности (Филлипс).

  • проективная методика «Моя семья»;
  • методика «Домики» (О.А. Орехова);
  • методика «Социометрия» (Дж. Морено).

Для создания образовательной среды, способной развить интеллектуальные способности у учащихся, я использую следующие коррекционно-развивающие программы:

- на основе авторской программы О.В. Хухлаевой «Тропинка к своему Я»,

- на основе авторской программы Локаловой Н.П. «120 уроков психологического развития младших школьников».

В рамках проведения коррекционно-развивающих занятий с учащимися при групповой и индивидуальной работе, при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, работе с педагогами и родителями (законными представителями) используются следующие образовательные технологии:

  • Психолого-педагогические технологии профессиональной деятельности педагога-психолога: психологический тренинг; сказкотерапия с использованием игрушек; игровые технологии;
  • Информационно-коммуникационные: мультимедийные презентации, видео материалы, музыкальное сопровождение, использование интернета, программных продуктов и приложений для организации и проведения видеоконференций, сбора обратной связи, а также производства просветительских видео и печатных материалов;
  • Личностно-ориентированные технологии: здоровьесберегающие;
  • Упражнения для релаксации, кинезиологические упражнения, нейропсихологические упражнения, самомассаж;
  • Коррекционные технологии: сказкотерапия, арт-терапия.

Раздел 5. Перечень разработанных локальных и/или методических документов, медиапродуктов, программ, проектов.

Разработаны следующие программы:

  • Программа адаптационных занятий для первоклассников «В первый раз в первый класс».
  • Программа внеурочной деятельности «Психологическая азбука» для учащихся 5,6,7-ых классов.
  • Индивидуальные коррекционно-развивающие программы для учащихся с ЗПР, УО, РАС, а также индивидуальная коррекционно-развивающая программа для слабослышащей учащейся НОО.
  • Индивидуальные планы и программа сопровождения учащихся МБОУ лицея № 7, нуждающихся в психолого-педагогической помощи по результатам СПТ.

Разработаны и распечатаны следующие буклеты на темы:

  • «Психологическая подготовка к экзамену»,
  • «Для чего проводится психолого-медико-педагогическое обследование ребенка»,
  • «Кинезиологические упражнения. Гимнастика для мозга.»,
  • «Адаптация первоклассников и их родителей в лицее».
  • «Альтернативная коммуникация для детей с РАС».

Составлено и проведено on-line анкетирование по изучению мнения родителей (законных представителей) учащихся МБОУ лицея № 7 по оценке уровня адаптации учащихся 1,5 и 10-ых классов.

Раздел 6. Обобщенные итоги профессиональной деятельности педагога-психолога за последние 3 года.

За 3 года моей работы была проведена коррекционная работа в общей сложности с 35 – ми учащимися с ОВЗ и инвалидностью, и их родителями (законными представителями).

Помимо работы с детьми со статусом ОВЗ проводилась работы с детьми, находящимися под опекой, всего 8 учащихся.

Так же проводилась индивидуальная работа с учащимися, состоящими на внутришкольном контроле и на контроле комиссии по делам несовершеннолетних города Миллерово и Миллеровского района – всего 20 обучающихся.

Проведена диагностическая работа по различным методикам в общем с 760 учащимися (без учета повторных обследований одних и тех же учащихся).

Проведено 86 индивидуальных консультаций учителей и родителей учащихся.

Помимо этого, на интернет-платформе 8 учащихся с ОВЗ приняли участие в творческом конкурсе рисунков Всероссийского сетевого педагогического издания «Высшая школа делового администрирования , все учащиеся заняли призовые места.

Раздел 7. Адреса Интернет-ресурса

Сайт МБОУ лицея № 7,

город Миллерово

Образовательная социальная сеть

Социальная сеть

Визитная карточка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Раздел 1. Профессиональное образование. Наличие образования по профилю профессиональной деятельности

В данном разделе представлены документы, подтверждающие наличие образования по профилю профессиональной деятельности, соответствие дополнительного профессионального образования, полученного в межаттес...

Критерии и покозатели для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности деятельности педогагических работников на на основе результатов их работы при аттестации на квалификационные категории по должности "воспитатель"

Критерии и покозатели для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности деятельности педогагических работников на на основе результатов их работы при аттестации на квалификационные...

«Обновление содержания профессиональной деятельности педагога в условиях перехода на ФГОС (внеурочная деятельность)».

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовате...

Результаты участия обучающихся 4 "Г" класса во внеурочной деятельности по профилю профессиональной деятельности педагога в 2016-2017 учебном году

Результаты участия обучающихся 4 "Г" класса во внеурочной деятельности по профилю профессиональной деятельности педагога в 2016-2017 учебном году...

Транслирование опыта профессиональной деятельности педагогического работника; Профессиональные достижения педагогического работника.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и региональном уровне (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы и др.)Участие в муниципальных, региональных, ...